Элементы системы впрыска топлива (модели с двигателем объемом 3,0 л) снятие и установка опель омега a с 1986 по 1994 г.в

Какие двигатели получили наибольшее распространение

Если рассматривать дизельные моторы, то самым популярным является объем 2,5 л с турбиной, который заимствованный у концерна БМВ. Оригинальный баварский мотор развивает мощность до 143 л.с., но Омега выдает только 130 л.с. С приходом 1996 года агрегат был улучшен и предлагался для авто до 5 лет подряд, обозначался X25 DT.

Эти моторы 6-цилиндровые, с цепным ГРМ. Мотор отличается высокой надежностью, но при большом пробеге владельцам может потребоваться серьезно вложится в его восстановление. Примерно через 300000 км необходима замена цепи ГРМ, сцепления, турбины и ТНВД. Такое сердце автомобиля не самое экономное и потребляет 6-11 л дизельного топлива.

Еще одной популярной моделью среди дизелей стал вариант, выпущенный в 1998 году. Это 4-цилиндровый ДВС на 2 л с турбиной, обозначается X20 DTH. У него также цепной привод ГРМ, но в результате снижения мощностей динамика не сама лучшая, подходит для движения по городу, хотя на трассе запас для быстрого обгона остается. Потребление топлива сокращено, чем в объеме 2,5 л.

Многие владельцы считают, что оптимально для городского цикла и трассы является мотор на 2,2 л, работающий с дизелем. Его маркировка Y22DTH, а мощность 110 и 120 л.с. Выпущен в 2000 году, порадовал потребителей экономичность, но система впрыска оказалась ненадежной, нередки случае проблем ГБЦ.

Среди бензиновых агрегатов самые популярные и востребованные были и остаются агрегаты на 2 л с 8 и 16 клапанами. Для максимально дешевой эксплуатации подходит 8-клапанный двигатель. Хотя он достаточно слаб, но почти не подвергается поломкам. Более поздние ДВС на 16 клапанов резвее, считаются оптимальным выбором, но требуют более тщательного обслуживания.

Заслужили внимание двигателя V6, но выбирать их сегодня не рекомендуется. Они подойдут для фанатов, любящих быструю и активную езду, которые не переживают за расходы

Такие ДВС не переносят ГБО, у них постоянно пропадает ОЖ, пробивает прокладку ГБЦ, но в свое время они были очень популярны.

11.1. Технические характеристики

Технические характеристики


Тип системы

Модели с двигателем объемом 1,8 л

L3 Jetronic

Модели с двигателем объемом 2,0 л:

Модели до 1990 года выпуска

Motronic ML4.1

Модели с 1990 года выпуска

Motronic M1.5

Модели с двигателем объемом 2,5 л

LE2 Jetronic

Модели с двигателем объемом 2,6 л

Motronic M1.5 с двойной системой впуска — воздуха

Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 12 клапанами и одним распределительным валом:

Двигатель 30NE

LE2 Jetronic

Двигатель C30NE:

Модели до 1990 года выпуска

Motronic ML4.1

Модели с 1990 года выпуска

Motronic M1.5

Двигатель C30LE

Motronic ML4.1

Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 24 клапанами и двумя распределительными валами

Motronic M1.5c двойной системой впуска воздуха

Топливный насос

Мощность (примерно)

120 литров в час

Давление, создаваемое насосом (при холостом ходе):

Вакуумный шланг подсоединен к регулятору давления:

Модели с двигателем объемом 1,8 л

2,0-2,2 Бар

Модели с двигателем объемом 2,0 л:

Система MotronicML4.1

2,3-2,7 Бар

Система Motronic М1.5

1,8-2,2 Бар

Модели с двигателем объемом 2,5 л

2,3-2,7 Бар

Модели с двигателем объемом 2,6 л

2,3-2,7 Бар

Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 12 клапанами и одним распределительным валом:

Двигатель 30NE

2,3-2,7 Бар

Двигатель C30NE:

Система Motronic ML4.1

2,8-3,2 Бар

Система Motronic М1.5

2,3-2,7 Бар

Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 24 клапанами и двумя распределительными валами

2,3-2,7 Бар

Давление, создаваемое насосом (при холостом ходе):

Вакуумный шланг отсоединен от регулятора давления и закрыт:

Модели с двигателем объемом 1,8 л

2,3-2,7 Бар

Модели с двигателем объемом 2,0 л:

Система Motronic ML4.1

3,1-3,3 Бар

Система Motronic М1.5

2,5-3,0 Бар

Модели с двигателем объемом 2,5 л

2,8-3,2 Бар

Модели с двигателем объемом 2,6 л

3,0-3,5 Бар

Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 12 клапанами и одним распределительным валом:

Двигатель 30NE

2,8-3,2 Бар

Двигатель C30NE:

Система Motronic ML4.1

3,6-3,9 Бар

Система Motronic М1.5

3,0-3,5 Бар

Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 24 клапанами и двумя распределительными валами

3,0-3,5 Бар

Скорость холостого хода и состав топливной смеси

Скорость холостого хода:

Модели с двигателем объемом 1,8 л

850-900 об/мин

Модели с двигателем объемом 2,0 л

720-880 об/мин*

Модели с двигателем объемом 2,5 л

775-825 об/мин*

Модели с двигателем объемом 2,6 л

670-830 об/мин*

Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 12 клапанами и одним распределительным валом:

Двигатель 30NE

775-825 об/мин*

Двигатель C30NE

670-830 об/мин*

Двигатель C30LE

570-670 об/мин*

Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 24 клапанами и двумя распределительными валами

570-730 об/мин*

Содержание СО в выхлопных газах при холостом ходе:

Модели с двигателем объемом 1,8 л

0,5-1,0%

Модели с двигателем объемом 2,0 л:

Модели без каталитического конвертера

0,5-1,0%

Модели с каталитическим конвертером

менее чем 0,4%*

Модели с двигателем объемом 2,5 л

менее чем 0,5%

Модели с двигателем объемом 2,6 л

менее чем 0,4%*

Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 12 клапанами и одним распределительным валом:

Модели без каталитического конвертера

менее чем 0,5%

*Не регулируется —  контролируется электронным блоком управления
Моменты затяжки, Н.м.


Датчик температуры охлаждающей жидкости

15

Выпускной коллектор:

Модели с двигателем объемом 1,8и2,0л

25

Модели с двигателем объемом 2,5 и 2,6 л

35

Модели с двигателем объемом 3,0 л:

Двигатель с 12 клапанами

35

Двигатель с 24 клапанами

22

Впускной коллектор:

Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л

25

Модели с двигателем объемом 2,5 и 2,6 л

35

Модели с двигателем объемом 3,0 л:

Двигатель с 12 клапанами

35

Двигатель с 24 клапанами

22

Кислородный датчик

30

5.1.3. Системы впрыска топлива

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ SOHC ОБЪЕМОМ 2,0 Л – СИСТЕМА BOSCH MOTRONIC M1.5.4

Расположение элементов системы управления работой двигателя – двигатель
SOHC объемом 2,0 л

1. Клапан регулировки скорости холостого хода
2. Потенциометр дроссельной заслонки
3. Продувочный клапан
4. Клапан рециркуляции выхлопных газов
5. Регулятор давления топлива
6. Модуль распределения зажигания
7. Реле топливного насоса
8. Реле системы впрыска топлива
9. Электронный блок управления
10. Датчик положения коленчатого вала
11. Датчик температуры охлаждающей жидкости
12. Датчик детонационного сгорания топлива
13. Датчик температуры воздуха
14. Датчик потока воздуха

На этих моделях установлена система управления работой двигателя Bosch Motronic.
Управление системой осуществляется электронным блоком управления, который получает
информацию от различных датчиков.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ DOHC ОБЪЕМОМ 2,0 Л – СИСТЕМА SIMTEC 56.1 ИЛИ 56.5

Расположение элементов системы управления работой двигателя – двигатель
DOHC объемом 2,0 л

1. Клапан рециркуляции выхлопных
газов
2. Модуль распределения зажигания
3. Продувочный клапан
4. Датчик температуры охлаждающей жидкости
5. Электронный блок управления
6. Реле топливного насоса
7. Реле системы впрыска топлива
8. Датчик положения коленчатого вала
9. Датчик положения распределительного
вала
10. Датчик детонационного сгорания топлива
11. Датчик температуры воздуха
12. Датчик потока воздуха
13. Клапан регулировки скорости холостого хода
14. Потенциометр дроссельной заслонки
15. Регулятор давления топлива

На этих моделях установлена система управления работой двигателя Simtec.

ДВИГАТЕЛИ ОБЪЕМОМ 2,5 И 3,0 Л – СИСТЕМА BOSCH MOTRONIC M2.8.1 ИЛИ 2.8.3

Расположение элементов системы управления работой двигателя – двигатели
объемом 2,5 и 3,0 л

1. Датчик детонационного сгорания топлива в цилиндрах,
расположенных на правой стороне двигателя
2. Продувочный клапан
3. Датчик температуры охлаждающей жидкости
4. Модуль распределения зажигания
5. Регулятор давления топлива
6. Электромагнитный клапан
7. Переключающаяся заслонка
8. Клапан регулировки скорости холостого хода
9. Реле топливного насоса
10. Реле системы впрыска топлива

11. Электронный блок управления
12. Датчик детонационного сгорания топлива в цилиндрах, расположенных на
левой стороне двигателя
13. Датчик положения распределительного вала
14. Воздушная заслонка
15. Электромагнитный клапан
16. Датчик потока воздуха
17. Датчик температуры воздуха
18. Клапан рециркуляции выхлопных газов

На этих моделях установлена система управления работой двигателя Bosch Motronic,
аналогичная системе Motronic, установленной на моделях с двигателем SOHC объемом
2,0 л. Основным отличием этой системы является наличие датчика положения распределительного
вала.

11.21. Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем

Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем
Инжекторные моторы превосходят карбюраторные по многим параметрам, взять хотя бы их экономичность и беспроблемный запуск в мороз. Тем не менее, карбюраторные в наших условиях иногда оказываются более выигрышными. И даже некоторые автопроизводители поставляют на наш рынок машины с такими двигателями. Все дело — в качестве бензина, который продают у нас.

Инжекторный двигатель рассчитан на высокосортный бензин, который на наших заправках найдешь не часто. К тому же, разные системы впрыска имеют свои специфические особенности, их необходимо учитывать при эксплуатации машины. А таких систем на нашем рынке немало: с механическим впрыском «K(KE)-Jetronic», электромеханические «L-Jetronic» и электронные —  «Motronic», «Lucas», «Marelli».Многие системы имеют два режима работы: основной и аварийный — при неисправности одного из датчиков. Такую неполадку водитель может и не заметить: на приборной панели нет сигнала тревоги, а двигатель продолжает работать (но уже не в оптимальном режиме). Подобное нередко случается в «Audi-8O» с центральным  впрыском.Примерно треть автолюбителей, имеющих такие машины, даже не догадываются о том, что ездят в аварийном режиме. А это ведет к повышенному расходу топлива, снижению мощности, неровной работе двигателя и затрудненному пуску. Выявляется неисправность только во время очередного техобслуживания. Поэтому на «слабых» местах каждой системы, проявляющихся в наших условиях, стоит остановиться подробнее.Системы с механическим впрыском. Они в большей степени, чем другие, подвержены физическому износу. Регулятор давления топлива отказывает обычно через 80-120 тысяч км пробега (заметно ухудшается запуск двигателя), форсунки — через 60-80 тысяч (неровная работа мотора, повышенный расход топлива). Отказ форсунок особенно коварен, поскольку это не сразу заметишь. Для диагностирования и ремонта требуется специальная аппаратура.Больное место систем с электромеханическим впрыском — подсос воздуха через многочисленные вакуумные шланги, имеющие тенденцию к растрескиванию после 4-5 лет службы. В особенности на BMW и, в несколько меньшей степени, на «Audi». Выявить такой дефект довольно сложно.У электронных систем — свои проблемы. Например, «подсел» аккумулятор, и вы по старой привычке решили «прикурить» от другого автомобиля. В-итоге выходит из строя электронный блок. А применение этилированного бензина, в свою очередь, приведет в негодность лямбда-зонд и катализатор.В целом, и механические, и электронные системы впрыска имеют свои плюсы и минусы. У механических чаще отказывают бензонасосы и дозаторы-распределители. У электронных бензонасос долговечнее и дешевле, но любая неисправность компьютера будет стоить дорого. Кроме того, причин для выхода из строя любой системы у нас, увы, больше, чем в Западной Европе или Америке: некачественный бензин, грязь на дорогах и химикаты, которыми их посыпают. Поэтому стоит прислушаться к рекомендациям специалистов. Старайтесь использовать импортный бензин, если есть такая возможность; для удаления влаги из топливопроводов при каждой заправке заливайте в бак специальный препарат; через каждые 10 000-15 000 км пробега делайте полную промывку системы впрыска.

Справка
Еще одна особенность: любой сбой фиксирует компьютер. И даже после замены неисправной детали он будет выдавать неверные команды — до тех пор, пока сбой не «сотрут» на специальном стенде.

Как узнать модель двигателя на opel omega b 1996г.в caravan.если не где не указана его модель? Инжектор 2литра.

Двигатели SOHC объемом 2,0 литра Opel — Omega (1993-1999) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На моделях установлен четырехцилиндровый рядный двигатель с одним распределительным валом, расположенным в верхней части двигателя. Головка цилиндров отлита из сплава, блок цилиндров – из чугуна. Тип двигателя Четырехцилиндровый рядный с водяным охлаждением и одним распределительным валом, расположенным в верхней части двигателя Код двигателя:

– модели, оснащенные каталитическим конвертером X20SE – модели, не оснащенные каталитическим конвертером 20SE Диаметр цилиндра 86 мм Ход поршня 86 мм Объем 1998 см3 Последовательность работы цилиндров 1–3–4–2 Направление вращения коленчатого вала По часовой стрелке Степень сжатия 10:1 Максимальная мощность 85 кВт при 5400 об/мин Максимальный вращающий момент 178 Н. м. при 2800 об/мин

3.2. Двигатели DOHC объемом 2,0 литра Opel — Omega (1993-1999) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В моделях установлен четырехцилиндровый рядный с водяным охлаждением и двумя распределительными валами, расположенными в верхней части двигателя.

Тип двигателя Четырехцилиндровый рядный с водяным охлаждением и двумя распределительными валами, расположенными в верхней части двигателя Код двигателя X20XEV Диаметр цилиндра 86,0 мм Ход поршня 86,0 мм Объем 1998 см3 Последовательность работы цилиндров 1–3–4–2 Направление вращения коленчатого вала По часовой стрелке Степень сжатия 10,8:1 Максимальная мощность 100 кВт при 5600 об/мин Максимальный вращающий момент 185 Н. м. при 4000 об/мин

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт Опель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: