Двигатель opel x20xev

Технические данные серийных моделей

Спецификации

Opel Omega A 1986-1994 гг.
Опель Омега: 1.8 с.ш. 1,8 с. 1,8 я 2.0 я 2,4 я 2.3 дизель 2.3 турбодизель 2,6 я 3,0 я 3000 / 3.0i 24 В
Двигатель:  4-цилиндровый рядный двигатель (четырехтактный) 6-цилиндровый рядный двигатель (четырехтактный)
Смещение:  1796 куб. 1998 куб. 2410 куб. 2260 куб. 2594 куб. 2969 куб.
Диаметр цилиндра × ход:  84,8 x 79,5 мм 86 × 86 мм 95 × 85 мм 92 × 85 мм 88,8 x 69,8 мм 95 x 69,8 мм
Производительность при 1 / мин:  60 кВт (82 л.с.) при 5400 66 кВт (90 л.с.) при 5200 85 кВт (115 л.с.) при 5600 85–90 кВт (115–122 л.с.) при 5400 92 кВт (125 л.с.) при 4800 54 кВт (73 л.с.) при 4400 66–74 кВт (90–100 л.с.) в модели 4200 110 кВт (150 л.с.) при 5600 115–130 кВт (156–177 л.с.) при 5600 147–150 кВт (200–204 л.с.) при 6000
Макс. Крутящий момент при 1 / мин:  132 Нм при 3000 145 Нм при 3400 157 Нм при 4000 167-172 Нм при 2600 191 Нм при 2500 135 Нм при 2400 186–214 Нм в 2100–2200 216 Нм при 3600 225-235 Нм для 4100-4400 270 Нм при 3600
Приготовление смеси:  1 регистр нисходящего карбюратора электр. инъекция электронный впрыск (Bosch Motronic) ТНВД Bosch электронный впрыск (Bosch Motronic)
Управление клапаном:  Верхние клапаны, толкатели гидрораспределителей (верхний распредвал, зубчатый ремень) Верхние клапаны, толкатели гидрораспределителей (верхний распредвал, дуплексная цепь) Верхние клапаны, (верхний распредвал, цепь) Верхние клапаны, толкатели гидрораспределителей (боковой распредвал, дуплексная цепь) 24 клапана, толкатели гидрораспределителей (2 верхних распредвала, цепи)
Охлаждение:  Водяное охлаждение
Передача инфекции:  5-ступенчатая коробка передач, среднее переключение (по запросу (кроме 1.8S с 1989 года и 2.3 TD с 74 кВт) четырехступенчатый автомат (Opel))
Передняя подвеска:  Ось стойки Макферсон, винтовые пружины
Задняя подвеска:  Ось продольного рычага, винтовые пружины
Тормоза:  Дисковые тормоза на четыре колеса, Ø спереди 258 мм, сзади 270 мм Ø спереди и сзади 296 мм
Тело:  Листовая сталь, самонесущая
Ширина колеи спереди / сзади:  1447-1462 / 1468-1494 мм
Колесная база:  2730 мм
Длина:  4687-4742 мм
Пустой вес:  1200-1535 кг
Максимальная скорость:  175-180 км / ч 178-183 км / ч 190-195 км / ч 193-200 км / ч 198-200 км / ч 163 км / ч 170-180 км / ч 215 км / ч 213-227 км / ч 242 км / ч
0-100 км / ч:  15-16,5 с 14-15,5 с 12-13,5 с 10,5-13 с 11-12 с 21-23,5 с 14-17 п. 10 с 9-10 с 7,6 с
Расход (литров / 100 км):  10.5 с.ш. 9,5 с. 10.0 с. 10.0-10.5 с. 11,5 с. 10.0D 11.0-11.5D 12,5 с. 12.5-13.0 ю.ш. 12,5 с.

