Выбор двигателя
Тем, кто ищет что-то дешевое с возможностью установки ГБО можно порекомендовать самую старую версию с 2-литровым 8-клапанным мотором. Сам двигатель довольно слабый, но зато практически неуязвимый. В крайнем случае, ремонт агрегата окажется недорогим.
Более поздние моторы имеют продвинутую конструкцию, поэтому требуют внимательности при выборе. 2.0 16V — оптимальный выбор при условии, что не используют ГБО. В противном случае, владелец получит сплошные расходы. Характерный признак износа – неравномерная работа на холостом ходу
Очень осторожно следует подходить и к автомобилям с самым популярным мотором — 2.2 16V
V6 – это выбор искушенных гурманов, которые предпочитают отличную динамику и не опасаются высоких затрат на ремонт. V-образные «шестерки» не любят «газ», страдают от регулярных утечек охлаждающей жидкости, пробоя прокладки головки блока, проблем с системой газораспределения и требуют регулярной замены ремня ГРМ (каждые 60 000 км, от 12 000 рублей за комплект ремней).
Наибольшее распространение среди дизельных агрегатов получил 2.5 TD, позаимствованный у БМВ. В оригинале он развивал 143 л.с., но в Опель Омега – только 130 л.с. В 1996 году мотор прошел через небольшую модернизацию и присутствовал в списке предложений до 2001 года (обозначение X25 DT). Силовой агрегат имеет шесть цилиндров, оснащен гидравлическими компенсаторами зазора клапанов и приводом ГРМ цепного типа. Двигатель достаточно надежный, но при больших пробегах не гарантирует низких эксплуатационных расходов. После 300 000 км могут потребовать замены привод ГРМ (от 5 000 рублей) и дорогое сцепление (от 8 000 рублей за комплект). Кроме того следует быть готовым к неприятностям со стороны турбокомпрессора (от 40 000 рублей) и топливного насоса высокого давления (от 30 000 рублей). Примечательным является тот факт, что 2.5 TDS не достаточно экономичный. В различных условиях эксплуатации расход топлива колеблется в пределах от 6 до 11 литров.
В 1998 году ассортимент пополнил 4-цилиндровый дизель с непосредственным впрыском 2.0 DTI (обозначение X20 DTH). Он имеет привод ГРМ цепного типа, а максимальная мощность составляет всего 101 л.с. Из-за посредственной динамики двигатель скорее подойдет для поездок по городу, чем для выездов на скоростное шоссе. Тем не менее, турбодизель потребляет меньше топлива, чем 2,5 TDS. Главный недостаток – средний срок службы системы впрыска.
В 2000 году в продаже появился агрегат объемом 2,2 литра отдачей 110 и 120 л.с. (Y22DTH). Этот двигатель – оптимальное решение для тех, кто хочет заполучить действительно экономичный Opel Omega. К сожалению, сбереженные средства будут потрачены на ненадежную систему впрыска. Кроме того, нередко возникают проблемы с головкой блока.
В 2001 году Опель вновь воспользовался помощью БМВ и ввел в ассортимент шестицилиндровый мотор Y25 DT – на этот раз с непосредственным впрыском топлива. В оригинале турбодизель BMW развивает 163 л.с., но в Opel – всего 150 л.с. За короткий срок «баварский дизель» не успел обрести популярности, но, пожалуй, это один из лучших двигателей в линейке Омеги.
Технические характеристики Opel Omega B (1994-2003)
Бензиновые версии
Версии |
2.0 8V |
2.0 16V |
2.2 16V |
2.5 V6 |
3.0 V6 |
3.2 V6 |
Двигатель |
бензин |
бензин |
бензин |
бензин |
бензин |
бензин |
Рабочий объем |
1998 см3 |
1998 см3 |
2198 см3 |
2498 см3 |
2962 см3 |
3175 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R 4/8 |
R 4/16 |
R 4/16 |
V6 / 24 |
V6 / 24 |
V6 / 24 |
Максимальная мощность |
116 л.с. |
136 л.с. |
144 л.с. |
170 л.с. |
211 л.с. |
218 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
170 Нм |
185 Нм |
205 Нм |
227 Нм |
270 Нм |
290 Нм |
Динамика |
||||||
Максимальная скорость |
195 км/ч |
210 км/ч |
210 км/ч |
223 км/ч |
240 км/ч |
240 км/ч |
0-100 км / ч |
13,0 с |
11,0 с |
10,5 с |
9,5 с |
8,8 с |
9,0 с |
Средний расход топлива, л/100 км |
9.5 |
10,0 |
10.5 |
10.5 |
11.0 |
12.0 |
Дизельные версии
Версии |
2.0 DTI |
2.2 DTI |
2.5 TD |
2.5 TD |
Двигатель |
турбодизель |
турбодизель |
турбодизель |
турбодизель |
Рабочий объем |
1995 см3 |
2171 см3 |
2497 см3 |
2497 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R 4/16 |
R 4/16 |
R6 / 12 |
R6 / 24 |
максимальная мощность |
101 л.с. |
120 л.с. |
131 л.с. |
150 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
205 Нм |
280 Нм |
250 Нм |
300 Нм |
Динамика |
||||
Максимальная скорость |
186 км/ч |
195 км/ч |
200 км/ч |
208 км/ч |
0-100 км / ч |
15,0 с |
12,5 с |
12,0 с |
10,5 с |
Средний расход топлива, л/100 км |
7.5 |
8.0 |
9.0 |
8.5 |
Opel Omega A (1986 — 1994 г.в.)
Opel Omega A 3.0 24V Evolution500 (1986 — 1994 г.в.)
Opel Omega A 3.0 24V Evolution500 (227 л.с.) | 1991 — 1992 г.в. |
Opel Omega A 2.6 i (150 л.с.) | 1990 — 1994 г.в. |
Opel Omega 3.0 24V (204 л.с.) | 1989 — 1994 г.в. |
Opel Omega A 2.3 TD Interc. (100 л.с.) | 1988 — 1994 г.в. |
Opel Omega A 2.4 i (125 л.с.) | 1988 — 1994 г.в. |
Opel Omega A (3000) 3.0 (177 л.с.) | 1987 — 1990 г.в. |
Opel Omega A 1.8 (88 л.с.) | 1987 — 1994 г.в. |
Opel Omega A (3000) 3.0 (156 л.с.) | 1987 — 1994 г.в. |
Opel Omega A 2.3 D (73 л.с.) | 1986 — 1994 г.в. |
Opel Omega A 2.0 i (115 л.с.) | 1986 — 1994 г.в. |
Opel Omega A 2.0 (122 л.с.) | 1986 — 1994 г.в. |
Opel Omega A 1.8 S (90 л.с.) | 1986 — 1994 г.в. |
Opel Omega A 1.8 N (88 л.с.) | 1986 — 1987 г.в. |
Opel Omega A 1.8 (115 л.с.) | 1986 — 1994 г.в. |
Двигатели
Отто
4 цилиндра
- Рядный двигатель 1,8N (18NV, LV9) OHC с карбюратором 2E3 мощностью 60 кВт / 82 л.с. с U-Kat (08.1986-08.1987)
- Рядный двигатель 1.8 (18SV, LV9) OHC с карбюратором 2E3 мощностью 66 кВт / 90 л.с. без Кэт (08.1986-08.1987)
- Рядный двигатель 1.8S (E18NVR, LV9) OHC с карбюратором 2EE и мощностью 65 кВт / 88 л.с. без Кэт (08.1987–10.1989)
- Рядный двигатель 1.8i (18SEH, LV6) OHC с L3 Jetronic и мощностью 85 кВт / 115 л.с. без Кэт (08.1986-08.1987)
- Рядный двигатель 2.0i (C20NEJ) OHC с Motronic 1.5 и мощностью 73 кВт / 99 л.с. с G-Kat (07.1990-08.1992)
- Рядный двигатель 2.0i (C20NEF) OHC с Motronic 1.5 мощностью 74 кВт / 100 л.с. с G-Kat (07.1990-08.1993; только правительственные автомобили)
- Рядный двигатель 2.0i (C20NE, LE4) OHC с Motronic 4.1 / 1.5 и мощностью 85 кВт / 115 л.с. с G-Kat (08.1986-08.1993)
- Рядный двигатель 2.0i (20SE, L96) OHC с Motronic 4.1 мощностью 90 кВт / 122 л.с. без Кэт (08.1986-08.1987)
- Рядный двигатель CIH 2.4i (C24NE, LU6) с Motronic 1.5 мощностью 92 кВт / 125 л.с. с G-Kat (08.1988-08.1993)
6 цилиндр
- Рядный двигатель 2.6i (C26NE, LY0) CIH с Motronic 1.5 и мощностью 110 кВт / 150 л.с. с G-Kat (08.1990-08.1993)
- Рядный двигатель 3.0i (C30LE, LF8) CIH с Motronic 4.1 мощностью 115 кВт / 156 л.с. с G-Kat (08.1987–10.1989)
- Рядный двигатель 3.0Si (30NE, LF1) CIH с L2-Jetronic и мощностью 130 кВт / 177 л.с. без Кэт (08.1987-08.1988)
- Рядный двигатель 3.0i (C30NE, LF1) CIH с Motronic 4.1 / 1.5 мощностью 130 кВт / 177 л.с. с G-Kat (08.1988-08.1992)
- Рядный двигатель 3.0i 24V (C30SEJ, LF2) DOHC с Motronic 1.5 и 147 кВт / 200 л.с. с G-Kat (07.1990-08.1993)
- Рядный двигатель 3000 24V (C30SE, LF2) DOHC с Motronic 1.5 и мощностью 150 кВт / 204 л.с. с G-Kat (10.1989-08.1993)
- Ирмшер
- 3.0i Evo 500 (C30XEI) 6-цилиндровый рядный двигатель DOHC мощностью 169 кВт / 230 л.с. с G-Kat
- 6-цилиндровый рядный двигатель CIH 3.6i (C36NEI) с Motronic 4.1 мощностью 153 кВт / 208 л.с. с G-Kat
- 3.6i (C36NE) 6-цилиндровый рядный двигатель CIH с Motronic 4.1 мощностью 145 кВт / 197 л.с. с G-Kat
