Элементы системы впрыска топлива (модели с двигателем объемом 2,5 и 2,6 л) снятие и установка опель омега a с 1986 по 1994 г.в

Текущее техническое обслуживание


Смазки и жидкости

Смотрите Раздел
«Еженедельные проверки»

Объем

Моторное масло

Включая фильтр:

Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л

4,5 л

Модели с двигателем объемом 2,5, 2,6 и 3,0 л

5,5 л

Разница между отметками МАХ и MIN на щупе:

Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л

1,0л

Модели с двигателем объемом 2,5, 2,6 и 3,0 л

1,5л

Система охлаждения

Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л

6,4 л

Модели с двигателем объемом 2,5, 2,6 и 3,0 л, 12 клапанов:

Модели с механической коробкой передач:

Модели с кондиционером

11,3л

Модели без кондиционера

10,2 л

Модели с автоматической коробкой передач:

Модели с кондиционером

11,2л

Модели без кондиционера

10,1л

Модели с двигателем объемом 3,0 л, 24 клапана:

Модели с механической коробкой передач:

Модели с кондиционером

10,4 л

Модели без кондиционера

10,0л

Модели с автоматической коробкой передач:

Модели с кондиционером

10,2л

Модели без кондиционера

9,8 л

Механическая коробка передач

Объем (примерно)

1,9л

Автоматическая коробка передач

Объем (примерно):

Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,5 л и ранние модели (до 1990 года выпуска) с двигателем объемом 2,0 и 3,0 л:

Полный объем

6,3л

Смена жидкости автоматической коробки передач

2,5 л

После снятия поддона

3,3 л

Поздние модели (после 1990 года выпуска) с двигателем объемом 2,0 и 3,0 л, а также все модели с двигателем объемом 2,6 л:

Полный объем

6,4 л

Смена жидкости автоматической коробки передач

2,6 л

После снятия поддона

4,7 л

Главная передача

Модели с кузовом типа «Седан»

0,8 л

Модели с кузовом типа «Универсал»

1,0л

Модели с гофрированной задней крышкой (выпуска с 08/90)

как указано выше плюс 0,1л

Топливный бак

Модели с кузовом типа «Седан»


75 л

Модели с кузовом типа «Универсал»

70 л

Тормозная система

Объем бачка

примерно 0,46 л

Система, гидроусилителя рулевого управления

Объем системы

примерно 0,4 л

Двигатель

Тип масляного фильтра:

Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л

Champion G102

Модели с двигателем объемом 2,5 и 2,6 л

Champion С108

Модели с двигателем объемом 3,0 л

Champion С107 или С146

Система охлаждения

Содержание антифриза:

Защита до -10°С

20%

Защита до -20°С

34%

Защита до -30°С

44%

Система питания

Воздушный фильтр:

Модели с карбюраторным двигателем объемом 1,8 л

Champion W103

Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л с впрыском топлива

I Champion U507

Все остальные модели

Champion U570 или U571

Топливный фильтр

Champion L201

Скорость холостого хода

СмотритеГлавы 4А и 4Б

Содержание СО в выхлопных газах

Смотрите Главы 4А и 4Б

Система зажигания

Угол опережения зажигания

Смотрите Главу 5Б

Свечи зажигания:

Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л

Champion RN7YCC

Модели с двигателем объемом 2,5, 2,6 и 3,0 л, 12 клапанов

Champion RL82YCC

Модели с двигателем объемом 3,0 л, 24 клапана

Champion RC7YCC

Искровой зазор:

Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л

0,8мм

Модели с двигателем объемом 2,5, 2,6 и 3,0 л

0,7 мм

Сцепление

Ход педали сцепления (сцепление с тросиковым приводом)

142+7 мм

Тормозная система

Минимальная толщина фрикционного материала тормозных накладок

7,0 мм (включая основу)

Давление в шинах

Смотрите Раздел
«Еженедельные проверки»

Моменты затяжки, Н.м.


