Opel Omega A Вспомогательные элементы двигателя снятие

5.7. Снятие двигателя

6. Снятие двигателя
1. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля.
2. Снимите капот.
3. Снимите аккумулятор.
4. Слейте охлаждающую жидкость.
5. Снимите охлаждающий вентилятор и радиатор. Отсоедините от радиатора верхний шланг и шланг расширительного бачка. Отсоедините шланги от насоса «охлаждающей жидкости и от радиатора обогревателя.
6. Слейте моторное масло.
7. Отсоедините от двигателя трубки масляного радиатора. Отсоедините трубки от масляного радиатора. Закройте пробками отверстия в радиаторе и в двигателе.
8. Снимите генератор.
9. Отсоедините насос гидроусилителя руля и сдвиньте его в сторону. Не отсоединяйте шланги от насоса.
10. Снимите блок системы круиз контроля.
11. Отсоедините компрессор воздушного вентилятора и сдвиньте его в сторону. Не отсоединяйте от компрессора трубки хладагента.
12. Смотрите Главу 4В:
а) Снимите воздухозаборный патрубок и воздушный фильтр.
б) Отсоедините топливные шланги от двигателя. В моделях 2,6 л выкрутите болты и отсоедините кронштейн от картера двигателя.
в) Снимите переднюю секцию выпускной трубы и теплоизолирующий щиток каталитического конвертера.
г) Отсоедините вентиляционные шланги от впускного коллектора.
д) Отсоедините тросик акселератора от кожуха дросселя.
е) В моделях 2,6 л отсоедините шланги и провода от продувочного клапана.
13. Отсоедините вилки разъемов от:
а) Переключателей и датчиков термостата.
б) Лямбда датчика.
в) Отсоедините провода заземления от впускного коллектора и блока цилиндров.
г) Распределителя зажигания. Отсоедините провод высокого напряжения от катушки.
д) Датчика давления масла, датчика уровня масла и датчика температуры масла.
е) Инжекторов, датчика воздушного потока и клапана холостого хода.
ж) Разъемов, расположенных на центральной части разделительной перегородки двигательного отсека.
14. В моделях с механической коробкой передач (См. Главу 7А):
а) В моделях оснащенных гидравлической муфтой сцепления, снимите теплоизолирующий щиток и отсоедините трубку от рабочего цилиндра и высвободите трубку из зажима на коробке передач.
б) В моделях с обычным сцеплением отсоедините тросик от выжимного рычага.
в) Отсоедините провода от выключателя ламп фонарей заднего хода и от привода спидометра.
г) Снимите механизм переключения передач.
д) Отсоедините карданный вал от коробки передач.
е) Установите домкрат под коробку передач и снимите заднюю опорную поперечину коробки.
15. В моделях с автоматической коробкой передач (См. Главу 7В):
а) Отсоедините  вентиляционный шланг и провода от коробки передач.
б) Отсоедините шланги масляного радиатора.
в) Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение (N), скрутите гайку и отсоедините рычаг переключения от переключающего штока.
г) Отсоедините карданный вал от задней части коробки передач.
д) Установите домкрат под коробку передач и снимите заднюю опорную поперечину коробки.
16. Вывинтите болты и снимите демпферы двигателя с левой и с правой сторон блока цилиндров.
17. Подсоедините подъемник к специально предназначенным для этого кронштейнам двигателя. Слегка приподнимите двигатель.
18. Отсоедините от двигателя кронштейны правой и левой опор.
19. Поднимите двигатель вместе с коробкой передач на подъемнике.
20. Установите двигатель и коробку на деревянные бруски или на чистый пол.
21. Вывинтите болты и снимите крышку маховика или ведущего диска.
22. В моделях с автоматической коробкой передач, вывинтите болты, крепящие гидротрансформатор к ведущему диску.
23. Снимите стартер с коробки передач.
24. Вывинтите болты, крепящие двигатель к коробке передач.
25. Аккуратно отсоедините коробку передач от двигателя.

4.15. Элементы двигателя осмотр и замена

14. Элементы двигателя -осмотр и замена

Масляный насос

14.1а
Снимите заднюю крышку насоса

1. Вывинтите винты и снимите заднюю крышку насоса (
14.1а
,
14.1б
).

14.1б
Шестерни насоса

14.2а
Измерьте зазор между плоскостью насоса и плоскостью внешней шестерни

14.2б
…и зазор между плоскостью насоса и плоскостью внутренней шестерни

14.2в
Измерьте зазор между зубцами шестерен.

2. При помощи линейки и щупа измерьте зазор между плоскостью шестерен и плоскостью кожуха насоса, затем измерьте зазор между шестернями (
14.2а
,
14.2б
,
14.2в
).

14.4б
…и достаньте пружину и поршень редукционного клапана

14.4а
Вывинтите заглушку…

3. При необходимости замените весь насос целиком.4. Вывинтите заглушку и достаньте пружину и поршень редукционного клапана (
14.4а
,
14.4б
).

14.5
Вывинтите датчик температуры масла

5. При необходимости вывинтите температурный датчик (
14.5
).

14.6
Перепускной клапан масляного насоса (указан стрелкой).

6. Проверьте, правильно ли сидит шарик перепускного клапана (
14.6
). При необходимости замените клапан.

14.7
Затяните винты задней крышки насоса

7. Тщательно почистите все элементы и соберите насос (
14.7
).

Коленчатый вал

8. Осмотрите шатунные шейки и шейки коренных подшипников вала на наличие царапин, проверьте их овальность и конусность. При необходимости шейки нужно переточить, для этого обратитесь к специалистам.

14.9
Измерьте биение коленчатого вала

9. Проверьте биение коленчатого вала при помощи специального прибора (
14.9
).

Вкладыши шатунных и коренных подшипников

14.10а
Идентификационный номер на вкладыше коренного подшипника

14.10б
Идентификационный номер на вкладыше центрального коренного подшипника

14.10в
Идентификационный номер на вкладыше шатунного подшипника

14.10г
Поршень и шатун

10. Осмотрите вкладыши на наличие износа, царапин и других повреждений. Если Вы проводите переборку двигателя, рекомендуется заменить вкладыши независимо от их состояния (
14.10а
,
14.10б
.
14.10в
,
14.10г
).

Цилиндры

11. Осмотрите цилиндры на наличие царапин, проверьте конусность и овальность цилиндров. Измерьте диаметры цилиндров при помощи микрометра или при помощи поршня, с которого сняты кольца и щупа.

12. Если износ превышает допустимые нормы, то цилиндры необходимо расточить.

Шатуны

13. Осмотрите крышки шатунов.

14. При возникновении каких-либо подозрений обратитесь к специалистам.

Поршни и поршневые кольца

15. Если Вы собираетесь использовать поршневые кольца повторно, снимите их по очереди с поршня при помощи нескольких щупов.

16. Осмотрите поршни на наличие износа, трещин и других повреждений.

17. Почистите канавки поршневых колец при помощи кусочка старого поршневого кольца.

18. Проверьте поршневые кольца, вставив их в нижнюю, не изношенную часть соответствующего цилиндра. Измерьте концевой зазор колец (14.18). Измерьте также боковой зазор каждого кольца в канавке. При необходимости кольца необходимо заменить. Если изношены канавки колец, необходимо заменить поршни. Предоставьте проведение всех этих работ специалистам.

Распределительный вал

19.Осмотрите поверхности подшипников в кожухе распределительного вала на наличие износа. При необходимости кожух нужно заменить.

20. Осмотрите шейки подшипников и кулачки распределительного вала. При обнаружении износа, вал необходимо заменить.

21. Осмотрите упорную пластину вала и замените ее при необходимости.

Газораспределительный ремень

22. Осмотрите ремень на наличие трещин, сильного износа и поврежденных зубцов. При необходимости замените ремень.

Гидравлические подъемники, коромысла и упорные подкладки

23. При обнаружении даже слабого износа подъемников, их необходимо заменить.

24. Осмотрите коромысла и подкладки на наличие износа и замените их при необходимости.

Маховик и ведущий диск

25. Если зубцы зубчатого колеса стартера сильно изношены, необходимо заменить зубчатый обод маховика.

26. Если поверхность маховика, контактирующая со сцеплением, сильно исцарапана, то ее необходимо обработать.

14.27
Игольчатый подшипник в задней части коленчатого вала

27. Если игольчатый подшипник в коленчатого вала сильно изношен, его необходимо заменить (
14.27
)

Блок цилиндров

28. Проверьте, чтобы внутренние масляные и водные каналы блока не былизасорены, и в них не было никаких отложений.

14.29
Стержневые пробки блока цилиндров

29. Если стержневые пробки блока (
14.29
) протекают, их необходимо заменить.

предыдущая страница4.14. Газораспределительный ремень снятие и установка (двигатель в автомобиле) следующая страница 4.16. Головка цилиндров переборка

5.15. Элементы двигателя осмотр и замена

14. Элементы двигателя — осмотр и замена
Масляный насос
1. Вывинтите винты и снимите крышку масляного насоса, расположенную в основании крышки цепи.
2. При помощи линейки и щупа измерьте зазор между плоскостью шестерен и плоскостью кожуха насоса, измерьте также зазор между зубцами шестерен.
3. Если величины зазоров не соответствуют техническим характеристикам, то шестерни необходимо заменить.
4. Перед установкой почистите шестерни и смажьте их чистым моторным маслом. Нанесите герметик (N 900947145) на стыкующуюся поверхность крышки насоса.
5. Установите шестерни и крышку. Затяните болты крышки.
Редукционный клапан масляного насоса
2. Скрутите и снимите крышку клапана вместе с шайбой, пружиной и поршнем.
3. Осмотрите детали клапана и замените при необходимости. Если поврежден поршень, замените крышку масляного насоса.
4. Смажьте детали клапана моторным маслом и установите на место.
5. Затяните крышку.
Коленчатый вал
6. Осмотрите шатунные шейки и шейки коренных подшипников вала на наличие царапин, проверьте их овальность и конусность. При необходимости шейки нужно переточить, для этого обратитесь к специалистам. Проверьте биение коленчатого вала при помощи специального прибора.
Вкладыши шатунного и коренного подшипников
7. Осмотрите вкладыши на наличие износа, царапин и других повреждений. Если Вы проводите переборку двигателя, рекомендуется заменить вкладыши независимо от их состояния.
Цилиндры
8. Осмотрите цилиндры на наличие царапин, проверьте конусность и овальность цилиндров. Измерьте диаметры цилиндров при помощи микрометра или при помощи поршня, с которого сняты кольца и щупа. Если износ превышает допустимые нормы, то цилиндры необходимо расточить.
Шатуны
9. Осмотрите шатуны и крышки шатунов.
10. При возникновении каких-либо сомнений обратитесь к специалистам.
Поршни и поршневые кольца

14.11 Поршневые кольца

11. Если Вы собираетесь использовать поршневые кольца повторно, снимите их по очереди с поршня при помощи нескольких щупов. Осмотрите поршни на наличие износа, трещин и других повреждений. Почистите канавки поршневых колец при помощи кусочка старого поршневого кольца. Проверьте поршневые кольца, вставив их в нижнюю, не изношенную часть соответствующего цилиндра. Измерьте концевой зазор колец. Измерьте также боковой зазор каждого кольца в канавке. При необходимости кольца необходимо заменить. Если изношены канавки колец, необходимо заменить поршни. Предоставьте проведение всех этих работ специалистам. Если на первом и втором компрессионных кольцах имеются ме-тки, то во время установки колец метки должны быть направлены вверх.
Распределительный вал, коромысла и гидравлические подъемники
12. Снимите распределительный вал и осмотрите подшипники вала на наличие износа. При необходимости подшипники головки нужно заменить, для этого обратитесь к специалистам.
13. Осмотрите шейки подшипников вала на наличие износа и повреждений, при необходимости вал нужно заменить.
14. Проверьте коромысла на наличие износа, при необходимости замените.
15. Если механизм гидравлического подъемника неисправен, замените подъемник.
Цепь газораспределительного механизма и натяжители
16. Осмотрите зубцы звездочек коленчатого и распределительного валов. Если какая либо звездочка повреждена или изношена, необходимо заменить обе звездочки и цепь одновременно.
17. Осмотрите звенья цепи, если они изношены, замените цепь.
18. Осмотрите и при необходимости замените успокоители цепи.
19. Осмотрите и при необходимости замените натяжитель цепи.
Маховик и ведущий диск
20. Если зубцы зубчатого колеса стартера сильно изношены, необходимо заменить зубчатый обод маховика. Если поверхность маховика, контактирующая со оцеплением, сильно исцарапана, то ее необходимо обработать. Если игольчатый подшипник в коленчатого вала сильно изношен, его необходимо заменить.
Блок цилиндров
21. Проверьте, чтобы внутренние масляные и водные каналы блока не были засорены, и в них не было никаких отложений. Если стержневые пробки блока протекают, их необходимо заменить.

17.4. Коробка передач снятие и установка

3. Коробка передач — снятие и установка
Снятие
1. В карбюраторных моделях снимите воздушный кондиционер. В модели оснащенных каталитическим конвертером, отсоедините провод от лямбда-датчика.
2. Поставьте автомобиль на смотровую яму или поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. Снимите нижний щиток двигателя.
3. Ослабьте на один полный оборот гайку соединения передней секции карданного вала.
4. Отсоедините переднюю секцию выпускной трубы от промежуточной секции, кронштейна и выпускного коллектора. Отсоедините кронштейн от коробки передач. Снимите термоизолирующие щитки выпускной системы.
5. Вывинтите болты, крепящие переднее гибкое соединение карданного вала к фланцу ведомого вала коробки передач.

3.6 Отсоедините карданный вал от фланца ведомого вала

6. Отсоедините карданный вал от фланца ведомого вала (3.6).

3.7б Снимите амортизатор с фланца ведомого вала

3.7а,3.7б Снимите амортизатор с фланца ведомого вала

7. Снимите амортизатор с фланца ведомого вала (3.7а,3.7б).

8. Отсоедините тросик спидометра.

3.9 Отсоедините провод от выключателя фонарей заднего хода

9. Отсоедините провод от выключателя фонарей заднего хода (3.9).

3.10 Слейте трансмиссионное масло

10. Слейте трансмиссионное масло (3.10).

11. В моделях с обычным сцеплением отсоедините тросик от выжимного рычага.
12. В моделях оснащенных гидравлической муфтой сцепления, отсоедините трубку от рабочего цилиндра и высвободите трубку из зажима на коробке передач.

3.13 Отсоедините крышку в передней части коробки передач

13. Отсоедините крышку в передней части коробки передач (3.13).

14. Вывинтите и снимите два нижних болта, крепящих двигатель к коробке передач.

3.15б Отсоедините механизм переключения передач коробки передач от рычага переключения передач

3.15а,3.15б Отсоедините механизм переключения передач коробки передач от рычага переключения передач

15. Отсоедините механизм переключения передач коробки передач от рычага переключения передач (3.15а,3.15б).

3.16 Отвинтите кронштейн рычага переключения передач

16. Вывинтите два болта, крепящих кронштейн рычага переключения передач к коробке передач (3.16).

17. Для лучшего доступа, вывинтите болты и снимите поперечину, расположенную за коробкой передач.
18. Установите домкрат под коробку передач.
19. Снимите заднюю опорную поперечину.

3.20 Установите деревянный брусок между масляным поддоном и передней поперечиной

20. Установите деревянный брус между масляным поддоном и передней поперечиной (3.20).

21. Опустите Коробку передач так, чтобы масляный поддон оперся на брус.
22. Вывинтите оставшиеся болты, крепящие двигатель к коробке передач.
23. Отсоедините коробку передач от двигателя и достаньте ее из-под автомобиля.

3.24а Задняя поперечина и кронштейн выпускной трубы.

3.24б Соединение механизма переключения передач и переключающего штока

3.24в Отсоедините механизм переключения передач

24. При необходимости отсоедините механизм переключения передач от переключающего штока (3.24а, 3.24б, 3.24в).

Установка

3.25а Затяните болты задней опорной поперечины коробки передач

3.25б Затяните болты задней поперечины

3.25в Затяните болты гибкого диска карданного вала

25. Установка коробки передач проводится в обратном порядке снятия (3.25а, 3.25б, 3.25в).

5.7. Снятие двигателя

6. Снятие двигателя
1. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля.
2. Снимите капот.
3. Снимите аккумулятор.
4. Слейте охлаждающую жидкость.
5. Снимите охлаждающий вентилятор и радиатор. Отсоедините от радиатора верхний шланг и шланг расширительного бачка. Отсоедините шланги от насоса «охлаждающей жидкости и от радиатора обогревателя.
6. Слейте моторное масло.
7. Отсоедините от двигателя трубки масляного радиатора. Отсоедините трубки от масляного радиатора. Закройте пробками отверстия в радиаторе и в двигателе.
8. Снимите генератор.
9. Отсоедините насос гидроусилителя руля и сдвиньте его в сторону. Не отсоединяйте шланги от насоса.
10. Снимите блок системы круиз контроля.
11. Отсоедините компрессор воздушного вентилятора и сдвиньте его в сторону. Не отсоединяйте от компрессора трубки хладагента.
12. Смотрите Главу 4В:
а) Снимите воздухозаборный патрубок и воздушный фильтр.
б) Отсоедините топливные шланги от двигателя. В моделях 2,6 л выкрутите болты и отсоедините кронштейн от картера двигателя.
в) Снимите переднюю секцию выпускной трубы и теплоизолирующий щиток каталитического конвертера.
г) Отсоедините вентиляционные шланги от впускного коллектора.
д) Отсоедините тросик акселератора от кожуха дросселя.
е) В моделях 2,6 л отсоедините шланги и провода от продувочного клапана.
13. Отсоедините вилки разъемов от:
а) Переключателей и датчиков термостата.
б) Лямбда датчика.
в) Отсоедините провода заземления от впускного коллектора и блока цилиндров.
г) Распределителя зажигания. Отсоедините провод высокого напряжения от катушки.
д) Датчика давления масла, датчика уровня масла и датчика температуры масла.
е) Инжекторов, датчика воздушного потока и клапана холостого хода.
ж) Разъемов, расположенных на центральной части разделительной перегородки двигательного отсека.
14. В моделях с механической коробкой передач (См. Главу 7А):
а) В моделях оснащенных гидравлической муфтой сцепления, снимите теплоизолирующий щиток и отсоедините трубку от рабочего цилиндра и высвободите трубку из зажима на коробке передач.
б) В моделях с обычным сцеплением отсоедините тросик от выжимного рычага.
в) Отсоедините провода от выключателя ламп фонарей заднего хода и от привода спидометра.
г) Снимите механизм переключения передач.
д) Отсоедините карданный вал от коробки передач.
е) Установите домкрат под коробку передач и снимите заднюю опорную поперечину коробки.
15. В моделях с автоматической коробкой передач (См. Главу 7В):
а) Отсоедините  вентиляционный шланг и провода от коробки передач.
б) Отсоедините шланги масляного радиатора.
в) Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение (N), скрутите гайку и отсоедините рычаг переключения от переключающего штока.
г) Отсоедините карданный вал от задней части коробки передач.
д) Установите домкрат под коробку передач и снимите заднюю опорную поперечину коробки.
16. Вывинтите болты и снимите демпферы двигателя с левой и с правой сторон блока цилиндров.
17. Подсоедините подъемник к специально предназначенным для этого кронштейнам двигателя. Слегка приподнимите двигатель.
18. Отсоедините от двигателя кронштейны правой и левой опор.
19. Поднимите двигатель вместе с коробкой передач на подъемнике.
20. Установите двигатель и коробку на деревянные бруски или на чистый пол.
21. Вывинтите болты и снимите крышку маховика или ведущего диска.
22. В моделях с автоматической коробкой передач, вывинтите болты, крепящие гидротрансформатор к ведущему диску.
23. Снимите стартер с коробки передач.
24. Вывинтите болты, крепящие двигатель к коробке передач.
25. Аккуратно отсоедините коробку передач от двигателя.

5.17. Двигатель сборка

16. Двигатель — сборка
1. Переверните блок цилиндров и тщательно почистите седла вкладышей коренных подшипников.
2. Установите вкладыши и упорные полукольца центрального подшипника
3. Смажьте вкладыши чистым моторным маслом.
4. Установите коленчатый вал и поверните его несколько раз, чтобы убедится, что он сидит правильно.
5. Измерьте свободный ход коленчатого вала при помощи щупа вставленного между упорным полукольцом и упорной поверхностью коленчатого вала, или при помощи специального измерительного прибора.
6. Почистите нижние вкладыши и крышки коренных подшипников, смажьте вкладыши маслом.

16.7 Нанесите герметик на стыкующиеся поверхности (1) задней крышки

7. Нанесите герметик (N08983368) на стыкующиеся поверхности крышки заднего коренного подшипника (16.7).

16.8 Заполните герметиком пазы задней крышки

8. Наполните герметиком (N90001851) боковые пазы крышки (16.8).

9. Установите крышку, вставьте и затяните новые болты.
10. Установите оставшиеся крышки, вставьте и затяните новые болты.
11. Установите новый задний сальник коленчатого вала.
12. Смажьте цилиндры и шейки шатунных подшипников маслом.
13. Установите поршневые кольца, концевые зазоры колец должны быть повернуты относительно друг друга на 180°. Верхнее и нижнее маслосъемные кольца должны быть повернуты на 25-50 мм в разные стороны относительно концевого зазора промежуточного кольца.
14. Почистите вкладыши и крышки шатунных подшипников.
15. Сожмите кольца поршня N1 и установите его в цилиндр, стрелка на головке поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя.
16. Установите крышку шатуна и вставьте новые болты. Затяните болты.
17. Проверьте, чтобы коленчатый вал вращался свободно.
18. Установите оставшиеся поршни.
19. Вставьте сегментную шпонку и установите звездочку коленчатого вала и приводную шестерню масляного насоса.
20. Установите успокоитель цепи и опорную пластину звездочки распределительного вала, затяните болты.
21. Смажьте болты маховика герметиком, установите маховик и затяните болты.
22. Установите поршень N1 в ВМТ.

16.23 Совместите синхронизационные метки (указаны стрелками)

23. Установите звездочку распределительного вала и цепь газораспределительного механизма. Совместите синхронизационные метки (16.23).

24. Извлеките старый сальник из передней части крышки цепи и установите новый.
25. Вставьте установочные штифты и установите прокладку крышки цепи. Установите крышку цепи и затяните болты.
26. Тщательно почистите стыкующиеся поверхности блока и головки цилиндров.
27. Установите натяжитель цепи.
28. Нанесите герметик на поверхность, где соединяются головка цилиндров и крышка цепи.
29. Вставьте уплотнительное кольцо в отверстие крышки цепи и установите новую прокладку головки.
30. Установите головку цилиндров, вставьте болты и затяните их сначала рукой, а потом ключом до необходимого момента затяжки.
31. Вставьте и затяните два мапеньких болта головки.
32. Наденьте звездочку распределительного вала на вал и затяните болты.
33. Отрегулируйте боковой зазор распределительного вала.
34. Установите масляный поддон.
35. Установите водяной насос.
36. Установите шкив коленчатого вала и затяните болт.
37. Отрегулируйте гидравлические подъемники и установите крышку головки цилиндров.
38. Установите вспомогательные элементы двигателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт Опель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: