6.17. Двигатель сборка
16.
Двигатель — сборка
1. Переверните блок цилиндров и тщательно почистите седла вкладышей коренных подшипников.
2. Установите вкладыши и упорные полукольца заднего подшипника.
3. Смажьте вкладыши чистым моторным маслом.
4. Установите коленчатый вал и поверните его несколько раз, чтобы убедится, что он сидит правильно.
5. Измерьте свободный ход коленчатого вала при помощи щупа вставленного между упорным полукольцом и упорной поверхностью коленчатого вала, или при помощи специального измерительного прибора.
6. Почистите нижние вкладыши крышки коренных подшипников, смажьте вкладыши маслом.
16.7 |
7. Нанесите герметик (N90094714) на поверхности блока цилиндров стыкующиеся с крышкой заднего коренного подшипника (
16.7
).
8. Нанесите герметик на стыкующиеся поверхности крышки заднего коренного подшипника.
9. Установите крышку, вставьте и затяните новые болты.
10. Установите оставшиеся крышки, вставьте и затяните новые болты.
11 .Установите новый задний сальник коленчатого вала.
12. Смажьте цилиндры и шейки шатунных подшипников маслом.
13. Установите поршневые кольца, концевые зазоры колец должны быть повернуты относительно друг друга на 180°. Верхнее и нижнее маслосъемные кольца должны быть повернуты на 25-50 мм в разные
14. Почистите вкладыши и крышки шатунных подшипников.
15. Сожмите кольца поршня N1 и установите его в цилиндр, стрелка на головке поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя.
16. Установите крышку шатуна и вставьте новые болты. Затяните болты.
17. Проверьте, чтобы коленчатый вал вращался свободно.
18. Установите оставшиеся поршни.
19. Вставьте сегментную шпонку и установите звездочку коленчатого вала и приводную шестерню масляного насоса.
20. Установите успокоитель цепи, смажьте болт успокоителя герметиком и затяните до необходимого момента затяжки.
21. Установите натяжитель цепи.
22. Извлеките старый сальник из передней части крышки цепи и установите новый.
23. Вставьте установочные штифты и установите прокладку крышки цепи. Установите крышку цепи и затяните болты.
24. Установите масляный поддон.
25. Установите водяной насос.
26. Смажьте болты маховика герметиком, установите маховик и затяните болты.
27. Установите амортизатор на конец коленчатого вала и затяните его крепежный болт.
28. Установите шкив водяного насоса и затяните крепежные болты.
29. Установите шкив коленчатого вала на амортизатор и затяните болты шкива.
30. Тщательно почистите стыкующиеся поверхности блока и головки цилиндров.
31. Установите поршень N1 в ВМТ.
32. Нанесите герметик (N 90001871) в места соединения крышки цепи и головки цилиндров.
33. Установите новую прокладку головки.
34. Проверьте, чтобы синхронизационные метки были совмещены.
12.26а |
35. Установите головку цилиндров, вставьте болты и затяните их сначала рукой, а потом ключом до необходимого момента затяжки (
12.26а
).
36. Вставьте и затяните два маленьких болта головки.
37. Установите звездочку распределительного вала выпускных клапанов так, чтобы стрелка на звездочке находилась в горизонтальном положении, и указывала на распределительный вал впускных клапанов
38. Установите звездочку распределительного вала впускных клапанов вместе с малой цепью
39. Проверьте, чтобы все синхронизационные метки были совмещены.
40. Затяните болты звездочек
41. Установите новое уплотнительное кольцо на натяжитель основной цепи и установите натяжитель.
42. Установите натяжитель малой цепи и заполните его маслом в случае необходимости.
43. Установите верхнюю крышку цепи и затяните болты.
44. Установите новые прокладки в отверстия свечей зажигания и установите новую прокладку крышки головки.
45. Нанесите герметик в места соединения верхней крышки цепи и крышки головки. Установите крышку головки
46. Установите вспомогательные элементы двигателя.
предыдущая страница6.16. Головка цилиндров переборка | следующая страница 6.18. Элементы двигателя установка |
6.6. Метод снятия двигателя
В описываемых моделях, двигатель можно снять только вместе с коробкой передач. Для этого Вам понадобится крепкий подъемник.
Демонтаж силового агрегата — методы и техника безопасности
Если было принято решение о демонтаже двигателя для проведения капитального ремонта, или ремонта основных узлов, то надо провести определенные подготовительные мероприятия
Крайне важно наметить место в котором будут производиться работы. Несомненно, лучшим местом является мастерская
Очень важно иметь оборудованную рабочую площадку, а также место для хранения автомобипя. Если ни мастерской, ни гаража нет, то потребуется хотя бы ровная и чистая бетонная или асфальтированная площадка. Промывка моторного отсека и силового агрегата перед началом демонтажа позволит содержать инструмент в чистоте и постоянном рабочем состоянии. Также понадобятся напольный подъемник или тельфер. Убедитесь в том, что эти устройства имеют запас по грузоподъемности и способны поднять двигатель с трансмиссией. Соблюдение мер безопасности здесь играет первостепенную роль, так как подъем двигателя из автомобиля — операция потенциально опасная. Если работы по демонтажу двигателя проводятся неопытным лицом, то необходим помощник. Проконсультируйтесьи попросите помочь лиц, имеющих опыт в таких работах. Имеется множество примеров того как попытки в одиночку выполнить демонтаж двигателя с подъемом последнего из моторного отсека заканчивались безуспешно. Заранее спланируйте свои действия. Перед тем как начать работы возьмите напрокат или приобретите все необходимые инструменты и оборудование. К некоторым приспособлениям, обеспечивающим безопасность при демонтаже и монтаже двигателя, а также снижение трудозатрат относятся (помимо подъемника) домкрат-тележка достаточной грузоподъемности, полный набор ключей и оправок, деревянные колодки, ветошь и растворитель для уборки неизбежных луж от пролитых рабочих жидкостей двигателя. Если подъемник будет браться напрокат, то об этом договоритесь заранее, выполнив все работы, в которых этот механизм не требуется. Это позволит сэкономить деньги и время. Имейте в виду, что значительное время вы не сможете воспользоваться автомобилем. Для выполнения некоторых работ, недоступных в домашних условиях из-за отсутствия специального оборудования, придется обратиться в мастерскую автосервиса. Эти предприятия работают по графику и будет целесообразным проконсультироваться там до демонтажа двигателя, чтобы точно оценить затраты времени на ремонт и восстановление деталей. Всегда при демонтаже и монтаже силового агрегата будьте очень внимательны. Необдуманные действия могут быть причиной серьезных травм. Заранее обдумывайте свои действия. Не жалейте на это времени, ибо главное — работа без травм.
4.7. Двигатель снятие
6. Двигатель — снятие
1. Снимите капот.
2. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
3. В моделях карбюраторного типа снимите воздушный фильтр, в моделях инжекторного типа снимите датчик по-тока воздуха и воздухозаборный патрубок с кожуха дросселя.
4. Снимите радиатор.
5. Отсоедините тросик акселератора, тросик дроссельной заслонки, тросик переключения пониженной передачи автоматической коробки передач и тросик системы круиз контроля.
6.6а Вывинтите болты…
|
6. Отвинтите кронштейн насоса гидроусилителя руля и сдвиньте насос в сторону (6.6а, 6.6б). Не отсоединяйте шланги.
6.6б …и снимите насос гидроусилителя руля вместе с кронштейном
|
7. Снимите компрессор воздушного кондиционера с кронштейна, но не отсоединяйте от него шланги хладагента.
6.8 Отсоедините шланги обогревателя
|
8. Отсоедините шланги обогревателя у разделительной перегородки (6.8).
9. Отсоедините шланги подачи возврата топлива. Отсоедините кронштейн от впускного коллектора.
10. Отсоедините кабель высокого напряжения от катушки зажигания.
6.11а Шланги охлаждающей жидкости
|
6.11б Шланги, ведущие к входу водяного насоса
|
11. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от правой части двигателя (6.11а, 6.11б). Отсоедините шланг сервопривода тормозов.
6.12 Провод заземления на двигателе
|
12. Отвинтите заземления на двигателе (6.12)
13. Отсоедините верхний шланг от кожуха термостата.
6.14 Разъем жгута проводов в верхней части двигателя инжекторного типа
|
14. Отсоедините жгут проводов двигателя. В моделях инжекторного типа, отсоедините жгуты проводов, расположенные в верхней части двигателя (6.14) и возле датчика потока воздуха.
15. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля
16. Отсоедините выпускную трубу от выпускного коллектора и снимите прокладку.
17. Снимите переднюю крышку коробки передач.
18. Отсоедините тросик сцепления.
19. В моделях с автоматической коробкой передач вывинтите болты, крепящие гидротрансформатор к ведущему диску.
20. Вывинтите нижние болты, крепящие двигатель к коробке передач.
21. Опустите автомобиль.
22. Прикрепите подъемник к ушкам двигателя.
23. Установите домкрат под коробку передач.
6.24а Передняя левая опора двигателя
|
24. Вывинтите гайки обоих креплений двигателя и отсоедините кронштейн правой опоры от кузова (6.24а, 6.24б).
6.24б Скрутите гайки опоры
|
25. Вывинтите верхние болты, крепящие двигатель к коробке передач.
26. Отсоедините двигатель от коробки передач.
6.27 Поднимите двигатель на подъемнике
|
27. Поднимите двигатель на подъемнике (6.27).
28. Слейте моторное масло.
5.6. Метод снятия двигателя
5.Метод снятия двигателя
1. В описываемых моделях, двигатель можно снять только вместе с коробкой передач. Для этого Вам понадобится крепкий подъемник.
Демонтаж силового агрегата — методы и техника безопасности
Если было принято решение о демонтаже двигателя для проведения капитального ремонта, или ремонта основных узлов, то надо провести определенные подготовительные мероприятия
Крайне важно наметить место в котором будут производиться работы. Несомненно, лучшим местом является мастерская
Очень важно иметь оборудованную рабочую площадку, а также место для хранения автомобиля: Если ни мастерской, ни гаража нет, то потребуется хотя бы ровная и чистая бетонная или асфальтированная площадка. Промывка моторного отсека и силового агрегата перед началом демонтажа позволит содержать инструмент в чистоте и постоянном рабочем состоянии. Также понадобятся напольный подъемник или тельфер. Убедитесь в том, что эти устройства имеют запас по грузоподъемности и способны поднять двигатель с трансмиссией. Соблюдение мер безопасности здесь играет первостепенную роль, так как подъем двигателя из автомобиля — операция потенциально опасная. Если работы по демонтажу двигателя проводятся неопытным лицом, то необходим помощник. Проконсультируйтесь и попросите помочь лиц, имеющих опыт в таких работах. Имеется множество примеров того как попытки в одиночку выполнить демонтаж двигателя с подъемом последнего из моторного отсека заканчивались безуспешно. Заранее спланируйте свои действия. Перед тем как начать работы возьмите напрокат или приобретите все необходимые инструменты и оборудование. К некоторым приспособлениям, обеспечивающим безопасность при демонтаже и монтаже двигателя, а также снижение трудозатрат относятся (помимо подъемника) домкрат-тележка достаточной грузоподъемности, полный набор ключей и оправок, деревянные колодки, ветошь и растворитель для уборки неизбежных луж от пролитых рабочих жидкостей двигателя. Если подъемник будет браться напрокат, то об этом договоритесь заранее, выполнив все работы, в которых этот механизм не требуется. Это позволит сэкономить деньги и время. Имейте в виду, что значительное время вы не сможете воспользоваться автомобилем. Для выполнения некоторых работ, недоступных в домашних условиях из-за отсутствия специального оборудования, придется обратиться в мастерскую автосервиса. Эти предприятия работают по графику и будет целесообразным проконсультироваться там до демонтажа двигателя, чтобы точно оценить затраты времени на ремонт и восстановление деталей. Всегда при демонтаже и монтаже силового агрегата будьте очень, внимательны. Необдуманные действия могут быть причиной серьезных травм. Заранее обдумывайте свои действия. Не жалейте на это времени, ибо главное — работа без травм.
4.7. Двигатель снятие
6. Двигатель — снятие
1. Снимите капот.
2. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
3. В моделях карбюраторного типа снимите воздушный фильтр, в моделях инжекторного типа снимите датчик по-тока воздуха и воздухозаборный патрубок с кожуха дросселя.
4. Снимите радиатор.
5. Отсоедините тросик акселератора, тросик дроссельной заслонки, тросик переключения пониженной передачи автоматической коробки передач и тросик системы круиз контроля.
6.6а Вывинтите болты…
|
6. Отвинтите кронштейн насоса гидроусилителя руля и сдвиньте насос в сторону (6.6а, 6.6б). Не отсоединяйте шланги.
6.6б …и снимите насос гидроусилителя руля вместе с кронштейном
|
7. Снимите компрессор воздушного кондиционера с кронштейна, но не отсоединяйте от него шланги хладагента.
6.8 Отсоедините шланги обогревателя
|
8. Отсоедините шланги обогревателя у разделительной перегородки (6.8).
9. Отсоедините шланги подачи возврата топлива. Отсоедините кронштейн от впускного коллектора.
10. Отсоедините кабель высокого напряжения от катушки зажигания.
6.11а Шланги охлаждающей жидкости
|
6.11б Шланги, ведущие к входу водяного насоса
|
11. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от правой части двигателя (6.11а, 6.11б). Отсоедините шланг сервопривода тормозов.
6.12 Провод заземления на двигателе
|
12. Отвинтите заземления на двигателе (6.12)
13. Отсоедините верхний шланг от кожуха термостата.
6.14 Разъем жгута проводов в верхней части двигателя инжекторного типа
|
14. Отсоедините жгут проводов двигателя. В моделях инжекторного типа, отсоедините жгуты проводов, расположенные в верхней части двигателя (6.14) и возле датчика потока воздуха.
15. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля
16. Отсоедините выпускную трубу от выпускного коллектора и снимите прокладку.
17. Снимите переднюю крышку коробки передач.
18. Отсоедините тросик сцепления.
19. В моделях с автоматической коробкой передач вывинтите болты, крепящие гидротрансформатор к ведущему диску.
20. Вывинтите нижние болты, крепящие двигатель к коробке передач.
21. Опустите автомобиль.
22. Прикрепите подъемник к ушкам двигателя.
23. Установите домкрат под коробку передач.
6.24а Передняя левая опора двигателя
|
24. Вывинтите гайки обоих креплений двигателя и отсоедините кронштейн правой опоры от кузова (6.24а, 6.24б).
6.24б Скрутите гайки опоры
|
25. Вывинтите верхние болты, крепящие двигатель к коробке передач.
26. Отсоедините двигатель от коробки передач.
6.27 Поднимите двигатель на подъемнике
|
27. Поднимите двигатель на подъемнике (6.27).
28. Слейте моторное масло.