7.1. Технические характеристики
Технические характеристики
Общие
Тип двигателя
Четырехцилиндровый, однорядовый, с распределительным валом верхнего расположения и водяным охлаждением
Код двигателя*
23DTR
Диаметр цилиндра
92 мм
Ход поршня
85 мм
Объем двигателя
2260 см. куб.
Направление вращения коленчатого вала
По часовой стрелке (если смотреть со стороны цепи привода распределительного вала)
Коэффициент сжатия
23,0:1
Примечание:
Код двигателя представляет собой первые пять цифр номера двигателя (см. Раздел по идентификации автомобиля)
Распределительный вал
Внешний диаметр подшипника распределительного вала1
N1
33,950-33,975 мм
N2
44,685-44,700 мм
N3
44,935-44,950 мм
N4
45,185-45,200 мм
N5
45,435-45,450 мм
Внутренний диаметр подшипника основания распределительного вала*:
N1
34,000-34,025 мм
N2
44,750-44,775 мм
N3
45,000-45,025 мм
N4
45,250-45,275 мм
N5
45,500-45,525 мм
*Это стандартные измерения
Примите во внимание то, что допустимая погрешность деталей может составлять 0,1 мм.
Зазоры клапанов
Впускной клапан
0,2 мм
Выпускной клапан
0,3 мм
Система смазки
Тип масляного насоса
Насос механического типа, приводится в действие от коленчатого вала через распределительный вал
Минимальное допустимое давление масла на холостом ходу, когда двигатель разогрет до нормальной рабочей температуры (температура масла, как минимум 80*С)
1,8 бар .
Зазоры масляного насоса:
Зазоры зубчатого колеса
0,10-0,20 мм
Зазор привода:
С установленной прокладкой
0,10-0,25
Без прокладки
0,00-0,06
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м.
Крепежные болты основания распределительного вала |
30 |
Болт звездочки распределительного вала |
150 |
Болт крышки шатуна: |
|
Стандартные болты |
60 |
Болты, предварительно покрытые герметизирующим составом (капсулированые)* |
|
Ступень 1 |
45 |
Ступень 2 |
Затяните еще на 45°
|
Болт шкива коленчатого вала |
220 |
Болты крепления балки передней подвески к лонжеронам кузова |
80 |
Болты (основные) головки цилиндров* |
|
Ступень 1 |
100 |
Ступень 2 |
Затяните еще на угол 135° |
Разогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и затем: |
|
Ступень 3 |
Затяните болты еще на 30° |
Ступень 4 |
Затяните болты еще на 30° |
Болты крепления крышки цепи привода распределительного вала к головке цилиндров |
22 |
Крепежные болты двигателя и коробке передач: |
|
Правые и левые крепления |
85 |
Болты крепления к кузову |
50 |
Задние крепления: |
|
Болты крепления к коробке передач |
80 |
Гайки крепления к балкам передней подвески |
50 |
Болты, соединяющие двигатель и коробку передач |
45 |
Болты маховика: |
|
Ступень 1 |
80 |
Ступень 2 |
Затяните еще на 30° |
Болты крышки коренного подшипника *: |
|
Болты М10: |
|
Ступень 1 |
50 |
Ступень 2 |
Затяните еще на 45о-60о
|
Болты М12: |
|
Ступень 1 |
70 |
Ступень 2 |
Затяните еще на 60° |
Крепежные гайки масляного радиатора |
9 |
Гайки соединения трубок масляного радиатора |
33 |
Болт адаптера масляного фильтра |
15 |
Крепежные болты масляного картера *: |
|
Болты крепления основной секции к блоку цилиндров |
8 |
Болты крепления нижней секции к верхней секции |
5 |
Болты крышки цепи привода распределительного вала |
15 |
* Необходимо использовать новые болты
Дизельные двигатели Opel Astra GTC H
Самый распространенный в Европе двигатель Astra GTC на тяжелом топливе — Z13DTH 1.3. Попытка выжать из столь малого объема достаточную мощность привела инженеров Опель к закономерным проблемам. Наиболее часто владельцы жалуются на EGR, турбину, сажевый фильтр с катализатором, герметичность впуска и топливную аппаратуру.
Цепь ГРМ, которую традиционно считают самым надежным решением, оборачивается головной болью. Её ресурс находится в диапазоне от 60 до 200 тысяч километров и плохо поддаётся прогнозированию.
Дизельные моторы 1.9 и 1.7 на Astra GTC являются очень большой редкостью, поэтому собрать по ним подробную статистику невозможно. Но практика показывает, что они получились гораздо удачнее, нежели 1.3 TDCi.