Варианты комплектации
- LS
- GL
- GLS
- GLT (с августа 1992 г.)
- CD
- 3000 (1986–1990)
- 3000-24В (1990-1992)
- 24V (караван с августа 1990 года до конца производства; седан до августа 1992 года)
Специальные модели
- GL Diamond (1988–1992)
- GLS алмаз (1988–1990)
- CD Diamant (1988-1993)
- Клуб (только караван)
- Путешествие (только караван, но также лимузин в Швейцарии)
- GL Спортивный
- CD Спортивные
- Спортивный
Vauxhall Carlton с шестью дверями
Шестидверный седан
В 1988 году американский производитель кузовов Armbruster & Stageway из Арканзаса построил расширенную версию Omega с шестью дверями, которая продавалась через Earnhart & Johansen.
С 1989 года Opel также предлагал шестидверную Omega через дилерскую сеть. Он имел восемь сидений и внешнюю длину 5,58 метра при массе пустого от 1555 кг в зависимости от оснащения, фиксированное центральное многоместное сиденье и дистанционное управление для отпирания центральной двери по запросу.
7.1. Технические характеристики
Технические характеристики
Общие
Тип двигателя
Четырехцилиндровый, однорядовый, с распределительным валом верхнего расположения и водяным охлаждением
Код двигателя*
23DTR
Диаметр цилиндра
92 мм
Ход поршня
85 мм
Объем двигателя
2260 см. куб.
Направление вращения коленчатого вала
По часовой стрелке (если смотреть со стороны цепи привода распределительного вала)
Коэффициент сжатия
23,0:1
Примечание:
Код двигателя представляет собой первые пять цифр номера двигателя (см. Раздел по идентификации автомобиля)
Распределительный вал
Внешний диаметр подшипника распределительного вала1
N1
33,950-33,975 мм
N2
44,685-44,700 мм
N3
44,935-44,950 мм
N4
45,185-45,200 мм
N5
45,435-45,450 мм
Внутренний диаметр подшипника основания распределительного вала*:
N1
34,000-34,025 мм
N2
44,750-44,775 мм
N3
45,000-45,025 мм
N4
45,250-45,275 мм
N5
45,500-45,525 мм
*Это стандартные измерения
Примите во внимание то, что допустимая погрешность деталей может составлять 0,1 мм.
Зазоры клапанов
Впускной клапан
0,2 мм
Выпускной клапан
0,3 мм
Система смазки
Тип масляного насоса
Насос механического типа, приводится в действие от коленчатого вала через распределительный вал
Минимальное допустимое давление масла на холостом ходу, когда двигатель разогрет до нормальной рабочей температуры (температура масла, как минимум 80*С)
1,8 бар .
Зазоры масляного насоса:
Зазоры зубчатого колеса
0,10-0,20 мм
Зазор привода:
С установленной прокладкой
0,10-0,25
Без прокладки
0,00-0,06
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м.
Крепежные болты основания распределительного вала |
30 |
Болт звездочки распределительного вала |
150 |
Болт крышки шатуна: |
|
Стандартные болты |
60 |
Болты, предварительно покрытые герметизирующим составом (капсулированые)* |
|
Ступень 1 |
45 |
Ступень 2 |
Затяните еще на 45°
|
Болт шкива коленчатого вала |
220 |
Болты крепления балки передней подвески к лонжеронам кузова |
80 |
Болты (основные) головки цилиндров* |
|
Ступень 1 |
100 |
Ступень 2 |
Затяните еще на угол 135° |
Разогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и затем: |
|
Ступень 3 |
Затяните болты еще на 30° |
Ступень 4 |
Затяните болты еще на 30° |
Болты крепления крышки цепи привода распределительного вала к головке цилиндров |
22 |
Крепежные болты двигателя и коробке передач: |
|
Правые и левые крепления |
85 |
Болты крепления к кузову |
50 |
Задние крепления: |
|
Болты крепления к коробке передач |
80 |
Гайки крепления к балкам передней подвески |
50 |
Болты, соединяющие двигатель и коробку передач |
45 |
Болты маховика: |
|
Ступень 1 |
80 |
Ступень 2 |
Затяните еще на 30° |
Болты крышки коренного подшипника *: |
|
Болты М10: |
|
Ступень 1 |
50 |
Ступень 2 |
Затяните еще на 45о-60о
|
Болты М12: |
|
Ступень 1 |
70 |
Ступень 2 |
Затяните еще на 60° |
Крепежные гайки масляного радиатора |
9 |
Гайки соединения трубок масляного радиатора |
33 |
Болт адаптера масляного фильтра |
15 |
Крепежные болты масляного картера *: |
|
Болты крепления основной секции к блоку цилиндров |
8 |
Болты крепления нижней секции к верхней секции |
5 |
Болты крышки цепи привода распределительного вала |
15 |
* Необходимо использовать новые болты
Существование в Германии
Перечень Opel Omega A указан производителем (HSN) и кодом типа (TSN) в Германии в соответствии с Федеральным управлением автомобильного транспорта . Типы с количеством автомобилей менее 100 не показаны. До 2007 года инвентаризация включала количество зарегистрированных транспортных средств, а также количество временных остановок. С 2008 г. в инвентаризацию включались только «текущие потоки», включая сезонные номерные знаки.
HSN / TSN | модель | кВт | 1.1.2005 | 1.1.2006 | 1.1.2008 | 1.1.2009 | 1.1.2010 | 1.1.2011 | 1.1.2012 | 1.1.2013 | 1.1.2014 | 1.1.2015 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0039/675 | 1,8 Н. | 60 | 791 | 499 | 170 | 127 | ||||||
0039/678 | 2,0 я | 85 | 77.093 | 54 768 | 21.003 | 16 215 | 11.306 | 8 594 | 6 495 | 4924 | 3 767 | 2 984 |
0039/679 | 2,0 я | 90 | 239 | 146 | ||||||||
0039/680 | 2.3 D | 54 | 232 | 154 | ||||||||
0039/681 | 2.3 TD | 66 | 158 | |||||||||
0039/682 | Дом на колесах 1.8 N | 60 | 281 | 167 | ||||||||
0039/685 | Караван 2.0 i | 85 | 78 546 | 56 806 | 21 528 | 15 816 | 10 631 | 7,138 | 4 740 | 3 221 | 1,317 | 1,006 |
0039/687 | Дом на колесах 2.3 D | 54 | 708 | 475 | 100 | |||||||
0039/688 | Караван 2.3 TD | 66 | 156 | |||||||||
0039/695 | 3,0 я | 115 | 565 | 349 | 105 | |||||||
0039/696 | 3,0 я | 130 | 765 | 506 | 183 | 154 | 120 | |||||
0039/760 | 1,8 п. | 65 | 748 | 499 | 178 | 136 | ||||||
0039/763 | Дом на колесах 1.8 S | 65 | 716 | 420 | ||||||||
0039/775 | 2.3 TD | 74 | 307 | 209 | ||||||||
0039/777 | Караван 2.3 TD | 74 | 1,424 | 991 | 217 | 127 | ||||||
0039/779 | Караван 3.0 i | 130 | 3048 | 1,949 | 508 | 351 | 232 | 171 | 118 | |||
0039/781 | 2,4 я | 92 | 2376 | 1,644 | 541 | 394 | 299 | 220 | 165 | 130 | 103 | |
0039/782 | Дом на колесах 2.4 i | 92 | 1,532 | 997 | 255 | 163 | 112 | |||||
0039/839 | 2,4 я | 92 | 2,563 | 1,753 | 622 | 493 | 349 | 274 | 198 | 150 | 114 | |
0039/840 | 3000 24 В | 150 | 1,053 | 781 | 326 | 265 | 222 | 177 | 148 | 126 | 120 | 115 |
0039/841 | Дом на колесах 2.4 i | 92 | 2,448 | 1,558 | 400 | 286 | 173 | 115 | ||||
0039/846 | 2,0 я | 73 | 322 | 197 | ||||||||
0039/847 | Караван 2.0 i | 73 | 512 | 336 | ||||||||
0039/850 | 2,6 я | 110 | 8 762 | 6,551 | 3011 | 2,488 | 1831 | 1,411 | 1,059 | 835 | 658 | 531 |
0039/851 | Дом на колесах 2.6 i | 110 | 9 613 | 7,152 | 2 891 | 2197 | 1,499 | 1,058 | 733 | 514 | 179 | 140 |
0039/852 | Дом на колесах 3.0 i 24V | 147 | 3012 | 2,327 | 961 | 780 | 594 | 449 | 336 | 246 | ||
источник |
Технические данные серийных моделей
Спецификации
Opel Omega A 1986-1994 гг. | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Опель Омега: | 1.8 с.ш. | 1,8 с. | 1,8 я | 2.0 я | 2,4 я | 2.3 дизель | 2.3 турбодизель | 2,6 я | 3,0 я | 3000 / 3.0i 24 В |
Двигатель: | 4-цилиндровый рядный двигатель (четырехтактный) | 6-цилиндровый рядный двигатель (четырехтактный) | ||||||||
Смещение: | 1796 куб. | 1998 куб. | 2410 куб. | 2260 куб. | 2594 куб. | 2969 куб. | ||||
Диаметр цилиндра × ход: | 84,8 x 79,5 мм | 86 × 86 мм | 95 × 85 мм | 92 × 85 мм | 88,8 x 69,8 мм | 95 x 69,8 мм | ||||
Производительность при 1 / мин: | 60 кВт (82 л.с.) при 5400 | 66 кВт (90 л.с.) при 5200 | 85 кВт (115 л.с.) при 5600 | 85–90 кВт (115–122 л.с.) при 5400 | 92 кВт (125 л.с.) при 4800 | 54 кВт (73 л.с.) при 4400 | 66–74 кВт (90–100 л.с.) в модели 4200 | 110 кВт (150 л.с.) при 5600 | 115–130 кВт (156–177 л.с.) при 5600 | 147–150 кВт (200–204 л.с.) при 6000 |
Макс. Крутящий момент при 1 / мин: | 132 Нм при 3000 | 145 Нм при 3400 | 157 Нм при 4000 | 167-172 Нм при 2600 | 191 Нм при 2500 | 135 Нм при 2400 | 186–214 Нм в 2100–2200 | 216 Нм при 3600 | 225-235 Нм для 4100-4400 | 270 Нм при 3600 |
Приготовление смеси: | 1 регистр нисходящего карбюратора | электр. инъекция | электронный впрыск (Bosch Motronic) | ТНВД Bosch | электронный впрыск (Bosch Motronic) | |||||
Управление клапаном: | Верхние клапаны, толкатели гидрораспределителей (верхний распредвал, зубчатый ремень) | Верхние клапаны, толкатели гидрораспределителей (верхний распредвал, дуплексная цепь) | Верхние клапаны, (верхний распредвал, цепь) | Верхние клапаны, толкатели гидрораспределителей (боковой распредвал, дуплексная цепь) | 24 клапана, толкатели гидрораспределителей (2 верхних распредвала, цепи) | |||||
Охлаждение: | Водяное охлаждение | |||||||||
Передача инфекции: | 5-ступенчатая коробка передач, среднее переключение (по запросу (кроме 1.8S с 1989 года и 2.3 TD с 74 кВт) четырехступенчатый автомат (Opel)) | |||||||||
Передняя подвеска: | Ось стойки Макферсон, винтовые пружины | |||||||||
Задняя подвеска: | Ось продольного рычага, винтовые пружины | |||||||||
Тормоза: | Дисковые тормоза на четыре колеса, Ø спереди 258 мм, сзади 270 мм | Ø спереди и сзади 296 мм | ||||||||
Тело: | Листовая сталь, самонесущая | |||||||||
Ширина колеи спереди / сзади: | 1447-1462 / 1468-1494 мм | |||||||||
Колесная база: | 2730 мм | |||||||||
Длина: | 4687-4742 мм | |||||||||
Пустой вес: | 1200-1535 кг | |||||||||
Максимальная скорость: | 175-180 км / ч | 178-183 км / ч | 190-195 км / ч | 193-200 км / ч | 198-200 км / ч | 163 км / ч | 170-180 км / ч | 215 км / ч | 213-227 км / ч | 242 км / ч |
0-100 км / ч: | 15-16,5 с | 14-15,5 с | 12-13,5 с | 10,5-13 с | 11-12 с | 21-23,5 с | 14-17 п. | 10 с | 9-10 с | 7,6 с |
Расход (литров / 100 км): | 10.5 с.ш. | 9,5 с. | 10.0 с. | 10.0-10.5 с. | 11,5 с. | 10.0D | 11.0-11.5D | 12,5 с. | 12.5-13.0 ю.ш. | 12,5 с. |
1.4. Расположение идентификационных номеров на автомобилях Опель Омега
Расположение идентификационных номеров на автомобилях Опель Омега
С августа 1981 года, точнее говоря с 1982 модельного года, все автомобили стали сопровождаться 17-значными идентификационными номерами, которые строятся следующим образом:
Пример: WOL 0000 34 J 2 580 427 12 3 4 5
Описание:
1. Номер мирового производителя для Опеля
2. Места для заполнения, не имеющие принципиального значения
3. Код модели
4. Год выпуска модели (J = 1988 год, К= 1989 год и т. д. )
5. Сборочный завод:
1 = Рюссельхайм
2 = Бохум
4 = Сарагосса / Испания (Корса)
5 = Антверпен II
6 = Антверпен I
В = Фирма «Бертоне» / Италия (Кадетт Кабрио)
А = Азамбуя / Португалия
6. Порядковый номер выпускаемого автомобиля
Примечания:
Номер мотора состоит из части, описывающей, которая определяет тип мотора: и из 7-8-значного порядкового номера. Начиная с 1981/82 г. г. по всем данным, относящимся к двигателям, ведется банк данных. К сожалению в банк данных вводится только часть порядкового номера (не включаются номера, обозначающие тип мотора), поэтому поиск номера мотора в банке данных может привести к тому, что список автомобилей, имеющих аналогичный номер мотора получится достаточно обширным и будет включать в себя машины различных типов и годов выпуска. Ведение более подробного банка данных по номерам двигателей, которые имели бы соотнесенность к определенному автомобилю, связан с достаточно большими расходами, которые фирма «Опель» пока на себя взять не может. Таким образом номер мотора является так называемым обусловленным критерием для проведения идентификации автомобиля. Идентификация на основании номера мотора значительно облегчается в том случае, если при этом указывается так же и тип автомобиля.
Прочие возможности идентификации автомобилей
Дальнейшую возможность проведения идентификации автомобилей фирмы «Опель» представляют так называемые таблички «Адрема». Их являются назвать так называемыми производственными табличками. Большая часть информации, которая содержится в подобных табличках, служит, в основе своей, для процесса управления производством при изготовлении автомобилей на заводе. Данные таблички, в зависимости от сборочного завода, отличаются друг от друга. Они располагаются либо на левой стороне обтекателя спойлера, либо справа, рядом с заводской табличкой в моторном отделении. Эта табличка обычно окрашивается в тот же самый цвет что и автомобиль и затем заклёпывается на отведенном для нее месте. Возможности идентификации при помощи этих табличек отличаются друг от друга на каждом отдельно взятом сборочном заводе. Критерием для проведения идентификации являются таблички «Адрема» следующих сборочных заводов: Завод в Рюссельхайме: с августа 1986 года, модель 1987 года выпуска, табличка содержит информацию по идентификационному номеру, году выпуска автомобиля и заводского кода. Завод в Бохуме: табличка с идентификационным номером, годом выпуска модели и заводским кодом. Завод в Антверпене: табличка с идентификационным номером, годом выпуска модели и заводским кодом. Завод в Сарагоссе: идентификация обусловлена, поскольку табличка содержит только производственный номер и номер заказа, год выпуска модели и день выпуска автомобиля.
Примечание:
Данные, которые указаны на табличках «Адрема» частично закодированы. Каких либо других возможностей для проведения идентификации автомобилей фирмы «Опель» не существует.
Местоположение заводской таблички
Поскольку фирма «Опель» использует огромное количество различных вариантов моторов, то местоположение заводской таблички указывается не в каждом отдельно взятом случае. Как правило заводская табличка находится на перегородке, с левой стороны блока цилиндров двигателя (рядом с измерителем уровня масла), под свечами зажигания. Если же двигатель устанавливается на машину поперек, то заводская табличка находится в передней части автомобиля.
21.1. Технические характеристики
Технические характеристики
Передняя подвеска |
|
Тип |
Независимая подвеска со стойками MacPherson, пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами |
Задняя подвеска |
|
Тип |
Независимая, использующая продольные тяги подвески и пружины, стабилизатор поперечной устойчивости, телескопические амортизаторы, систему регулировки высоты подвески на некоторых моделях. Регулируемые рычаги подвески на моделях с двигателем объемом 3,0 л |
Давление в амортизаторах задней подвески: |
|
Автомобиль в ненагруженном состоянии |
0,8 Бар |
Автомобиль в нагруженном состоянии |
3,0 Бар |
Рулевое управление |
|
Тип |
Червячный рулевой механизм с гидроусилением |
Передаточное число: |
|
Все модели, кроме моделей Omega 3000 GSi |
14,5:1 |
Модели Opel Omega GSi |
13,5:1 |
Тип смазки |
Жидкость Dexron II |
Количество смазки |
1,0л |
Регулировка передних колес |
|
Развал колес: |
|
Кроме моделей Opel Omega 3000 GSi |
от1°55′ до 0°25′ |
Модели Opel Omega 3000 GSi |
от2°15′ до 0°45′ |
Максимальное отклонение |
1°0′ |
Схождение |
0° — 0°2′ |
Регулировка задних колес (автомобиль в нагруженном состоянии*) |
|
Развал колес: |
|
Кроме моделей Opel Omega 3000 GSi |
от2°20′ до 1° |
Модели Opel Omega 3000 GSi |
от2°40′ до 1°20′ |
Модели с кузовом типа «Универсал» |
от2°5′ до 0°45′ |
Максимальное отклонение |
0°45′ |
Схождение: |
|
Кроме моделей Opel Omega 3000 GSi |
от расхождения в 0°5′ до схождения в 0°45′(0,5 — 5,5 мм) |
Модели Opel Omega 3000 GSi |
схождение от 0°10’до 0°30′(1,0 — 4,0 мм) |
Модели с кузовом типа «Универсал» (кроме моделей с двигателем объемом 3,0 л и 24 клапанами) |
от расхождения в 0*10’до схождения в 0°40′(1,05,0 мм) |
Модели с кузовом типа «Универсал» и двигателем объемом 3,0 л с 24 клапанами |
отО°доО°50′ (0,0 — 6,0 мм) |
Максимальное отклонение |
0°25′ |
*В нагруженном состоянии означает, что оба передних сидения заняты и топливный бак заполнен наполовину. |
|
Диски колес |
|
Тип |
Стальные или алюминиевые |
Размер |
5.5Jx14, 6Jx15, 7Jх15 в зависимости от модели |
Шины |
|
Размер: |
|
Модели с четырехцилиндровым двигателем |
175 R14, 185/70 R14 |
Модели с шестицилиндровым двигателем |
195/65 R15, 205/65 R15 |
Давление |
Смотрите раздел «Еженедельные проверки» |
Моменты затяжки, Н.м.
Передняя подвеска |
|
Шарнирный болт рычага подвески: |
|
Передний болт: |
|
Этап 1 |
120 |
Этап 2 |
Доверните на 30-45° |
Задний болт: |
|
Этап1 |
70 |
Этап 2 |
Доверните на 45-60° |
Крепление стабилизатора поперечной устойчивости |
40 |
Крепление поворотной цапфы к стойке подвески: |
|
Этап1 |
50 |
Этап 2 |
100 |
Этап 3 |
Доверните на 30-45° |
Гайка крепления ступицы |
320 |
Верхнее крепление стойки подвески |
70 |
Крепление соединительных звеньев стабилизатора поперечной устойчивости |
65 |
Крепление поперечины передней подвески |
170 |
Крепление нижнего шарового шарнира к поворотной цапфе |
100 |
Крепление нижнего шарового шарнира к рычагу подвески |
35 |
Задняя подвеска |
|
Крепление поперечины |
125 |
Крепление полуоси к ступице: |
|
Этап 1 |
50 |
Этап 2 |
Доверните на 45-60° |
Крепление рычага подвески к продольной тяге |
60 |
Крепление рычага подвески к поперечине |
90 |
Шарнирный болт продольной тяги |
100 |
Стабилизатор поперечной устойчивости |
22 |
Гайка крепления ступицы |
300 |
Задняя подвеска |
|
Нижнее крепление амортизатора |
110 |
Верхнее крепление амортизатора |
20 |
Рулевое управление |
|
Крепление рулевой колонки |
22 |
Крепление рулевого колеса |
25 |
Гибкое шарнирное соединение |
22 |
Регулировочная гайка рулевого механизма |
30 |
Крепление рулевого механизма |
40 |
Крепление кожуха рулевого механизма |
30 |
Контргайка крепления колпачка подшипника |
150 |
Крепление рычага рулевого механизма |
160 |
Соедините трубок системы гидроусилителя рулевого управления |
42 |
Крепление насоса системы гидроусилителя рулевого управления |
25 |
Гайка шарового шарнира рулевой тяги |
60 |
Стяжной болт внешней рулевой тяги |
10 |
Крепление рулевой сошки |
55 |
Рулевая сошка |
45 |
Колеса |
|
Болты крепления колес |
90 |
Омега Эволюция и Лотос Омега
Lotus Omega производился с февраля 1989 года по август 1992 года в Великобритании на базе Omega 3000 всего в 907 единицах компанией Lotus Cars , которая в то время принадлежала группе GM.
В Англии Lotus Omega продавался как Lotus Carlton . После Alpina B10 Biturbo (291 км / ч) этот автомобиль был самым быстрым серийным седаном в мире. Alpina B10 Biturbo превзошла Lotus Omega только по максимальной скорости. Lotus Omega был самым быстрым автомобилем как с точки зрения ускорения, так и с точки зрения эластичности.
В Германии Lotus Omega продавалась через дилерскую сеть Opel с сентября 1990 по август 1992 года.
С сентября 1987 года по май 1993 года топ-модель Senator B предлагалась параллельно с Omega . Первоначально Senator предлагался на немецком рынке только с рядными шестицилиндровыми двигателями, известными по модели Omega A. Для некоторых зарубежных рынков все еще существовал 2,3-литровый турбодизель. Технические отношения с Omega A были очень тесными.