- 4,0i-24V (C40SE) 6-цилиндровый рядный двигатель DOHC мощностью 200 кВт / 272 л.с. с G-Kat;
- лотос
- 6-цилиндровый рядный двигатель Lotus Omega (C36GET, LF2) DOHC мощностью 277 кВт / 377 л.с. с двойной буквой G
дизель
- 2.3 D (23YD, LW7) 4-цилиндровый рядный двигатель OHC с распределительным ТНВД и мощностью 54 кВт / 73 л.с. с 9/89 с U-Kat (раньше без); (08.1986-08.1993)
- 2.3 TD (23YDT, LP6) 4-цилиндровый рядный двигатель OHC с распределительным насосом впрыска и турбонагнетателем выхлопных газов мощностью 66 кВт / 90 л.с. без Кэт (08.1986-08.1988)
- 2.3 TD (23DTR, LP6) 4-цилиндровый рядный двигатель OHC с распределительным насосом впрыска, турбонагнетателем отработавших газов, охлаждением наддувочного воздуха и мощностью 74 кВт / 100 л.с. без Кэт (08.1988-08.1993)
Opel Omega A — обзор автомобиля
Opel Omega A / Опель Омега А
Opel Omega A является первым поколением среднегабаритных легковых автомобилей компании Opel. Дебют модели состоялся в сентябре 1986 года. Opel Omega A спроектирован на замену устаревшему Opel Rekord. Omega первого поколения получил серьезный успех в автомобильном мире. Явным доказательством этому является высокий спрос на модель в свое время, а также получение звания «Автомобиль года» в 1987 году. Opel Omega A получил привод на задние колеса. Модель предлагалась в двух типах кузова: седан и универсал («Caravan»). Интерьер «Омеги» является очень эргономичным и просторным. Передние сидения оснащены регулировками, с помощью которых легко устроиться водителю любой комплекции. Материалы обивки — качественный велюр, ткань или кожа. В более дорогих модификациях интерьер украшен вставками под дерево.
Линейка силовых агрегатов Opel Omega A довольно широка, и состоит как из бензиновых, так и из дизельных моторов. Все модификации агрегатировались 5-ступенчатой, механической КПП или 4-ступенчатым «автоматом» на выбор. Тормоза — дисковые, с вакуумным усилителем. Opel Omega A пользовался широкой популярностью у отечественных автолюбителей. Но на сегодняшний день модель является морально устаревшей. К тому же, на рынке подержанных автомобилей достаточно сложно найти для покупки Opel Omega A в хорошем внешнем и техническом состоянии.
Омега в Бразилии
Opel Omega получил вторую жизнь в Бразилии. Там он заменил полностью устаревший Chevrolet Opala , который все еще базировался на Opel Rekord C и с 1992 по 1998 год производился как Chevrolet Omega . Варианты: GL, GLS и CD. Там караван назывался Супрема. В качестве двигателей использовались 2.0i и 3.0i. Когда запасы 3,0-литрового шестицилиндрового двигателя (из Германии) были исчерпаны, его заменили устаревшим 4,1-литровым рядным шестицилиндровым двигателем от Chevrolet, который уже использовался в предыдущей модели Opala. Второе бразильское поколение Омеги больше не производилось в Бразилии, а импортировалось Холденом с 2001 года ( Holden Commodore ).
