Opel Omega B (1994 — 2004 г.в.)
Opel Omega B 2.0 i (1994 — 2004 г.в.)
Opel Omega B 2.2 DTI (120 л.с.) | 2002 — 2004 г.в. |
Opel Omega B 2.5 V6 TDI (150 л.с.) | 2001 — 2004 г.в. |
Opel Omega B 2.5 TD (131 л.с.) | 2001 — 2003 г.в. |
Opel Omega B 5.7 V8 (315 л.с.) | 2000 — 2001 г.в. |
Opel Omega B 2.0 DTI (100 л.с.) | 2000 — 2003 г.в. |
Opel Omega B 3.2 V6 (218 л.с.) | 2000 — 2004 г.в. |
Opel Omega B 2.6 V6 (180 л.с.) | 2000 — 2004 г.в. |
Opel Omega B 2.0 16V (136 л.с.) | 1999 — 2003 г.в. |
Opel Omega B 2.5 (170 л.с.) | 1999 — 2000 г.в. |
Opel Omega B 2.2 i (144 л.с.) | 1999 — 2004 г.в. |
Opel Omega B 2.0 DTI 16V (100 л.с.) | 1997 — 2000 г.в. |
Opel Omega B 2.5 TD (131 л.с.) | 1994 — 2000 г.в. |
Opel Omega B 2.0 i 16V (136 л.с.) | 1994 — 1999 г.в. |
Opel Omega B 2.0 i (116 л.с.) | 1994 — 1999 г.в. |
Opel Omega B 3.0 i V6 (211 л.с.) | 1994 — 2000 г.в. |
Opel Omega B 2.5 i V6 (170 л.с.) | 1994 — 2000 г.в. |
Opel Omega A (1986 — 1994 г.в.)
Opel Omega A 3.0 24V Evolution500 (1986 — 1994 г.в.)
Opel Omega A 3.0 24V Evolution500 (227 л.с.) | 1991 — 1992 г.в. |
Opel Omega A 2.6 i (150 л.с.) | 1990 — 1994 г.в. |
Opel Omega 3.0 24V (204 л.с.) | 1989 — 1994 г.в. |
Opel Omega A 2.3 TD Interc. (100 л.с.) | 1988 — 1994 г.в. |
Opel Omega A 2.4 i (125 л.с.) | 1988 — 1994 г.в. |
Opel Omega A (3000) 3.0 (177 л.с.) | 1987 — 1990 г.в. |
Opel Omega A 1.8 (88 л.с.) | 1987 — 1994 г.в. |
Opel Omega A (3000) 3.0 (156 л.с.) | 1987 — 1994 г.в. |
Opel Omega A 2.3 D (73 л.с.) | 1986 — 1994 г.в. |
Opel Omega A 2.0 i (115 л.с.) | 1986 — 1994 г.в. |
Opel Omega A 2.0 (122 л.с.) | 1986 — 1994 г.в. |
Opel Omega A 1.8 S (90 л.с.) | 1986 — 1994 г.в. |
Opel Omega A 1.8 N (88 л.с.) | 1986 — 1987 г.в. |
Opel Omega A 1.8 (115 л.с.) | 1986 — 1994 г.в. |
Opel Omega A — обзор автомобиля
Opel Omega A / Опель Омега А
Opel Omega A является первым поколением среднегабаритных легковых автомобилей компании Opel. Дебют модели состоялся в сентябре 1986 года. Opel Omega A спроектирован на замену устаревшему Opel Rekord. Omega первого поколения получил серьезный успех в автомобильном мире. Явным доказательством этому является высокий спрос на модель в свое время, а также получение звания «Автомобиль года» в 1987 году. Opel Omega A получил привод на задние колеса. Модель предлагалась в двух типах кузова: седан и универсал («Caravan»). Интерьер «Омеги» является очень эргономичным и просторным. Передние сидения оснащены регулировками, с помощью которых легко устроиться водителю любой комплекции. Материалы обивки — качественный велюр, ткань или кожа. В более дорогих модификациях интерьер украшен вставками под дерево.
Линейка силовых агрегатов Opel Omega A довольно широка, и состоит как из бензиновых, так и из дизельных моторов. Все модификации агрегатировались 5-ступенчатой, механической КПП или 4-ступенчатым «автоматом» на выбор. Тормоза — дисковые, с вакуумным усилителем. Opel Omega A пользовался широкой популярностью у отечественных автолюбителей. Но на сегодняшний день модель является морально устаревшей. К тому же, на рынке подержанных автомобилей достаточно сложно найти для покупки Opel Omega A в хорошем внешнем и техническом состоянии.
4.1. Технические характеристики
Технические характеристики
Тип |
Четырехцилиндровый, рядный с одним распределительным валом, расположенным в верхней части двигателя |
Общие |
|
Диаметр цилиндра: |
|
1,8 л |
84,8 мм |
2,0 л |
86,0 мм |
Ход поршня: |
|
1,8л |
79,5 мм |
2,0 л |
86,0 мм |
Объем: |
|
1.8л |
1796 см3
|
2,0 л |
1998 см3
|
Последовательность работы цилиндров |
1-3-4-2 |
Клапаны |
|
Регулировка зазора |
Автоматическая, при помощи гидравлических подъемников |
Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой: |
|
Впускного |
0,018-0,052 мм |
Выпускного |
0,038-0,072 мм |
Диаметр штока: |
|
Впускного клапана: |
|
Номинальный |
6,998-7,012 мм |
1-ый увеличенный размер после обтачивания (0,075 мм) |
7,073-7,087 мм |
2-ой увеличенный размер (0,150 мм) |
7,148-7,162 мм |
3-ий увеличенный размер (0,300 мм) |
7,248-7,262 мм |
Выпускного клапана: |
|
Номинальный |
6,978-6,992 мм |
1-ый увеличенный размер (0,075 мм) |
7,053-7,067 мм |
2-ой увеличенный размер (0,150 мм) |
7,128-7,142 мм |
3-ий увеличенный размер (0,300 мм) |
7,228-7,242 мм |
Диаметр отверстия направляющей втулки: |
|
Номинальный |
7,030-7,050 мм |
1-ый увеличенный размер после обтачивания (0,075 мм) |
7,105-7,125 мм |
2-ой увеличенный размер (0,150 мм) |
7,180-7,200 мм |
3-ий увеличенный размер (0,300 мм) |
7,280-7,300 мм |
Высота направляющей втулки |
83,50-83,80 мм |
Головка цилиндров |
|
Максимальная допустимая деформация поверхности головки |
0,025 мм |
Высота головки |
95,90-96,10 мм |
Поршни и поршневые кольца |
|
Тип |
Изготовлены из сплава |
Количество поршневых колец |
2 компрессионных, 1 маслосъемное |
Концевой зазор поршневых колец: |
|
Компрессионные кольца |
0,30-0,50 мм |
Маслосьемное кольцо |
0,40-1,40 мм |
Смещение концевых зазоров колец относительно друг друга |
180° |
Диаметр поршневого пальца |
21,0 мм |
Маркировка поршней -1,8 л: |
|
Диаметр (мм) |
Маркировка |
84,76 |
8 |
84,77 |
99 |
84,78 |
00 |
84,79 |
01 |
84,80 |
02 |
85,25 |
7+0,5 |
85,26 |
8+0,5 |
85,27 |
9+0,5 |
85,28 |
0+0,5 |
Маркировка поршней — 2.0 л: |
|
Диаметр (мм) |
Маркировка |
85,96 |
8 |
85,97 |
99 |
85,98 |
00 |
85,99 |
01 |
86,00 |
02 |
86,45 |
7+0,5 |
86,46 |
8+0,5 |
86,47 |
9+0,5 |
86,48 |
0+0,5 |
Зазор между поршнем и цилиндром: |
|
Новый двигатель |
0,02 мм |
После растачивания |
0,01-0,03 мм |
Максимальная допустимая овальность поршня |
0,013 мм |
Максимальная допустимая конусность поршня |
0,013 мм |
Коленчатый вал |
|
Количество коренных подшипников |
5 |
Диаметр шейки коренного подшипника: |
|
Номинальный |
57,982-57,995 мм |
Уменьшенные размеры после обтачивания: |
|
1-ый уменьшенный размер (0,25 мм) |
57,732-57,745 мм |
2-ой уменьшенный размер (0,5 мм) |
57,482-57,495 мм |
Диаметр шатунной шейки: |
|
Номинальный |
48,970-48,988 мм |
Уменьшенные размеры после обтачивания: |
|
1-ый уменьшенный размер (0,25 мм) |
48,720-48,738 мм |
2-ой уменьшенный размер (0,5 мм) |
48,470-48,488 мм |
Свободный ход коленчатого вала |
0,05-0,15 мм |
Смазочный зазор коренного подшипника |
0,02-0,04 мм |
Смазочный зазор шатунного подшипника |
0,01-0,03 мм |
Боковой зазор шатунного подшипника |
0,07-0,24 мм |
Распределительный вал |
|
Свободный ход |
0,09-0,21 мм |
Диаметры шеек подшипников распределительного вала: |
|
Подшипник N1 |
42,455-42,470 мм |
Подшипник N2 |
42,705-42,720 мм |
Подшипник N3 |
42,955-42,970 мм |
Подшипник N4 |
43,205-43,220 мм |
Подшипник N5 |
43,455-43,470 мм |
Максимальное биение |
0,03 мм |
Газораспределительный ремень |
|
Натяжение газораспределительного ремня (измерено при помощи КМ-510-А) -модели до 1993 г: |
|
Новый ремень, холодный |
4,5 |
Новый ремень, разогретый |
7,5 |
Использованный ремень, холодный |
2,5 |
Использованный ремень, разогретый |
7,0 |
Маховик |
|
Максимальное биение зубчатого обода |
0,5 мм |
Максимальная допустимая глубина обработки поверхности |
0,03 мм |
Система смазки |
|
Масляный насос: |
|
Зазор между шестернями |
0,1-0,2 мм |
Зазор между плоскостями шестерен и кожуха |
0,03-0,10 мм |
Давление масла на холостом ходу |
1,5 бар |
Моменты затяжки, Н.м.
Болты крышки распределительного вала |
8 |
Болт звездочки распределительного вала |
45 |
Болт звездочки коленчатого вала: |
|
Ступень 1 |
130 |
Ступень 2 |
Затяните еще на 40-50° |
Болт, крепящий шкив коленчатого вала к звездочке |
20 |
Маховик: |
|
Ступень 1 |
65 |
Ступень 2 |
Затяните еще на 30-45° |
Болты головки цилиндров: |
|
Ступень 1 |
25 |
Ступень 2 |
Затяните еще на 90° |
Ступень 3 |
Затяните еще на 90° |
Ступень 4 |
Затяните еще на 90° |
Болты крышек коренных подшипников: |
|
Ступень 1 |
50 |
Ступень 2 |
Затяните еще на 40-50° |
Болты крышек шатунных подшипников: |
|
Ступень 1 |
35 |
Ступень 2 |
Затяните еще на 45-60° |
Болты масляного поддона |
5 |
Заглушка масляного поддона |
45 |
Болты водяного насоса |
25 |
20.1. Технические характеристики
Технические характеристики
Тип системы |
Передние и задние дисковые тормоза, подвижные передние суппорты, неподвижные задние суппорты, двойной главный тормозной цилиндр, тормозная система разделена на два контура для передних и задних колес, вакуумный усилитель; клапан ограничения давления в контуре задних тормозов. Система антиблокировки тормозов установлена на некоторых моделях. Ручной тормоз с тросиковым приводом на задние тормоза. |
Передние тормоза |
|
Диаметр тормозного диска: |
|
Модели с четырехцилиндровым двигателем |
258 мм |
Модели с шестицилиндровым двигателем до 1990 года выпуска |
280 мм |
Модели с шестицилиндровым двигателем с 1990 года выпуска |
296 мм |
Толщина тормозного диска: |
|
Модели с четырехцилиндровым двигателем: |
|
Сплошные диски: |
|
Новые |
12,7 мм |
Минимальная толщина |
9,7 мм |
Вентилируемые диски: |
|
Новые |
24,0 мм |
Минимальная толщина |
21,0 мм |
Различие в толщине диске (максимум) |
0,007 мм |
Модели с шестицилиндровым двигателем до 1990 года выпуска: |
|
Вентилируемые диски: |
|
Новые |
24,0 мм |
Минимальная толщина |
21,0 мм |
Различие в толщине диске (максимум) |
0,007 мм |
Модели с шестицилиндровым двигателем с 1990 года выпуска: |
|
Вентилируемые диски: |
|
Новые |
28,0 мм |
Минимальная толщина |
25,0 мм |
Различие в толщине диске (максимум) |
0,007 мм |
Максимально допустимое биение тормозного диска |
0,1 мм |
Минимально допустимая толщина тормозных накладок |
7,0 мм |
Диаметр поршня суппорта: |
|
Модели с четырехцилиндровым двигателем |
54,0 мм |
Модели с шестицилиндровым двигателем до 1990 года выпуска |
60,0 мм |
Модели с шестицилиндровым двигателем с 1990 года выпуска |
57,0 мм |
Задние тормоза |
|
Тормозные диски: |
|
Диаметр нового диска |
270 мм |
Минимально допустимая толщина |
7,0 мм |
Различие в толщине диска (максимум) |
0,007 мм |
Биение диска |
0,1 мм |
Диаметр поршня суппорта: |
|
Модели до 1990 года выпуска: |
|
Модели с кузовом типа «Седан» и четырехцилиндровым двигателем |
35,0 мм |
Модели с кузовом типа «Седан» и шестицилиндровым двигателем и модели с кузовом типа «Универсал» и четырехцилиндровым двигателем |
