История и обзор модели opel omega

Opel Omega B (1994 — 2004 г.в.)

Opel Omega B 2.0 i (1994 — 2004 г.в.)

Opel Omega B 2.2 DTI (120 л.с.) 2002 — 2004 г.в.
Opel Omega B 2.5 V6 TDI (150 л.с.) 2001 — 2004 г.в.
Opel Omega B 2.5 TD (131 л.с.) 2001 — 2003 г.в.
Opel Omega B 5.7 V8 (315 л.с.) 2000 — 2001 г.в.
Opel Omega B 2.0 DTI (100 л.с.) 2000 — 2003 г.в.
Opel Omega B 3.2 V6 (218 л.с.) 2000 — 2004 г.в.
Opel Omega B 2.6 V6 (180 л.с.) 2000 — 2004 г.в.
Opel Omega B 2.0 16V (136 л.с.) 1999 — 2003 г.в.
Opel Omega B 2.5 (170 л.с.) 1999 — 2000 г.в.
Opel Omega B 2.2 i (144 л.с.) 1999 — 2004 г.в.
Opel Omega B 2.0 DTI 16V (100 л.с.) 1997 — 2000 г.в.
Opel Omega B 2.5 TD (131 л.с.) 1994 — 2000 г.в.
Opel Omega B 2.0 i 16V (136 л.с.) 1994 — 1999 г.в.
Opel Omega B 2.0 i (116 л.с.) 1994 — 1999 г.в.
Opel Omega B 3.0 i V6 (211 л.с.) 1994 — 2000 г.в.
Opel Omega B 2.5 i V6 (170 л.с.) 1994 — 2000 г.в.

Opel Omega A (1986 — 1994 г.в.)

Opel Omega A 3.0 24V Evolution500 (1986 — 1994 г.в.)

Opel Omega A 3.0 24V Evolution500 (227 л.с.) 1991 — 1992 г.в.
Opel Omega A 2.6 i (150 л.с.) 1990 — 1994 г.в.
Opel Omega 3.0 24V (204 л.с.) 1989 — 1994 г.в.
Opel Omega A 2.3 TD Interc. (100 л.с.) 1988 — 1994 г.в.
Opel Omega A 2.4 i (125 л.с.) 1988 — 1994 г.в.
Opel Omega A (3000) 3.0 (177 л.с.) 1987 — 1990 г.в.
Opel Omega A 1.8 (88 л.с.) 1987 — 1994 г.в.
Opel Omega A (3000) 3.0 (156 л.с.) 1987 — 1994 г.в.
Opel Omega A 2.3 D (73 л.с.) 1986 — 1994 г.в.
Opel Omega A 2.0 i (115 л.с.) 1986 — 1994 г.в.
Opel Omega A 2.0 (122 л.с.) 1986 — 1994 г.в.
Opel Omega A 1.8 S (90 л.с.) 1986 — 1994 г.в.
Opel Omega A 1.8 N (88 л.с.) 1986 — 1987 г.в.
Opel Omega A 1.8 (115 л.с.) 1986 — 1994 г.в.

Opel Omega A — обзор автомобиля

Opel Omega A / Опель Омега А

Opel Omega A является первым поколением среднегабаритных легковых автомобилей компании Opel. Дебют модели состоялся в сентябре 1986 года. Opel Omega A спроектирован на замену устаревшему Opel Rekord. Omega первого поколения получил серьезный успех в автомобильном мире. Явным доказательством этому является высокий спрос на модель в свое время, а также получение звания «Автомобиль года» в 1987 году. Opel Omega A получил привод на задние колеса. Модель предлагалась в двух типах кузова: седан и универсал («Caravan»). Интерьер «Омеги» является очень эргономичным и просторным. Передние сидения оснащены регулировками, с помощью которых легко устроиться водителю любой комплекции. Материалы обивки — качественный велюр, ткань или кожа. В более дорогих модификациях интерьер украшен вставками под дерево.