Opel Omega B (1994 — 2004 г.в.)
Opel Omega B 2.0 i (1994 — 2004 г.в.)
Opel Omega B 2.2 DTI (120 л.с.) | 2002 — 2004 г.в. |
Opel Omega B 2.5 V6 TDI (150 л.с.) | 2001 — 2004 г.в. |
Opel Omega B 2.5 TD (131 л.с.) | 2001 — 2003 г.в. |
Opel Omega B 5.7 V8 (315 л.с.) | 2000 — 2001 г.в. |
Opel Omega B 2.0 DTI (100 л.с.) | 2000 — 2003 г.в. |
Opel Omega B 3.2 V6 (218 л.с.) | 2000 — 2004 г.в. |
Opel Omega B 2.6 V6 (180 л.с.) | 2000 — 2004 г.в. |
Opel Omega B 2.0 16V (136 л.с.) | 1999 — 2003 г.в. |
Opel Omega B 2.5 (170 л.с.) | 1999 — 2000 г.в. |
Opel Omega B 2.2 i (144 л.с.) | 1999 — 2004 г.в. |
Opel Omega B 2.0 DTI 16V (100 л.с.) | 1997 — 2000 г.в. |
Opel Omega B 2.5 TD (131 л.с.) | 1994 — 2000 г.в. |
Opel Omega B 2.0 i 16V (136 л.с.) | 1994 — 1999 г.в. |
Opel Omega B 2.0 i (116 л.с.) | 1994 — 1999 г.в. |
Opel Omega B 3.0 i V6 (211 л.с.) | 1994 — 2000 г.в. |
Opel Omega B 2.5 i V6 (170 л.с.) | 1994 — 2000 г.в. |
Opel Omega B Caravan (1994 — 2004 г.в.)
Opel Omega B Caravan 2.6 V6 (1994 — 2004 г.в.)
Opel Omega B Caravan 3.2 V6 (218 л.с.) | 2002 — 2004 г.в. |
Opel Omega B Caravan 2.6 V6 (180 л.с.) | 2002 — 2004 г.в. |
Opel Omega B Caravan 2.2 DTI 16V (120 л.с.) | 2002 — 2004 г.в. |
Opel Omega B Caravan 2.5 V6 TDI (150 л.с.) | 2001 — 2004 г.в. |
Opel Omega B Caravan 5.7 V8 (315 л.с.) | 2000 — 2000 г.в. |
Opel Omega B Caravan 3.0 V6 24V (211 л.с.) | 1999 — 2000 г.в. |
Opel Omega B Caravan 2.5 V6 24V (170 л.с.) | 1999 — 2000 г.в. |
Opel Omega B Caravan 2.5 TD (131 л.с.) | 1999 — 2003 г.в. |
Opel Omega B Caravan 2.0 16V (136 л.с.) | 1999 — 2003 г.в. |
Opel Omega B Caravan 2.2 i (144 л.с.) | 1999 — 2000 г.в. |
Opel Omega B Caravan 2.0 DTI (100 л.с.) | 1999 — 2003 г.в. |
Opel Omega B Caravan 2.0 DTI 16V (100 л.с.) | 1997 — 2000 г.в. |
Opel Omega B Caravan 2.5 i V6 (170 л.с.) | 1994 — 2000 г.в. |
Opel Omega B Caravan 2.0 i 16V (136 л.с.) | 1994 — 1999 г.в. |
Opel Omega B Caravan 2.0 i (116 л.с.) | 1994 — 1999 г.в. |
Opel Omega B Caravan 3.0 i V6 (211 л.с.) | 1994 — 2000 г.в. |
Opel Omega B Caravan 2.5 TD (131 л.с.) | 1994 — 2000 г.в. |
Технические данные серийных моделей
Спецификации
Opel Omega A 1986-1994 гг. | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Опель Омега: | 1.8 с.ш. | 1,8 с. | 1,8 я | 2.0 я | 2,4 я | 2.3 дизель | 2.3 турбодизель | 2,6 я | 3,0 я | 3000 / 3.0i 24 В |
Двигатель: | 4-цилиндровый рядный двигатель (четырехтактный) | 6-цилиндровый рядный двигатель (четырехтактный) | ||||||||
Смещение: | 1796 куб. | 1998 куб. | 2410 куб. | 2260 куб. | 2594 куб. | 2969 куб. | ||||
Диаметр цилиндра × ход: | 84,8 x 79,5 мм | 86 × 86 мм | 95 × 85 мм | 92 × 85 мм | 88,8 x 69,8 мм | 95 x 69,8 мм | ||||
Производительность при 1 / мин: | 60 кВт (82 л.с.) при 5400 | 66 кВт (90 л.с.) при 5200 | 85 кВт (115 л.с.) при 5600 | 85–90 кВт (115–122 л.с.) при 5400 | 92 кВт (125 л.с.) при 4800 | 54 кВт (73 л.с.) при 4400 | 66–74 кВт (90–100 л.с.) в модели 4200 | 110 кВт (150 л.с.) при 5600 | 115–130 кВт (156–177 л.с.) при 5600 | 147–150 кВт (200–204 л.с.) при 6000 |
Макс. Крутящий момент при 1 / мин: | 132 Нм при 3000 | 145 Нм при 3400 | 157 Нм при 4000 | 167-172 Нм при 2600 | 191 Нм при 2500 | 135 Нм при 2400 | 186–214 Нм в 2100–2200 | 216 Нм при 3600 | 225-235 Нм для 4100-4400 | 270 Нм при 3600 |
Приготовление смеси: | 1 регистр нисходящего карбюратора | электр. инъекция | электронный впрыск (Bosch Motronic) | ТНВД Bosch | электронный впрыск (Bosch Motronic) | |||||
Управление клапаном: | Верхние клапаны, толкатели гидрораспределителей (верхний распредвал, зубчатый ремень) | Верхние клапаны, толкатели гидрораспределителей (верхний распредвал, дуплексная цепь) | Верхние клапаны, (верхний распредвал, цепь) | Верхние клапаны, толкатели гидрораспределителей (боковой распредвал, дуплексная цепь) | 24 клапана, толкатели гидрораспределителей (2 верхних распредвала, цепи) | |||||
Охлаждение: | Водяное охлаждение | |||||||||
Передача инфекции: | 5-ступенчатая коробка передач, среднее переключение (по запросу (кроме 1.8S с 1989 года и 2.3 TD с 74 кВт) четырехступенчатый автомат (Opel)) | |||||||||
Передняя подвеска: | Ось стойки Макферсон, винтовые пружины | |||||||||
Задняя подвеска: | Ось продольного рычага, винтовые пружины | |||||||||
Тормоза: | Дисковые тормоза на четыре колеса, Ø спереди 258 мм, сзади 270 мм | Ø спереди и сзади 296 мм | ||||||||
Тело: | Листовая сталь, самонесущая | |||||||||
Ширина колеи спереди / сзади: | 1447-1462 / 1468-1494 мм | |||||||||
Колесная база: | 2730 мм | |||||||||
Длина: | 4687-4742 мм | |||||||||
Пустой вес: | 1200-1535 кг | |||||||||
Максимальная скорость: | 175-180 км / ч | 178-183 км / ч | 190-195 км / ч | 193-200 км / ч | 198-200 км / ч | 163 км / ч | 170-180 км / ч | 215 км / ч | 213-227 км / ч | 242 км / ч |
0-100 км / ч: | 15-16,5 с | 14-15,5 с | 12-13,5 с | 10,5-13 с | 11-12 с | 21-23,5 с | 14-17 п. | 10 с | 9-10 с | 7,6 с |
Расход (литров / 100 км): | 10.5 с.ш. | 9,5 с. | 10.0 с. | 10.0-10.5 с. | 11,5 с. | 10.0D | 11.0-11.5D | 12,5 с. | 12.5-13.0 ю.ш. | 12,5 с. |
Омега Эволюция и Лотос Омега
Lotus Omega производился с февраля 1989 года по август 1992 года в Великобритании на базе Omega 3000 всего в 907 единицах компанией Lotus Cars , которая в то время принадлежала группе GM.
В Англии Lotus Omega продавался как Lotus Carlton . После Alpina B10 Biturbo (291 км / ч) этот автомобиль был самым быстрым серийным седаном в мире. Alpina B10 Biturbo превзошла Lotus Omega только по максимальной скорости. Lotus Omega был самым быстрым автомобилем как с точки зрения ускорения, так и с точки зрения эластичности.
В Германии Lotus Omega продавалась через дилерскую сеть Opel с сентября 1990 по август 1992 года.
С сентября 1987 года по май 1993 года топ-модель Senator B предлагалась параллельно с Omega . Первоначально Senator предлагался на немецком рынке только с рядными шестицилиндровыми двигателями, известными по модели Omega A. Для некоторых зарубежных рынков все еще существовал 2,3-литровый турбодизель. Технические отношения с Omega A были очень тесными.