Система центрального впрыска Multec
Основные компоненты системы центрального впрыска Multec (двигатели 1.6 л SOHC)
1 — Датчик положения коленчатого вала (CKP)
2 — Корпус дросселя
3 — Инжектор впрыска топлива
4 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
5 — Датчик детонации (KS)
6 — Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)
7 — Клапан продувки угольного адсорбера
8 — Модуль зажигания
9 — Клапан EGR
10 — Лямбда-зонд
11 — Шаговый двигатель системы стабилизации оборотов холостого хода
Электрооборудование двигателя
- Датчик положения (потенциометр) дроссельной заслонки (TPS) информирует ECM о положении дроссельной заслонки;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) информирует ECM о температуре охлаждающей жидкости двигателя;
- Лямбда-зонд (модели для Великобритании) информирует ECM о концентрации содержания в отработавших газах молекул О 2 (подробнее см. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов);
- Датчик положения коленчатого вала (CKP) информирует ECM об оборотах двигателя и положении коленчатого вала;
- Датчик детонации (KS) информирует ECM о появлении признаков раннего зажигания;
- Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP) информирует ECM о нагрузке на двигатель, отслеживая глубину разрежения во впускном трубопроводе;
- Блок управления системы антиблокировки тормозов (ABS) информирует ECM о скорости движения автомобиля;
- Датчик-выключатель системы кондиционирования воздуха (при соответствующей комплектации) оповещает ECM о факте включения кондиционера.
Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газовРуководство по эксплуатацииЭлектрооборудование двигателяПри определенных обстоятельствах поведение автомобиля может вообще не измениться. Единственным признаком того, что ECM перешел в аварийный режим функционирования может являться повышение токсичности отработавших газов. Имейте в виду, что после замены неисправного датчика на исправный автоматического возврата системы не переключится самостоятельно в нормальный режим не происходит, — следует очистить память процессора от содержащихся в ней диагностических кодов. Даже если причиной перехода системы в аварийный режим безопасного был обрыв проводки, после ее память процессора должна быть очищена.Диагностический разъем DLC расположен в центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза под декоративной крышкойМестоположение разъема DLC в консолиДиагностическое оборудование (считыватель сканерного типа) подключается к расположенному под декоративной накладкой под впереди рычага стояночного тормоза DLC-разъему.
11.21. Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем
Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем
Инжекторные моторы превосходят карбюраторные по многим параметрам, взять хотя бы их экономичность и беспроблемный запуск в мороз. Тем не менее, карбюраторные в наших условиях иногда оказываются более выигрышными. И даже некоторые автопроизводители поставляют на наш рынок машины с такими двигателями. Все дело — в качестве бензина, который продают у нас.
Инжекторный двигатель рассчитан на высокосортный бензин, который на наших заправках найдешь не часто. К тому же, разные системы впрыска имеют свои специфические особенности, их необходимо учитывать при эксплуатации машины. А таких систем на нашем рынке немало: с механическим впрыском «K(KE)-Jetronic», электромеханические «L-Jetronic» и электронные — «Motronic», «Lucas», «Marelli».Многие системы имеют два режима работы: основной и аварийный — при неисправности одного из датчиков. Такую неполадку водитель может и не заметить: на приборной панели нет сигнала тревоги, а двигатель продолжает работать (но уже не в оптимальном режиме). Подобное нередко случается в «Audi-8O» с центральным впрыском.Примерно треть автолюбителей, имеющих такие машины, даже не догадываются о том, что ездят в аварийном режиме. А это ведет к повышенному расходу топлива, снижению мощности, неровной работе двигателя и затрудненному пуску. Выявляется неисправность только во время очередного техобслуживания. Поэтому на «слабых» местах каждой системы, проявляющихся в наших условиях, стоит остановиться подробнее.Системы с механическим впрыском. Они в большей степени, чем другие, подвержены физическому износу. Регулятор давления топлива отказывает обычно через 80-120 тысяч км пробега (заметно ухудшается запуск двигателя), форсунки — через 60-80 тысяч (неровная работа мотора, повышенный расход топлива). Отказ форсунок особенно коварен, поскольку это не сразу заметишь. Для диагностирования и ремонта требуется специальная аппаратура.Больное место систем с электромеханическим впрыском — подсос воздуха через многочисленные вакуумные шланги, имеющие тенденцию к растрескиванию после 4-5 лет службы. В особенности на BMW и, в несколько меньшей степени, на «Audi». Выявить такой дефект довольно сложно.У электронных систем — свои проблемы. Например, «подсел» аккумулятор, и вы по старой привычке решили
«прикурить» от другого автомобиля. В-итоге выходит из строя электронный блок. А применение этилированного бензина, в свою очередь, приведет в негодность лямбда-зонд и катализатор.В целом, и механические, и электронные системы впрыска имеют свои плюсы и минусы. У механических чаще отказывают бензонасосы и дозаторы-распределители. У электронных бензонасос долговечнее и дешевле, но любая неисправность компьютера будет стоить дорого. Кроме того, причин для выхода из строя любой системы у нас, увы, больше, чем в Западной Европе или Америке: некачественный бензин, грязь на дорогах и химикаты, которыми их посыпают. Поэтому стоит прислушаться к рекомендациям специалистов. Старайтесь использовать импортный бензин, если есть такая возможность; для удаления влаги из топливопроводов при каждой заправке заливайте в бак специальный препарат; через каждые 10 000-15 000 км пробега делайте полную промывку системы впрыска.
Справка
Еще одна особенность: любой сбой фиксирует компьютер. И даже после замены неисправной детали он будет выдавать неверные команды — до тех пор, пока сбой не «сотрут» на специальном стенде.
предыдущая страница11.20
Каталитический конвертер общее описание и меры предосторожности
следующая страница 12. Системы питания и выпуска отработавших газов автомобили с дизельным двигателем
11.1. Технические характеристики
Технические характеристики
Тип системы |
|
Модели с двигателем объемом 1,8 л |
L3 Jetronic |
Модели с двигателем объемом 2,0 л: |
|
Модели до 1990 года выпуска |
Motronic ML4.1 |
Модели с 1990 года выпуска |
Motronic M1.5 |
Модели с двигателем объемом 2,5 л |
LE2 Jetronic |
Модели с двигателем объемом 2,6 л |
Motronic M1.5 с двойной системой впуска — воздуха |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 12 клапанами и одним распределительным валом: |
|
Двигатель 30NE |
LE2 Jetronic |
Двигатель C30NE: |
|
Модели до 1990 года выпуска |
Motronic ML4.1 |
Модели с 1990 года выпуска |
Motronic M1.5 |
Двигатель C30LE |
Motronic ML4.1 |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 24 клапанами и двумя распределительными валами |
Motronic M1.5c двойной системой впуска воздуха |
Топливный насос |
|
Мощность (примерно) |
120 литров в час |
Давление, создаваемое насосом (при холостом ходе): |
|
Вакуумный шланг подсоединен к регулятору давления: |
|
Модели с двигателем объемом 1,8 л |
2,0-2,2 Бар |
Модели с двигателем объемом 2,0 л: |
|
Система MotronicML4.1 |
2,3-2,7 Бар |
Система Motronic М1.5 |
1,8-2,2 Бар |
Модели с двигателем объемом 2,5 л |
2,3-2,7 Бар |
Модели с двигателем объемом 2,6 л |
2,3-2,7 Бар |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 12 клапанами и одним распределительным валом: |
|
Двигатель 30NE |
2,3-2,7 Бар |
Двигатель C30NE: |
|
Система Motronic ML4.1 |
2,8-3,2 Бар |
Система Motronic М1.5 |
2,3-2,7 Бар |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 24 клапанами и двумя распределительными валами |
2,3-2,7 Бар |
Давление, создаваемое насосом (при холостом ходе): |
|
Вакуумный шланг отсоединен от регулятора давления и закрыт: |
|
Модели с двигателем объемом 1,8 л |
2,3-2,7 Бар |
Модели с двигателем объемом 2,0 л: |
|
Система Motronic ML4.1 |
3,1-3,3 Бар |
Система Motronic М1.5 |
2,5-3,0 Бар |
Модели с двигателем объемом 2,5 л |
2,8-3,2 Бар |
Модели с двигателем объемом 2,6 л |
3,0-3,5 Бар |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 12 клапанами и одним распределительным валом: |
|
Двигатель 30NE |
2,8-3,2 Бар |
Двигатель C30NE: |
|
Система Motronic ML4.1 |
3,6-3,9 Бар |
Система Motronic М1.5 |
3,0-3,5 Бар |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 24 клапанами и двумя распределительными валами |
3,0-3,5 Бар |
Скорость холостого хода и состав топливной смеси |
|
Скорость холостого хода: |
|
Модели с двигателем объемом 1,8 л |
850-900 об/мин |
Модели с двигателем объемом 2,0 л |
720-880 об/мин* |
Модели с двигателем объемом 2,5 л |
775-825 об/мин* |
Модели с двигателем объемом 2,6 л |
670-830 об/мин* |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 12 клапанами и одним распределительным валом: |
|
Двигатель 30NE |
775-825 об/мин* |
Двигатель C30NE |
670-830 об/мин* |
Двигатель C30LE |
570-670 об/мин* |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 24 клапанами и двумя распределительными валами |
570-730 об/мин* |
Содержание СО в выхлопных газах при холостом ходе: |
|
Модели с двигателем объемом 1,8 л |
0,5-1,0% |
Модели с двигателем объемом 2,0 л: |
|
Модели без каталитического конвертера |
0,5-1,0% |
Модели с каталитическим конвертером |
менее чем 0,4%* |
Модели с двигателем объемом 2,5 л |
менее чем 0,5% |
Модели с двигателем объемом 2,6 л |
менее чем 0,4%* |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 12 клапанами и одним распределительным валом: |
|
Модели без каталитического конвертера |
менее чем 0,5% |
*Не регулируется — контролируется электронным блоком управления
Моменты затяжки, Н.м.
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
15 |
Выпускной коллектор: |
|
Модели с двигателем объемом 1,8и2,0л |
25 |
Модели с двигателем объемом 2,5 и 2,6 л |
35 |
Модели с двигателем объемом 3,0 л: |
|
Двигатель с 12 клапанами |
35 |
Двигатель с 24 клапанами |
22 |
Впускной коллектор: |
|
Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л |
25 |
Модели с двигателем объемом 2,5 и 2,6 л |
35 |
Модели с двигателем объемом 3,0 л: |
|
Двигатель с 12 клапанами |
35 |
Двигатель с 24 клапанами |
22 |
Кислородный датчик |
30 |
Шумы в двигателе
Детонация или стук во время ускорения или при загруженности автомобиля
- Неправильный угол опережения зажигания /повреждение в системе зажигания — бензиновые модели
- Установлены свечи зажигания не той марки— бензиновые модели
- Залит неверный сорт топлива
- Вакуумная утечка в корпусе карбюратора/дросселя, впускном коллекторе или связанных сними шлангах — бензиновые модели
- Чрезмерный нагар в двигателе
- Забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора —бензиновые модели с карбюратором
- Забит инжектор/повреждена система впрыска топлива —бензиновые модели с впрыском топлива
Свистящие или хрипящие шумы
- Протекает прокладка впускного коллектора или корпуса карбюратора/дросселя — бензиновые модели
- Протекает прокладка выпускного коллектора или соединение трубки с коллектором
- Вакуумный шланг пропускает воздух
- Выгорела прокладка головки блока цилиндров
Легкое постукивание или дребезжание
- Изношенный клапанный механизм или распредвал
- Повреждены вспомогательные компоненты (водяной насос, генератор и т.д.)
Громкий или глухой стук
- Изношенные подшипники нижней головки шатуна (регулярный сильный стук, возможно уменьшающийся при загрузке автомобиля)
- Изношены коренные подшипники (сильный стук, возможно усиливающийся при загрузке автомобиля)
- Поврежден поршень (наиболее ощутимо, когда двигатель непрогрет)
- Повреждены вспомогательные компоненты (водяной насос, генератор и т.д.)
Проверка и регулировка
1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. иллюстрацию). Отвинтите масляный экран (см. иллюстрацию).
2. Коробку передач установите в нейтральное положение, затяните ручной тормоз.
3. Поверните двигатель за центральный болт шкива коленвала в направлении нормального вращения двигателя. При этом будет поворачиваться и распредвал.
4. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Для этого поверните коленвал до тех пор, пока не перекроются клапаны 1го цилиндра. «Перекрытие» клапанов означает, что в то время как кулачок распредвала, управляющий положением впускного клапана начинает отпускать рычаг клапанного механизма, кулачок, управляющий выпускным клапаном, начинает нажимать на рычаг, чтобы открыть клапан. Клапаны перекрыты, если оба кулачка смотрят вниз и биссектриса угла между вершинами кулачков вертикальна. В это время метка на шестерне распредвала совпадает с меткой на корпусе (см. иллюстрацию).
5. В этом положении проверьте зазоры у следующих клапанов: выпускной и впускной клапаны 4-го цилиндра, впускной клапан 3-го цилиндра, выпускной клапан 2-го цилиндра (см. иллюстрацию).
6. Для проверки зазора клапанов вставьте измерительный щуп в промежуток между рычагом и кулачком распредвала, при этом щуп должен слег ка «зажиматься».
7. Величина зазора клапана: для впускного клапана — 0,2 мм, для выпускного —0,3 мм.
8. Поверните коленвал на 1 полный оборот в направлении нормального вращения, должны перекрыться клапаны 4-го цилиндра. Метка на шестерне распредвала повернется на 180° и будет обращена вверх (см. иллюстрацию). Метка ВМТ на маховике находится теперь опять напротив указателя на коробке сцепления.
9. Измерьте зазоры следующих клапанов: выпускной и впускной клапаны 1-го цилиндра, впускной клапан 2-го цилиндра, выпускной клапан 3-го цилиндра.
10. Если зазоры клапанов не соответствуют допустимому значению, вращайте болт соответствующего рычага с помощью специального ключа (см. иллюстрацию).
11. Установите масляный экран, закрутите болты усилием затяжки 10 Нм.
12
Уложите новую прокладку крышки головки блока цилиндров, осторожно и равномерно прикрутите винты крышки
Проверка и регулировка топливной смеси на оборотах холостого хода Opel Vectra A
Общие сведенияПредупреждение
На моделях с катализатором невозможно отрегулировать качество топливной смеси, а на моделях с системой впрыска топлива не предусмотрена регулировка оборотов холостого хода. Для регулировки топливной смеси на оборотах холостого хода на моделях с системой впрыска Motronic для регулировки необходимо использовать тахометр и анализатор выхлопных газов.
Проверка
Общие сведения | |
|
Регулировка
Общие сведения | |
|
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА MONTRONIC
Проверка
Общие сведения | |
|
Регулировка
Общие сведения | |||||
|
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА SIMTEC
Общая информация
Для компенсации теплового расширения клапанов в клапанном механизме предусмотрен зазор, который должен быть правильно установлен. При слишком малом зазоре изменяются фазы газораспределения. Позднее закрытие и раннее открытие клапанов приводит к потере мощности двигателя, его неравномерной работе. В экстремальной ситуации клапаны могут деформироваться, от ударов о поршни, а клапанные седла подгорать. При слишком большом зазоре клапаны поздно открываются и рано закрываются, т.е. изменяются фазы газораспределения, понижается мощность двигателя, двигатель работает неравномерно. Установка клапанов считается правильной, когда они безупречно герметичны, имеют допустимый зазор, и не стучат в направляющих втулках.
Клапанный зазор можно проверить и отрегулировать как на холодном, так и на разогретом двигателе.
Группа переключателей системы отопления
Доступ воздуха должен быть свободным. Поэтому следите за тем, чтобы воздухозаборники, расположенные слева и справа перед ветровым стеклом, не были закрыты листьями или снегом.
Подача воздуха снаружи должна быть постоянной, перекрывать тепло в случае необходимости на короткое время, например для предотвращения проникновения дыма в салон. Для этого регулятор подачи воздуха установить на символ №№№, а все воздуходувы закрыть.
Кроме этих имеются еще четыре промежуточных положения.
С помощью компрессора интенсивность нагнетания воздуха может увеличиваться, особенно при медленной скорости движения автомобиля и необходимости более быстрого установления комфортного температурного режима в салоне или для скорейшего размораживания обледеневших стекол.
Доступ воздуха должен быть свободным. Поэтому следите за тем, чтобы воздухозаборники, расположенные слева и справа перед ветровым стеклом, не были закрыты листьями или снегом.