Opel Omega A Основные ремонтные операции, для проведения которых необходимо снять двигатель

6.17. Двигатель сборка

16.
Двигатель — сборка

1. Переверните блок цилиндров и тщательно почистите седла вкладышей коренных подшипников.
2. Установите вкладыши и упорные полукольца заднего подшипника.
3. Смажьте вкладыши чистым моторным маслом.
4. Установите коленчатый вал и поверните его несколько раз, чтобы убедится, что он сидит правильно.
5. Измерьте свободный ход коленчатого вала при помощи щупа вставленного между упорным полукольцом и упорной поверхностью коленчатого вала, или при помощи специального измерительного прибора.
6. Почистите нижние вкладыши крышки коренных подшипников, смажьте вкладыши маслом.

16.7
Нанесите герметик (N90094714) на поверхности блока цилиндров стыкующиеся с крышкой заднего коренногоподшипник

7. Нанесите герметик (N90094714) на поверхности блока цилиндров стыкующиеся с крышкой заднего коренного подшипника (
16.7
).
8. Нанесите герметик на стыкующиеся поверхности крышки заднего коренного подшипника.
9. Установите крышку, вставьте и затяните новые болты.
10. Установите оставшиеся крышки, вставьте и затяните новые болты.

11 .Установите новый задний сальник коленчатого вала.
12. Смажьте цилиндры и шейки шатунных подшипников маслом.
13. Установите поршневые кольца, концевые зазоры колец должны быть повернуты относительно друг друга на 180°. Верхнее и нижнее маслосъемные кольца должны быть повернуты на 25-50 мм в разные

14. Почистите вкладыши и крышки шатунных подшипников.
15. Сожмите кольца поршня N1 и установите его в цилиндр, стрелка на головке поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя.
16. Установите крышку шатуна и вставьте новые болты. Затяните болты.
17. Проверьте, чтобы коленчатый вал вращался свободно.
18. Установите оставшиеся поршни.
19. Вставьте сегментную шпонку и установите звездочку коленчатого вала и приводную шестерню масляного насоса.
20. Установите успокоитель цепи, смажьте болт успокоителя герметиком и затяните до необходимого момента затяжки.
21. Установите натяжитель цепи.
22. Извлеките старый сальник из передней части крышки цепи и установите новый.
23. Вставьте установочные штифты и установите прокладку крышки цепи. Установите крышку цепи и затяните болты.
24. Установите масляный поддон.
25. Установите водяной насос.

26. Смажьте болты маховика герметиком, установите маховик и затяните болты.

27. Установите амортизатор на конец коленчатого вала и затяните его крепежный болт.

28. Установите шкив водяного насоса и затяните крепежные болты.

29. Установите шкив коленчатого вала на амортизатор и затяните болты шкива.

30. Тщательно почистите стыкующиеся поверхности блока и головки цилиндров.

31. Установите поршень N1 в ВМТ.

32. Нанесите герметик (N 90001871) в места соединения крышки цепи и головки цилиндров.

33. Установите новую прокладку головки.

34. Проверьте, чтобы синхронизационные метки были совмещены.

12.26а
Последовательность затягивания болтов головки цилиндров

35. Установите головку цилиндров, вставьте болты и затяните их сначала рукой, а потом ключом до необходимого момента затяжки (
12.26а
).

36. Вставьте и затяните два маленьких болта головки.

37. Установите звездочку распределительного вала выпускных клапанов так, чтобы стрелка на звездочке находилась в горизонтальном положении, и указывала на распределительный вал впускных клапанов

38. Установите звездочку распределительного вала впускных клапанов вместе с малой цепью

39. Проверьте, чтобы все синхронизационные метки были совмещены.

40. Затяните болты звездочек

41. Установите новое уплотнительное кольцо на натяжитель основной цепи и установите натяжитель.

42. Установите натяжитель малой цепи и заполните его маслом в случае необходимости.

43. Установите верхнюю крышку цепи и затяните болты.

44. Установите новые прокладки в отверстия свечей зажигания и установите новую прокладку крышки головки.

45. Нанесите герметик в места соединения верхней крышки цепи и крышки головки. Установите крышку головки

46. Установите вспомогательные элементы двигателя.

предыдущая страница6.16. Головка цилиндров переборка следующая страница 6.18. Элементы двигателя установка

6.6. Метод снятия двигателя

5.Метод снятия двигателя

В описываемых моделях, двигатель можно снять только вместе с коробкой передач. Для этого Вам понадобится крепкий подъемник.
Демонтаж силового агрегата — методы и техника безопасности

Если было принято решение о демонтаже двигателя для проведения капитального ремонта, или ремонта основных узлов, то надо провести определенные подготовительные мероприятия

Крайне важно наметить место в котором будут производиться работы. Несомненно, лучшим местом является мастерская

Очень важно иметь оборудованную рабочую площадку, а также место для хранения автомобипя. Если ни мастерской, ни гаража нет, то потребуется хотя бы ровная и чистая бетонная или асфальтированная площадка. Промывка моторного отсека и силового агрегата перед началом демонтажа позволит содержать инструмент в чистоте и постоянном рабочем состоянии. Также понадобятся напольный подъемник или тельфер. Убедитесь в том, что эти устройства имеют запас по грузоподъемности и способны поднять двигатель с трансмиссией. Соблюдение мер безопасности здесь играет первостепенную роль, так как подъем двигателя из автомобиля — операция потенциально опасная. Если работы по демонтажу двигателя проводятся неопытным лицом, то необходим помощник. Проконсультируйтесьи попросите помочь лиц, имеющих опыт в таких работах. Имеется множество примеров того как попытки в одиночку выполнить демонтаж двигателя с подъемом последнего из моторного отсека заканчивались безуспешно. Заранее спланируйте свои действия. Перед тем как начать работы возьмите напрокат или приобретите все необходимые инструменты и оборудование. К некоторым приспособлениям, обеспечивающим безопасность при демонтаже и монтаже двигателя, а также снижение трудозатрат относятся (помимо подъемника) домкрат-тележка достаточной грузоподъемности, полный набор ключей и оправок, деревянные колодки, ветошь и растворитель для уборки неизбежных луж от пролитых рабочих жидкостей двигателя. Если подъемник будет браться напрокат, то об этом договоритесь заранее, выполнив все работы, в которых этот механизм не требуется. Это позволит сэкономить деньги и время. Имейте в виду, что значительное время вы не сможете воспользоваться автомобилем. Для выполнения некоторых работ, недоступных в домашних условиях из-за отсутствия специального оборудования, придется обратиться в мастерскую автосервиса. Эти предприятия работают по графику и будет целесообразным проконсультироваться там до демонтажа двигателя, чтобы точно оценить затраты времени на ремонт и восстановление деталей. Всегда при демонтаже и монтаже силового агрегата будьте очень внимательны. Необдуманные действия могут быть причиной серьезных травм. Заранее обдумывайте свои действия. Не жалейте на это времени, ибо главное — работа без травм.

4.7. Двигатель снятие

6. Двигатель — снятие
1. Снимите капот.
2. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
3. В моделях карбюраторного типа снимите воздушный фильтр, в моделях инжекторного типа снимите датчик по-тока воздуха и воздухозаборный патрубок с кожуха дросселя.
4. Снимите радиатор.
5. Отсоедините тросик акселератора, тросик дроссельной заслонки, тросик переключения пониженной передачи автоматической коробки передач и тросик системы круиз контроля.

6.6а Вывинтите болты…

6. Отвинтите кронштейн насоса гидроусилителя руля и сдвиньте насос в сторону (6.6а, 6.6б). Не отсоединяйте шланги.

6.6б …и снимите насос гидроусилителя руля вместе с кронштейном

7. Снимите компрессор воздушного кондиционера с кронштейна, но не отсоединяйте от него шланги хладагента.

6.8 Отсоедините шланги обогревателя

8. Отсоедините шланги обогревателя у разделительной перегородки (6.8).

9. Отсоедините шланги подачи возврата топлива. Отсоедините кронштейн от впускного коллектора.
10. Отсоедините кабель высокого напряжения от катушки зажигания.

6.11а Шланги охлаждающей жидкости

6.11б Шланги, ведущие к входу водяного насоса

11. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от правой части двигателя (6.11а, 6.11б). Отсоедините шланг сервопривода тормозов.

6.12 Провод заземления на двигателе

12. Отвинтите заземления на двигателе (6.12)

13. Отсоедините верхний шланг от кожуха термостата.

6.14 Разъем жгута проводов в верхней части двигателя инжекторного типа

14. Отсоедините жгут проводов двигателя. В моделях инжекторного типа, отсоедините жгуты проводов, расположенные в верхней части двигателя (6.14) и возле датчика потока воздуха.

15. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля
16. Отсоедините выпускную трубу от выпускного коллектора и снимите прокладку.
17. Снимите переднюю крышку коробки передач.
18. Отсоедините тросик сцепления.
19. В моделях с автоматической коробкой передач вывинтите болты, крепящие гидротрансформатор к ведущему диску.
20. Вывинтите нижние болты, крепящие двигатель к коробке передач.
21. Опустите автомобиль.
22. Прикрепите подъемник к ушкам двигателя.
23. Установите домкрат под коробку передач.

6.24а Передняя левая опора двигателя

24. Вывинтите гайки обоих креплений двигателя и отсоедините кронштейн правой опоры от кузова (6.24а, 6.24б).

6.24б Скрутите гайки опоры

25. Вывинтите верхние болты, крепящие двигатель к коробке передач.
26. Отсоедините двигатель от коробки передач.

6.27 Поднимите двигатель на подъемнике

27. Поднимите двигатель на подъемнике (6.27).

28. Слейте моторное масло.