Заглушка сливного отверстия автоматической коробки передач:

Коробка передач AW03-71L и AW03-71LE

20

Коробка передач AR25 и AR35

25

Болты крепления фильтра жидкости автоматической коробки передач:

Коробка передач AW03-71L иAW03-71LE

5

Коробка передач AR25 и AR35

25

Болты крепления поддона автоматической коробки передач:

Коробка передач AW03-71L иAW03-71LE

5

Коробка передач AR25 и AR35

12

Заглушка сливного отверстия моторного масла

45

Заглушка заливного отверстия главной передачи

22

Заглушка заливного отверстия механической коробки передач

30

Болты крепления колес

90

Свечи зажигания:

Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л

20

Модели с двигателем объемом 2,5, 2,6 и 3,0 л, 12 клапанов

40

Модели с двигателем объемом 3,0 л, 24 клапана

25

Краткое описание автомобиля

Опель Омега создан в 1986 году, первое поколение получило приставку «А». Данная модель пришла на замену Opel Rekord, а люксовый вариант имел название Senator. Основное отличие его было в бамперах, оптике и световой технике, а также очень богатой комплектации, но такие автомобили выпускали только с бензиновым ДВС. Во время выпуска некоторые Омега А оснащались полностью электронной приборной доской. Выпускали модели в кузове седан и универсал, последние были настоящими трудягами.

С наступлением 1994 года Опель начал производить 2 поколение Омеги с маркировкой «В». В это время уже не создавали люксовую версию, поскольку обновленная Омега была оснащена всем необходимым, комплектации почти всегда были богатыми. В 1999 году Омега В пережила рестайлинг, в результате которого изменен интерьер и экстерьер, осветительные приборы, появились дополнительные комплектации. Еще производитель добавить линию моторов. С 2004 года Омегу сняли с производства и на ней выпуск закончен без преемников.

Технические характеристики мотора Opel C20NE 2.0 литра

Точный объем 1998 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 115 л.с.
Крутящий момент 170 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 9.2
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 350 000 км

Все технические характеристики и другие цифры по моторам вы найдете на OpelBook

FORUM

Надежности этого силового агрегата посвящена отдельная ветка на форуме OpelClub

MANUAL

Онлайн-мануал по обслуживанию модели Астра с таким двигателем находится здесь

5.1.3. Системы впрыска топлива

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ SOHC ОБЪЕМОМ 2,0 Л – СИСТЕМА BOSCH MOTRONIC M1.5.4

Расположение элементов системы управления работой двигателя – двигатель SOHC объемом 2,0 л

1. Клапан регулировки скорости холостого хода 2. Потенциометр дроссельной заслонки 3. Продувочный клапан 4. Клапан рециркуляции выхлопных газов 5. Регулятор давления топлива 6. Модуль распределения зажигания 7. Реле топливного насоса 8. Реле системы впрыска топлива 9. Электронный блок управления 10. Датчик положения коленчатого вала 11. Датчик температуры охлаждающей жидкости 12. Датчик детонационного сгорания топлива 13. Датчик температуры воздуха 14. Датчик потока воздуха

На этих моделях установлена система управления работой двигателя Bosch Motronic. Управление системой осуществляется электронным блоком управления, который получает информацию от различных датчиков.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ DOHC ОБЪЕМОМ 2,0 Л – СИСТЕМА SIMTEC 56.1 ИЛИ 56.5

Расположение элементов системы управления работой двигателя – двигатель DOHC объемом 2,0 л

1. Клапан рециркуляции выхлопных газов 2. Модуль распределения зажигания 3. Продувочный клапан 4. Датчик температуры охлаждающей жидкости 5. Электронный блок управления 6. Реле топливного насоса 7. Реле системы впрыска топлива 8. Датчик положения коленчатого вала 9. Датчик положения распределительного вала 10. Датчик детонационного сгорания топлива 11. Датчик температуры воздуха 12. Датчик потока воздуха 13. Клапан регулировки скорости холостого хода 14. Потенциометр дроссельной заслонки 15. Регулятор давления топлива

На этих моделях установлена система управления работой двигателя Simtec.

ДВИГАТЕЛИ ОБЪЕМОМ 2,5 И 3,0 Л – СИСТЕМА BOSCH MOTRONIC M2.8.1 ИЛИ 2.8.3

Расположение элементов системы управления работой двигателя – двигатели объемом 2,5 и 3,0 л

1. Датчик детонационного сгорания топлива в цилиндрах, расположенных на правой стороне двигателя 2. Продувочный клапан 3. Датчик температуры охлаждающей жидкости 4. Модуль распределения зажигания 5. Регулятор давления топлива 6. Электромагнитный клапан 7. Переключающаяся заслонка 8. Клапан регулировки скорости холостого хода 9. Реле топливного насоса 10. Реле системы впрыска топлива 11. Электронный блок управления 12. Датчик детонационного сгорания топлива в цилиндрах, расположенных на левой стороне двигателя 13. Датчик положения распределительного вала 14. Воздушная заслонка 15. Электромагнитный клапан 16. Датчик потока воздуха 17. Датчик температуры воздуха 18. Клапан рециркуляции выхлопных газов

На этих моделях установлена система управления работой двигателя Bosch Motronic, аналогичная системе Motronic, установленной на моделях с двигателем SOHC объемом 2,0 л. Основным отличием этой системы является наличие датчика положения распределительного вала.

предыдущая страница5.1.2. Неэтилированный бензин следующая страница 5.1.4. Воздушный фильтр и воздушные патрубки

14.7. Элементы системы зажигания снятие и установка

6. Элементы системы зажигания — снятие и установка

Импульсный датчик

1. Датчик расположен на передней левой стороне блока цилиндров или на передней крышке газораспределительной цепи.

2. Снимите приводной ремень, если необходимо.

6.3а
Открутите крепежный болт импульсного датчика…

3. Открутите крепежный болт и снимите датчик (
6.3а
и
6.3б
).

6.3б
…и снимите датчик

4. Отсоедините разъем подключения.

5. Установка проводится в обратном порядке снятия.

Электронный блок управления

Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,5 л

6. Электронный блок управления системы зажигания расположен в правом заднем углу двигательного отсека.

7. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.

8. Снимите уплотнение и пластиковый кожух.

9. Отсоедините разъем подключения и вакуумный шланг.

10. Открутите крепежные болты и снимите электронный блок управления.

11. Система зажигания контролируется электронным блоком управления Motronic.

Модели с двигателем объемом 3,0 л без каталитического конвертера (двигатель 30IME)

12. Электронный блок управления системы зажигания расположен в правом заднем углу двигательного отсека.

а. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.

б. Снимите уплотнение и пластиковый кожух.

в. Отсоедините разъем подключения и вакуумный шланг.

г. Открутите крепежные болты и снимите электронный блок управления.

13. Система зажигания контролируется электронным блоком управления

Motronic.
Датчик температуры масла — модели с двигателем объемом 2,5 и 3,0 л без каталитического конвертера

14. Отсоедините разъем подключения.

15. Выкрутите выключатель снизу кожуха газораспределительной цепи.

16. Установка проводится в обратном порядке снятия.

Датчик температуры поступающего воздуха — модели с двигателем объемом 2,5 и 3,0 л без каталитического конвертера

17. Отсоедините разъем подключения и выкрутите выключатель из впускного коллектора.

18. Установка проводится в обратном порядке снятия.

Датчик частичной нагрузки — модели с двигателем объемом 2,5 и 3,0 л без каталитического конвертера

19. Датчик установлен на опоре правой стойки передней подвески.

20. Для снятия выключателя отсоедините вакуумный шланг и открутите крепежные болты.

21. Установка проводится в обратном порядке снятия.

Датчики детонационного сгорания топлива — модели с двигателем объемом 3,0 л и 24 клапанами

6.22
Датчик детонационного сгорания топлива — модели с двигателем объемом 3,0 л и 24 клапанами

22. Датчики установлены на левой стороне блока цилиндров (
6.22
).

23. Отсоедините разъем подключения соответствующего датчика, открутите крепежный болт и снимите датчик.

24. Установка проводится в обратном порядке снятия.

предыдущая страница14.6. Катушка зажигания снятие, проверка и установка следующая страница 15. Система предпускового подогрева модели с дизельным двигателем

11.1. Технические характеристики

Технические характеристики

Тип системы

Модели с двигателем объемом 1,8 л

L3 Jetronic

Модели с двигателем объемом 2,0 л:

Модели до 1990 г.в.

Motronic ML4.1

Модели с 1990 г.в.

Motronic M1.5

Модели с двигателем объемом 2,5 л

LE2 Jetronic

Модели с двигателем объемом 2,6 л

Motronic M1.5 с двойной системой впуска — воздуха

Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 12 клапанами и одним распределительным валом:

Двигатель 30NE

LE2 Jetronic

Двигатель C30NE:

Модели до 1990 г.в.

Motronic ML4.1

Модели с 1990 г.в.

Motronic M1.5

Двигатель C30LE

Motronic ML4.1

Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 24 клапанами и двумя распределительными валами

Motronic M1.5c двойной системой впуска воздуха

Топливный насос

Мощность (примерно)

120 литров в час

Давление, создаваемое насосом (при холостом ходе):

Вакуумный шланг подсоединен к регулятору давления:

Модели с двигателем объемом 1,8 л

2,0-2,2 Бар

Модели с двигателем объемом 2,0 л:

Система MotronicML4.1

2,3-2,7 Бар

Система Motronic М1.5

1,8-2,2 Бар

Модели с двигателем объемом 2,5 л

2,3-2,7 Бар

Модели с двигателем объемом 2,6 л

2,3-2,7 Бар

Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 12 клапанами и одним распределительным валом:

Двигатель 30NE

2,3-2,7 Бар

Двигатель C30NE:

Система Motronic ML4.1

2,8-3,2 Бар

Система Motronic М1.5

2,3-2,7 Бар

Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 24 клапанами и двумя распределительными валами

2,3-2,7 Бар

Давление, создаваемое насосом (при холостом ходе):

Вакуумный шланг отсоединен от регулятора давления и закрыт:

Модели с двигателем объемом 1,8 л

2,3-2,7 Бар

Модели с двигателем объемом 2,0 л:

Система Motronic ML4.1

3,1-3,3 Бар

Система Motronic М1.5

2,5-3,0 Бар

Модели с двигателем объемом 2,5 л

2,8-3,2 Бар

Модели с двигателем объемом 2,6 л

3,0-3,5 Бар

Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 12 клапанами и одним распределительным валом:

Двигатель 30NE

2,8-3,2 Бар

Двигатель C30NE:

Система Motronic ML4.1

3,6-3,9 Бар

Система Motronic М1.5

3,0-3,5 Бар

Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 24 клапанами и двумя распределительными валами

3,0-3,5 Бар

Скорость холостого хода и состав топливной смеси

Скорость холостого хода:

Модели с двигателем объемом 1,8 л

850-900 об/мин

Модели с двигателем объемом 2,0 л

720-880 об/мин*

Модели с двигателем объемом 2,5 л

775-825 об/мин*

Модели с двигателем объемом 2,6 л

670-830 об/мин*

Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 12 клапанами и одним распределительным валом:

Двигатель 30NE

775-825 об/мин*

Двигатель C30NE

670-830 об/мин*

Двигатель C30LE

570-670 об/мин*

Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 24 клапанами и двумя распределительными валами

570-730 об/мин*

Содержание СО в выхлопных газах при холостом ходе:

