5.1.12.1 Элементы системы впрыска топлива / Opel Omega
5.1.12.1. Двигатель объемом 2,0 литра
ТОПЛИВНЫЕ ИНЖЕКТОРЫ
Снятие и установка
|
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
Снятие и установка
|
КЛАПАН РЕГУЛИРОВКИ СКОРОСТИ ХОЛОСТОГО ХОДА
Снятие и установка
|
ПОТЕНЦИОМЕТР ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Снятие и установка
|
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Снятие и установка
Двигатель SOHC
Cм. подраздел 4.7.
Двигатель DOHC
Cм. подраздел 4.7.
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ПОСТУПАЮЩЕГО ВОЗДУХА
Снятие и установка
|
ДАТЧИК ПОТОКА ВОЗДУХА
Снятие и установка
|
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Снятие и установка
|
ДАТЧИК ДЕТОНАЦИОННОГО СГОРАНИЯ ТОПЛИВА
Снятие и установка
|
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА – ДВИГАТЕЛЬ DOHC
Снятие и установка
|
ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ
Снятие и установка
|
РЕЛЕ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
Снятие и установка
|
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ В СИСТЕМЕ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Снятие и установка
Для замены выключателя необходимо обратиться к специалистам.
3.3.1. Технические характеристики
Тип двигателя |
Шестицилиндровый двухрядный с водяным охлаждением и двумя распределительными валами в каждой головке |
|
Двигатель объемом 2,5 л | Двигатель объемом 3,0 л | |
Код двигателя | X25XE | X30XE |
Диаметр цилиндра | 81,6 мм | 86,0 мм |
Ход поршня | 79,6 мм | 85,0 мм |
Объем | 2498 см3 | 2969 см3 |
Максимальная мощность | 125 кВт при 6000 об/мин | 155 кВт при 6200 об/мин |
Максимальный вращающий момент | 227 Н.м. при 3200 об/мин | 270 Н.м. при 3600 об/мин |
Последовательность работы цилиндров |
1–2–3–4–5–6 (цилиндр N1 расположен со стороны газораспределительного ремня правого ряда цилиндров) |
|
Направление вращения коленчатого вала | По часовой стрелке | |
Степень сжатия | 10,8 : 1 | |
Давление сжатия: | ||
– номинальное | 12 – 15 бар | |
– максимальная разница в давлении между двумя цилиндрами |
1 бар | |
Распределительный вал | ||
Высота кулачка: | ||
– 2,5 л | 9,2 мм | |
– 3,0 л | 10,0 мм | |
Система смазки | ||
Масляный насос | Роторного типа с приводом от коленчатого вала | |
Минимальное допустимое давление масла на холостом ходу (температура масла 80°) |
1,5 бар | |
Свободный ход роторов масляного насоса: | ||
– внутренний ротор | менее 0,08 мм | |
– внешний ротор | менее 0,10 мм |
Моменты затяжки, Н.м.
Болты натяжителя дополнительного ремня | 35 |
Болты разделительной перегородки | 8 |
Болты крышек подшипников распределительного вала | 8 |
Болты крышки распределительного вала | 8 |
Болт датчика распределительного вала | 8 |
Болт звездочки распределительного вала: | |
– ступень 1 | 50 |
– ступень 2 | Затяните еще на 60° |
– ступень 3 | Затяните еще на 15° |
Болт крышки шатуна: | |
– ступень 1 | 35 |
– ступень 2 | Затяните еще на 45° |
– ступень 3 | Затяните еще на 15° |
Болты вентиляционной трубки правого блока цилиндров | 25 |
Болт кронштейна двигателя, предназначенного для крепления подъемника |
25 |
Болты насоса охлаждающей жидкости | 25 |
Болты шкива насоса охлаждающей жидкости: | |
– ступень 1 | 8 |
– ступень 2 | Затяните еще на 30° |
– ступень 3 | Затяните еще на 30° |
Болты вентиляционной трубки картера двигателя | 8 |
Болты шкива коленчатого вала | 20 |
Болты ротора датчика коленчатого вала | 15 |
Болт звездочки коленчатого вала: | |
– ступень 1 | 250 |
– ступень 2 | Затяните еще на 45° |
– ступень 3 | Затяните еще на 15° |
Болты головки цилиндров: | |
– ступень 1 | 25 |
– ступень 2 | Затяните еще на 90° |
– ступень 3 | Затяните еще на 90° |
– ступень 4 | Затяните еще на 90° |
