Документация по Opel Senator
#1 nicki
Клубные пользователи
Cообщений: 6 937
- Город: пгт. Ахтырский
- Автомобиль: Senator B (C30LE) MT, Senator B (C30NE) AT
@Упоминание
Да простят меня админы и модераторы. Решился таки всю документацию собрать в одном посте. Может прикрепить тему или еще как нибудь выделить?
1. Схемы и электроборудование 1.1 Схема автомобиля отредактирован контраст в фотошопе ( Скачать ) 1.2 Принципиальная схема Электронного Блока Управления Motronic 4.1 ( Скачать ) 1.3 Схема подключения Электронного Блока Управления Motronic ML 4.1 ( Скачать )(Осцилограммы) 1.4 Распиновка разъема Блока Управления Motronic ML 4.1 (1 вариант) (2 вариант) 1.5 Адаптер K-Line ( Скачать ) 1.6 Диагностика системы пуска и электроснабжения автомобиля. ( Статья ) 1.7 Всё или почти всё о ремонте генераторов. ( Статья ) 1.8 Электрооборудование и расположение блоков ( Скачать ) ( Зеркало ) 1.9 Меняем обычную панель на ЖК ( Скачать ) 1.10 Свечи зажигания (устройство и простая диагностика) ( Статья ) 1.11 Бортовой компьютер ( Скачать ) ( Зеркало ) 1.12 Ремонт датчика сокрости МКПП ( Статья )
2. Двигатель 2.1 Описание работы двигателя на примере C30LE ( Скачать ) 2.2 Регулировка клапанов CIH моторов ( Статья ) 2.3 Компрессия и что на неё влияет ( Статья ) 2.4 Расходомеры воздуха. Описание работы и причины неисправности разных расходомеров. ( Статья 1, Статья 2, Статья 3 ) 2.5 Масляные каналы мотора C30SE ( Картинка ) 2.6 Прошивки двигателей 2.6.1 Прошивка мотора С30LE (Motronic ML4.1 FC / BOSCH 0 261 200 109 /GM 90 264 968 / EEPROM 1267355430 / CPU INTEL B57 / Type EPROM 27c256 ) ( Скачать ) 2.6.2 Прошивка мотора 3 литра 88 г.в. (Motronic ML4.1 FQ / BOSCH 0 261 200 128 /GM 90 323 317 / EEPROM 1267355510 / CPU INTEL B57622 / Type EPROM 27c256 ) ( Скачать ) 2.6.3 Прошивка мотора C30SE ( Скачать ) 2.7 Ремонт термовязкостной муфты ( Статья ) 2.8 Замена терморезистора в расходомере ( Статья )
3. Диагностика 3.1 Диагностика компьютеров OPEL ( Скачать ) 3.2. Признаки неисправностей. ( Картинка ) 3.3. Диагностика систем Motronic ML4.1, 1.5, М2.5/М2.8 ( Cтраница, адаптированная к сотовым телефонам. Маленький трафик )
4. ABS 4.1 Диагностика системы АБС ( Скачать Страница ) 4.2 Описание ABS|АБС Bosh 2EH/TCS ( Страничка ) 4.3 описание ABS|АБС Bosh 2S ( Страничка ) 4.4 Замена датчиков АБС на датчик положения коленвала 2110 на кадет ( Статья )
5. Кузов 5.1. Контрольные замеры кузова Opel Omega A (В описании модель 29 — Senator ( Скачать ) 5.2. Контрольные замеры кузова Opel Senator B ( Скачать ) 5.3. Контрольные замеры кузова Opel Senator A ( Скачать )
6. Литература 6.1 OPEL OMEGA A SENATOR B. Руководство по ремонту и эксплуатации издательства Чижовка от 1999 года. Cсылка 6.2 Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Senator A с 1981 г.в. Ссылка
7. Рулевое управление 7.1 Инструкция по разборке насоса ГУР ( Скачать ) 7.2 Рулевой редуктор — спецификация и конструкция ( Эскиз + каталог деталей )
8. Инструкция по обслуживанию ( Скачать )
9. Подвеска 9.1 Замена передних амортизаторов Опель Омега А, Б Сенатор Б ( Статья ) 9.2 Диагностика системы плавности хода ( Статья )
10. Трансмиссия 10.1 Прошивка АКПП с мотором C30XE литра 1994 г.в. (AR35 / GM 96 016 551 (HG) / BOSCH 0 261 002 169 / EEPROM 3 337 630 779 / CPU INTEL B57622 / Type EPROM 27c256 ) ( Скачать ) 10.2 Коды неисправности АКПП AW 03-71 LE «C» ( Статья ) 10.3 Коды неисправности АКПП AR 25/35 «C» ( Статья ) 10.4 Технические характеристики и параметры КПП R25-28 (Омега А, Сенатор Б) ( Статья ) 10.5 Технические характеристики и параметры КПП R25-28 (Омега Б) ( Статья ) 10.6 Инструкция по переборке МКПП R-25, с фото. Автор lexa555 ( Статья) 10.7 Таблицы оборотов двигателя и скорости на передачах МКПП (R25, R28, R30) (Статья)
11. Питание, впрыск 11.1 Ремонт и восстановление форсунок ( Скачать ) Автор. Илюха7 11.2 Диагностика и ремонт системы впрыска LE-Jetronic ( Скачать ) 11.3 Принцип работы, диагностика и ремонт процессорной системы впрыска топлива Motronic ML 4.1( Скачать )
Сообщение отредактировал nicki: 27 Ноябрь 2017 — 00:14
Текущее техническое обслуживание
Смазки и жидкости |
Смотрите Раздел «Еженедельные проверки» |
Объем |
|
Моторное масло |
|
Включая фильтр: |
|
Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л |
4,5 л |
Модели с двигателем объемом 2,5, 2,6 и 3,0 л |
5,5 л |
Разница между отметками МАХ и MIN на щупе: |
|
Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л |
1,0л |
Модели с двигателем объемом 2,5, 2,6 и 3,0 л |
1,5л |
Система охлаждения |
|
Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л |
6,4 л |
Модели с двигателем объемом 2,5, 2,6 и 3,0 л, 12 клапанов: |
|
Модели с механической коробкой передач: |
|
Модели с кондиционером |
11,3л |
Модели без кондиционера |
10,2 л |
Модели с автоматической коробкой передач: |
|
Модели с кондиционером |
11,2л |
Модели без кондиционера |
10,1л |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, 24 клапана: |
|
Модели с механической коробкой передач: |
|
Модели с кондиционером |
10,4 л |
Модели без кондиционера |
10,0л |
Модели с автоматической коробкой передач: |
|
Модели с кондиционером |
10,2л |
Модели без кондиционера |
9,8 л |
Механическая коробка передач |
|
Объем (примерно) |
1,9л |
Автоматическая коробка передач |
|
Объем (примерно): |
|
Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,5 л и ранние модели (до 1990 года выпуска) с двигателем объемом 2,0 и 3,0 л: |
|
Полный объем |
6,3л |
Смена жидкости автоматической коробки передач |
2,5 л |
После снятия поддона |
3,3 л |
Поздние модели (после 1990 года выпуска) с двигателем объемом 2,0 и 3,0 л, а также все модели с двигателем объемом 2,6 л: |
|
Полный объем |
6,4 л |
Смена жидкости автоматической коробки передач |
2,6 л |
После снятия поддона |
4,7 л |
Главная передача |
|
Модели с кузовом типа «Седан» |
0,8 л |
Модели с кузовом типа «Универсал» |
1,0л |
Модели с гофрированной задней крышкой (выпуска с 08/90) |
как указано выше плюс 0,1л |
Топливный бак |
|
Модели с кузовом типа «Седан»
|
75 л |
Модели с кузовом типа «Универсал» |
70 л |
Тормозная система |
|
Объем бачка |
примерно 0,46 л |
Система, гидроусилителя рулевого управления |
|
Объем системы |
примерно 0,4 л |
Двигатель |
|
Тип масляного фильтра: |
|
Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л |
Champion G102 |
Модели с двигателем объемом 2,5 и 2,6 л |
Champion С108 |
Модели с двигателем объемом 3,0 л |
Champion С107 или С146 |
Система охлаждения |
|
Содержание антифриза: |
|
Защита до -10°С |
20% |
Защита до -20°С |
34% |
Защита до -30°С |
44% |
Система питания |
|
Воздушный фильтр: |
|
Модели с карбюраторным двигателем объемом 1,8 л |
Champion W103 |
Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л с впрыском топлива |
I Champion U507 |
Все остальные модели |
Champion U570 или U571 |
Топливный фильтр |
Champion L201 |
Скорость холостого хода |
СмотритеГлавы 4А и 4Б |
Содержание СО в выхлопных газах |
Смотрите Главы 4А и 4Б |
Система зажигания |
|
Угол опережения зажигания |
Смотрите Главу 5Б |
Свечи зажигания: |
|
Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л |
Champion RN7YCC |
Модели с двигателем объемом 2,5, 2,6 и 3,0 л, 12 клапанов |
Champion RL82YCC |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, 24 клапана |
Champion RC7YCC |
Искровой зазор: |
|
Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л |
0,8мм |
Модели с двигателем объемом 2,5, 2,6 и 3,0 л |
0,7 мм |
Сцепление |
|
Ход педали сцепления (сцепление с тросиковым приводом) |
142+7 мм |
Тормозная система |
|
Минимальная толщина фрикционного материала тормозных накладок |
7,0 мм (включая основу) |
Давление в шинах |
Смотрите Раздел «Еженедельные проверки» |
Моменты затяжки, Н.м.
Заглушка сливного отверстия автоматической коробки передач: |
|
Коробка передач AW03-71L и AW03-71LE |
20 |
Коробка передач AR25 и AR35 |
25 |
Болты крепления фильтра жидкости автоматической коробки передач: |
|
Коробка передач AW03-71L иAW03-71LE |
5 |
Коробка передач AR25 и AR35 |
25 |
Болты крепления поддона автоматической коробки передач: |
|
Коробка передач AW03-71L иAW03-71LE |
5 |
Коробка передач AR25 и AR35 |
12 |
Заглушка сливного отверстия моторного масла |
45 |
Заглушка заливного отверстия главной передачи |
22 |
Заглушка заливного отверстия механической коробки передач |
30 |
Болты крепления колес |
90 |
Свечи зажигания: |
|
Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л |
20 |
Модели с двигателем объемом 2,5, 2,6 и 3,0 л, 12 клапанов |
40 |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, 24 клапана |
25 |
Схема автомобиля — Опель Сенатор — предохранители и реле
Ищите назначение и расположение реле и предохранителей на Opel Senator с 1983 г.в.? Тогда вы на правильном пути… Недешев в обслуживании, но все или почти все можно подобрать с опелей и американо-немецкого автопрома или от автомобилей принадлежащих концерну GM ну и кое что вообще с тазика или даже с москвича, немного замороченная проводка. Надежный, мощный, просторный, хорошо и комфортно управляемый, не чувствуется даже большая скорость, по дороге «идет, как корабль». В целом авто нормальное, на 4,5 баллов!
Обозначение на схеме реле и предохранителей
Предохранители и реле с февраля 1983 г.
1 — реле бортового компьютера, 2 — реле стояночного света (подфарника) (регулируемое рулевое управление), 3 — реле сигнала (регулируемое рулевое управление), 4 — реле центрального замка дверей, 5 — реле регулировки скорости, 6 — сдвижная крышка, 7 — тепловое реле защиты центрального замка дверей, 8 — тепловое реле защиты электрических стекло-подъемников и обогрева сидений, 9 — дополнительные фары,
10 — дальний свет справа, 11 — дальний свет слева, 12 — противотуманные фары, трансформатор напряжения для дневного света, 13 — ближний свет справа, задняя противотуманная фара, 14 — ближний сеет слева,- 15 — реле противотуманной фары, предохранитель №18, 16 — реле фары дальнего света, предохранитель №15, 17 — реле-прерыватель указателей поворотов, 18 — реле обогреваемого заднего стерла, предохранитель №11, 19 — участок резервных предохранителей, 20 — не занято, 21 — центральный замок дверей, 22 — электрический стеклоподъемник, 23 — радио, автоматическая антенная, предохранитель №4, 24 — автоприцеп клемма 30 (розетка автоприцепа «2/54g»), 25 — вентилятор отопления, подогрев автоматики запуска» карбюратора, приборы, регулировка клиренса, повышение числа, оборотов, вентилятор охлаждения, кондиционер,
26 — тормозной сигнал, сигнал поворота, муфта преобразователя автоматической коробки передач, регулятор скорости,
27 — прикуриватель, освещение бардачка, фары заднего хода, реле противотуманных фар, деблокировка багажника, освещение часов, прикуриватель и выключатель света, электрическое управление зеркала и обогрев, бортовой компьютер, центральный замок дверей,
28 — передний и задний стеклоочистители, замедляющее реле водяного насоса, сигнальный рожок, фанфары, реле вентилятора охлаждения, реле сигнала и реле стояночного света, регулируемый руль,
29 — система аварийной сигнализации, фонарь багажника, фонарь салона, радио, антенна,
30 — подфарник и габаритный свет справа,
31 — подфарник и габаритный свет слева,
32 — фонарь номерного знака, фонарь моторного отсека, лампы приборов, предупредительный зуммер, освещение обогреваемых стекол, Заднего стеклоочистителя, противотуманных фар и задней противотуманной фары, вентилятора обогрева, выключателя обогрева сидений; реле системы очистки фар, таксометр, фонарь «ТАХI»,
33 — освещение радио, освещение выключателя обогрева сидений, предохранитель №3,
34 — деблокировка багажника, электроника радио Indianapolis, Choke ручное управление запуском, электрическое управление и обогрев зеркал, предохранитель №6,
13.2 Техническое обслуживание и ремонт / Opel Omega
КУЗОВ
Состояние, в котором находится кузов вашего автомобиля, очень важно, потому что от этого в большой степени зависит его стоимость при перепродаже. Намного сложнее отремонтировать запущенный или поврежденный кузов, чем механические части
Скрытые полости кузова, такие как ниши колес, рама и моторный отсек, также важны не меньше, несмотря на то, что они не требуют частого внимания, как остальные части кузова.
Один раз в год, или каждые 20 000 км, очень полезно очищать днище кузова при помощи пара. Все следы грязи и масла будут удалены, а после эту область можно будет проверить на наличие ржавчины, поврежденных тормозных магистралей, изношенных электрических проводов, поврежденных тросиков и так далее
В конце этой работы компоненты передней подвески следует смазать.
Одновременно следует очистить двигатель и моторный отсек при помощи пароочистителя или приспособления для снятия смазки.
Особое внимание необходимо обращать на ниши колес, так как подложка может отслоиться, и камни и грязь, выбрасываемые колесами, могут повредить краску и позволить появиться ржавчине. Если Вы обнаружили ржавчину, зачистите поврежденную поверхность до самого металла и нанесите на нее антикоррозионную краску.
Кузов необходимо мыть, по меньшей мере, один раз в неделю
Тщательно намочите автомобиль, чтобы смягчить грязь, а затем смойте ее при помощи мягкой губки и большого количества мыльной воды. Если тщательно не смывать грязь, она может стереть краску.
Пятна дегтя или битума необходимо очищать при помощи ткани, смоченной в растворителе.
По меньшей мере, каждые шесть месяцев полируйте кузов и хромированные детали
Если Вы пользуетесь очистителем для хромированных частей, чтобы удалить ржавчину с деталей с гальванопокрытием, помните, что очиститель также удаляет честь хрома, так что пользуйтесь им осторожно.ВИНИЛОВАЯ ОТДЕЛКА
Никогда не очищайте виниловую отделку моющими средствами, каустическим мылом или очистителями на основе керосина. Простое мыло и вода работают просто великолепно, а мягкой щеткой можно легко снять застарелую грязь
Мойте виниловую отделку так же часто, как и весь автомобиль.
После очистки применение высококачественных защитных средств для резиновых и виниловых поверхностей поможет избежать окисления и появления трещин. Защитное средство может также наносится на уплотнители стекол, вакуумные магистрали и резиновые шланги, которые часто выходят из строя в результате химического разрушения, а также на шины.ОБИВКА И КОВРИКИ
Каждые три месяца следует снимать коврики и очищать автомобиль внутри (если необходимо, делайте это чаще). Пылесосом очистите обивку и коврики, чтобы удалить оставшуюся грязь и пыль.
Кожаная обивка требует особого внимания. Пятна необходимо удалять теплой водой и очень мягким мыльным раствором. Воспользуйтесь чистой ветошью, чтобы удалить мыло, а затем снова протрите обивку сухой тряпкой. Никогда не пользуйтесь спиртом, бензином, жидкостью для снятия лака или разбавителем для очистки кожаной обивки.
После очистки регулярно обрабатывайте кожаную обивку специальным воском. Никогда не пользуйтесь автомобильным воском для полировки кожаной обивки.
Там, где интерьер автомобиля подвергается действию солнечных лучей, закройте кожаные сиденья листами, если автомобиль будет оставлен на солнце в течение любого времени.
#110 Ремонт после сильного ДТП Body Repair
Опель Омега восстановление лонжеронов. Opel Omega spar recovery. (Live!)
OPEL OMEGA (B) больные места кузова
Пример гниющего кузова Омеги Б
Ты обязан Это посмотреть ,Opel Omega B 2001 2,2 бензин Пропала Компрессия, Снимаем Головку