5.6. Метод снятия двигателя

5.Метод снятия двигателя

1. В описываемых моделях, двигатель можно снять только вместе с коробкой передач. Для этого Вам понадобится крепкий подъемник.
Демонтаж силового агрегата — методы и техника безопасности
Если было принято решение о демонтаже двигателя для проведения капитального ремонта, или ремонта основных узлов, то надо провести определенные подготовительные мероприятия

Крайне важно наметить место в котором будут производиться работы. Несомненно, лучшим местом является мастерская

Очень важно иметь оборудованную рабочую площадку, а также место для хранения автомобиля: Если ни мастерской, ни гаража нет, то потребуется хотя бы ровная и чистая бетонная или асфальтированная площадка. Промывка моторного отсека и силового агрегата перед началом демонтажа позволит содержать инструмент в чистоте и постоянном рабочем состоянии. Также понадобятся напольный подъемник или тельфер. Убедитесь в том, что эти устройства имеют запас по грузоподъемности и способны поднять двигатель с трансмиссией. Соблюдение мер безопасности здесь играет первостепенную роль, так как подъем двигателя из автомобиля — операция потенциально опасная. Если работы по демонтажу двигателя проводятся неопытным лицом, то необходим помощник. Проконсультируйтесь и попросите помочь лиц, имеющих опыт в таких работах. Имеется множество примеров того как попытки в одиночку выполнить демонтаж двигателя с подъемом последнего из моторного отсека заканчивались безуспешно. Заранее спланируйте свои действия. Перед тем как начать работы возьмите напрокат или приобретите все необходимые инструменты и оборудование. К некоторым приспособлениям, обеспечивающим безопасность при демонтаже и монтаже двигателя, а также снижение трудозатрат относятся (помимо подъемника) домкрат-тележка достаточной грузоподъемности, полный набор ключей и оправок, деревянные колодки, ветошь и растворитель для уборки неизбежных луж от пролитых рабочих жидкостей двигателя. Если подъемник будет браться напрокат, то об этом договоритесь заранее, выполнив все работы, в которых этот механизм не требуется. Это позволит сэкономить деньги и время. Имейте в виду, что значительное время вы не сможете воспользоваться автомобилем. Для выполнения некоторых работ, недоступных в домашних условиях из-за отсутствия специального оборудования, придется обратиться в мастерскую автосервиса. Эти предприятия работают по графику и будет целесообразным проконсультироваться там до демонтажа двигателя, чтобы точно оценить затраты времени на ремонт и восстановление деталей. Всегда при демонтаже и монтаже силового агрегата будьте очень, внимательны. Необдуманные действия могут быть причиной серьезных травм. Заранее обдумывайте свои действия. Не жалейте на это времени, ибо главное — работа без травм.

4.7. Двигатель снятие

6. Двигатель — снятие
1. Снимите капот.
2. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
3. В моделях карбюраторного типа снимите воздушный фильтр, в моделях инжекторного типа снимите датчик по-тока воздуха и воздухозаборный патрубок с кожуха дросселя.
4. Снимите радиатор.
5. Отсоедините тросик акселератора, тросик дроссельной заслонки, тросик переключения пониженной передачи автоматической коробки передач и тросик системы круиз контроля.

6.6а Вывинтите болты…

6. Отвинтите кронштейн насоса гидроусилителя руля и сдвиньте насос в сторону (6.6а, 6.6б). Не отсоединяйте шланги.

6.6б …и снимите насос гидроусилителя руля вместе с кронштейном

7. Снимите компрессор воздушного кондиционера с кронштейна, но не отсоединяйте от него шланги хладагента.

6.8 Отсоедините шланги обогревателя

8. Отсоедините шланги обогревателя у разделительной перегородки (6.8).

9. Отсоедините шланги подачи возврата топлива. Отсоедините кронштейн от впускного коллектора.
10. Отсоедините кабель высокого напряжения от катушки зажигания.

6.11а Шланги охлаждающей жидкости

6.11б Шланги, ведущие к входу водяного насоса

11. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от правой части двигателя (6.11а, 6.11б). Отсоедините шланг сервопривода тормозов.

6.12 Провод заземления на двигателе

12. Отвинтите заземления на двигателе (6.12)

13. Отсоедините верхний шланг от кожуха термостата.

6.14 Разъем жгута проводов в верхней части двигателя инжекторного типа

14. Отсоедините жгут проводов двигателя. В моделях инжекторного типа, отсоедините жгуты проводов, расположенные в верхней части двигателя (6.14) и возле датчика потока воздуха.

15. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля
16. Отсоедините выпускную трубу от выпускного коллектора и снимите прокладку.
17. Снимите переднюю крышку коробки передач.
18. Отсоедините тросик сцепления.
19. В моделях с автоматической коробкой передач вывинтите болты, крепящие гидротрансформатор к ведущему диску.
20. Вывинтите нижние болты, крепящие двигатель к коробке передач.
21. Опустите автомобиль.
22. Прикрепите подъемник к ушкам двигателя.
23. Установите домкрат под коробку передач.

6.24а Передняя левая опора двигателя

24. Вывинтите гайки обоих креплений двигателя и отсоедините кронштейн правой опоры от кузова (6.24а, 6.24б).

6.24б Скрутите гайки опоры

25. Вывинтите верхние болты, крепящие двигатель к коробке передач.
26. Отсоедините двигатель от коробки передач.

6.27 Поднимите двигатель на подъемнике

27. Поднимите двигатель на подъемнике (6.27).

28. Слейте моторное масло.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт Опель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: