20.13. Гидравлическая система прокачка
12. Гидравлическая система — прокачка
Общее описание
1. Эффективная работа любой гидравлической системы возможна только после удаления из нее всего воздуха. Процесс удаления воздуха из тормозной системы называется прокачкой. При прокачке используйте только новую, чистую тормозную жидкость. Перед началом прокачки заполните бачок тормозной жидкостью выше отметки МАХ и следите, чтобы уровень тормозной жидкости не опускался ниже этой отметки.
Порядок прокачки
2. После проведения ремонта на одном из тормозов, необходимо прокачать только один контур тормозной системы. Если главный цилиндр тормозной системы отсоединялся, необходимо прокачать всю тормозную систему. На моделях с АБС первым необходимо прокачивать контур передних тормозов. При полной прокачке тормозной системы порядок прокачки различных суппортов не имеет значения, так как каждый суппорт имеет отдельное соединение с главным тормозным цилиндром.
Прокачка — основной метод (требуется помощник)
12.3 Комплект для прокачки подсоединен к клапану прокачки на суппорте (указан стрелкой)
|
3. Снимите пластиковый колпачок с клапана выпуска воздуха на тормозе первого колеса и наденьте на него резиновую трубку (12.3). Опустите второй конец трубки в емкость, заполненную тормозной жидкостью.
4. Проверьте, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке был выше отметки MIN и попросите помощника выжать педаль тормоза несколько раз и оставить ее нажатой.
5. Открутите клапан прокачки (примерно на один оборот) и подождите, пока стечет тормозная жидкость. Когда поток жидкости остановится, закройте клапан, попросите помощника медленно отпустить педаль тормоза и проверьте уровень жидкости в бачке.
6. Повторяйте пункт 5, пока в вытекающей тормозной жидкости не будет пузырьков воздуха.
7. Надежно затяните клапан прокачки, снимите трубку и наденьте колпачок.
8. Повторите операцию прокачки на тормозах остальных колес.
Прокачка с использованием комплекта с односторонним клапаном
9. В резиновой трубке такого комплекта установлен односторонний клапан, предотвращающий попадание воздуха и старой тормозной жидкости обратно в тормозную систему. В комплект также может входить емкость для сбора старой тормозной жидкости.
Прокачка с использованием комплекта для прокачки под давлением
10. Подсоединив комплект для прокачки под давлением к бачку тормозной жидкости, для прокачки системы достаточно просто открыть клапаны прокачки по очереди для слития старой тормозной жидкости и выпуска воздуха.
Все методы
11. По завершении прокачки смойте пролитую тормозную жидкость, надежно закрутите клапаны прокачки и установите на них колпачки. Еще раз проверьте уровень тормозной жидкости.
Катализатор — общее описание и предосторожности
- a) Не используйте бензин с содержанием свинца в автомобиле с каталитическим конвертером — свинец покрывает драгоценные металлы, уменьшает эффективность преобразования, и в конечном счете разрушает преобразователь.
- b) Всегда поддерживайте зажигание и топливную систему в хорошем состоянии — особенно, проверяйте фильтрующий элемент воздушного фильтра, топливный фильтр и свечи зажигания и заменяйте согласно инструкции завода изготовителя. Если смесь воздух/топливо становиться слишком богатой из-за пренебрежения заменой, несжигаемый излишек топлива попадет и будет гореть в каталитическом конвертере, перегревая элемент и в конечном счете разрушит преобразователь.
- c) Если двигатель работает с пропусками зажигания, не эксплуатируйте такой автомобиль (или по крайней мере как можно меньше), пока повреждение не устранено. Пропуск зажигания позволяет несгоревшему топливу попасть в преобразователь, что приведет к перегреву, как отмечено выше в пункте (b).
- d) При запуске двигателя не толкайте — или буксируйте автомобиль -это также приводит к попаданию несжигаемого топлива в каталитический конвертер и вызывает перегрев, см. (b).
- e) не выключайте зажигание на высокой частоте вращения двигателя. Если зажигание выключено при высокой частоте холостого хода, несжигаемое топливо войдет в каталитический конвертер (очень горячий), с возможным риском воспламенения на элементе и повреждении преобразователя.
