4.1. Технические характеристики
Технические характеристики
Тип |
Четырехцилиндровый, рядный с одним распределительным валом, расположенным в верхней части двигателя |
Общие |
|
Диаметр цилиндра: |
|
1,8 л |
84,8 мм |
2,0 л |
86,0 мм |
Ход поршня: |
|
1,8л |
79,5 мм |
2,0 л |
86,0 мм |
Объем: |
|
1.8л |
1796 см3
|
2,0 л |
1998 см3
|
Последовательность работы цилиндров |
1-3-4-2 |
Клапаны |
|
Регулировка зазора |
Автоматическая, при помощи гидравлических подъемников |
Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой: |
|
Впускного |
0,018-0,052 мм |
Выпускного |
0,038-0,072 мм |
Диаметр штока: |
|
Впускного клапана: |
|
Номинальный |
6,998-7,012 мм |
1-ый увеличенный размер после обтачивания (0,075 мм) |
7,073-7,087 мм |
2-ой увеличенный размер (0,150 мм) |
7,148-7,162 мм |
3-ий увеличенный размер (0,300 мм) |
7,248-7,262 мм |
Выпускного клапана: |
|
Номинальный |
6,978-6,992 мм |
1-ый увеличенный размер (0,075 мм) |
7,053-7,067 мм |
2-ой увеличенный размер (0,150 мм) |
7,128-7,142 мм |
3-ий увеличенный размер (0,300 мм) |
7,228-7,242 мм |
Диаметр отверстия направляющей втулки: |
|
Номинальный |
7,030-7,050 мм |
1-ый увеличенный размер после обтачивания (0,075 мм) |
7,105-7,125 мм |
2-ой увеличенный размер (0,150 мм) |
7,180-7,200 мм |
3-ий увеличенный размер (0,300 мм) |
7,280-7,300 мм |
Высота направляющей втулки |
83,50-83,80 мм |
Головка цилиндров |
|
Максимальная допустимая деформация поверхности головки |
0,025 мм |
Высота головки |
95,90-96,10 мм |
Поршни и поршневые кольца |
|
Тип |
Изготовлены из сплава |
Количество поршневых колец |
2 компрессионных, 1 маслосъемное |
Концевой зазор поршневых колец: |
|
Компрессионные кольца |
0,30-0,50 мм |
Маслосьемное кольцо |
0,40-1,40 мм |
Смещение концевых зазоров колец относительно друг друга |
180° |
Диаметр поршневого пальца |
21,0 мм |
Маркировка поршней -1,8 л: |
|
Диаметр (мм) |
Маркировка |
84,76 |
8 |
84,77 |
99 |
84,78 |
00 |
84,79 |
01 |
84,80 |
02 |
85,25 |
7+0,5 |
85,26 |
8+0,5 |
85,27 |
9+0,5 |
85,28 |
0+0,5 |
Маркировка поршней — 2.0 л: |
|
Диаметр (мм) |
Маркировка |
85,96 |
8 |
85,97 |
99 |
85,98 |
00 |
85,99 |
01 |
86,00 |
02 |
86,45 |
7+0,5 |
86,46 |
8+0,5 |
86,47 |
9+0,5 |
86,48 |
0+0,5 |
Зазор между поршнем и цилиндром: |
|
Новый двигатель |
0,02 мм |
После растачивания |
0,01-0,03 мм |
Максимальная допустимая овальность поршня |
0,013 мм |
Максимальная допустимая конусность поршня |
0,013 мм |
Коленчатый вал |
|
Количество коренных подшипников |
5 |
Диаметр шейки коренного подшипника: |
|
Номинальный |
57,982-57,995 мм |
Уменьшенные размеры после обтачивания: |
|
1-ый уменьшенный размер (0,25 мм) |
57,732-57,745 мм |
2-ой уменьшенный размер (0,5 мм) |
57,482-57,495 мм |
Диаметр шатунной шейки: |
|
Номинальный |
48,970-48,988 мм |
Уменьшенные размеры после обтачивания: |
|
1-ый уменьшенный размер (0,25 мм) |
48,720-48,738 мм |
2-ой уменьшенный размер (0,5 мм) |
48,470-48,488 мм |
Свободный ход коленчатого вала |
0,05-0,15 мм |
Смазочный зазор коренного подшипника |
0,02-0,04 мм |
Смазочный зазор шатунного подшипника |
0,01-0,03 мм |
Боковой зазор шатунного подшипника |
0,07-0,24 мм |
Распределительный вал |
|
Свободный ход |
0,09-0,21 мм |
Диаметры шеек подшипников распределительного вала: |
|
Подшипник N1 |
42,455-42,470 мм |
Подшипник N2 |
42,705-42,720 мм |
Подшипник N3 |
42,955-42,970 мм |
Подшипник N4 |
43,205-43,220 мм |
Подшипник N5 |
43,455-43,470 мм |
Максимальное биение |
0,03 мм |
Газораспределительный ремень |
|
Натяжение газораспределительного ремня (измерено при помощи КМ-510-А) -модели до 1993 г: |
|
Новый ремень, холодный |
4,5 |
Новый ремень, разогретый |
7,5 |
Использованный ремень, холодный |
2,5 |
Использованный ремень, разогретый |
7,0 |
Маховик |
|
Максимальное биение зубчатого обода |
0,5 мм |
Максимальная допустимая глубина обработки поверхности |
0,03 мм |
Система смазки |
|
Масляный насос: |
|
Зазор между шестернями |
0,1-0,2 мм |
Зазор между плоскостями шестерен и кожуха |
0,03-0,10 мм |
Давление масла на холостом ходу |
1,5 бар |
Моменты затяжки, Н.м.
Болты крышки распределительного вала |
8 |
Болт звездочки распределительного вала |
45 |
Болт звездочки коленчатого вала: |
|
Ступень 1 |
130 |
Ступень 2 |
Затяните еще на 40-50° |
Болт, крепящий шкив коленчатого вала к звездочке |
20 |
Маховик: |
|
Ступень 1 |
65 |
Ступень 2 |
Затяните еще на 30-45° |
Болты головки цилиндров: |
|
Ступень 1 |
25 |
Ступень 2 |
Затяните еще на 90° |
Ступень 3 |
Затяните еще на 90° |
Ступень 4 |
Затяните еще на 90° |
Болты крышек коренных подшипников: |
|
Ступень 1 |
50 |
Ступень 2 |
Затяните еще на 40-50° |
Болты крышек шатунных подшипников: |
|
Ступень 1 |
35 |
Ступень 2 |
Затяните еще на 45-60° |
Болты масляного поддона |
5 |
Заглушка масляного поддона |
45 |
Болты водяного насоса |
25 |
На что обратить внимание при капремонте
При проведении капитального ремонта мотора X20XEV с большим (более 300 тыс.км.) пробегом необходимо обязательно проводить общую ревизию:
- Приёмка на ремонт, общий осмотр и определение перечня видимых дефектов.
- Диагностика ошибок электронной системы и ABS.
— благодаря скрепочной диагностике можно мгновенно определить неисправности датчиков, катушки зажигания, расходомера воздуха.
Демонтаж мотора означает полный ремонт и замену всех пришедших в негодность частей двигателя. Наиболее часто подвергаются износу следующие части:
- впускной и выпускной коллекторы;
- датчики коленчатого и распределительного валов, уровня масла;
- клапан EGR и расходомер воздуха;
- головка блока цилиндров.
При сборке мотора после проведения ремонта X20XEV, как и прочие опелевские моторы, хранит один секрет. Недостаточно надёжно посаженные колпачки слетают с направляющих втулок. Чтобы избежать неисправности, их нужно приклеивать довольно дорогим клеем. Если этого не сделать, то выход один – проводить замену втулок из бронзы, что гораздо дороже, чем посадить на клей колпачки.
Ещё один важный момент для любого рядного 4-цилиндрового двигателя, в том числе для X20XEV. Если рабочий объём выше полутора литров, то вибрация становится «больной» темой для водителя.
Это помогает сделать работу мотора более тихой и плавной. В конечном счёте, минимальная вибрация повышает уровень комфорта в салоне автомобиля Опель.
3.3.2 Проверка компрессии / Opel Omega
Если двигатель работает плохо или с перебоями, проверьте систему зажигания и топливную систему. Если причины плохой работы двигателя найти не удалось, проведите проверку компрессии. Регулярное проведение этой проверки позволит Вам также заранее предупредить возникновение неисправностей.
Для проведения проверки двигатель должен быть разогрет, аккумулятор должен быть заряжен, а свечи зажигания должны быть вывинчены.
|
Ты обязан Это посмотреть ,Opel Omega B 2001 2,2 бензин Пропала Компрессия, Снимаем Головку
OPEL OMEGA B. 3.0 #Нет мощности#
OPEL OMEGA B Разгон 0-100 км/ч . Дымит двигатель. Замена масла
V6 Opel Omega b 2.5
Двигатель Opel для Omega B 1994-2003
7.1. Технические характеристики
Технические характеристики
Общие
Тип двигателя
Четырехцилиндровый, однорядовый, с распределительным валом верхнего расположения и водяным охлаждением
Код двигателя*
23DTR
Диаметр цилиндра
92 мм
Ход поршня
85 мм
Объем двигателя
2260 см. куб.
Направление вращения коленчатого вала
По часовой стрелке (если смотреть со стороны цепи привода распределительного вала)
Коэффициент сжатия
23,0:1
Примечание:
Код двигателя представляет собой первые пять цифр номера двигателя (см. Раздел по идентификации автомобиля)
Распределительный вал
Внешний диаметр подшипника распределительного вала1
N1
33,950-33,975 мм
N2
44,685-44,700 мм
N3
44,935-44,950 мм
N4
45,185-45,200 мм
N5
45,435-45,450 мм
Внутренний диаметр подшипника основания распределительного вала*:
N1
34,000-34,025 мм
N2
44,750-44,775 мм
N3
45,000-45,025 мм
N4
45,250-45,275 мм
N5
45,500-45,525 мм
*Это стандартные измерения
Примите во внимание то, что допустимая погрешность деталей может составлять 0,1 мм.
Зазоры клапанов
Впускной клапан
0,2 мм
Выпускной клапан
0,3 мм
Система смазки
Тип масляного насоса
Насос механического типа, приводится в действие от коленчатого вала через распределительный вал
Минимальное допустимое давление масла на холостом ходу, когда двигатель разогрет до нормальной рабочей температуры (температура масла, как минимум 80*С)
1,8 бар .
Зазоры масляного насоса:
Зазоры зубчатого колеса
0,10-0,20 мм
Зазор привода:
С установленной прокладкой
0,10-0,25
Без прокладки
0,00-0,06
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м.
Крепежные болты основания распределительного вала |
30 |
Болт звездочки распределительного вала |
150 |
Болт крышки шатуна: |
|
Стандартные болты |
60 |
Болты, предварительно покрытые герметизирующим составом (капсулированые)* |
|
Ступень 1 |
45 |
Ступень 2 |
Затяните еще на 45°
|
Болт шкива коленчатого вала |
220 |
Болты крепления балки передней подвески к лонжеронам кузова |
80 |
Болты (основные) головки цилиндров* |
|
Ступень 1 |
100 |
Ступень 2 |
Затяните еще на угол 135° |
Разогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и затем: |
|
Ступень 3 |
Затяните болты еще на 30° |
Ступень 4 |
Затяните болты еще на 30° |
Болты крепления крышки цепи привода распределительного вала к головке цилиндров |
22 |
Крепежные болты двигателя и коробке передач: |
|
Правые и левые крепления |
85 |
Болты крепления к кузову |
50 |
Задние крепления: |
|
Болты крепления к коробке передач |
80 |
Гайки крепления к балкам передней подвески |
50 |
Болты, соединяющие двигатель и коробку передач |
45 |
Болты маховика: |
|
Ступень 1 |
80 |
Ступень 2 |
Затяните еще на 30° |
Болты крышки коренного подшипника *: |
|
Болты М10: |
|
Ступень 1 |
50 |
Ступень 2 |
Затяните еще на 45о-60о
|
Болты М12: |
|
Ступень 1 |
70 |
Ступень 2 |
Затяните еще на 60° |
Крепежные гайки масляного радиатора |
9 |
Гайки соединения трубок масляного радиатора |
33 |
Болт адаптера масляного фильтра |
15 |
Крепежные болты масляного картера *: |
|
Болты крепления основной секции к блоку цилиндров |
8 |
Болты крепления нижней секции к верхней секции |
5 |
Болты крышки цепи привода распределительного вала |
15 |
* Необходимо использовать новые болты
3.2.2 Проверка компрессии / Opel Omega
Если двигатель работает плохо или с перебоями, проверьте систему зажигания и топливную систему. Если причины плохой работы двигателя найти не удалось, проведите проверку компрессии. Регулярное проведение этой проверки позволит Вам также заранее предупредить возникновение неисправностей.
Для проведения проверки двигатель должен быть разогрет, аккумулятор должен быть заряжен, а свечи зажигания должны быть вывинчены.
|
Ты обязан Это посмотреть ,Opel Omega B 2001 2,2 бензин Пропала Компрессия, Снимаем Головку
Opel Omega 97 года 2 л бензина( головная боль??? или!)
Опель Омега Б x20se . Проверка пневмотестером .
Жор масла. Диагностика. Omega B X20XEV
Двигатель Opel для Omega B 1994-2003
7.3. Проверка компрессии описание и интерпретация
2. Проверка компрессии — описание и интерпретация
Проверка компрессии
Примечание. Для проведения этой проверки необходимо использовать специальный тестер компрессии, предназначенный для дизельных двигателей.
1. Если двигатель не работает или происходит пропуск зажигания (топливная система исправна), проверка компрессии может выявить причины приведшие к неисправности двигателя. Если Вы проводите эту проверку регулярно, то сможете заранее предупредить какую-либо неисправность прежде, чем появятся более серьезные признаки. 2. Для проведения проверки компрессии необходимо использовать тестер, предназначенный именно для дизельных двигателей, так как давление в дизельном двигателе намного превышает давление в обычном двигателе Тестер подсоединен к адаптеру, который вкручивается в отверстие свечи предпускового подогрева или в отверстие инжектора. 3
Помимо инструкций, которые прилагаются к тестеру, примите во внимание следующее:
а) Аккумулятор должен быть заряжен, воздушный фильтр должен быть чистым, и двигатель должен быть разогрет до нормальной рабочей температуры. б) Все инжекторы или свечи должны быть выкручены, перед тем как проводить проверку
в) Отвинтите крепежную гайку и отсоедините вилку разъема от запирающего клапана впрыскивающего насоса, чтобы предотвратить впрыск топлива. 4. Во время проведения проверки не обязательно держать педаль акселератора нажатой потому, что на воздухозаборнике дизельного двигателя не установлен дроссельный клапан. 5. Проверните коленчатый вал двигателя при помощи стартера; после одного или двух поворотов давление компрессии должно увеличиться до максимума, а затем стабилизироваться. Запишите: наивысшее значение, которого достигло давление. 6. Повторите проверку на оставшихся трех цилиндрах, записывая значение наивысшего давления для каждого. 7. Во всех цилиндрах давление должно быть приблизительно одинаковым; разница более, чем в 2 бар между любыми двумя цилиндрами означает неисправность. Учтите, что в исправном двигателе компрессия должна нарастать быстро; слабая компрессия при первом такте поршня, после которого следует медленное постепенное нарастание давления во время последующих тактов, означает, что изношены поршневые кольца. Слабая компрессия при первом такте, которая не нарастает во время последующих тактов, означает, что происходит утечка через клапаны, или прорвана прокладка головки цилиндров (причиной может быть так же трещина в самой головке). Нагар на нижних частях головок клапанов может тоже стать причиной низкой компрессии.
Примечание.
В дизельных двигателях сложнее определить причину низкой компрессии, чем в бензиновых. Метод влажной проверки, когда в цилиндры заливается небольшое количество масла, в данном случае неприемлем, так как существует риск того, что масло осядет в вихрекамере или в углубленияголовки поршня вместо того, чтобы проследовать к поршневым кольцам.
8. Хотя в данном Руководстве не приведены точные величины давления компрессии, Вы можете принять за руководство тот факт, что если давление в каком-либо из цилиндров меньше 20 бар, то это является достаточной причиной чтобы считать цилиндр неисправным. 9. По окончании проверки, подсоедините вилку жгута проводов в гнездо запорного клапана впрыскивающего насоса и ввинтите инжекторы или свечи.
Проверка на наличие утечек
10. Проверка на наличие утечек необходима для того, чтобы измерить давление, при котором происходит утечка сжатого воздуха из цилиндра. Эта проверка является альтернативой описанной выше проверке компрессии и намного эффективнее ее, так как выходящий под давлением воздух позволяет легко определить место утечки (поршневые кольца, клапана или прокладка головки цилиндров). 11. Оборудование для проведения проверки на наличие утечек обычно недоступно простому автолюбителю, поэтому, при необходимости проводите эту проверку в специально оборудованных мастерских.
Возможность тюнинга
Как и в случаях с другими надёжными, но не слишком мощными двигателями, владельцы машин с силовой установкой на основе X20XEV не прочь пройтись по его основным характеристикам. На форумах в этом смысле наиболее часто упоминается операция установки турбины. Она, разумеется, возможна, но «тянет» за собой значительную переделку двигателя. Кроме установки турбины, для снижения степени сжатия необходима замена следующих его составных частей:
Вдобавок, для отладки системы после переустановки всех необходимых запасных частей, необходима электронная доводка. Ресурс хода после установки турбонаддува вряд ли превысит полсотни тысяч километров. Как вариант – неполностью использовать нагнетатель, не доводя мощность до максимально возможных в этом случае 240 л.с. Цена вопроса – не менее 5 евро. Гораздо выгоднее в данном случае продать старый автомобиль, и купить б/у в хорошем состоянии с турбированным двигателем. Отличным вариантом будет двухлитровый Z20LEL для Astra H (2004 г.в.).
Чиповка может привести к значительному обогащению топливной смеси. Но особой разницы между работой системы до тюнинга, и после него, заметно не будет. Максимальный рост крутящего момента, которого можно добиться при перекройке «электронных мозгов» X20XEV – 10-15%. Фанаты тюнинга до блеска полируют каналы впуска-выпуска, добиваясь минимально заметных изменений. Но для обычной дорожной езды это малосущественно.
Офигеть какая компрессия.
Группа: Пользователи
- Сообщений: 133
- 4 благодарностей
Регистрация: 11.05.17
Возраст: 31
- Имя: Дмитрий
- Страна:
- Город Орск
- Авто: Opel Omega B, 1998 г. 2.5V6 на механике.
Приветствую, омегаводы. Проблема такая: стал появляться сизый дымок при резком ускорении, когда обороты 5000 и более. До 5000 дыма нет, с утра когда завожу дыма тоже не наблюдается сизого. Снял впускной коллектор, чтобы прочистить сапун, малоли подумал. Впуск весь в масле оказался, в дроссельной заслонке (в обеих и равномерно) масло тоже присутствует. при этом сапун оказался не настолько забитым, продувался. Тут решил поехать в сервис, чтобы измерить компрессию, результат оказался интересным ) Во всех цилиндрах 18 — 19. Причем разбег 1 очко, что приемлимо. Но, это завышенное показание настораживает. Как я понял — это есть так называемая «маслянная» компрессия, т.е. в цилиндрах масло. Но откуда оно там? как понять это МСК или кольца? Подумываю прикупить новые кольца и поменять без расточки блока, как думаете стоит так делать или это все фигня? И еще вопрос: возможно ли снизу, сняв поддоны, но не снимая блок с подушек демонтировать поршни? Будет ли там доступ, чтобы открутить шатуны от колена?
В 14-ом году я уже раскидывал свой двиг, но из за неопытности ничего не промерял и кольца новые не ставил. При этом на юбках поршней было вот что:
Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
Омегаводы
473 Сообщений:
#6
Постоянные посетители
17 Сообщений:
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1996, МКПП, X20XEV
- Имя: Кирилл
Давление сжатия: Номинальное 12 – 15 бар Максимальная разница в давлении между двумя цилиндрами 1 бар
У меня 12-12-11,5-12
Омегаводы
1 169 Сообщений:
Омегаводы
1 169 Сообщений:
Омегаводы
1 169 Сообщений:
6.1. Технические характеристики
Технические характеристики
Общие
Тип |
Шестицилиндровый, рядный с двумя распределительными валами (24 клапана) и водяным охлаждением |
Коды двигателей |
C30SE или C30SEJ |
Диаметр цилиндра |
95,0 мм |
Ход поршня |
69,8 мм |
Объем |
2969 см3
|
Последовательность работы цилиндров |
1-5-3-6-2-4 |
Направление вращения коленчатого вала |
По часовой стрелке |
Соотношение компрессии |
10,0:1 |
Блок цилиндров |
|
Материал |
Чугун |
Максимальная овальность цилиндра |
0,005 мм |
Максимальная допустимая конусность цилиндра |
0,005 мм |
Максимальное увеличение диаметра цилиндра после расточки |
0,5 мм |
Коленчатый вал |
|
Количество коренных подшипников |
7 |
Диаметр шейки коренного подшипника: |
|
Номинальный |
57,987-58,003 мм |
Уменьшенные размеры после обтачивания: |
|
1-ый размер (0,25 мм) |
57,737-57,753 мм |
2-ой размер (0,5 мм) |
57,487-57,503 мм |
Диаметр шейки шатунного подшипника: |
|
Номинальный |
51,971-51,990 мм |
Уменьшенные размеры после обтачивания: |
|
1-ый размер (0,25 мм) |
51,721-51,740 мм |
2-ой размер (0,5 мм) |
51,471-51,490 мм |
Свободный ход коленчатого вала |
0,04-0,16 мм |
Смазочный зазор коренного подшипника |
0,02-0,06 мм |
Смазочный зазор шатунного подшипника |
0,01-0,06 мм |
Боковой зазор шатунного подшипника |
0,11-0,24 мм |
Распределительный вал |
|
Свободный ход |
0,04-014 мм |
Диаметры шеек подшипников |
27,939-27,960 мм |
Диаметры крышек подшипников |
28,000-28,020 мм |
Поршни и поршневые кольца |
|
Тип |
Изготовлены из сплава |
Количество поршневых колец |
2 компрессионных, 1 маслосъемное |
Концевой зазор поршневых колец: |
|
Компрессионные кольца |
0,40-0,65 мм |
Маслосъемное кольцо |
0,30-0,60 мм |
Смещение концевых зазоров колец относительно друг друга |
180° |
Диаметр поршневого пальца |
22,0 мм |
Диаметр отверстия поршневого пальца |
22,004-22,010 мм |
Маркировка поршней |
|
Диаметр (мм) |
Маркировка |
94,92 |
6 |
94,93 |
6 |
94,94 |
8 |
94,96 |
00 |
94,98 |
02 |
95,00 |
04 |
95,02 |
06 |
95,04 |
08 |
95,43 |
7+0,5 |
95,44 |
8+0,5 |
95,45 |
9+0,5 |
95,46 |
0+0,5 |
Зазор между поршнем и цилиндром: |
|
Новый двигатель |
0,025-0,035 мм |
После растачивания |
0,035-0,045 мм |
Максимальная допустимая овальность поршня |
0,005 мм |
Максимальная допустимая конусность поршня |
0,005 мм |
Головка цилиндров |
|
Материал |
Легкий сплав |
Максимальная допустимая деформация поверхности головки цилиндров |
0,025 мм |
Высота головки |
129,45-129,75 мм |
Ширина седла клапана: |
|
Впускного |
1,1-1,5 мм |
Выпускного |
1,5-1,9 мм |
Клапаны |
|
Регулировка зазора клапанов |
автоматическая при помощи гидравлических подъемников |
Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой: |
|
Впускного |
0,030-0,062 мм |
Выпускного |
0,039-0,068 мм |
Угол седла клапана |
45° |
Высота направляющей втулки |
12,7-13,0 мм |
Диаметр штока: |
|
Впускного клапана: |
|
Номинальный |
6,955-6,970 мм |
1-ый увеличенный размер после растачивания (0,075 мм) |
7,030-7,045 мм |
2-ой увеличенный размер (0,150 мм) |
7,105-7,120 мм |
Выпускного клапана: |
|
Номинальный |
6,945-6,960 мм |
1-ый увеличенный размер (0,075 мм) |
7,020-7,035 мм |
2-ой увеличенный размер (0,150 мм) |
7,095-7,110 мм |
Диаметр отверстия направляющей втулки: |
|
Номинальный |
7,000-7,015 мм |
1-ый увеличенный размер после растачивания (0,075мм) |
7,075-7,090 мм |
2-ой увеличенный размер (0,150 мм) |
7,150-7,165 мм |
Маховик |
|
Максимальный допустимый износ контактной поверхности |
0,3 мм |
Система смазки |
|
Масляный насос: |
|
Зазор между шестернями |
0,1-0,2 мм |
Зазор между плоскостями шестерен и кожуха |
0,1-0,2 мм |
Давление масла на холостом ходу |
3,0-3,5 бар |
Моменты затяжки, Н.м. |
|
Болты крышек шатунов |
45 |
Гайки крышек подшипников распределительного вала: |
|
Ступень 1 |
5 |
Ступень 2 |
10 |
Болты звездочки распределительного вала: |
|
Ступень 1 |
Г90
|
Ступень 2 |
Дотяните еще на 60 |
Ступень 3 |
Дотяните еще на 30 |
Болты, крепящие шкив коленчатого вала к амортизатору |
25 |
Болты головки цилиндров: |
|
Основные болты: |
|
Ступень 1 |
60 |
Ступень 2 |
Дотяните еще на 90-100°
|
Подождите 10 минут, а затем: |
|
Ступень 3 |
Дотяните еще на 30-40°
|
Болты, крепящие головку цилиндров к крышке цепи |
25 |
Гайки крышки головки цилиндров |
20 |
Гайки опор двигателя |
40 |
Болты амортизаторов двигателя: |
|
Верхний болт |
40 |
Нижний болт |
22 |
Болты маховика и ведущего диска: |
|
Ступень 1 |
55 |
Ступень 2 |
Дотяните еще на 30-4СГ |
Болты крышек коренных подшипников |
110 |
Датчик давления масла |
45 |
Болты крышки масляного насоса |
10 |
Болты маслозаборного патрубка |
8 |
Болт успокоителя основной цепи |
8 |
Натяжитель основной цепи |
60 |
Натяжитель вспомогательной цепи |
20 |
Заглушка сливного отверстия масляного поддона |
45 |
Болты масляного поддона |
20 |
Болты крышки цепи |
15 |
Болт амортизатора: |
|
Ступень 1 |
200 |
Ступень 2 |
Дотяните еще на 50 |
Ступень 3 |
Дотяните еще на 15 |
Болты водяного насоса |
15 |
Болты шкива водяного насоса: |
|
Ступень 1 |
8 |
Ступень 2 |
Дотяните еще на 30 |
Ступень 3 |
Дотяните еще на 15 |