Основные неисправности дизельной системы впрыска

Настройка тнвд м51 опель омега

Georgij48 » Пт янв 05, 2007 4:08 pm

Попала ко мне Opel Omega-B 1995 года с двигателем 2,5td (или М51 BMW) , механическая КПП, в разобраном виде (все детали в багажнике). Прогорели поршни, задиры блока — купил блок в сборе другой. Собрал, поставил на место, завел — работает. Заводится с полуоборота. Но! Работает не совсем красиво, с постукиваниями. Поскольку все собирал «по логике», скачал с руководство «Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Omega 1993-99гг. выпуска»( OpelOmega1993-99.exe). Тут и началось. — Чтобы 1-й поршень точно выставить в ВМТ надо, чтобы его кулачки были вверху, и вставить штифт в отверстие 12мм блок-маховик, закрытое пробкой. Нащупать отверстие в маховике так и не смог. Оно что, не сквозное? или совсем не глубокое? На торце шкива спереди есть насечка, которая становится напротив отлитого на передней крышке гребня. Может, достаточно точно будет устанавливать ВМТ по ней? — Метка на звездочке коленвала в ВМТ стала перпендикулярно цепи. Также перпендикулярно цепи установил и метку на звездочке ТНВД. Правильно? Что будет, если звездочка ТНВД будет смещена на зуб и больше? Движок сможет легко заводиться? — А теперь вообще загадка. Я распредвал в ВМТ повернул так что отлитые на нем и заторцованые «уши» смотрят на верхнюю поверхность головки блока(точность проверял по угольнику). В инструкции одевается спец приспособление, с которым удобнее, может и точнее. Чтобы компенсировать износ цепей под приспособление и верх головки блока подкладывается 4,61мм подкладка СО СТОРОНЫ ВПУСКА! Так этож получается что кулачки с еще большим запаздыванием будут работать! Я офигел. Или у меня уже старческий маразм. Помогите, пожалуйста, разобраться.

Конечно, есть и другие проблемы, так течет из под 4-й форсунки, выкрутил я ее, а там шайба плоская и не фигурная, снова закрутил, ничего не изменилось в лучшую сторону, но это все потом, пока зациклился на установках.

Источник

5.3.12. Основные неисправности дизельной системы впрыска

Прежде, чем выяснять неисправности системы впрыска, должны быть выполнены следующие
условия:
  – исключение ошибки при старте;
  – наличие топлива в баке;
  – в порядке ли двигатель;
  – заряжена ли батарея;
  – вращается ли стартер на требуемых оборотах.

Предупреждение

Если топливные трубопроводы
будут сниматься, они должны быть заранее очищены методом холодной очистки.

ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Двигатель не заводится или заводится плохо
Нет предварительного накаливания двигателя Проверить систему преднакала.
Нет напряжения на электромагнитном запорном клапане подачи
топлива
Подключить прибор контроля напряжения к клапану. Светодиод
должен загореться, в противном случае найти разрыв провода и устранить.
Электромагнитный запорный клапан неисправен Проверить прочность установки и контакт к корпусу. Попеременно
включать и выключать зажигание, клапан при этом должен щелкать.
Неисправна система подачи топлива Проверить подачу топлива.
Топливопроводы погнутые, засоренные, неплотные, растрескавшиеся Прочистить топливопроводы.
Засорен топливный фильтр Заменить топливный фильтр.
Перекрыта вентиляция бака. Засорен топливный фильтр в
баке
Прочистить.
Неисправны форсунки Проверить форсунки, по очереди отпускать накидные гайки,
проверяя работу цилиндров.
Не отрегулирован момент начала подачи Проверить момент начала подачи, отрегулировать.
Неисправный ТНВД Установить новый насос.
Сбои работы двигателя на холостых оборотах, при запуске
Ослаблены топливные шланги на топливном насосе и на топливном
фильтре
Заменить топливные шланги, закрепить хомутами, затянуть
полые болты.
Неисправна система подачи топлива Проверить подачу топлива.
Топливопроводы погнутые, засоренные, неплотные, растрескавшиеся Прочистить топливопроводы.
Засорен топливный фильтр Заменить топливный фильтр.
Перекрыта вентиляция бака. Засорен топливный фильтр в
баке
Прочистить.
Неисправны форсунки Проверить форсунки, по очереди отпускать накидные гайки,
проверяя работу цилиндров.
Не отрегулирован момент начала подачи Проверить момент начала подачи, отрегулировать.
Неисправный ТНВД Установить новый насос.
Слишком высок расход топлива
Загрязнен воздушный фильтр Заменить элемент фильтра.
Негерметична топливная система Визуально проверить все топливопроводы (подающие, возвратные,
впрыска), топливный фильтр и ТНВД.
Засорен обратный трубопровод Прокачать воздухом обратный трубопровод от нагнетательного
насоса к топливному резервуару. Заменить дроссель в полом болте обратного
трубопровода.
Не отрегулирован момент начала подачи ТНВД Отрегулировать момент начала подачи.
Не горит контрольная лампа системы преднакала
Неисправна лампа накаливания на щитке приборов Лампу заменить.

5.1.12.1. Двигатель объемом 2,0 литра

ТОПЛИВНЫЕ ИНЖЕКТОРЫ

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Двигатель SOHC
1. Выпустите давление из системы
питания и отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Снимите топливный коллектор.
3. Снимите крепежный зажим и снимите
соответствующий инжектор.
4. Установка проводится в обратном
порядке снятия.
Двигатель DOHC
5. Выпустите давление из системы
питания и отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
6. Открутите гайку (А) и болт
(B) соединения трубки подачи топлива.
7. Открутите гайку соединения трубки обратного
трубопровода и отсоедините топливные трубки от топливного коллектора.
8. Снимите топливный коллектор и
инжекторы.
9. Снимите крепежный зажим и снимите
соответствующий инжектор. Снимите уплотнительное кольцо.
10. Установка проводится в последовательности,
обратной снятию.

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выпустите давление из системы
питания и отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Отсоедините вакуумный шланг
(1) и крепежный хомут (2) регулятора давления топлива.
3. Ослабьте крепежный хомут и
снимите регулятор.
4. Установка проводится в последовательности,
обратной снятию.

КЛАПАН РЕГУЛИРОВКИ СКОРОСТИ ХОЛОСТОГО ХОДА

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите воздухозаборный патрубок.
2. Отсоедините разъем подключения, открутите
крепежные винты и снимите клапан.
3. Установка проводится в последовательности,
обратной снятию.

ПОТЕНЦИОМЕТР ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините разъем подключения
(1). Открутите крепежные винты (2) и снимите потенциометр.
2. Установка проводится в последовательности,
обратной снятию.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Снятие и установка

Двигатель SOHC

Cм. .

Двигатель DOHC

Cм. .

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ПОСТУПАЮЩЕГО ВОЗДУХА

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините разъем подключения.
2. Освободите крепежные хомуты
и снимите воздухозаборный патрубок.
3. Снимите датчик.
4. Установка проводится в последовательности,
обратной снятию.

ДАТЧИК ПОТОКА ВОЗДУХА

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините разъем подключения
датчика. Снимите воздухозаборный патрубок.
2. Ослабьте крепежный хомут и снимите датчик.
3. Установка проводится в последовательности,
обратной снятию.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Двигатель SOHC
1. Снимите переднюю крышку газораспределительного
ремня.
2. На моделях с кондиционером снимите
левое крепление двигателя/ коробки передач и крепежный кронштейн с
блока цилиндров.
3. Отсоедините разъем подключения
датчика.
4. Открутите крепежный болт и снимите
датчик.
5. Установка проводится в обратном
порядке снятия.
Двигатель DOHC
6. Датчик расположен на левой
стороне блока цилиндров, под насосом системы гидроусилителя рулевого
управления. Для снятия датчика (указан стрелкой) отсоедините разъем
подключения. Открутите крепежный болт и снимите датчик.
7. Установка проводится в последовательности,
обратной снятию.

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИОННОГО СГОРАНИЯ ТОПЛИВА

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Двигатель SOHC
1. Датчик расположен на правой стороне блока
цилиндров. Отсоедините разъем подключения, открутите крепежный болт
и снимите датчик.
2. Установка проводится в последовательности,
обратной снятию.
Двигатель DOHC
3. Датчик расположен на правой стороне блока
цилиндров. Снимите стартер, если это необходимо для улучшения доступа.
4. Отсоедините разъем подключения, открутите
крепежный болт и снимите датчик.
5. Установка проводится в последовательности,
обратной снятию.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА – ДВИГАТЕЛЬ DOHC

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите кожух свечей зажигания.
2. Отсоедините разъем подключения датчика.
3. Снимите переднюю крышку газораспределительного
ремня.
4. Открутите крепежный болт и снимите датчик.
5. Установка проводится в последовательности,
обратной снятию.

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод минусовой
клеммы аккумулятора и снимите крышку блока реле в двигательном отсеке.
2. Достаньте электронный блок управления
из гнезда и отсоедините разъем подключения.
3. Установка проводится в последовательности,
обратной снятию.

РЕЛЕ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку блока реле
в двигательном отсеке. Реле топливного насоса (1) и реле системы впрыска
топлива (2) расположены в блоке реле в двигательном отсеке.
2. Замените соответствующее реле.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ В СИСТЕМЕ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Снятие и установка

Теория и практика регулировки угла впрыска, м51

Авторитет

Пользователь Сообщений: 791 Регистрация: 2.7.2009 Из: Москва

Коллеги,создал тему по мотивам двух соседних,в ней хотел бы углубиться в проблему регулировки угла впрыска на наших моторах.

Теория вкратце такова:Завод рекомендует установку стрелочным индикатором ,но учитывая наши годы и пробеги ,очень часто выходит что такая регулировка далека от действительно оптимальной.

Динамически,в зависимости от режима работы двига, угол меняется с помощью нехитрого приспособления, именуемого «Автомат опережения впрыска».В соседней теме karik_svet524 уже объяснял принцип его работы и даже приводил рисунки, позволю себе ещё раз повторить это.

Регулировка угла осуществляется поворотом волнистой шайбы, в следствии чего,при соответствующем повороте шайбы, ролик раньше или позже наезжает на «волну» шайбы и впрыск происходит раньше или позже.

Поворот шайбы осуществляет «автомат опережения», по сути это поршень механически соединённый с шайбой находящийся в цилиндре ,с одной стороны на поршень воздействует пружина, которая в состоянии покоя (авто заглушен) сдвигает поршень максимально в область позднего впрыска.С другой стороны на поршень воздействует внутрикорпусное давление топлива в ТНВД (когда двиг работает),давление топлива воздействует на поршень через жиклёр с достаточно малым проходным сечением,кроме того эта область соединена со всасывающей магистралью внутреннего топливоподкачивающего насоса ТНВД через электромагнитный клапан.

Клапан получает управление от ДДЕ в виде импульсов ,чем больше он открыт тем позднее угол,- он больше сливает давление с одной стороны поршня и тем легче пружине перемешать поршень от себя.

Чем меньше открыт клапан, тем большее давление оказывает на поршень топливо и тем сильнее он сдвигает шайбу в область ранних углов, сжимая пружину.

Отсюда вывожу следующее:Чем меньшее действующее напряжение на клапане, тем на больший угол ДДЕ старается заранить опережение, ну и соответственно наоборот.

Вот вам пример:Имеем м51 прогретый и работающий на ХХ,замеряем напряжение на клапане ,допустим это 2 в, это говорит о том что статический угол впрыска (положение ТНВД на двиге) выставлен очень поздним ,и ДДЕ ещё может держать угол на ХХ, но под нагрузкой и на оборотах двиг будет работать при откровенно позднем впрыске и нормальных характеристик мотора мы не увидим.Именно в этом случае владелец снявший фишку с клапана не услышит жёсткой работы двига — снимай не снимай — шайба и так практически до упора вывернута и ранить угол дальше некуда ,- нужно крутить ТНВД к блоку (регулировать статический угол).

Обратный пример:Прогретый двиг, ХХ , напряжение скажем вольт 11.это говорит о том что статический угол настолько ранний, что ДДЕ почти полностью открывает клапан для минимизации давления на поршень опережения,понятно что у такого варианта очень хороший запас в сторону увеличения угла впрыска, но хорошо ли это? Действительно ли на ХХ нужен самый поздний угол?

Одним словом предлагаю вам измерять у себя напругу на клапане и оглашать результаты, думаю сможем вывести таблицу идеальных значений для беспроблемной регулировки угла простым тестером.

Источник

5.3.12 Основные неисправности дизельной системы впрыска / Opel Omega

Прежде, чем выяснять неисправности системы впрыска, должны быть выполнены следующие условия:
– исключение ошибки при старте;
– наличие топлива в баке;
– в порядке ли двигатель;
– заряжена ли батарея;
– вращается ли стартер на требуемых оборотах. Предупреждение

Если топливные трубопроводы будут сниматься, они должны быть заранее очищены методом холодной очистки.

ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Двигатель не заводится или заводится плохо
Нет предварительного накаливания двигателя Проверить систему преднакала.
Нет напряжения на электромагнитном запорном клапане подачи топлива Подключить прибор контроля напряжения к клапану. Светодиод должен загореться, в противном случае найти разрыв провода и устранить.
Электромагнитный запорный клапан неисправен Проверить прочность установки и контакт к корпусу. Попеременно включать и выключать зажигание, клапан при этом должен щелкать.
Неисправна система подачи топлива Проверить подачу топлива.
Топливопроводы погнутые, засоренные, неплотные, растрескавшиеся Прочистить топливопроводы.
Засорен топливный фильтр Заменить топливный фильтр.
Перекрыта вентиляция бака. Засорен топливный фильтр в баке Прочистить.
Неисправны форсунки Проверить форсунки, по очереди отпускать накидные гайки, проверяя работу цилиндров.
Не отрегулирован момент начала подачи Проверить момент начала подачи, отрегулировать.
Неисправный ТНВД Установить новый насос.
Сбои работы двигателя на холостых оборотах, при запуске
Ослаблены топливные шланги на топливном насосе и на топливном фильтре Заменить топливные шланги, закрепить хомутами, затянуть полые болты.
Неисправна система подачи топлива Проверить подачу топлива.
Топливопроводы погнутые, засоренные, неплотные, растрескавшиеся Прочистить топливопроводы.
Засорен топливный фильтр Заменить топливный фильтр.
Перекрыта вентиляция бака. Засорен топливный фильтр в баке Прочистить.
Неисправны форсунки Проверить форсунки, по очереди отпускать накидные гайки, проверяя работу цилиндров.
Не отрегулирован момент начала подачи Проверить момент начала подачи, отрегулировать.
Неисправный ТНВД Установить новый насос.
Слишком высок расход топлива
Загрязнен воздушный фильтр Заменить элемент фильтра.
Негерметична топливная система Визуально проверить все топливопроводы (подающие, возвратные, впрыска), топливный фильтр и ТНВД.
Засорен обратный трубопровод Прокачать воздухом обратный трубопровод от нагнетательного насоса к топливному резервуару. Заменить дроссель в полом болте обратного трубопровода.
Не отрегулирован момент начала подачи ТНВД Отрегулировать момент начала подачи.
Не горит контрольная лампа системы преднакала
Неисправна лампа накаливания на щитке приборов Лампу заменить.

Opel Omega B 2.5 TD Часть 1

Улучшение запуска и увеличение мощности двигателя Opel Omega B 2.5d X25TD с помощью Ve Box

Двигатель BMW М52 в Омегу?

V6 Opel Omega b 2.5

Opel omega b 2.5 TDI расход топлива

5.3.12. Основные неисправности дизельной системы впрыска

Прежде, чем выяснять неисправности системы впрыска, должны быть выполнены следующие условия:   – исключение ошибки при старте;   – наличие топлива в баке;   – в порядке ли двигатель;   – заряжена ли батарея;   – вращается ли стартер на требуемых оборотах.

Предупреждение

Если топливные трубопроводы будут сниматься, они должны быть заранее очищены методом холодной очистки.

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Двигатель не заводится или заводится плохо

Нет предварительного накаливания двигателя

Проверить систему преднакала.

Нет напряжения на электромагнитном запорном клапане подачи топлива

Подключить прибор контроля напряжения к клапану. Светодиод должен загореться, в противном случае найти разрыв провода и устранить.

Электромагнитный запорный клапан неисправен

Проверить прочность установки и контакт к корпусу. Попеременно включать и выключать зажигание, клапан при этом должен щелкать.

Неисправна система подачи топлива

Проверить подачу топлива.

Топливопроводы погнутые, засоренные, неплотные, растрескавшиеся

Прочистить топливопроводы.

Засорен топливный фильтр

Заменить топливный фильтр.

Перекрыта вентиляция бака. Засорен топливный фильтр в баке

Прочистить.

Неисправны форсунки

Проверить форсунки, по очереди отпускать накидные гайки, проверяя работу цилиндров.

Не отрегулирован момент начала подачи

Проверить момент начала подачи, отрегулировать.

Неисправный ТНВД

Установить новый насос.

Сбои работы двигателя на холостых оборотах, при запуске

Ослаблены топливные шланги на топливном насосе и на топливном фильтре

Заменить топливные шланги, закрепить хомутами, затянуть полые болты.

Неисправна система подачи топлива

Проверить подачу топлива.

Топливопроводы погнутые, засоренные, неплотные, растрескавшиеся

Прочистить топливопроводы.

Засорен топливный фильтр

Заменить топливный фильтр.

Перекрыта вентиляция бака. Засорен топливный фильтр в баке

Прочистить.

Неисправны форсунки

Проверить форсунки, по очереди отпускать накидные гайки, проверяя работу цилиндров.

Не отрегулирован момент начала подачи

Проверить момент начала подачи, отрегулировать.

Неисправный ТНВД

Установить новый насос.

Слишком высок расход топлива

Загрязнен воздушный фильтр

Заменить элемент фильтра.

Негерметична топливная система

Визуально проверить все топливопроводы (подающие, возвратные, впрыска), топливный фильтр и ТНВД.

Засорен обратный трубопровод

Прокачать воздухом обратный трубопровод от нагнетательного насоса к топливному резервуару. Заменить дроссель в полом болте обратного трубопровода.

Не отрегулирован момент начала подачи ТНВД

Отрегулировать момент начала подачи.

Не горит контрольная лампа системы преднакала

Неисправна лампа накаливания на щитке приборов

Лампу заменить.

предыдущая страница5.3.11. Впускной коллектор следующая страница 5.3.13. Система выпуска отработавших газов дизельных двигателей

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт Опель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: