Технические данные серийных моделей
Спецификации
Opel Omega A 1986-1994 гг. | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Опель Омега: | 1.8 с.ш. | 1,8 с. | 1,8 я | 2.0 я | 2,4 я | 2.3 дизель | 2.3 турбодизель | 2,6 я | 3,0 я | 3000 / 3.0i 24 В |
Двигатель: | 4-цилиндровый рядный двигатель (четырехтактный) | 6-цилиндровый рядный двигатель (четырехтактный) | ||||||||
Смещение: | 1796 куб. | 1998 куб. | 2410 куб. | 2260 куб. | 2594 куб. | 2969 куб. | ||||
Диаметр цилиндра × ход: | 84,8 x 79,5 мм | 86 × 86 мм | 95 × 85 мм | 92 × 85 мм | 88,8 x 69,8 мм | 95 x 69,8 мм | ||||
Производительность при 1 / мин: | 60 кВт (82 л.с.) при 5400 | 66 кВт (90 л.с.) при 5200 | 85 кВт (115 л.с.) при 5600 | 85–90 кВт (115–122 л.с.) при 5400 | 92 кВт (125 л.с.) при 4800 | 54 кВт (73 л.с.) при 4400 | 66–74 кВт (90–100 л.с.) в модели 4200 | 110 кВт (150 л.с.) при 5600 | 115–130 кВт (156–177 л.с.) при 5600 | 147–150 кВт (200–204 л.с.) при 6000 |
Макс. Крутящий момент при 1 / мин: | 132 Нм при 3000 | 145 Нм при 3400 | 157 Нм при 4000 | 167-172 Нм при 2600 | 191 Нм при 2500 | 135 Нм при 2400 | 186–214 Нм в 2100–2200 | 216 Нм при 3600 | 225-235 Нм для 4100-4400 | 270 Нм при 3600 |
Приготовление смеси: | 1 регистр нисходящего карбюратора | электр. инъекция | электронный впрыск (Bosch Motronic) | ТНВД Bosch | электронный впрыск (Bosch Motronic) | |||||
Управление клапаном: | Верхние клапаны, толкатели гидрораспределителей (верхний распредвал, зубчатый ремень) | Верхние клапаны, толкатели гидрораспределителей (верхний распредвал, дуплексная цепь) | Верхние клапаны, (верхний распредвал, цепь) | Верхние клапаны, толкатели гидрораспределителей (боковой распредвал, дуплексная цепь) | 24 клапана, толкатели гидрораспределителей (2 верхних распредвала, цепи) | |||||
Охлаждение: | Водяное охлаждение | |||||||||
Передача инфекции: | 5-ступенчатая коробка передач, среднее переключение (по запросу (кроме 1.8S с 1989 года и 2.3 TD с 74 кВт) четырехступенчатый автомат (Opel)) | |||||||||
Передняя подвеска: | Ось стойки Макферсон, винтовые пружины | |||||||||
Задняя подвеска: | Ось продольного рычага, винтовые пружины | |||||||||
Тормоза: | Дисковые тормоза на четыре колеса, Ø спереди 258 мм, сзади 270 мм | Ø спереди и сзади 296 мм | ||||||||
Тело: | Листовая сталь, самонесущая | |||||||||
Ширина колеи спереди / сзади: | 1447-1462 / 1468-1494 мм | |||||||||
Колесная база: | 2730 мм | |||||||||
Длина: | 4687-4742 мм | |||||||||
Пустой вес: | 1200-1535 кг | |||||||||
Максимальная скорость: | 175-180 км / ч | 178-183 км / ч | 190-195 км / ч | 193-200 км / ч | 198-200 км / ч | 163 км / ч | 170-180 км / ч | 215 км / ч | 213-227 км / ч | 242 км / ч |
0-100 км / ч: | 15-16,5 с | 14-15,5 с | 12-13,5 с | 10,5-13 с | 11-12 с | 21-23,5 с | 14-17 п. | 10 с | 9-10 с | 7,6 с |
Расход (литров / 100 км): | 10.5 с.ш. | 9,5 с. | 10.0 с. | 10.0-10.5 с. | 11,5 с. | 10.0D | 11.0-11.5D | 12,5 с. | 12.5-13.0 ю.ш. | 12,5 с. |
3.3.11 Головка цилиндров / Opel Omega
Последовательность затягивания болтов головки цилиндров
Снятие
|
Подготовка к установке
|
Установка
|
OPEL OMEGA B 2.0 VS 3.0, демонстрируем разницу в динамике!
Опель Омега Б слабые места | Недостатки и болячки б/у Opel Omega B
ОПЕЛЬ ОМЕГА Б — ЛУЧШИЙ МОТОР
Ты обязан Это посмотреть ,Opel Omega B 2001 2,2 бензин Пропала Компрессия, Снимаем Головку
Ремонт двигателя 2.5 X25XE Опель Омега Б OPEL Omega B часть 1
Какие двигатели получили наибольшее распространение
Если рассматривать дизельные моторы, то самым популярным является объем 2,5 л с турбиной, который заимствованный у концерна БМВ. Оригинальный баварский мотор развивает мощность до 143 л.с., но Омега выдает только 130 л.с. С приходом 1996 года агрегат был улучшен и предлагался для авто до 5 лет подряд, обозначался X25 DT.
Эти моторы 6-цилиндровые, с цепным ГРМ. Мотор отличается высокой надежностью, но при большом пробеге владельцам может потребоваться серьезно вложится в его восстановление. Примерно через 300000 км необходима замена цепи ГРМ, сцепления, турбины и ТНВД. Такое сердце автомобиля не самое экономное и потребляет 6-11 л дизельного топлива.
Еще одной популярной моделью среди дизелей стал вариант, выпущенный в 1998 году. Это 4-цилиндровый ДВС на 2 л с турбиной, обозначается X20 DTH. У него также цепной привод ГРМ, но в результате снижения мощностей динамика не сама лучшая, подходит для движения по городу, хотя на трассе запас для быстрого обгона остается. Потребление топлива сокращено, чем в объеме 2,5 л.
Многие владельцы считают, что оптимально для городского цикла и трассы является мотор на 2,2 л, работающий с дизелем. Его маркировка Y22DTH, а мощность 110 и 120 л.с. Выпущен в 2000 году, порадовал потребителей экономичность, но система впрыска оказалась ненадежной, нередки случае проблем ГБЦ.
Среди бензиновых агрегатов самые популярные и востребованные были и остаются агрегаты на 2 л с 8 и 16 клапанами. Для максимально дешевой эксплуатации подходит 8-клапанный двигатель. Хотя он достаточно слаб, но почти не подвергается поломкам. Более поздние ДВС на 16 клапанов резвее, считаются оптимальным выбором, но требуют более тщательного обслуживания.
Заслужили внимание двигателя V6, но выбирать их сегодня не рекомендуется. Они подойдут для фанатов, любящих быструю и активную езду, которые не переживают за расходы
Такие ДВС не переносят ГБО, у них постоянно пропадает ОЖ, пробивает прокладку ГБЦ, но в свое время они были очень популярны.
Какие двигатели устанавливались на различные поколения авто
Чем больше мотор по объему, тем больше мощность транспорта, за счет этого сам автомобиль больших размеров.
Это вызвано тем, что мотор просто не в состоянии будет справиться с массой. Стоит отметить, что чем дороже авто и лучше комплектация, тем сильнее агрегат стоит. Бюджетные варианты зачастую были около 2-2,5 л.
Технические характеристики ДВС для Омега А представлены таковы:
- Модельный ряд 1987 года. Объем на 1,8 л оснащался карбюраторной системой, кроме марки E18NVR. Их мощность составляла 88 и 115 л.с. Были более мощные модели объемом на 2 л (100, 115 и 122 л.с) и 3 л (156 и 177 л.с.). Все они работали на бензине с инжекторной системой, а в дизельном исполнении был атмосферным агрегат на 2,3 л марки 23YD и мощностью 74 л.с.
- Модельный ряд 1988 года. Автомобили комплектовались аналогичными моторами, но к ним был добавлен турбированый дизель на 90 л.с. с рабочим объемом 2,3 л и маркировкой 23YDT и 23DTR.
- Модельный ряд 1989 года. Производитель к уже сформированной серии двигателей добавить вариант на 2,4 л с инжекторной системой и мощность 125 л.с.
- Модельный ряд 1990 года. Компания дополнила гамму ДВС 3-литровыми бензиновыми агрегатами с разной мощностью по 177, 200, 204 и 236 л.с. Появился мотор с объемом 3,6 л и 2 турбинами, общей мощностью в 377 л.с. Дизельная серия осталась неизменной.
Основные характеристики для разных ДВС представлены на рисунке:
Двигатели для Опель Омега В не только изменились, но и существенно дополнились. Основные данные представлены в таблице:
Какие двигатели устанавливались на различные поколения авто
Чем больше мотор по объему, тем больше мощность транспорта, за счет этого сам автомобиль больших размеров.
Это вызвано тем, что мотор просто не в состоянии будет справиться с массой. Стоит отметить, что чем дороже авто и лучше комплектация, тем сильнее агрегат стоит. Бюджетные варианты зачастую были около 2-2,5 л.
Технические характеристики ДВС для Омега А представлены таковы:
- Модельный ряд 1987 года. Объем на 1,8 л оснащался карбюраторной системой, кроме марки E18NVR. Их мощность составляла 88 и 115 л.с. Были более мощные модели объемом на 2 л (100, 115 и 122 л.с) и 3 л (156 и 177 л.с.). Все они работали на бензине с инжекторной системой, а в дизельном исполнении был атмосферным агрегат на 2,3 л марки 23YD и мощностью 74 л.с.
- Модельный ряд 1988 года. Автомобили комплектовались аналогичными моторами, но к ним был добавлен турбированый дизель на 90 л.с. с рабочим объемом 2,3 л и маркировкой 23YDT и 23DTR.
- Модельный ряд 1989 года. Производитель к уже сформированной серии двигателей добавить вариант на 2,4 л с инжекторной системой и мощность 125 л.с.
- Модельный ряд 1990 года. Компания дополнила гамму ДВС 3-литровыми бензиновыми агрегатами с разной мощностью по 177, 200, 204 и 236 л.с. Появился мотор с объемом 3,6 л и 2 турбинами, общей мощностью в 377 л.с. Дизельная серия осталась неизменной.
Основные характеристики для разных ДВС представлены на рисунке:
Двигатели для Опель Омега В не только изменились, но и существенно дополнились. Основные данные представлены в таблице:
Технические характеристики мотора Opel X20XEV 2.0 Ecotec
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 136 л.с. |
Крутящий момент | 185 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 10.8 |
Особенности двс | VIS |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.25 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Материалы по ремонту и обслуживанию мотора вы можете найти на сайте OpelBook
Много интересного выкладывает владелец Вектры в своем блоге на портале Драйв2
Самое активное обсуждение данного силового агрегата идет на форумах Vectra Club
Надёжность и ремонтопригодность двигателя X20XEV
Для проверки правильности функционирования силовой установки необходимо регулярно проводить проверку двух систем, топливной и зажигания, а также компрессии. Перед началом процесса нужно разогреть двигатель и вывинтить свечи зажигания. Аккумулятор должен быть на полной зарядке.
- Отключить систему зажигания путём отсоединения провода высокого напряжения катушки от крышки распределителя.
- К отверстию свечи №1 подключить прибор для измерения степени компрессии.
- Открыть дроссельную заслонку.
- Сделать один-два оборота коленчатого вала с помощью стартёра.
- Стабилизированное после оборота давление сжатия записать или запомнить.
Аналогично проверяется компрессия на трёх оставшихся цилиндрах. Разница давления не должна составлять больше 2 бар. Небольшое давление на первом такте, постепенно увеличивающееся при переходе на другие цилиндры, означает неисправность – износ поршневых колец. Если небольшое давление с первого такта не увеличивается, это указывает на две возможные причины:
- утечка в одном из клапанов;
- пробой прокладки на головке блока.
Снизу на клапанах нужно тщательно проверять наличие посторонних отложений. Это также может быть причиной снижения давления.
Основой системы смазки X20XEV является шестерёнчатый насос. Он вращается от цапфы коленчатого вала. Масло подаётся с помощью маслозаборника, оборудованного сетчатым фильтром. Просев масла осуществляется при помощи сменного полнопоточного фильтра.
Для экономии средств сменные запчасти необходимо приобретать по наилучшему параметру соотношения «цена/качество». Например, вот в таком варианте:
- поршни и вкладыши – Autowelt;
- наборные поршневые кольца – Goetze;
- колпачки и прокладки – Elring;
- воздушный фильтр – SCT SB;
- свечи зажигания – Bosh;
- вкладыши – Glyco;
- прокладка выхлопной системы – Jp Group.
Значительное количество запчастей отличного качества выпускается непосредственно концерном Opel. К таковым при ремонте двигателя можно отнести патрубок системы вентиляции картера, прокладку корпуса дроссельной заслонки, масляный фильтр, и многое другое.
5.1.12.1. Двигатель объемом 2,0 литра
ТОПЛИВНЫЕ ИНЖЕКТОРЫ
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
КЛАПАН РЕГУЛИРОВКИ СКОРОСТИ ХОЛОСТОГО ХОДА
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
ПОТЕНЦИОМЕТР ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Снятие и установка
Двигатель SOHC
Cм. .
Двигатель DOHC
Cм. .
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ПОСТУПАЮЩЕГО ВОЗДУХА
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
ДАТЧИК ПОТОКА ВОЗДУХА
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
ДАТЧИК ДЕТОНАЦИОННОГО СГОРАНИЯ ТОПЛИВА
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА – ДВИГАТЕЛЬ DOHC
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
РЕЛЕ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ В СИСТЕМЕ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Снятие и установка