3.3.11 Головка цилиндров / Opel Omega

Последовательность затягивания болтов головки цилиндров

Снятие

1. Снимите аккумулятор.
2. Снимите рычаги стеклоочистителей ветрового стекла и отражающую панель.
3. Снимите впускной коллектор.
4. Слейте охлаждающую жидкость и вывинтите свечи зажигания.
5. Отсоедините провода от датчика индикатора температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (указаны стрелками).
6. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от выпускного патрубка (указаны стрелками).
7. Выкрутите болты и отсоедините выпускной патрубок и уплотнительные шайбы (указаны стрелками).
8. Снимите газораспределительный ремень.
9. Снимите звездочки распределительных валов, кронштейн шкива натяжителя и верхнего направляющего шкива и нижний шкив.
10. Снимите водяной насос.
11. Снимите заднюю крышку газораспределительного ремня.
Левая головка цилиндров
12. Снимите крышку головки.
13. Отсоедините провода обеих головок от модуля DIS и снимите модуль. Отвинтите провода заземления от левой головки.
14. Снимите крышку с блока реле в левом углу отделения двигателя и отсоедините провода от блока электронного управления двигателем.
15. Отсоедините реле системы впрыска топлива.
16. Отсоедините вилку разъема.
17. Отсоедините жгут проводов от блока реле.
18. Отсоедините разъемы жгута проводов, расположенного за аккумулятором.
19. Если жгут проводов двигателя подсоединен к блоку плавких предохранителей, снимите блок.
20. Отсоедините жгут от блока.
21. После того, как Вы отсоедините все провода, расположите жгут проводов в стороне от головки цилиндров.
22. Снимите левую переднюю трубу выпускной системы двигателя.
23. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления.
24. Отсоедините верхний шланг радиатора от трубки, расположенной в передней части левой головки.
25. Выкрутите болт, крепящий трубку охлаждающей жидкости и ушко для подъема двигателя к головке.
26. Отсоедините ушко и трубку от кожуха термостата.
27. Достаньте масляный щуп и трубку щупа из блока цилиндров.
28. Снимите распределительный вал выпускных клапанов.
29. Вывинтите болты головки в последовательности обратной последовательности затягивания (см. рис. Последовательность затягивания болтов головки цилиндров).
30. Снимите головку цилиндров.
31. Снимите прокладку головки.
Правая головка цилиндров
32. Снимите масляный фильтр. При необходимости замените его.
33. Скрутите гайки (указаны стрелками), крепящие трубки масляного радиатора к блоку цилиндров.
34. Bыкрутите болты, крепящие трубки к масляному радиатору, снимите уплотнительные шайбы (указаны стрелками) и отсоедините трубки от масляного радиатора.
35. Отсоедините нижний шланг радиатора двигателя и шланг расширительного бачка.
36. Отсоедините шланг обогревателя (указан стрелкой) от трубки охлаждающей жидкости, расположенной в правой части двигателя.
37. Выкрутите болты и снимите трубку. Снимите уплотнительное кольцо.
38. Снимите переднюю правую трубу выпускной системы.
39. Снимите распределительный вал выпускных клапанов.
40. Снимите правую головку цилиндров.

Подготовка к установке

1. Тщательно почистите стыкующиеся поверхности головки и блока цилиндров. Почистите водяные и масляные каналы в головке. Почистите головки поршней от нагара.
2. Осмотрите стыкующиеся поверхности на наличие глубоких царапин, вмятин и других повреждений. Небольшие царапины можно зачистить наждачной бумагой, сильные повреждения необходимо обработать на станке.
3. Проверьте, не деформирована ли поверхность, на которую устанавливается прокладка.
4. Почистите резьбы болтов в головке цилиндров. Приготовьте новые болты.

Установка

Левая головка цилиндров
1. Проверьте, чтобы коленчатый вал был, по-прежнему, повернут приблизительно на 60° назад.
2. Установите прокладку головки на установочные штифты (указаны стрелками).
3. Проверьте, чтобы метка на прокладке была обращена кверху.
4. Установите головку.
5. Смажьте резьбы новых болтов головки маслом и вставьте болты.
6. Затяните болты головки в указанной последовательности (см. рис. Последовательность затягивания болтов головки цилиндров).
7. Затяните болты головки до заданного момента затяжки.
8. Дотяните болты головки на необходимый угол.
9. Установите оставшиеся детали.
Правая головка цилиндров
10. Установка правой головки цилиндров проводится аналогично установке левой головки.

OPEL OMEGA B 2.0 VS 3.0, демонстрируем разницу в динамике!