- j) НЕ используйте топливо с добавками моторного масла — они могут содержать вещества, вредные для каталитического конвертера.
- g) НЕ продолжайте эксплуатировать автомобиль, если двигатель потребляет масло. Характерным признаком попадания масла в топливо является синий дым — несжигаемые углеродистые частицы засоряют каналы преобразователя и уменьшают эффективность; при длительной эксплуатации элемент перегреется.
- h) Помните, что каталитический конвертер работает при очень высоких температурах, следовательно жаростойкие щитки на днище автомобиля и корпусе будут становиться достаточно горячими, чтобы воспламенить горючие материалы, которые могут попасть на них. Следовательно, не паркуйте автомобиль на сухой, длинной травой или кучей листьев.
- i) Помните, что каталитический конвертер хрупок — не ударяйте его инструментами во время работы. При поездках из не ведите автомобиль в колее, дорожными горбами, и т.д., чтобы не повредить систему выпуска.
- j) В некоторых случаях, особенно, когда автомобиль новый, может ощущаться сернистый запах (тухлых яиц) из выхлопа. Это относится к большинству каталитических конвертеров, установленных на автомобили, и из-за небольшого количества серы, содержащейся в некоторых бензинах, реагирующих с водородом в выхлопе, производят газ сульфид водорода (H2S); этот газ ядовит, но он вырабатывается в не достаточных количествах, чтобы создать проблему. Если автомобиль прошел несколько тысяч миль, проблема должна исчезнуть, к) Каталитический конвертер, при хорошем обслуживании, должен эффективно работать 90 000-160 000 км. Уровень СО не должен превышать норму, если это не так — необходимо заменить конвертор.
11.1. Технические характеристики
Технические характеристики
Тип системы |
|
Модели с двигателем объемом 1,8 л |
L3 Jetronic |
Модели с двигателем объемом 2,0 л: |
|
Модели до 1990 года выпуска |
Motronic ML4.1 |
Модели с 1990 года выпуска |
Motronic M1.5 |
Модели с двигателем объемом 2,5 л |
LE2 Jetronic |
Модели с двигателем объемом 2,6 л |
Motronic M1.5 с двойной системой впуска — воздуха |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 12 клапанами и одним распределительным валом: |
|
Двигатель 30NE |
LE2 Jetronic |
Двигатель C30NE: |
|
Модели до 1990 года выпуска |
Motronic ML4.1 |
Модели с 1990 года выпуска |
Motronic M1.5 |
Двигатель C30LE |
Motronic ML4.1 |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 24 клапанами и двумя распределительными валами |
Motronic M1.5c двойной системой впуска воздуха |
Топливный насос |
|
Мощность (примерно) |
120 литров в час |
Давление, создаваемое насосом (при холостом ходе): |
|
Вакуумный шланг подсоединен к регулятору давления: |
|
Модели с двигателем объемом 1,8 л |
2,0-2,2 Бар |
Модели с двигателем объемом 2,0 л: |
|
Система MotronicML4.1 |
2,3-2,7 Бар |
Система Motronic М1.5 |
1,8-2,2 Бар |
Модели с двигателем объемом 2,5 л |
2,3-2,7 Бар |
Модели с двигателем объемом 2,6 л |
2,3-2,7 Бар |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 12 клапанами и одним распределительным валом: |
|
Двигатель 30NE |
2,3-2,7 Бар |
Двигатель C30NE: |
|
Система Motronic ML4.1 |
2,8-3,2 Бар |
Система Motronic М1.5 |
2,3-2,7 Бар |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 24 клапанами и двумя распределительными валами |
2,3-2,7 Бар |
Давление, создаваемое насосом (при холостом ходе): |
|
Вакуумный шланг отсоединен от регулятора давления и закрыт: |
|
Модели с двигателем объемом 1,8 л |
2,3-2,7 Бар |
Модели с двигателем объемом 2,0 л: |
|
Система Motronic ML4.1 |
3,1-3,3 Бар |
Система Motronic М1.5 |
2,5-3,0 Бар |
Модели с двигателем объемом 2,5 л |
2,8-3,2 Бар |
Модели с двигателем объемом 2,6 л |
3,0-3,5 Бар |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 12 клапанами и одним распределительным валом: |
|
Двигатель 30NE |
2,8-3,2 Бар |
Двигатель C30NE: |
|
Система Motronic ML4.1 |
3,6-3,9 Бар |
Система Motronic М1.5 |
3,0-3,5 Бар |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 24 клапанами и двумя распределительными валами |
3,0-3,5 Бар |
Скорость холостого хода и состав топливной смеси |
|
Скорость холостого хода: |
|
Модели с двигателем объемом 1,8 л |
850-900 об/мин |
Модели с двигателем объемом 2,0 л |
720-880 об/мин* |
Модели с двигателем объемом 2,5 л |
775-825 об/мин* |
Модели с двигателем объемом 2,6 л |
670-830 об/мин* |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 12 клапанами и одним распределительным валом: |
|
Двигатель 30NE |
775-825 об/мин* |
Двигатель C30NE |
670-830 об/мин* |
Двигатель C30LE |
570-670 об/мин* |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 24 клапанами и двумя распределительными валами |
570-730 об/мин* |
Содержание СО в выхлопных газах при холостом ходе: |
|
Модели с двигателем объемом 1,8 л |
0,5-1,0% |
Модели с двигателем объемом 2,0 л: |
|
Модели без каталитического конвертера |
0,5-1,0% |
Модели с каталитическим конвертером |
менее чем 0,4%* |
Модели с двигателем объемом 2,5 л |
менее чем 0,5% |
Модели с двигателем объемом 2,6 л |
менее чем 0,4%* |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 12 клапанами и одним распределительным валом: |
|
Модели без каталитического конвертера |
менее чем 0,5% |
*Не регулируется — контролируется электронным блоком управления
Моменты затяжки, Н.м.
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
15 |
Выпускной коллектор: |
|
Модели с двигателем объемом 1,8и2,0л |
25 |
Модели с двигателем объемом 2,5 и 2,6 л |
35 |
Модели с двигателем объемом 3,0 л: |
|
Двигатель с 12 клапанами |
35 |
Двигатель с 24 клапанами |
22 |
Впускной коллектор: |
|
Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л |
25 |
Модели с двигателем объемом 2,5 и 2,6 л |
35 |
Модели с двигателем объемом 3,0 л: |
|
Двигатель с 12 клапанами |
35 |
Двигатель с 24 клапанами |
22 |
Кислородный датчик |
30 |
12.12. Впрыск топлива проверка и регулировка
11.Впрыск топлива проверка и регулировка
Меры предосторожности: Некоторые заглушки топливного насоса высокого давления могут быть запечатаны. Не трогайте их, если автомобиль находится на гарантии
Также рекомендуется не начинать регулировку до тех пор, пока у Вас не будет всех инструментов. Циферблатный индикатор понадобится Вам вне зависимости от метода, которым Вы будете пользоваться. Смотрите Меры предосторожности в Разделе 1 этой Главы.
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.2. Обратившись к процедурам в Главе 2, снимите крышку головки блока цилиндров и поверните коленвал таким образом, чтобы поршень N1 переместился в верхнюю мертвую точку на такте сжатия. Отметка на маховике должна быть совмещена с указателем на колообразном кожухе, метка на звездочке распредвала должна быть на самом верху.3. Отвинтите спускную пробку на дне топливного насоса высокого давления между соединениями трубопровода инжектора. Будьте готовы к тому, что вытечет немного топлива.4. Теперь Вам понадобится циферблатный контрольноизмерительный индикатор со специальным щупом и переходник для болта в отверстии спускной пробки в задней части насоса.5. Ввинтите переходник в отверстие спускной пробки и установите циферблатный индикатор в переходник. Расположите циферблатный индикатор таким образом, чтобы его плунжер находился в средней точке своего рабочего хода, и крепко затяните стопорную гайку переходника.
6. Поворачивайте коленвал двигателя в направлении, противоположном обычному вращению до тех пор, пока стрелка индикатора не перестанет двигаться, и установите индикатор на нуль.7. Медленно поворачивайте коленвал в направлении обычного вращения до тех пор, пока поршень N1 снова не окажется в верхней мертвой точке (метка на маховике не буде совмещена с указателем на колоколообразном кожухе).8. Показания индикатора сейчас должны совпадать с установочной величиной, приведенной в технических характеристиках.9. Если данные индикатора не совпадают с указанными в технических характеристиках, продолжайте следующим образом.
10. Ослабьте крепежные гайки насоса и медленно поворачивайте корпус насоса до тех пор, пока не обнаружите точку, в которой индикатор будет показывать необходимое значение. Когда насос будет расположен правильно, затяните гайки, убедившись в том, что показания индикатора не изменились.
11. Поворачивайте коленвал на один и три четверти оборота за раз в направлении его обычного вращения. Проверьте, чтобы индикатор показывал нуль.
12. Продолжайте медленно поворачивать коленвал до тех пор, пока поршень N1 снова не вернется в верхнюю мертвую точку. Еще раз проверьте показания индикатора.
13. Если необходимо продолжить регулировку, ослабьте крепежные гайки и повторите операции по регулировке положения насоса.
14. Когда регулировка будет правильной, снимите индикатор и переходник и установите сливную пробку и шайбу.
15. Установите остальные детали, опустите автомобиль и присоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
16. Удалите воздух из топливной системы, как описано в соответствующем разделе.
12.12. Впрыск топлива проверка и регулировка
11.
Впрыск топлива проверка и регулировка
Меры предосторожности:
Некоторые заглушки топливного насоса высокого давления могут быть запечатаны. Не трогайте их, если автомобиль находится на гарантии
Также рекомендуется не начинать регулировку до тех пор, пока у Вас не будет всех инструментов. Циферблатный индикатор понадобится Вам вне зависимости от метода, которым Вы будете пользоваться. Смотрите Меры предосторожности в Разделе 1 этой Главы.
1.
Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Обратившись к процедурам в Главе 2, снимите крышку головки блока цилиндров и поверните коленвал таким образом, чтобы поршень N1 переместился в верхнюю мертвую точку на такте сжатия. Отметка на маховике должна быть совмещена с указателем на колообразном кожухе, метка на звездочке распредвала должна быть на самом верху.
3. Отвинтите спускную пробку на дне топливного насоса высокого давления между соединениями трубопровода инжектора. Будьте готовы к тому, что вытечет немного топлива.
4. Теперь Вам понадобится циферблатный контрольноизмерительный индикатор со специальным щупом и переходник для болта в отверстии спускной пробки в задней части насоса.
5. Ввинтите переходник в отверстие спускной пробки и установите циферблатный индикатор в переходник. Расположите циферблатный индикатор таким образом, чтобы его плунжер находился в средней точке своего рабочего хода, и крепко затяните стопорную гайку переходника.
6. Поворачивайте коленвал двигателя в направлении, противоположном обычному вращению до тех пор, пока стрелка индикатора не перестанет двигаться, и установите индикатор на нуль.
7. Медленно поворачивайте коленвал в направлении обычного вращения до тех пор, пока поршень N1 снова не окажется в верхней мертвой точке (метка на маховике не буде совмещена с указателем на колоколообразном кожухе).
8. Показания индикатора сейчас должны совпадать с установочной величиной, приведенной в технических характеристиках.
9. Если данные индикатора не совпадают с указанными в технических характеристиках, продолжайте следующим образом.
10. Ослабьте крепежные гайки насоса и медленно поворачивайте корпус насоса до тех пор, пока не обнаружите точку, в которой индикатор будет показывать необходимое значение. Когда насос будет расположен правильно, затяните гайки, убедившись в том, что показания индикатора не изменились.
11. Поворачивайте коленвал на один и три четверти оборота за раз в направлении его обычного вращения. Проверьте, чтобы индикатор показывал нуль.
12. Продолжайте медленно поворачивать коленвал до тех пор, пока поршень N1 снова не вернется в верхнюю мертвую точку. Еще раз проверьте показания индикатора.
13. Если необходимо продолжить регулировку, ослабьте крепежные гайки и повторите операции по регулировке положения насоса.
14. Когда регулировка будет правильной, снимите индикатор и переходник и установите сливную пробку и шайбу.
15. Установите остальные детали, опустите автомобиль и присоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
16. Удалите воздух из топливной системы, как описано в соответствующем разделе.
предыдущая страница12.11. Установка угла опережения зажигания общая информация | следующая страница 12.13. Топливные инжекторы снятие и установка |