2.1.8.3. Охлаждающая жидкость
Предупреждение
Подождите, пока двигатель остынет перед началом слития. Следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость с антифризом не попала на кожу или окрашенную поверхность кузова.
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Система охлаждения проверяется на холодном двигателе. Проверяйте систему до поездки или спустя не менее 3 часов после остановки двигателя.
2. Поверните пробку радиатора влево до упора. Если послышится шипение (что свидетельствует об остаточном давлении в системе охлаждения), то пробку не доставайте до полного сброса давления. Теперь нажмите на пробку ладонью, доверните влево и достаньте пробку. Тщательно промойте пробку чистой водой, протрите горловину радиатора чистой ветошью. Удалите все следы коррозии. Охлаждающая жидкость в радиаторе должна быть прозрачной. Если охлаждающая жидкость окрашена в цвет ржавчины, то систему следует промыть и сменить жидкость. Если уровень охлаждающей жидкости ниже края заливной горловины, то долейте смесь воды и антифриза.
3. Проверьте состояние верхнего и нижнего шлангов радиатора и шлангов отопителя, которые ведут от двигателя к стенке моторного отсека. Осмотрите шланги по всей длине, при обнаружении разбухания шлангов, трещин и общего ухудшения состояния шланг замените. Трещины легко обнаруживаются если шланг пережать. Независимо от состояния шлангов их рекомендуется менять каждые два года.
4. Убедитесь в прочности всех соединений. Утечку охлаждающей жидкости можно обнаружить по налету белого или бурого цвета рядом с местом нарушения герметичности. Если шланги закреплены проволочными хомутами, то последние следует заменить хомутами с винтовым креплением.
5. Сжатым воздухом или щеткой удалите из межреберных пространств радиатора и конденсатора кондиционера остатки насекомых, растений и посторонние предметы, при этом не повредите ребра радиатора или конденсатора
Соблюдайте осторожность, так как ребра имеют острые кромки. 6
При последующей проверке или в случае ненормальной работы системы охлаждения проверьте состояние пробки радиатора и давление в системе. При отсутствии манометра следует обратиться в службу автосервиса, где эту услугу окажут за минимальную плату.
7. Снимите колпачок расширительного бачка.
8. Снимите защитный щиток снизу двигателя, если необходимо, и установите контейнер для сбора охлаждающей жидкости.
9. Открутите сливную заглушку (стрелка) и слейте охлаждающую жидкость.
10. Установите заглушку на место.
Промывка системы охлаждения
Если система охлаждения засорилась, ее необходимо промыть.
Промывка радиатора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Промывка двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Залив охлаждающей жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Охлаждающая жидкость с содержанием антифриза
Регулярно заменяйте охлаждающую жидкость с содержанием антифриза, так как со временем антифриз теряет свои антикоррозионные качества.
предыдущая страница2.1.8.2. Батарейка пульта дистанционного управления центральным замком | следующая страница 2.2. Автомобили с дизельными двигателями |
2.1.8.3. Охлаждающая жидкость
Предупреждение
Подождите, пока двигатель
остынет перед началом слития. Следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость с антифризом
не попала на кожу или окрашенную поверхность кузова.
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Система охлаждения проверяется
на холодном двигателе. Проверяйте систему до поездки или спустя не
менее 3 часов после остановки двигателя.
2. Поверните пробку радиатора влево
до упора. Если послышится шипение (что свидетельствует об остаточном
давлении в системе охлаждения), то пробку не доставайте до полного
сброса давления. Теперь нажмите на пробку ладонью, доверните влево
и достаньте пробку. Тщательно промойте пробку чистой водой, протрите
горловину радиатора чистой ветошью. Удалите все следы коррозии. Охлаждающая
жидкость в радиаторе должна быть прозрачной. Если охлаждающая жидкость
окрашена в цвет ржавчины, то систему следует промыть и сменить жидкость.
Если уровень охлаждающей жидкости ниже края заливной горловины, то
долейте смесь воды и антифриза.
3. Проверьте состояние верхнего
и нижнего шлангов радиатора и шлангов отопителя, которые ведут от
двигателя к стенке моторного отсека. Осмотрите шланги по всей длине,
при обнаружении разбухания шлангов, трещин и общего ухудшения состояния
шланг замените. Трещины легко обнаруживаются если шланг пережать.
Независимо от состояния шлангов их рекомендуется менять каждые два
года.
4. Убедитесь в прочности всех соединений.
Утечку охлаждающей жидкости можно обнаружить по налету белого или
бурого цвета рядом с местом нарушения герметичности. Если шланги закреплены
проволочными хомутами, то последние следует заменить хомутами с винтовым
креплением.
5. Сжатым воздухом или щеткой удалите
из межреберных пространств радиатора и конденсатора кондиционера остатки
насекомых, растений и посторонние предметы, при этом не повредите
ребра радиатора или конденсатора
Соблюдайте осторожность, так как
ребра имеют острые кромки.
6. При последующей проверке или
в случае ненормальной работы системы охлаждения проверьте состояние
пробки радиатора и давление в системе
При отсутствии манометра следует
обратиться в службу автосервиса, где эту услугу окажут за минимальную
плату.
7. Снимите колпачок расширительного
бачка.
8. Снимите защитный щиток снизу
двигателя, если необходимо, и установите контейнер для сбора охлаждающей
жидкости.
9. Открутите сливную заглушку
(стрелка) и слейте охлаждающую жидкость.
10. Установите заглушку на место.
Промывка системы охлаждения
Если система охлаждения засорилась, ее необходимо промыть.
Промывка радиатора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Промывка двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Залив охлаждающей жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Охлаждающая жидкость с содержанием антифриза
Регулярно заменяйте охлаждающую жидкость с содержанием антифриза, так как со
временем антифриз теряет свои антикоррозионные качества.