38,0 мм |
Модели с кузовом типа «Универсал» и шестицилиндровым двигателем |
40,0 мм |
Модели с 1990 года выпуска: |
|
Модели с кузовом типа «Седан» и четырехцилиндровым двигателем |
35,0 мм |
Модели с кузовом типа «Седан» и шестицилиндровым двигателем |
38,0 мм |
Все модели с кузовом типа «Универсал» |
40,0 мм |
Минимально допустимая толщина тормозных накладок |
7,0 мм |
Минимально допустимая толщина фрикционного материала тормозных колодок ручного тормоза |
1,0 мм |
Общие |
|
Тип тормозной жидкости |
Тормозная жидкость до FMVSS 571 или 116, DOT3 или 4, или SAEJ1703 |
Зазор между колесным датчиком на заднем колесе и импульсным диском |
0,5-1,5 мм |
Моменты затяжки, Н.м.
Клапан прокачки суппорта |
9 |
Крепежный винт тормозного диска |
4 |
Переднее крепление главного тормозного цилиндра |
20 |
Крепление вакуумного усилителя |
20 |
Крепежные болты суппорта заднего тормоза |
65 |
Крепление суппорта переднего тормоза |
95 |
Модулятор АБС |
8 |
Передний крепежный кронштейн модулятора АБС |
10 |
Рычаг ручного тормоза |
20 |
Крепежный кронштейн вакуумного усилителя |
18 |
Крепление главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю |
22 |
Гайки/болты соединений тормозных трубок |
11 |
Болты крепления колес |
90 |
Направляющий болт суппорт (суппорт ATE) |
30 |
Пальцы суппорта (суппорт Girling) |
30 |
Болты крепления крепежного кронштейна суппорта переднего тормоза к поворотной цапфе: |
|
Этап 1 |
95 |
Этап 2 |
Доверните на 30-45° |
Болт соединения тормозного шланга |
40 |
Opel Omega B Caravan (1994 — 2004 г.в.)
Opel Omega B Caravan 2.6 V6 (1994 — 2004 г.в.)
Opel Omega B Caravan 3.2 V6 (218 л.с.) | 2002 — 2004 г.в. |
Opel Omega B Caravan 2.6 V6 (180 л.с.) | 2002 — 2004 г.в. |
Opel Omega B Caravan 2.2 DTI 16V (120 л.с.) | 2002 — 2004 г.в. |
Opel Omega B Caravan 2.5 V6 TDI (150 л.с.) | 2001 — 2004 г.в. |
Opel Omega B Caravan 5.7 V8 (315 л.с.) | 2000 — 2000 г.в. |
Opel Omega B Caravan 3.0 V6 24V (211 л.с.) | 1999 — 2000 г.в. |
Opel Omega B Caravan 2.5 V6 24V (170 л.с.) | 1999 — 2000 г.в. |
Opel Omega B Caravan 2.5 TD (131 л.с.) | 1999 — 2003 г.в. |
Opel Omega B Caravan 2.0 16V (136 л.с.) | 1999 — 2003 г.в. |
Opel Omega B Caravan 2.2 i (144 л.с.) | 1999 — 2000 г.в. |
Opel Omega B Caravan 2.0 DTI (100 л.с.) | 1999 — 2003 г.в. |
Opel Omega B Caravan 2.0 DTI 16V (100 л.с.) | 1997 — 2000 г.в. |
Opel Omega B Caravan 2.5 i V6 (170 л.с.) | 1994 — 2000 г.в. |
Opel Omega B Caravan 2.0 i 16V (136 л.с.) | 1994 — 1999 г.в. |
Opel Omega B Caravan 2.0 i (116 л.с.) | 1994 — 1999 г.в. |
Opel Omega B Caravan 3.0 i V6 (211 л.с.) | 1994 — 2000 г.в. |
Opel Omega B Caravan 2.5 TD (131 л.с.) | 1994 — 2000 г.в. |
7.2. Общая информация
1. Общая информация
Описание двигателя
2. Четырехцилиндровый двигатель объемом 2,3 литра (2260 см/куб), с распределительным валом верхнего расположения и последовательно расположенными цилиндрами закреплен в передней части автомобиля с подсоединенными к нему сзади сцеплением и коробкой передач. 3. Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках. Упорные шайбы установлены на заднем коренном подшипнике для того, чтобы контролировать осевой люфт коленчатого вала. 4. Шатуны вращаются на горизонтально рассеченных вкладышах. Поршни прикреплены к шатунам поршневыми пальцами. Поршневые пальцы закреплены стопорными кольцами и скользят внутри отверстий расположенных в узких концах шатунов. Поршни, изготовленные из алюминиевого сплава, имеют три поршневых кольца — два компрессионных и одно маслосьемное. 5. В блоке цилиндров расположены гильзы цилиндров, которые можно заменить в случае износа. 6. Впускной и выпускной клапаны закрыты цилиндрическими пружинами и функционируют в направляющих втулках, которые запрессованы в головку цилиндров. 7. Распределительный вал получает привод от коленчатого вала. Распределительный вал вращается на пяти опорах, которые закреплены на головке цилиндров и управляет восьмью клапанами при помощи коромысел. Зазоры клапанов регулируются вручную при помощи регулировочных винтов коромысел, которые ввинчены в головку цилиндра. 8. Смазка рабочих частей двигателя производится при помощи масляного насоса, который получает привод от коленчатого вала. Масляный насос пропускает масло через сетчатый фильтр, расположенный в масляном картере и масляный фильтр, расположенный с внешней стороны двигателя, а затем гонит масло во внутренние каналы блока цилиндров/картера двигателя. Через каналы масло поступает к коленчатому валу (коренным подшипникам) и распределительному валу. К подшипникам шатунов масло попадает через внутренние отверстия в коленчатом вале. Кулачки распределительного вала и клапаны смазываются брызгами, так же как и все остальные детали двигателя. Масляный радиатор и клапан, контролирующий температуру, установлены для того, чтобы поддерживать температуру масла стабильной при любых условиях.
Ремонтные работы, которые можно проводить с двигателем, не снимая его с автомобиля
9. Ниже перечисленные работы можно проводить с двигателем, не снимая его с автомобиля:
а) Давление компрессии — проверка.
б) Зазор клапана — регулировка.
в) Крышка головки цилиндров — снятие и установка.
г) Крышка цепи привода распределительного вала — снятие и установка.
д) Натяжитель цепи привода распределительного вала — снятие и установка.
е) Цепь привода распределительного вала и звездочки — снятие и установка.
з) Распределительный вал и коромысла — снятие проверка и установка.
и) Головка цилиндров — снятие и установка.
к) Шатуны и поршни — снятие и установка *.
л) Масляный картер — снятие и установка.
м) Масляный насос — снятие ремонт и установка.
н) Сальники коленчатого вала — замена.
п) Крепления двигатель/коробка передач — проверка и замена.
р) Маховик — снятие проверка и установка.
* Если отмеченную звездочкой операцию, можно проводить, не снимая двигателя, а только сняв масляный картер, то желательно снять для этого двигатель — это позволит Вам проводить работу в чистоте и обеспечит более легкий доступ к ремонтируемым деталям.
Варианты комплектации
- LS
- GL
- GLS
- GLT (с августа 1992 г.)
- CD
- 3000 (1986–1990)
- 3000-24В (1990-1992)
- 24V (караван с августа 1990 года до конца производства; седан до августа 1992 года)
Специальные модели
- GL Diamond (1988–1992)
- GLS алмаз (1988–1990)
- CD Diamant (1988-1993)
- Клуб (только караван)
- Путешествие (только караван, но также лимузин в Швейцарии)
- GL Спортивный
- CD Спортивные
- Спортивный
Vauxhall Carlton с шестью дверями
Шестидверный седан
В 1988 году американский производитель кузовов Armbruster & Stageway из Арканзаса построил расширенную версию Omega с шестью дверями, которая продавалась через Earnhart & Johansen.
С 1989 года Opel также предлагал шестидверную Omega через дилерскую сеть. Он имел восемь сидений и внешнюю длину 5,58 метра при массе пустого от 1555 кг в зависимости от оснащения, фиксированное центральное многоместное сиденье и дистанционное управление для отпирания центральной двери по запросу.