– ступень 5 | Затяните еще на 15° |
Болты патрубка охлаждающей жидкости головки цилиндров | 30 |
Болты ведущего диска: | |
– ступень 1 | 65 |
– ступень 2 | Затяните еще на 30° |
– ступень 3 | Затяните еще на 15° |
Крепления двигателя и коробки передач: | |
– левая и правая опоры: | |
гайка, крепящая опору к кузову |
55 |
гайка, крепящая опору к ее кронштейну |
40 |
болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров |
60 |
болты амортизатора | 40 |
– задняя опора: | |
болты, крепящие опору к коробке передач |
40 |
гайки, крепящие опору к поперечине |
20 |
болты, крепящие поперечину к кузову |
45 |
болты, крепящие коробку передач к двигателю: |
|
болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров |
60 |
болты, крепящие коробку передач к фланцу масляного поддона |
40 |
Болты маховика: | |
– ступень 1 | 65 |
– ступень 2 | Затяните еще на 30° |
– ступень 3 | Затяните еще на 15° |
Болты блока крышек коренных подшипников: | |
– болты крышек: | |
ступень 1 | 50 |
ступень 2 | Затяните еще на 60° |
ступень 3 | Затяните еще на 15° |
Фитинги блока крышек | 8 |
Болты (М8), крепящие блок крышек к блоку цилиндров | 20 |
Масляный радиатор: | |
– болты крышки | 20 |
– гайки крышки | 30 |
– болты и гайки соединений трубок масляного радиатора | 30 |
Масляный фильтр | 15 |
Винты крышки масляного насоса | 8 |
Крепежные болты масляного насоса: | |
– болты М6 с оригинальной задней крышкой газораспределительного ремня: |
|
начальный момент затяжки | 8 |
конечный момент затяжки | 10 |
– болты М6 с модифицированной задней крышкой газораспределительного ремня |
10 |
– болты М8: |
|
ступень 1 | 12 |
ступень 2 | 20 |
Болты маслозаборного патрубка | 8 |
Болты шкива насоса гидроусилителя рулевого управления: | |
– ступень 1 | 20 |
– ступень 2 | Затяните еще на 30° |
– ступень 3 | Затяните еще на 15° |
Болты масляного поддона: | |
– болты поддона: | |
ступень 1 | 8 |
ступень 2 | Затяните еще на 30° |
Болты литой части масляного поддона: | |
– болты, крепящие литую часть к блоку цилиндров и масляному насосу |
20 |
– болты, крепящие литую часть коробке передач | 40 |
Заглушка сливного отверстия масляного поддона: | |
– заглушка с шестигранной головкой | 55 |
– заглушка с четырехгранной головкой | 10 |
Болты крышки газораспределительного ремня: | |
– внешняя крышка | 8 |
– задняя крышка: | |
болты М6 | 8 |
болты М8 | 10 |
Болт нижнего направляющего шкива газораспределительного ремня | 40 |
Шкив натяжителя и верхний направляющий шкив газораспределительного ремня: |
|
– болты, крепящие кронштейн шкивов к блоку цилиндров | 40 |
– гайка шкива натяжителя | 20 |
– болт направляющего шкива | 40 |
Шумы в двигателе
Детонация или стук во время ускорения или при загруженности автомобиля
- Неправильный угол опережения зажигания /повреждение в системе зажигания — бензиновые модели
- Установлены свечи зажигания не той марки— бензиновые модели
- Залит неверный сорт топлива
- Вакуумная утечка в корпусе карбюратора/дросселя, впускном коллекторе или связанных сними шлангах — бензиновые модели
- Чрезмерный нагар в двигателе
- Забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора —бензиновые модели с карбюратором
- Забит инжектор/повреждена система впрыска топлива —бензиновые модели с впрыском топлива
Свистящие или хрипящие шумы
- Протекает прокладка впускного коллектора или корпуса карбюратора/дросселя — бензиновые модели
- Протекает прокладка выпускного коллектора или соединение трубки с коллектором
- Вакуумный шланг пропускает воздух
- Выгорела прокладка головки блока цилиндров
Легкое постукивание или дребезжание
- Изношенный клапанный механизм или распредвал
- Повреждены вспомогательные компоненты (водяной насос, генератор и т.д.)
Громкий или глухой стук
- Изношенные подшипники нижней головки шатуна (регулярный сильный стук, возможно уменьшающийся при загрузке автомобиля)
- Изношены коренные подшипники (сильный стук, возможно усиливающийся при загрузке автомобиля)
- Поврежден поршень (наиболее ощутимо, когда двигатель непрогрет)
- Повреждены вспомогательные компоненты (водяной насос, генератор и т.д.)
5.1.12. Элементы системы впрыска топлива (двигатель объемом 2,0 л)
ТОПЛИВНЫЕ ИНЖЕКТОРЫ
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
КЛАПАН РЕГУЛИРОВКИ СКОРОСТИ ХОЛОСТОГО ХОДА
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
ПОТЕНЦИОМЕТР ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Снятие и установка
Двигатель SOHC
Cм. .
Двигатель DOHC
Cм. .
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ПОСТУПАЮЩЕГО ВОЗДУХА
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
ДАТЧИК ПОТОКА ВОЗДУХА
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
ДАТЧИК ДЕТОНАЦИОННОГО СГОРАНИЯ ТОПЛИВА
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА – ДВИГАТЕЛЬ DOHC
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
РЕЛЕ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ В СИСТЕМЕ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Снятие и установка
Катализатор — общее описание и предосторожности
- a) Не используйте бензин с содержанием свинца в автомобиле с каталитическим конвертером — свинец покрывает драгоценные металлы, уменьшает эффективность преобразования, и в конечном счете разрушает преобразователь.
- b) Всегда поддерживайте зажигание и топливную систему в хорошем состоянии — особенно, проверяйте фильтрующий элемент воздушного фильтра, топливный фильтр и свечи зажигания и заменяйте согласно инструкции завода изготовителя. Если смесь воздух/топливо становиться слишком богатой из-за пренебрежения заменой, несжигаемый излишек топлива попадет и будет гореть в каталитическом конвертере, перегревая элемент и в конечном счете разрушит преобразователь.
- c) Если двигатель работает с пропусками зажигания, не эксплуатируйте такой автомобиль (или по крайней мере как можно меньше), пока повреждение не устранено. Пропуск зажигания позволяет несгоревшему топливу попасть в преобразователь, что приведет к перегреву, как отмечено выше в пункте (b).
- d) При запуске двигателя не толкайте — или буксируйте автомобиль -это также приводит к попаданию несжигаемого топлива в каталитический конвертер и вызывает перегрев, см. (b).
- e) не выключайте зажигание на высокой частоте вращения двигателя. Если зажигание выключено при высокой частоте холостого хода, несжигаемое топливо войдет в каталитический конвертер (очень горячий), с возможным риском воспламенения на элементе и повреждении преобразователя.
- j) НЕ используйте топливо с добавками моторного масла — они могут содержать вещества, вредные для каталитического конвертера.
- g) НЕ продолжайте эксплуатировать автомобиль, если двигатель потребляет масло. Характерным признаком попадания масла в топливо является синий дым — несжигаемые углеродистые частицы засоряют каналы преобразователя и уменьшают эффективность; при длительной эксплуатации элемент перегреется.
- h) Помните, что каталитический конвертер работает при очень высоких температурах, следовательно жаростойкие щитки на днище автомобиля и корпусе будут становиться достаточно горячими, чтобы воспламенить горючие материалы, которые могут попасть на них. Следовательно, не паркуйте автомобиль на сухой, длинной травой или кучей листьев.
- i) Помните, что каталитический конвертер хрупок — не ударяйте его инструментами во время работы. При поездках из не ведите автомобиль в колее, дорожными горбами, и т.д., чтобы не повредить систему выпуска.
- j) В некоторых случаях, особенно, когда автомобиль новый, может ощущаться сернистый запах (тухлых яиц) из выхлопа. Это относится к большинству каталитических конвертеров, установленных на автомобили, и из-за небольшого количества серы, содержащейся в некоторых бензинах, реагирующих с водородом в выхлопе, производят газ сульфид водорода (H2S); этот газ ядовит, но он вырабатывается в не достаточных количествах, чтобы создать проблему. Если автомобиль прошел несколько тысяч миль, проблема должна исчезнуть, к) Каталитический конвертер, при хорошем обслуживании, должен эффективно работать 90 000-160 000 км. Уровень СО не должен превышать норму, если это не так — необходимо заменить конвертор.