Опель Омега Б слабые места | Недостатки и болячки б/у Opel Omega B

ОПЕЛЬ ОМЕГА Б — ЛУЧШИЙ МОТОР

Ты обязан Это посмотреть ,Opel Omega B 2001 2,2 бензин Пропала Компрессия, Снимаем Головку

Ремонт двигателя 2.5 X25XE Опель Омега Б OPEL Omega B часть 1

Какие двигатели получили наибольшее распространение

Если рассматривать дизельные моторы, то самым популярным является объем 2,5 л с турбиной, который заимствованный у концерна БМВ. Оригинальный баварский мотор развивает мощность до 143 л.с., но Омега выдает только 130 л.с. С приходом 1996 года агрегат был улучшен и предлагался для авто до 5 лет подряд, обозначался X25 DT.

Эти моторы 6-цилиндровые, с цепным ГРМ. Мотор отличается высокой надежностью, но при большом пробеге владельцам может потребоваться серьезно вложится в его восстановление. Примерно через 300000 км необходима замена цепи ГРМ, сцепления, турбины и ТНВД. Такое сердце автомобиля не самое экономное и потребляет 6-11 л дизельного топлива.

Еще одной популярной моделью среди дизелей стал вариант, выпущенный в 1998 году. Это 4-цилиндровый ДВС на 2 л с турбиной, обозначается X20 DTH. У него также цепной привод ГРМ, но в результате снижения мощностей динамика не сама лучшая, подходит для движения по городу, хотя на трассе запас для быстрого обгона остается. Потребление топлива сокращено, чем в объеме 2,5 л.

Многие владельцы считают, что оптимально для городского цикла и трассы является мотор на 2,2 л, работающий с дизелем. Его маркировка Y22DTH, а мощность 110 и 120 л.с. Выпущен в 2000 году, порадовал потребителей экономичность, но система впрыска оказалась ненадежной, нередки случае проблем ГБЦ.

Среди бензиновых агрегатов самые популярные и востребованные были и остаются агрегаты на 2 л с 8 и 16 клапанами. Для максимально дешевой эксплуатации подходит 8-клапанный двигатель. Хотя он достаточно слаб, но почти не подвергается поломкам. Более поздние ДВС на 16 клапанов резвее, считаются оптимальным выбором, но требуют более тщательного обслуживания.

Заслужили внимание двигателя V6, но выбирать их сегодня не рекомендуется. Они подойдут для фанатов, любящих быструю и активную езду, которые не переживают за расходы

Такие ДВС не переносят ГБО, у них постоянно пропадает ОЖ, пробивает прокладку ГБЦ, но в свое время они были очень популярны.

Какие двигатели устанавливались на различные поколения авто

Чем больше мотор по объему, тем больше мощность транспорта, за счет этого сам автомобиль больших размеров.

Это вызвано тем, что мотор просто не в состоянии будет справиться с массой. Стоит отметить, что чем дороже авто и лучше комплектация, тем сильнее агрегат стоит. Бюджетные варианты зачастую были около 2-2,5 л.

Технические характеристики ДВС для Омега А представлены таковы:

  1. Модельный ряд 1987 года. Объем на 1,8 л оснащался карбюраторной системой, кроме марки E18NVR. Их мощность составляла 88 и 115 л.с. Были более мощные модели объемом на 2 л (100, 115 и 122 л.с) и 3 л (156 и 177 л.с.). Все они работали на бензине с инжекторной системой, а в дизельном исполнении был атмосферным агрегат на 2,3 л марки 23YD и мощностью 74 л.с.
  2. Модельный ряд 1988 года. Автомобили комплектовались аналогичными моторами, но к ним был добавлен турбированый дизель на 90 л.с. с рабочим объемом 2,3 л и маркировкой 23YDT и 23DTR.
  3. Модельный ряд 1989 года. Производитель к уже сформированной серии двигателей добавить вариант на 2,4 л с инжекторной системой и мощность 125 л.с.
  4. Модельный ряд 1990 года. Компания дополнила гамму ДВС 3-литровыми бензиновыми агрегатами с разной мощностью по 177, 200, 204 и 236 л.с. Появился мотор с объемом 3,6 л и 2 турбинами, общей мощностью в 377 л.с. Дизельная серия осталась неизменной.

Основные характеристики для разных ДВС представлены на рисунке:

Двигатели для Опель Омега В не только изменились, но и существенно дополнились. Основные данные представлены в таблице:

Какие двигатели устанавливались на различные поколения авто

Чем больше мотор по объему, тем больше мощность транспорта, за счет этого сам автомобиль больших размеров.

Это вызвано тем, что мотор просто не в состоянии будет справиться с массой. Стоит отметить, что чем дороже авто и лучше комплектация, тем сильнее агрегат стоит. Бюджетные варианты зачастую были около 2-2,5 л.

Технические характеристики ДВС для Омега А представлены таковы:

  1. Модельный ряд 1987 года. Объем на 1,8 л оснащался карбюраторной системой, кроме марки E18NVR. Их мощность составляла 88 и 115 л.с. Были более мощные модели объемом на 2 л (100, 115 и 122 л.с) и 3 л (156 и 177 л.с.). Все они работали на бензине с инжекторной системой, а в дизельном исполнении был атмосферным агрегат на 2,3 л марки 23YD и мощностью 74 л.с.
  2. Модельный ряд 1988 года. Автомобили комплектовались аналогичными моторами, но к ним был добавлен турбированый дизель на 90 л.с. с рабочим объемом 2,3 л и маркировкой 23YDT и 23DTR.
  3. Модельный ряд 1989 года. Производитель к уже сформированной серии двигателей добавить вариант на 2,4 л с инжекторной системой и мощность 125 л.с.
  4. Модельный ряд 1990 года. Компания дополнила гамму ДВС 3-литровыми бензиновыми агрегатами с разной мощностью по 177, 200, 204 и 236 л.с. Появился мотор с объемом 3,6 л и 2 турбинами, общей мощностью в 377 л.с. Дизельная серия осталась неизменной.

Основные характеристики для разных ДВС представлены на рисунке:

Двигатели для Опель Омега В не только изменились, но и существенно дополнились. Основные данные представлены в таблице:

Технические характеристики мотора Opel X20XEV 2.0 Ecotec

Точный объем 1998 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 136 л.с.
Крутящий момент 185 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 10.8
Особенности двс VIS
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.25 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 350 000 км

Материалы по ремонту и обслуживанию мотора вы можете найти на сайте OpelBook

Много интересного выкладывает владелец Вектры в своем блоге на портале Драйв2

Самое активное обсуждение данного силового агрегата идет на форумах Vectra Club

Надёжность и ремонтопригодность двигателя X20XEV

Для проверки правильности функционирования силовой установки необходимо регулярно проводить проверку двух систем, топливной и зажигания, а также компрессии. Перед началом процесса нужно разогреть двигатель и вывинтить свечи зажигания. Аккумулятор должен быть на полной зарядке.

  1. Отключить систему зажигания путём отсоединения провода высокого напряжения катушки от крышки распределителя.
  2. К отверстию свечи №1 подключить прибор для измерения степени компрессии.
  3. Открыть дроссельную заслонку.
  4. Сделать один-два оборота коленчатого вала с помощью стартёра.
  5. Стабилизированное после оборота давление сжатия записать или запомнить.

Аналогично проверяется компрессия на трёх оставшихся цилиндрах. Разница давления не должна составлять больше 2 бар. Небольшое давление на первом такте, постепенно увеличивающееся при переходе на другие цилиндры, означает неисправность – износ поршневых колец. Если небольшое давление с первого такта не увеличивается, это указывает на две возможные причины:

  • утечка в одном из клапанов;
  • пробой прокладки на головке блока.

Снизу на клапанах нужно тщательно проверять наличие посторонних отложений. Это также может быть причиной снижения давления.

Основой системы смазки X20XEV является шестерёнчатый насос. Он вращается от цапфы коленчатого вала. Масло подаётся с помощью маслозаборника, оборудованного сетчатым фильтром. Просев масла осуществляется при помощи сменного полнопоточного фильтра.

Для экономии средств сменные запчасти необходимо приобретать по наилучшему параметру соотношения «цена/качество». Например, вот в таком варианте:

  • поршни и вкладыши – Autowelt;
  • наборные поршневые кольца – Goetze;
  • колпачки и прокладки – Elring;
  • воздушный фильтр – SCT SB;
  • свечи зажигания – Bosh;
  • вкладыши – Glyco;
  • прокладка выхлопной системы – Jp Group.

Значительное количество запчастей отличного качества выпускается непосредственно концерном Opel. К таковым при ремонте двигателя можно отнести патрубок системы вентиляции картера, прокладку корпуса дроссельной заслонки, масляный фильтр, и многое другое.

5.1.12.1. Двигатель объемом 2,0 литра

ТОПЛИВНЫЕ ИНЖЕКТОРЫ

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Двигатель SOHC
1. Выпустите давление из системы
питания и отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Снимите топливный коллектор.
3. Снимите крепежный зажим и снимите
соответствующий инжектор.
4. Установка проводится в обратном
порядке снятия.
Двигатель DOHC
5. Выпустите давление из системы
питания и отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
6. Открутите гайку (А) и болт
(B) соединения трубки подачи топлива.
7. Открутите гайку соединения трубки обратного
трубопровода и отсоедините топливные трубки от топливного коллектора.
8. Снимите топливный коллектор и
инжекторы.
9. Снимите крепежный зажим и снимите
соответствующий инжектор. Снимите уплотнительное кольцо.
10. Установка проводится в последовательности,
обратной снятию.

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выпустите давление из системы
питания и отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Отсоедините вакуумный шланг
(1) и крепежный хомут (2) регулятора давления топлива.
3. Ослабьте крепежный хомут и
снимите регулятор.
4. Установка проводится в последовательности,
обратной снятию.

КЛАПАН РЕГУЛИРОВКИ СКОРОСТИ ХОЛОСТОГО ХОДА

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите воздухозаборный патрубок.
2. Отсоедините разъем подключения, открутите
крепежные винты и снимите клапан.
3. Установка проводится в последовательности,
обратной снятию.

ПОТЕНЦИОМЕТР ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините разъем подключения
(1). Открутите крепежные винты (2) и снимите потенциометр.
2. Установка проводится в последовательности,
обратной снятию.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Снятие и установка

Двигатель SOHC

Cм. .

Двигатель DOHC

Cм. .

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ПОСТУПАЮЩЕГО ВОЗДУХА

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините разъем подключения.
2. Освободите крепежные хомуты
и снимите воздухозаборный патрубок.
3. Снимите датчик.
4. Установка проводится в последовательности,
обратной снятию.

ДАТЧИК ПОТОКА ВОЗДУХА

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините разъем подключения
датчика. Снимите воздухозаборный патрубок.
2. Ослабьте крепежный хомут и снимите датчик.
3. Установка проводится в последовательности,
обратной снятию.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Двигатель SOHC
1. Снимите переднюю крышку газораспределительного
ремня.
2. На моделях с кондиционером снимите
левое крепление двигателя/ коробки передач и крепежный кронштейн с
блока цилиндров.
3. Отсоедините разъем подключения
датчика.
4. Открутите крепежный болт и снимите
датчик.
5. Установка проводится в обратном
порядке снятия.
Двигатель DOHC
6. Датчик расположен на левой
стороне блока цилиндров, под насосом системы гидроусилителя рулевого
управления. Для снятия датчика (указан стрелкой) отсоедините разъем
подключения. Открутите крепежный болт и снимите датчик.
7. Установка проводится в последовательности,
обратной снятию.

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИОННОГО СГОРАНИЯ ТОПЛИВА

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Двигатель SOHC
1. Датчик расположен на правой стороне блока
цилиндров. Отсоедините разъем подключения, открутите крепежный болт
и снимите датчик.
2. Установка проводится в последовательности,
обратной снятию.
Двигатель DOHC
3. Датчик расположен на правой стороне блока
цилиндров. Снимите стартер, если это необходимо для улучшения доступа.
4. Отсоедините разъем подключения, открутите
крепежный болт и снимите датчик.
5. Установка проводится в последовательности,
обратной снятию.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА – ДВИГАТЕЛЬ DOHC

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите кожух свечей зажигания.
2. Отсоедините разъем подключения датчика.
3. Снимите переднюю крышку газораспределительного
ремня.
4. Открутите крепежный болт и снимите датчик.
5. Установка проводится в последовательности,
обратной снятию.

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод минусовой
клеммы аккумулятора и снимите крышку блока реле в двигательном отсеке.
2. Достаньте электронный блок управления
из гнезда и отсоедините разъем подключения.
3. Установка проводится в последовательности,
обратной снятию.

РЕЛЕ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку блока реле
в двигательном отсеке. Реле топливного насоса (1) и реле системы впрыска
топлива (2) расположены в блоке реле в двигательном отсеке.
2. Замените соответствующее реле.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ В СИСТЕМЕ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Снятие и установка

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт Опель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: