5.1.12.1. Двигатель объемом 2,0 литра
ТОПЛИВНЫЕ ИНЖЕКТОРЫ
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
КЛАПАН РЕГУЛИРОВКИ СКОРОСТИ ХОЛОСТОГО ХОДА
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
ПОТЕНЦИОМЕТР ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Снятие и установка
Двигатель SOHC
Cм. .
Двигатель DOHC
Cм. .
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ПОСТУПАЮЩЕГО ВОЗДУХА
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
ДАТЧИК ПОТОКА ВОЗДУХА
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
ДАТЧИК ДЕТОНАЦИОННОГО СГОРАНИЯ ТОПЛИВА
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА – ДВИГАТЕЛЬ DOHC
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
РЕЛЕ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ В СИСТЕМЕ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Снятие и установка
Как лучше снимать двигатель — с коробкой или без?
Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
#1
Омегаводы
182 Сообщений:
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1987г., C20NE, МКПП, ГУР
- Имя: Михаил
- Город: Уфа
Доброго времени суток, комрады.
Предстоит мне работа большая — хочу залезть в двигло с целью полной его переборки: кольца мертвые, т.к. масло ест ведрами, на колено посмотреть хочу, на гидрики и поршня проверить; заодно и масляные каналы (так, вроде, они называютцо) почищу. Поэтому и не только хочу его снять и ужэ на месте работать с ним — и удобнее и лечге.
Подскажите, бывалые, как лучше снимать — с коробкой или без, на што внимание особое обратить нужно?
План работы гигантский, не хочу што-либо упускать.
Установка
26. Подсоедините лебедку к монтажным проушинам двигателя и аккуратно поднимите блок в моторный отсек.
27. Совместите кронштейны двигателя с левым и правым подвесами, и опустите двигатель на резиновые подушки. Проверьте, чтобы кронштейны правильно соединились с креплениями, затем установите монтажные гайки и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
28
Далее установка проводится в обратном снятию порядке, обратите внимание на следующее:
- а) Установите блок трансмиссии как описано в Разделе 7А или 7В.
- б) На моделях с 6-ти цилиндровым двигателем с воздушным кондиционером установите новые кольцевые уплотнения на соединительные муфты компрессора, и надежно соедините трубы. В заключение обратитесь к специалисту и зарядите систему кондиционирования хладагентом.
- в) Убедитесь в том, что вся электропроводка проложена правильно и закреплена всеми скобами, и что все соединители правильно и надежно подключены.
- г) Убедитесь, что все потревоженные шланги правильно подсоединены и надежно закреплены скобами.
- д) Отрегулируйте тросик педали газа (см. соответствующий раздел).
- е) Установите новый масляный фильтр (где необходимо) и заполните двигатель маслом (см. соответствующий раздел).
- ж) Заполните систему охлаждения (см. соответствующий раздел).
Как снять/заменить двигатель на Opel Omega А
- Снимаем клемму с АКБ;
- Сливаем охлаждающую жидкость;
- Сливаем масло с двигателя;
- Снимаем диффузор радиатора и вискомуфту;
- Снимаем радиатор охлаждения;
- Отсоединяем приемную трубу;
- Отключаем все провода от двигателя;
- Отключаем все патрубки охлаждения;
- Откручиваем двигатель с подушек;
- Откручиваем двигатель от КПП;
- Подвязываем двигатель и вытаскиваем его из под капота.
Перед отсоединением всех проводов двигателя необходимо снять с аккумулятора минусовую клемму.
Также необходимо слить антифриз из системы охлаждения двигателя. На данном автомобиле нет сливной пробки на радиаторе, поэтому охлаждающую жидкость мы будем сливать через нижний патрубок радиатора.
Также сразу же сливаем моторное масло, открутив сливную пробку поддона двигателя. Используем ключ на 19 мм.
Пока мы находимся под автомобилем, то можно сразу же открутить приемную трубу. Используем для этого ключ на 13 мм.
Теперь начинаем разбирать сверху двигателя. Снимаем патрубок воздушного фильтра, отсоединив его от корпуса фильтра и дросселя. И снимаем верхний патрубок радиатора охлаждения.
Кусачками откусываем пластиковые хомуты, которые держат провода на диффузоре охлаждения. С помощью отвертки поддеваем и вытаскиваем две металлические защелки крепления диффузора.
Чтобы было легче вытаскивать диффузор, необходимо открутить вискомуфту. Используем для этого ключи на 32 мм и 36 мм.
Открутил вискомуфту и вытаскиваем её из под капота одновременно с диффузором.
Теперь приступаем к отключению всех проводов и патрубков от двигателя. Отсоединяем трос газа. Отключаем провода от форсунок, от датчика коленвала, от датчика положения дроссельной заслонки. Откручиваем провод массы от двигателя.
Возле аккумулятора находится катушка зажигания. Отсоединяем от неё высоковольтный провод и закидываем его на двигатель.
Снимаем с расширительного бачка шланг обратки охлаждающей жидкости.
И вытаскиваем из под капота радиатор системы охлаждения. Радиатор ни чем не прикручивается, а лишь плотно установлен по бокам в пазы.
Продолжаем отсоединять всё от двигателя. Со стороны впускного коллектора необходимо отключить провода от стартера, провода от генератора, топливные шланги и патрубок на расширительный бачок. Для этого понадобятся ключи на 7 мм, 10 мм и 13 мм.
Откручиваем хомуты и отсоединяем два патрубка от радиатора отопителя.
Еще нам необходимо отсоединить провода от датчика давления масла и от датчика уровня масла.
И рядом еще прикручен провод массы двигателя. Откручиваем его ключом на 13 мм.
Теперь мы можем открутить двигатель с подушек. Для этого используем ключ на 17 мм. Откручиваем с одной стороны двигателя гайку крепления подушки.
И с другой стороны, под выпускным коллектором, еще откручиваем крепежную гайку.
Ключом на 12 мм откручиваем и снимаем защиту маховика.
По кругу соединения коробки передач и двигателя откручиваем все крепежные болты. Болты имеют грани под ключ на 19 мм.
Последнее, что нам осталось отсоединить, так это ГУР. Чтобы не сливать жидкость гидроусилителя руля, откручиваем сам насос с кронштейна двигателя. Используем ключи на 12 мм и 13 мм.
Устанавливаем кран-балку и подвешиваем двигатель за монтажные уши.
Под КПП обязательно устанавливаем домкрат, так как передняя часть коробки держится только на двигателе. И если не будет домкрата, то коробка упадет на землю и порвет заднюю подушку.
После приподнимаем двигатель и тянем его на себя. Подкапотного пространства достаточно, чтобы беспроблемно вытащить двигатель.
Вот, кстати, на фото указана причина, по которой меняем двигатель. Поршень оторвался и пробил блок цилиндров.
Сняли двигатель. Следующая задача заключается в перестановке всего навесного со старого двигателя на новый.
Снятие
см. соответствующий разделсм. соответствующий разделсм. соответствующий раздел
см. соответствующий раздел
Автомобили с 4-х цилиндровым двигателем
Разделе 4А
- а) Снимите кожух воздушного фильтра и впускные каналы.
- б) Снимите корпус дросселя.
- в) Снимите приемную трубу глушителя.
- г) Отсоедините подающие и возвратные топливные шланги от топливной магистрали.
- д) Отсоедините шланг усилителя тормоза и различные вакуумные шланги от впускного коллектора, отмечая их расположение. Также отсоедините шланг от клапана дополнительного воздуха па выпускном коллекторе.
Автомобили с 6-ти цилиндровым двигателем
см. соответствующий разделсм. соответствующий раздел
Разделе 4А
- а) Снимите кожух воздушного фильтра и впускные каналы.
- б) Отсоедините тросик педали газа и (где необходимо) тросик системы управления скоростью движения от тяги дроссельной заслонки, и освободите их от кронштейна.
- в) Снимите приемные трубы глушителя.
- г) Отсоедините подающие и возвратные топливные шланги от топливной магистрали (см. иллюстрацию).
- д) Отсоедините шланг усилителя тормоза от впускного коллектора, затем отсоедините шланги вентиляции от задней части коллектора и сместите шланг усилителя от двигателя.
- е) Отсоедините воздушный шланг от однонаправленного клапана системы дополнительного воздуха у передней части двигателя (см. иллюстрацию).
- ж) Отсоедините шланг угольного фильтра от клапана очистки и вакуумные шланги многокамерного накопителя воздуха от вакуумной трубки усилителя (см. иллюстрацию).
см. соответствующий раздел
Разделе 7А7В