5.1.12. Элементы системы впрыска топлива (двигатель объемом 2,0 л)
ТОПЛИВНЫЕ ИНЖЕКТОРЫ
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
КЛАПАН РЕГУЛИРОВКИ СКОРОСТИ ХОЛОСТОГО ХОДА
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
ПОТЕНЦИОМЕТР ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Снятие и установка
Двигатель SOHC
Cм. .
Двигатель DOHC
Cм. .
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ПОСТУПАЮЩЕГО ВОЗДУХА
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
ДАТЧИК ПОТОКА ВОЗДУХА
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
ДАТЧИК ДЕТОНАЦИОННОГО СГОРАНИЯ ТОПЛИВА
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА – ДВИГАТЕЛЬ DOHC
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
РЕЛЕ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ В СИСТЕМЕ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Снятие и установка
1.16.3.7 Чем привлекает дизель? / Opel Omega
Современные дизельные машины привлекательны своей способностью развивать большую силу тяги на малых оборотах, чем особенно хороши для водителей, не любящих слишком часто переключать передачи. Большинство изготовителей предлагают дизели с турбонаддувом, чтобы дать владельцу возможность ощутить самому всю прелесть машины высокого класса.
Если Вы подумываете о переходе на дизель, но не знаете, как ухаживать за ним своими руками, то сразу скажем, что поддерживать дизель в хорошем состоянии ничуть не сложнее бензинового двигателя, несмотря на их различия. Предлагаем Вам краткое руководство по покупке, эксплуатации и обслуживанию дизеля.
Механизмы бензинового и дизельного двигателя мало чем отличаются. В основу работы обоих двигателей положен четырехтактный цикл сжигания топлива, но происходит это у них совершенно разными способами.
В то время как у бензиновых двигателей топливовоздушная смесь воспламеняется свечами зажигания, дизельное топливо воспламеняется в результате очень сильного сжатия.
Когда бензиновый двигатель всасывает воздух и бензин на первом такте, дизель засасывает только воздух, который сжимается до такой степени, что его температура поднимается до 800° С. Раскаленный воздух поджигает дизельное топливо, которое впрыскивается в камеру сгорания цилиндра незадолго перед тем, как поршень достигает BMT на такте сжатия. Поскольку степень сжатия у дизелей вдвое выше, чем у бензиновых двигателей, впрыск топлива должен происходить под очень высоким давлением, чтобы он влетал в камеру сгорания и струя топлива сохраняла приданную ей форму. Вследствие повышенных требования к впрыску топливный насос высокого давления дизеля является особо высокоточно изготовляемым узлом.
На старых моделях дизелей обычно использовались рядные многоплунжерные топливные насосы высокого давления. Теперь на большинстве современных дизелей применяют более сложные роторные насосы с постоянной подачей топлива, так как они лучше работают при высоких оборотах двигателя. В современных дизелях используются электронные системы управления дозированием подачи топлива для достижения протекания процесса сгорания близкого к идеальному. Многие дизели даже оснащаются нейтрализаторами для очистки выхлопных газов.
Существует два типа дизелей, и различие между ними состоит в том, как в них происходит сгорание топлива. В одних используется непосредственный впрыск топлива. Само название указывает на прямое направление топлива в полость камеры сгорания. Хотя данный метод впрыска очень эффективен, его отрицательными сторонами являются сильный шум и неравномерность. По этой причине непосредственный впрыск сохранился лишь на дизелях, используемых на грузовых автомобилях. Однако на дизелях усовершенствованных конструкций эти недостатки в значительной мере устранены, и большинство производителей автомобилей предлагают высокоэффективные дизели с непосредственным впрыском.
В других дизелях, не использующих непосредственный впрыск топлива, перед камерой сгорания создают небольшую дополнительную камеру, в которую и происходит впрыск топлива. Располагают эту камеру на противолежащей стороне от места установки форсунки и направления движения впрыскиваемого ею топлива. Данный конструктивный прием позволяет поднять обороты двигателя, но расплачиваться за это приходится некоторой потерей мощности.
ТУРБО ДИЗЕЛЬ РЕМОНТ ПОСЛЕ РЕМОНТА ДРУГИХ МАСТЕРОВ ОЖИВЛЕНИЕ#7 OPEL OMEGA TD 2.0
ОПЕЛЬ ОМЕГА Б — ВСЕ СКРЫТЫЕ ФУНКЦИИ АВТО ты ЗНАЛ???
Opel Omega B MV6 Большой. Мощный. Дешево.
OPEL OMEGA B Отзыв от реального владельца и САМАЯ ГЛУБОКАЯ ЯМА В ЕВРОПЕ!!!
Opel Omega B 2.5 TD Часть 1
11.21. Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем
Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем
Инжекторные моторы превосходят карбюраторные по многим параметрам, взять хотя бы их экономичность и беспроблемный запуск в мороз. Тем не менее, карбюраторные в наших условиях иногда оказываются более выигрышными. И даже некоторые автопроизводители поставляют на наш рынок машины с такими двигателями. Все дело — в качестве бензина, который продают у нас.
Инжекторный двигатель рассчитан на высокосортный бензин, который на наших заправках найдешь не часто. К тому же, разные системы впрыска имеют свои специфические особенности, их необходимо учитывать при эксплуатации машины. А таких систем на нашем рынке немало: с механическим впрыском «K(KE)-Jetronic», электромеханические «L-Jetronic» и электронные — «Motronic», «Lucas», «Marelli».Многие системы имеют два режима работы: основной и аварийный — при неисправности одного из датчиков. Такую неполадку водитель может и не заметить: на приборной панели нет сигнала тревоги, а двигатель продолжает работать (но уже не в оптимальном режиме). Подобное нередко случается в «Audi-8O» с центральным впрыском.Примерно треть автолюбителей, имеющих такие машины, даже не догадываются о том, что ездят в аварийном режиме. А это ведет к повышенному расходу топлива, снижению мощности, неровной работе двигателя и затрудненному пуску. Выявляется неисправность только во время очередного техобслуживания. Поэтому на «слабых» местах каждой системы, проявляющихся в наших условиях, стоит остановиться подробнее.Системы с механическим впрыском. Они в большей степени, чем другие, подвержены физическому износу. Регулятор давления топлива отказывает обычно через 80-120 тысяч км пробега (заметно ухудшается запуск двигателя), форсунки — через 60-80 тысяч (неровная работа мотора, повышенный расход топлива). Отказ форсунок особенно коварен, поскольку это не сразу заметишь. Для диагностирования и ремонта требуется специальная аппаратура.Больное место систем с электромеханическим впрыском — подсос воздуха через многочисленные вакуумные шланги, имеющие тенденцию к растрескиванию после 4-5 лет службы. В особенности на BMW и, в несколько меньшей степени, на «Audi». Выявить такой дефект довольно сложно.У электронных систем — свои проблемы. Например, «подсел» аккумулятор, и вы по старой привычке решили
«прикурить» от другого автомобиля. В-итоге выходит из строя электронный блок. А применение этилированного бензина, в свою очередь, приведет в негодность лямбда-зонд и катализатор.В целом, и механические, и электронные системы впрыска имеют свои плюсы и минусы. У механических чаще отказывают бензонасосы и дозаторы-распределители. У электронных бензонасос долговечнее и дешевле, но любая неисправность компьютера будет стоить дорого. Кроме того, причин для выхода из строя любой системы у нас, увы, больше, чем в Западной Европе или Америке: некачественный бензин, грязь на дорогах и химикаты, которыми их посыпают. Поэтому стоит прислушаться к рекомендациям специалистов. Старайтесь использовать импортный бензин, если есть такая возможность; для удаления влаги из топливопроводов при каждой заправке заливайте в бак специальный препарат; через каждые 10 000-15 000 км пробега делайте полную промывку системы впрыска.
Справка
Еще одна особенность: любой сбой фиксирует компьютер. И даже после замены неисправной детали он будет выдавать неверные команды — до тех пор, пока сбой не «сотрут» на специальном стенде.
предыдущая страница11.20
Каталитический конвертер общее описание и меры предосторожности
следующая страница 12. Системы питания и выпуска отработавших газов автомобили с дизельным двигателем