Модели с двигателем объемом 1,8 л

0,5-1,0%

Модели с двигателем объемом 2,0 л:

Модели без каталитического конвертера

0,5-1,0%

Модели с каталитическим конвертером

менее чем 0,4%*

Модели с двигателем объемом 2,5 л

менее чем 0,5%

Модели с двигателем объемом 2,6 л

менее чем 0,4%*

Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 12 клапанами и одним распределительным валом:

Модели без каталитического конвертера

менее чем 0,5%

*Не регулируется —  контролируется электронным блоком управления

Моменты затяжки, Н.м.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

15

Выпускной коллектор:

Модели с двигателем объемом 1,8и2,0л

25

Модели с двигателем объемом 2,5 и 2,6 л

35

Модели с двигателем объемом 3,0 л:

Двигатель с 12 клапанами

35

Двигатель с 24 клапанами

22

Впускной коллектор:

Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л

25

Модели с двигателем объемом 2,5 и 2,6 л

35

Модели с двигателем объемом 3,0 л:

Двигатель с 12 клапанами

35

Двигатель с 24 клапанами

22

Кислородный датчик

30

предыдущая страница11. Системы питания и выпуска отработавших газов модели с впрыском топлива следующая страница 11.2. Общее описание

10.13. Карбюратор переборка

12.Карбюратор — переборка

1. Слейте топливо из карбюратора. Очистите карбюратор.

12.2 Соединения вакуумных и топливных шлангов на карбюраторе

2. Пометьте и отсоедините все шланги и провода от карбюратора (12.2).3. Открутите пять крепежных винтов и снимите крышку карбюратора. Продуйте жиклеры и каналы карбюратора сжатым воздухом.4. Снимите сетчатый фильтр.5. Очистите поплавковую камеру. Замените игольчатый клапан, если необходимо.

12.6 Высота установки поплавка

h = 28-30 мм

6. Переверните крышку карбюратора и проверьте высоту установки поплавка (12.6).7. Замените диафрагму в обогатительном клапане и насосе-ускорителе.8. Снимите  вакуумную  диафрагму вторичной камеры. При установке диафрагмы,  проверьте,  чтобы толкатель был в 0,5-2,0 мм от шарика на рычаге (12.8).

12.8 Положение толкателя вакуумной диафрагмы а

= 0,5-2,0 мм

12.9 Температурный клапан (1) и крепежный винт (2)

9. Открутите крепежный винт и снимите температурный клапан (12.9).10. Сборка карбюратора проводится в обратном порядке.

12.11 Регулировка обогатительной трубки

а = 24-26 мм
1. Обогатительная трубка
2. Диффузор

11. Проверьте, чтобы расстояние между обогатительной трубкой и диффузором было 24-26 мм (12.11).

12.12 Регулировочный болт (1) и кулачок (2) насоса-ускорителя

12. Отрегулируйте насос-ускоритель, повернув регулировочный кулачок. Вращение кулачка по часовой стрелке увеличивает количество топлива, накачиваемого насосом и наоборот (12.12).

12.13 Регулировка разбрызгивателя насоса-ускорителя

13. Отрегулируйте направление струи разбрызгивателя насоса-ускорителя (12.13).

12.14 Регулировка соединительного механизма дроссельной заслонки вторичной камеры Y

=0,6-1,0 мм Z=0,2-0,6 мм

14. Проверьте соединительный механизм дроссельной заслонки вторичной камеры. Дроссельная заслонка первичной камеры при этом должна быть закрыта (12.14).

12.15 Проверка зазора дроссельной заслонки

1
.
Регулировочный винт быстрого холостого хода
2. Кулачок

15. Переверните карбюратор и установите регулировочный винт быстрого холостого хода на верхний зубец кулачка. Проверьте зазор между дроссельной заслонкой и стенкой первичной камеры (12.15). Подкрутите регулировочный винт, если необходимо.

12.16 Проверка зазора воздушной заслонки

1. Шток диафрагмы открытия воздушной заслонки
2. Регулировочный винт
А. Сверло для проверки зазор

16. Полностью закройте воздушную заслонку.  Установите  регулировочный винт на верхний зубец кулачка быстрого холостого хода. Маленькой отверткой надавите на шток диафрагмы открытия воздушной заслонки до первой точки сопротивления. Измерьте «маленький» зазор  воздушной  заслонки  (12.16). Подкрутите регулировочный винт на диафрагме открытия воздушной заслонки, если необходимо. Полностью вдавите шток в диафрагму и измерьте «большой» зазор воздушной заслонки. Подкрутите регулировочный  винт  на  диафрагме открытия воздушной заслонки для проведения регулировки, если необходимо.

12.17а Проверка регулировки кулачка быстрого холостого хода

1. Кулачок быстрого холостого хода
2. Регулировочный рычаг
3. Рычаг воздушной заслонки
4. Регулировочный винт быстрого холостого хода
А Сверло для проверки зазора

12.17б Отрегулируйте кулачок быстрого холостого хода, подогнув рычаг, стараясь не повредить возвратные пружины — указана стрелкой

1. Кулачок быстрого холостого хода
2. Регулировочный рычаг

17. Проверьте регулировку кулачка быстрого  холостого  хода.  Откройте дроссельную заслонку, немного отведите рычаг воздушной заслонки в направлении стрелки и закройте дроссельную заслонку; регулировочный винт должен находится на втором зубце кулачка. Проверьте зазор воздушной заслонки. Если необходимо, отрегулируйте зазор, подогнув рычаг воздушной заслонки (12.17а и 12.17б).

12.18 Проверка открытия воздушной заслонки при помощи сверла —  указано стрелкой

1.
Рычаг воздушной заслонки
2. Регулировочный рычаг
3. Открытие воздушной заслонки

18. Проверьте открытие воздушной заслонки. Для этого поверните рычаг воздушной  заслонки  по  стрелке  до упора (12.18). Зафиксируйте рычаг в этом положении. Полностью откройте дроссельную заслонку и измерьте величину открытия воздушной заслонки (измерение «В»). Если необходима регулировка, увеличьте или уменьшите зазор, как необходимо.19. Установите кожух воздушной заслонки на карбюратор, проверив, чтобы рычаг попал в завитушку пружины и совместив установочные отметки (12.19аи12.19б).

12.19а Рычаг воздушной заслонки (1) должен попасть в завиток (2)

12.19б Установочные отметки кожуха воздушной заслонки (указаны стрелками)

С каким двигателем лучше выбрать автомобиль

На сегодняшний день почти все моторы уже проходили капитальный ремонт или замену определенных узлов. Если планируется покупка Опель Омега, тогда следует отдавать предпочтение моделям с бензиновыми агрегатами на 2 л. 8-клапанные модели дешевые в обслуживании, почти не ломаются, а для экономии топлива можно ставить ГБО. 16-клапанные варианты требуют тщательного выбора при покупке, на них не рекомендуется ставить газ, поскольку конструктивно мотор отличается, и начнутся дополнительные расходы. Основной признак поломок – нестабильность на холостых оборотах.

Хотя самый распространенный вариант на 2,2 л 16V, но выбирать его следует очень аккуратно. Многие варианты сегодня достаточно изношены и после покупки требуют дорогостоящего ремонта. Омега с 2001 года и моложе оснащалась дизельным ДВС от БМВ с 6 цилиндрами и маркировкой Y25DT. Обрести популярности мотору не удалось, но он является лучшим среди дизельных Опелей.

Опель Омега сегодня считается недорогим семейным авто. Подойдет для экономных людей, но нужно выбирать дорестайлинговые модели со стандартными бензиновыми моторами на 2-2,5 л. Рестайловые модели существенно дороже в содержании, особенно с автоматической КПП.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт Опель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector