Настройка тнвд м51 опель омега
Georgij48 » Пт янв 05, 2007 4:08 pm
Попала ко мне Opel Omega-B 1995 года с двигателем 2,5td (или М51 BMW) , механическая КПП, в разобраном виде (все детали в багажнике). Прогорели поршни, задиры блока — купил блок в сборе другой. Собрал, поставил на место, завел — работает. Заводится с полуоборота. Но! Работает не совсем красиво, с постукиваниями. Поскольку все собирал «по логике», скачал с руководство «Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Omega 1993-99гг. выпуска»( OpelOmega1993-99.exe). Тут и началось. — Чтобы 1-й поршень точно выставить в ВМТ надо, чтобы его кулачки были вверху, и вставить штифт в отверстие 12мм блок-маховик, закрытое пробкой. Нащупать отверстие в маховике так и не смог. Оно что, не сквозное? или совсем не глубокое? На торце шкива спереди есть насечка, которая становится напротив отлитого на передней крышке гребня. Может, достаточно точно будет устанавливать ВМТ по ней? — Метка на звездочке коленвала в ВМТ стала перпендикулярно цепи. Также перпендикулярно цепи установил и метку на звездочке ТНВД. Правильно? Что будет, если звездочка ТНВД будет смещена на зуб и больше? Движок сможет легко заводиться? — А теперь вообще загадка. Я распредвал в ВМТ повернул так что отлитые на нем и заторцованые «уши» смотрят на верхнюю поверхность головки блока(точность проверял по угольнику). В инструкции одевается спец приспособление, с которым удобнее, может и точнее. Чтобы компенсировать износ цепей под приспособление и верх головки блока подкладывается 4,61мм подкладка СО СТОРОНЫ ВПУСКА! Так этож получается что кулачки с еще большим запаздыванием будут работать! Я офигел. Или у меня уже старческий маразм. Помогите, пожалуйста, разобраться.
Конечно, есть и другие проблемы, так течет из под 4-й форсунки, выкрутил я ее, а там шайба плоская и не фигурная, снова закрутил, ничего не изменилось в лучшую сторону, но это все потом, пока зациклился на установках.
Источник
5.3.12. Основные неисправности дизельной системы впрыска
Прежде, чем выяснять неисправности системы впрыска, должны быть выполнены следующие
условия:
– исключение ошибки при старте;
– наличие топлива в баке;
– в порядке ли двигатель;
– заряжена ли батарея;
– вращается ли стартер на требуемых оборотах.
Предупреждение
Если топливные трубопроводы
будут сниматься, они должны быть заранее очищены методом холодной очистки.
ПРИЧИНА | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Двигатель не заводится или заводится плохо | |
Нет предварительного накаливания двигателя | Проверить систему преднакала. |
Нет напряжения на электромагнитном запорном клапане подачи топлива |
Подключить прибор контроля напряжения к клапану. Светодиод должен загореться, в противном случае найти разрыв провода и устранить. |
Электромагнитный запорный клапан неисправен |
Проверить прочность установки и контакт к корпусу. Попеременно включать и выключать зажигание, клапан при этом должен щелкать. |
Неисправна система подачи топлива | Проверить подачу топлива. |
Топливопроводы погнутые, засоренные, неплотные, растрескавшиеся | Прочистить топливопроводы. |
Засорен топливный фильтр | Заменить топливный фильтр. |
Перекрыта вентиляция бака. Засорен топливный фильтр в баке |
Прочистить. |
Неисправны форсунки |
Проверить форсунки, по очереди отпускать накидные гайки, проверяя работу цилиндров. |
Не отрегулирован момент начала подачи | Проверить момент начала подачи, отрегулировать. |
Неисправный ТНВД | Установить новый насос. |
Сбои работы двигателя на холостых оборотах, при запуске | |
Ослаблены топливные шланги на топливном насосе и на топливном фильтре |
Заменить топливные шланги, закрепить хомутами, затянуть полые болты. |
Неисправна система подачи топлива | Проверить подачу топлива. |
Топливопроводы погнутые, засоренные, неплотные, растрескавшиеся | Прочистить топливопроводы. |
Засорен топливный фильтр | Заменить топливный фильтр. |
Перекрыта вентиляция бака. Засорен топливный фильтр в баке |
Прочистить. |
Неисправны форсунки |
Проверить форсунки, по очереди отпускать накидные гайки, проверяя работу цилиндров. |
Не отрегулирован момент начала подачи | Проверить момент начала подачи, отрегулировать. |
Неисправный ТНВД | Установить новый насос. |
Слишком высок расход топлива | |
Загрязнен воздушный фильтр | Заменить элемент фильтра. |
Негерметична топливная система |
Визуально проверить все топливопроводы (подающие, возвратные, впрыска), топливный фильтр и ТНВД. |
Засорен обратный трубопровод |
Прокачать воздухом обратный трубопровод от нагнетательного насоса к топливному резервуару. Заменить дроссель в полом болте обратного трубопровода. |
Не отрегулирован момент начала подачи ТНВД | Отрегулировать момент начала подачи. |
Не горит контрольная лампа системы преднакала | |
Неисправна лампа накаливания на щитке приборов | Лампу заменить. |
5.1.12.1. Двигатель объемом 2,0 литра
ТОПЛИВНЫЕ ИНЖЕКТОРЫ
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
КЛАПАН РЕГУЛИРОВКИ СКОРОСТИ ХОЛОСТОГО ХОДА
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
ПОТЕНЦИОМЕТР ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Снятие и установка
Двигатель SOHC
Cм. .
Двигатель DOHC
Cм. .
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ПОСТУПАЮЩЕГО ВОЗДУХА
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
ДАТЧИК ПОТОКА ВОЗДУХА
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
ДАТЧИК ДЕТОНАЦИОННОГО СГОРАНИЯ ТОПЛИВА
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА – ДВИГАТЕЛЬ DOHC
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
РЕЛЕ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ В СИСТЕМЕ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Снятие и установка
Теория и практика регулировки угла впрыска, м51
Авторитет
Пользователь Сообщений: 791 Регистрация: 2.7.2009 Из: Москва
Коллеги,создал тему по мотивам двух соседних,в ней хотел бы углубиться в проблему регулировки угла впрыска на наших моторах.
Теория вкратце такова:Завод рекомендует установку стрелочным индикатором ,но учитывая наши годы и пробеги ,очень часто выходит что такая регулировка далека от действительно оптимальной.
Динамически,в зависимости от режима работы двига, угол меняется с помощью нехитрого приспособления, именуемого «Автомат опережения впрыска».В соседней теме karik_svet524 уже объяснял принцип его работы и даже приводил рисунки, позволю себе ещё раз повторить это.
Регулировка угла осуществляется поворотом волнистой шайбы, в следствии чего,при соответствующем повороте шайбы, ролик раньше или позже наезжает на «волну» шайбы и впрыск происходит раньше или позже.
Поворот шайбы осуществляет «автомат опережения», по сути это поршень механически соединённый с шайбой находящийся в цилиндре ,с одной стороны на поршень воздействует пружина, которая в состоянии покоя (авто заглушен) сдвигает поршень максимально в область позднего впрыска.С другой стороны на поршень воздействует внутрикорпусное давление топлива в ТНВД (когда двиг работает),давление топлива воздействует на поршень через жиклёр с достаточно малым проходным сечением,кроме того эта область соединена со всасывающей магистралью внутреннего топливоподкачивающего насоса ТНВД через электромагнитный клапан.
Клапан получает управление от ДДЕ в виде импульсов ,чем больше он открыт тем позднее угол,- он больше сливает давление с одной стороны поршня и тем легче пружине перемешать поршень от себя.
Чем меньше открыт клапан, тем большее давление оказывает на поршень топливо и тем сильнее он сдвигает шайбу в область ранних углов, сжимая пружину.
Отсюда вывожу следующее:Чем меньшее действующее напряжение на клапане, тем на больший угол ДДЕ старается заранить опережение, ну и соответственно наоборот.
Вот вам пример:Имеем м51 прогретый и работающий на ХХ,замеряем напряжение на клапане ,допустим это 2 в, это говорит о том что статический угол впрыска (положение ТНВД на двиге) выставлен очень поздним ,и ДДЕ ещё может держать угол на ХХ, но под нагрузкой и на оборотах двиг будет работать при откровенно позднем впрыске и нормальных характеристик мотора мы не увидим.Именно в этом случае владелец снявший фишку с клапана не услышит жёсткой работы двига — снимай не снимай — шайба и так практически до упора вывернута и ранить угол дальше некуда ,- нужно крутить ТНВД к блоку (регулировать статический угол).
Обратный пример:Прогретый двиг, ХХ , напряжение скажем вольт 11.это говорит о том что статический угол настолько ранний, что ДДЕ почти полностью открывает клапан для минимизации давления на поршень опережения,понятно что у такого варианта очень хороший запас в сторону увеличения угла впрыска, но хорошо ли это? Действительно ли на ХХ нужен самый поздний угол?
Одним словом предлагаю вам измерять у себя напругу на клапане и оглашать результаты, думаю сможем вывести таблицу идеальных значений для беспроблемной регулировки угла простым тестером.
Источник
5.3.12 Основные неисправности дизельной системы впрыска / Opel Omega
Прежде, чем выяснять неисправности системы впрыска, должны быть выполнены следующие условия:
– исключение ошибки при старте;
– наличие топлива в баке;
– в порядке ли двигатель;
– заряжена ли батарея;
– вращается ли стартер на требуемых оборотах. Предупреждение
Если топливные трубопроводы будут сниматься, они должны быть заранее очищены методом холодной очистки.
ПРИЧИНА | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Двигатель не заводится или заводится плохо | |
Нет предварительного накаливания двигателя | Проверить систему преднакала. |
Нет напряжения на электромагнитном запорном клапане подачи топлива | Подключить прибор контроля напряжения к клапану. Светодиод должен загореться, в противном случае найти разрыв провода и устранить. |
Электромагнитный запорный клапан неисправен | Проверить прочность установки и контакт к корпусу. Попеременно включать и выключать зажигание, клапан при этом должен щелкать. |
Неисправна система подачи топлива | Проверить подачу топлива. |
Топливопроводы погнутые, засоренные, неплотные, растрескавшиеся | Прочистить топливопроводы. |
Засорен топливный фильтр | Заменить топливный фильтр. |
Перекрыта вентиляция бака. Засорен топливный фильтр в баке | Прочистить. |
Неисправны форсунки | Проверить форсунки, по очереди отпускать накидные гайки, проверяя работу цилиндров. |
Не отрегулирован момент начала подачи | Проверить момент начала подачи, отрегулировать. |
Неисправный ТНВД | Установить новый насос. |
Сбои работы двигателя на холостых оборотах, при запуске | |
Ослаблены топливные шланги на топливном насосе и на топливном фильтре | Заменить топливные шланги, закрепить хомутами, затянуть полые болты. |
Неисправна система подачи топлива | Проверить подачу топлива. |
Топливопроводы погнутые, засоренные, неплотные, растрескавшиеся | Прочистить топливопроводы. |
Засорен топливный фильтр | Заменить топливный фильтр. |
Перекрыта вентиляция бака. Засорен топливный фильтр в баке | Прочистить. |
Неисправны форсунки | Проверить форсунки, по очереди отпускать накидные гайки, проверяя работу цилиндров. |
Не отрегулирован момент начала подачи | Проверить момент начала подачи, отрегулировать. |
Неисправный ТНВД | Установить новый насос. |
Слишком высок расход топлива | |
Загрязнен воздушный фильтр | Заменить элемент фильтра. |
Негерметична топливная система | Визуально проверить все топливопроводы (подающие, возвратные, впрыска), топливный фильтр и ТНВД. |
Засорен обратный трубопровод | Прокачать воздухом обратный трубопровод от нагнетательного насоса к топливному резервуару. Заменить дроссель в полом болте обратного трубопровода. |
Не отрегулирован момент начала подачи ТНВД | Отрегулировать момент начала подачи. |
Не горит контрольная лампа системы преднакала | |
Неисправна лампа накаливания на щитке приборов | Лампу заменить. |
Opel Omega B 2.5 TD Часть 1
Улучшение запуска и увеличение мощности двигателя Opel Omega B 2.5d X25TD с помощью Ve Box
Двигатель BMW М52 в Омегу?
V6 Opel Omega b 2.5
Opel omega b 2.5 TDI расход топлива
5.3.12. Основные неисправности дизельной системы впрыска
Прежде, чем выяснять неисправности системы впрыска, должны быть выполнены следующие условия: – исключение ошибки при старте; – наличие топлива в баке; – в порядке ли двигатель; – заряжена ли батарея; – вращается ли стартер на требуемых оборотах.
Предупреждение
Если топливные трубопроводы будут сниматься, они должны быть заранее очищены методом холодной очистки.
ПРИЧИНА |
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Двигатель не заводится или заводится плохо |
|
Нет предварительного накаливания двигателя |
Проверить систему преднакала. |
Нет напряжения на электромагнитном запорном клапане подачи топлива |
Подключить прибор контроля напряжения к клапану. Светодиод должен загореться, в противном случае найти разрыв провода и устранить. |
Электромагнитный запорный клапан неисправен |
Проверить прочность установки и контакт к корпусу. Попеременно включать и выключать зажигание, клапан при этом должен щелкать. |
Неисправна система подачи топлива |
Проверить подачу топлива. |
Топливопроводы погнутые, засоренные, неплотные, растрескавшиеся |
Прочистить топливопроводы. |
Засорен топливный фильтр |
Заменить топливный фильтр. |
Перекрыта вентиляция бака. Засорен топливный фильтр в баке |
Прочистить. |
Неисправны форсунки |
Проверить форсунки, по очереди отпускать накидные гайки, проверяя работу цилиндров. |
Не отрегулирован момент начала подачи |
Проверить момент начала подачи, отрегулировать. |
Неисправный ТНВД |
Установить новый насос. |
Сбои работы двигателя на холостых оборотах, при запуске |
|
Ослаблены топливные шланги на топливном насосе и на топливном фильтре |
Заменить топливные шланги, закрепить хомутами, затянуть полые болты. |
Неисправна система подачи топлива |
Проверить подачу топлива. |
Топливопроводы погнутые, засоренные, неплотные, растрескавшиеся |
Прочистить топливопроводы. |
Засорен топливный фильтр |
Заменить топливный фильтр. |
Перекрыта вентиляция бака. Засорен топливный фильтр в баке |
Прочистить. |
Неисправны форсунки |
Проверить форсунки, по очереди отпускать накидные гайки, проверяя работу цилиндров. |
Не отрегулирован момент начала подачи |
Проверить момент начала подачи, отрегулировать. |
Неисправный ТНВД |
Установить новый насос. |
Слишком высок расход топлива |
|
Загрязнен воздушный фильтр |
Заменить элемент фильтра. |
Негерметична топливная система |
Визуально проверить все топливопроводы (подающие, возвратные, впрыска), топливный фильтр и ТНВД. |
Засорен обратный трубопровод |
Прокачать воздухом обратный трубопровод от нагнетательного насоса к топливному резервуару. Заменить дроссель в полом болте обратного трубопровода. |
Не отрегулирован момент начала подачи ТНВД |
Отрегулировать момент начала подачи. |
Не горит контрольная лампа системы преднакала |
|
Неисправна лампа накаливания на щитке приборов |
Лампу заменить. |
предыдущая страница5.3.11. Впускной коллектор | следующая страница 5.3.13. Система выпуска отработавших газов дизельных двигателей |