Линейка силовых агрегатов Opel Omega A довольно широка, и состоит как из бензиновых, так и из дизельных моторов. Все модификации агрегатировались 5-ступенчатой, механической КПП или 4-ступенчатым «автоматом» на выбор. Тормоза — дисковые, с вакуумным усилителем. Opel Omega A пользовался широкой популярностью у отечественных автолюбителей. Но на сегодняшний день модель является морально устаревшей. К тому же, на рынке подержанных автомобилей достаточно сложно найти для покупки Opel Omega A в хорошем внешнем и техническом состоянии.

4.1. Технические характеристики

Технические характеристики


Тип

Четырехцилиндровый, рядный с одним распределительным валом, расположенным в верхней части двигателя

Общие

Диаметр цилиндра:

1,8 л

84,8 мм

2,0 л

86,0 мм

Ход поршня:

1,8л

79,5 мм

2,0 л

86,0 мм

Объем:

1.8л

1796 см3


2,0 л

1998 см3


Последовательность работы цилиндров

1-3-4-2

Клапаны

Регулировка зазора

Автоматическая, при помощи гидравлических подъемников

Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой:

Впускного

0,018-0,052 мм

Выпускного

0,038-0,072 мм

Диаметр штока:

Впускного клапана:

Номинальный

6,998-7,012 мм

1-ый увеличенный размер после обтачивания (0,075 мм)

7,073-7,087 мм

2-ой увеличенный размер (0,150 мм)

7,148-7,162 мм

3-ий увеличенный размер (0,300 мм)

7,248-7,262 мм

Выпускного клапана:

Номинальный

6,978-6,992 мм

1-ый увеличенный размер (0,075 мм)

7,053-7,067 мм

2-ой увеличенный размер (0,150 мм)

7,128-7,142 мм

3-ий увеличенный размер (0,300 мм)

7,228-7,242 мм

Диаметр отверстия направляющей втулки:

Номинальный

7,030-7,050 мм

1-ый увеличенный размер после обтачивания (0,075 мм)

7,105-7,125 мм

2-ой увеличенный размер (0,150 мм)

7,180-7,200 мм

3-ий увеличенный размер (0,300 мм)

7,280-7,300 мм

Высота направляющей втулки

83,50-83,80 мм

Головка цилиндров

Максимальная допустимая деформация поверхности головки

0,025 мм

Высота головки

95,90-96,10 мм

Поршни и поршневые кольца

Тип

Изготовлены из сплава

Количество поршневых колец

2 компрессионных, 1 маслосъемное

Концевой зазор поршневых колец:

Компрессионные кольца

0,30-0,50 мм

Маслосьемное кольцо

0,40-1,40 мм

Смещение концевых зазоров колец относительно друг друга

180°

Диаметр поршневого пальца

21,0 мм

Маркировка поршней -1,8 л:

Диаметр (мм)

Маркировка

84,76

8

84,77

99

84,78

00

84,79

01

84,80

02

85,25

7+0,5

85,26

8+0,5

85,27

9+0,5

85,28

0+0,5

Маркировка поршней — 2.0 л:

Диаметр (мм)

Маркировка

85,96

8

85,97

99

85,98

00

85,99

01

86,00

02

86,45

7+0,5

86,46

8+0,5

86,47

9+0,5

86,48

0+0,5

Зазор между поршнем и цилиндром:

Новый двигатель

0,02 мм

После растачивания

0,01-0,03 мм

Максимальная допустимая овальность поршня

0,013 мм

Максимальная допустимая конусность поршня

0,013 мм

Коленчатый вал

Количество коренных подшипников

5

Диаметр шейки коренного подшипника: 

Номинальный

57,982-57,995 мм

Уменьшенные размеры после обтачивания:

1-ый уменьшенный размер (0,25 мм)

57,732-57,745 мм

2-ой уменьшенный размер (0,5 мм)

57,482-57,495 мм

Диаметр шатунной шейки:

Номинальный

48,970-48,988 мм

Уменьшенные размеры после обтачивания:

1-ый уменьшенный размер (0,25 мм)

48,720-48,738 мм

2-ой уменьшенный размер (0,5 мм)

48,470-48,488 мм

Свободный ход коленчатого вала

0,05-0,15 мм

Смазочный зазор коренного подшипника

0,02-0,04 мм

Смазочный зазор шатунного подшипника

0,01-0,03 мм

Боковой зазор шатунного подшипника

0,07-0,24 мм

Распределительный вал

Свободный ход

0,09-0,21 мм

Диаметры шеек подшипников распределительного вала:

Подшипник N1

42,455-42,470 мм

Подшипник N2

42,705-42,720 мм

Подшипник N3

42,955-42,970 мм

Подшипник N4

43,205-43,220 мм

Подшипник N5

43,455-43,470 мм

Максимальное биение

0,03 мм

Газораспределительный ремень

Натяжение газораспределительного ремня (измерено при помощи КМ-510-А) -модели до 1993 г:

Новый ремень, холодный

4,5

Новый ремень, разогретый

7,5

Использованный ремень, холодный

2,5

Использованный ремень, разогретый

7,0

Маховик

Максимальное биение зубчатого обода

0,5 мм

Максимальная допустимая глубина обработки поверхности

0,03 мм

Система смазки

Масляный насос:

Зазор между шестернями

0,1-0,2 мм

Зазор между плоскостями шестерен и кожуха

0,03-0,10 мм

Давление масла на холостом ходу

1,5 бар

Моменты затяжки, Н.м.


Болты крышки распределительного вала

8

Болт звездочки распределительного вала

45

Болт звездочки коленчатого вала:

Ступень 1

130

Ступень 2

Затяните еще на 40-50°

Болт, крепящий шкив коленчатого вала к звездочке

20

Маховик:

Ступень 1

65

Ступень 2

Затяните еще на 30-45°

Болты головки цилиндров:

Ступень 1

25

Ступень 2

Затяните еще на 90°

Ступень 3

Затяните еще на 90°

Ступень 4

Затяните еще на 90°

Болты крышек коренных подшипников:

Ступень 1

50

Ступень 2

Затяните еще на 40-50°

Болты крышек шатунных подшипников:

Ступень 1

35

Ступень 2

Затяните еще на 45-60°

Болты масляного поддона

5

Заглушка масляного поддона

45

Болты водяного насоса

25

20.1. Технические характеристики

Технические характеристики


Тип системы

Передние и задние дисковые тормоза, подвижные передние суппорты, неподвижные задние суппорты, двойной главный тормозной цилиндр, тормозная система разделена на два контура для передних и задних колес, вакуумный усилитель; клапан ограничения давления в контуре задних тормозов. Система антиблокировки тормозов установлена на некоторых моделях. Ручной тормоз с тросиковым приводом на задние тормоза.

Передние тормоза

Диаметр тормозного диска:

Модели с четырехцилиндровым двигателем

258 мм

Модели с шестицилиндровым двигателем до 1990 года выпуска

280 мм

Модели с шестицилиндровым двигателем с 1990 года выпуска

296 мм

Толщина тормозного диска:

Модели с четырехцилиндровым двигателем:

Сплошные диски:

Новые

12,7 мм

Минимальная толщина

9,7 мм

Вентилируемые диски:

Новые

24,0 мм

Минимальная толщина

21,0 мм

Различие в толщине диске (максимум)

0,007 мм

Модели с шестицилиндровым двигателем до 1990 года выпуска:

Вентилируемые диски:

Новые

24,0 мм

Минимальная толщина

21,0 мм

Различие в толщине диске (максимум)

0,007 мм

Модели с шестицилиндровым двигателем с 1990 года выпуска:

Вентилируемые диски:

Новые

28,0 мм

Минимальная толщина

25,0 мм

Различие в толщине диске (максимум)

0,007 мм

Максимально допустимое биение тормозного диска

0,1 мм

Минимально допустимая толщина тормозных накладок

7,0 мм

Диаметр поршня суппорта:

Модели с четырехцилиндровым двигателем

54,0 мм

Модели с шестицилиндровым двигателем до 1990 года выпуска

60,0 мм

Модели с шестицилиндровым двигателем с 1990 года выпуска

57,0 мм

Задние тормоза

Тормозные диски:

Диаметр нового диска

270 мм

Минимально допустимая толщина

7,0 мм

Различие в толщине диска (максимум)

0,007 мм

Биение диска

0,1 мм

Диаметр поршня суппорта:

Модели до 1990 года выпуска:

Модели с кузовом типа «Седан» и четырехцилиндровым двигателем

35,0 мм

Модели с кузовом типа «Седан» и шестицилиндровым двигателем и модели с кузовом типа «Универсал» и четырехцилиндровым двигателем

38,0 мм

Модели с кузовом типа «Универсал» и шестицилиндровым двигателем

40,0 мм

Модели с 1990 года выпуска:

Модели с кузовом типа «Седан» и четырехцилиндровым двигателем

35,0 мм

Модели с кузовом типа «Седан» и шестицилиндровым двигателем

38,0 мм

Все модели с кузовом типа «Универсал»

40,0 мм

Минимально допустимая толщина тормозных накладок

7,0 мм

Минимально допустимая толщина фрикционного материала тормозных колодок ручного тормоза

1,0 мм

Общие

Тип тормозной жидкости

Тормозная жидкость до FMVSS 571 или 116, DOT3 или 4, или SAEJ1703

Зазор между колесным датчиком на заднем колесе и импульсным диском

0,5-1,5 мм

Моменты затяжки, Н.м.


Клапан прокачки суппорта

9

Крепежный винт тормозного диска

4

Переднее крепление главного тормозного цилиндра

20

Крепление вакуумного усилителя

20

Крепежные болты суппорта заднего тормоза

65

Крепление суппорта переднего тормоза

95

Модулятор АБС

8

Передний крепежный кронштейн модулятора АБС

10

Рычаг ручного тормоза

20

Крепежный кронштейн вакуумного усилителя

18

Крепление главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю

22

Гайки/болты соединений тормозных трубок

11

Болты крепления колес

90

Направляющий болт суппорт (суппорт ATE)

30

Пальцы суппорта (суппорт Girling)

30

Болты крепления крепежного кронштейна суппорта переднего тормоза к поворотной цапфе:

Этап 1

95

Этап 2

Доверните на 30-45°

Болт соединения тормозного шланга

40

Opel Omega B Caravan (1994 — 2004 г.в.)

Opel Omega B Caravan 2.6 V6 (1994 — 2004 г.в.)

Opel Omega B Caravan 3.2 V6 (218 л.с.) 2002 — 2004 г.в.
Opel Omega B Caravan 2.6 V6 (180 л.с.) 2002 — 2004 г.в.
Opel Omega B Caravan 2.2 DTI 16V (120 л.с.) 2002 — 2004 г.в.
Opel Omega B Caravan 2.5 V6 TDI (150 л.с.) 2001 — 2004 г.в.
Opel Omega B Caravan 5.7 V8 (315 л.с.) 2000 — 2000 г.в.
Opel Omega B Caravan 3.0 V6 24V (211 л.с.) 1999 — 2000 г.в.
Opel Omega B Caravan 2.5 V6 24V (170 л.с.) 1999 — 2000 г.в.
Opel Omega B Caravan 2.5 TD (131 л.с.) 1999 — 2003 г.в.
Opel Omega B Caravan 2.0 16V (136 л.с.) 1999 — 2003 г.в.
Opel Omega B Caravan 2.2 i (144 л.с.) 1999 — 2000 г.в.
Opel Omega B Caravan 2.0 DTI (100 л.с.) 1999 — 2003 г.в.
Opel Omega B Caravan 2.0 DTI 16V (100 л.с.) 1997 — 2000 г.в.
Opel Omega B Caravan 2.5 i V6 (170 л.с.) 1994 — 2000 г.в.
Opel Omega B Caravan 2.0 i 16V (136 л.с.) 1994 — 1999 г.в.
Opel Omega B Caravan 2.0 i (116 л.с.) 1994 — 1999 г.в.
Opel Omega B Caravan 3.0 i V6 (211 л.с.) 1994 — 2000 г.в.
Opel Omega B Caravan 2.5 TD (131 л.с.) 1994 — 2000 г.в.

7.2. Общая информация

1. Общая информация
Описание двигателя

2. Четырехцилиндровый двигатель объемом 2,3 литра (2260 см/куб), с распределительным валом верхнего расположения и последовательно расположенными цилиндрами закреплен в передней части автомобиля с подсоединенными к нему сзади сцеплением и коробкой передач. 3. Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках. Упорные шайбы установлены на заднем коренном подшипнике для того, чтобы контролировать осевой люфт коленчатого вала. 4. Шатуны вращаются на горизонтально рассеченных вкладышах. Поршни прикреплены к шатунам поршневыми пальцами. Поршневые пальцы закреплены стопорными кольцами и скользят внутри отверстий расположенных в узких концах шатунов. Поршни, изготовленные из алюминиевого сплава, имеют три поршневых кольца — два компрессионных и одно маслосьемное. 5. В блоке цилиндров расположены гильзы цилиндров, которые можно заменить в случае износа. 6. Впускной и выпускной клапаны закрыты цилиндрическими пружинами и функционируют в направляющих втулках, которые запрессованы в головку цилиндров. 7. Распределительный вал получает привод от коленчатого вала. Распределительный вал вращается на пяти опорах, которые закреплены на головке цилиндров и управляет восьмью клапанами при помощи коромысел. Зазоры клапанов регулируются вручную при помощи регулировочных винтов коромысел, которые ввинчены в головку цилиндра. 8. Смазка рабочих частей двигателя производится при помощи масляного насоса, который получает привод от коленчатого вала. Масляный насос пропускает масло через сетчатый фильтр, расположенный в масляном картере и масляный фильтр, расположенный с внешней стороны двигателя, а затем гонит масло во внутренние каналы блока цилиндров/картера двигателя. Через каналы масло поступает к коленчатому валу (коренным подшипникам) и распределительному валу. К подшипникам шатунов масло попадает через внутренние отверстия в коленчатом вале. Кулачки распределительного вала и клапаны смазываются брызгами, так же как и все остальные детали двигателя. Масляный радиатор и клапан, контролирующий температуру, установлены для того, чтобы поддерживать температуру масла стабильной при любых условиях.

Ремонтные работы, которые можно проводить с двигателем, не снимая его с автомобиля
9. Ниже перечисленные работы можно проводить с двигателем, не снимая его с автомобиля:
а) Давление компрессии — проверка.
б) Зазор клапана — регулировка.
в) Крышка головки цилиндров — снятие и установка.
г) Крышка цепи привода распределительного вала — снятие и установка.
д) Натяжитель цепи привода распределительного вала — снятие и установка.
е) Цепь привода распределительного вала и звездочки — снятие и установка.
з) Распределительный вал и коромысла — снятие проверка и установка.
и) Головка цилиндров — снятие и установка.
к) Шатуны и поршни — снятие и установка *.
л) Масляный картер — снятие и установка.
м) Масляный насос — снятие ремонт и установка.
н) Сальники коленчатого вала — замена.
п) Крепления двигатель/коробка передач — проверка и замена.
р) Маховик — снятие проверка и установка.
* Если отмеченную звездочкой операцию, можно проводить, не снимая двигателя, а только сняв масляный картер, то желательно снять для этого двигатель — это позволит Вам проводить работу в чистоте и обеспечит более легкий доступ к ремонтируемым деталям.

Варианты комплектации

  • LS
  • GL
  • GLS
  • GLT (с августа 1992 г.)
  • CD
  • 3000 (1986–1990)
  • 3000-24В (1990-1992)
  • 24V (караван с августа 1990 года до конца производства; седан до августа 1992 года)

Специальные модели

  • GL Diamond (1988–1992)
  • GLS алмаз (1988–1990)
  • CD Diamant (1988-1993)
  • Клуб (только караван)
  • Путешествие (только караван, но также лимузин в Швейцарии)
  • GL Спортивный
  • CD Спортивные
  • Спортивный

Vauxhall Carlton с шестью дверями

Шестидверный седан

В 1988 году американский производитель кузовов Armbruster & Stageway из Арканзаса построил расширенную версию Omega с шестью дверями, которая продавалась через Earnhart & Johansen.

С 1989 года Opel также предлагал шестидверную Omega через дилерскую сеть. Он имел восемь сидений и внешнюю длину 5,58 метра при массе пустого от 1555 кг в зависимости от оснащения, фиксированное центральное многоместное сиденье и дистанционное управление для отпирания центральной двери по запросу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт Опель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: