12.13. Топливные инжекторы снятие и установка
12
Топливные инжекторы снятие и установка
Внимание!
Будьте предельно внимательными во время работы с топливными инжекторами. Не находитесь вблизи струи топлива из инжектора, так как высокое рабочее давление может вызвать повреждение кожи топливом и даже привести к смертельному исходу
Для проведения работ, требующих проверки топливных инжекторов под давлением настоятельно рекомендуется обращаться на станцию техобслуживания!
Меры предосторожности:
Не допускайте попадания грязи в топливный насос, инжекторы или трубопроводы. Меры предосторожности:
Не роняйте инжекторы или не допускайте повреждения кончиков игл
Никогда не зажимайте инжекторы в тиски.
Снятие
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и осторожно очистите поверхность вокруг инжекторов и соединительных гаек трубок инжекторов.
2. Снимите перепускные трубки с инжекторов.
3. Отвинтите гайки соединений, крепящие трубки инжекторов к топливному насосу высокого давления. Придерживайте соединения на насосе, когда будете отвинчивать гайки. Закупорьте открытые соединения для предупреждения попадания грязи в систему при помощи маленьких пластиковых пакетов или отрезанных пальцев резиновой перчатки.
4. Отвинтите гайки и отсоедините трубки от инжекторов. Если необходимо, инжекторы можно снять полностью. Запомните расположение всех фиксаторов, присоединенных к трубкам. Закупорьте концы инжекторов.
5. Отвинтите инжекторы при помощи длинной соединительной муфты или торцевого ключа (27 мм в диаметре) и снимите их с головки блока цилиндров.
Меры предосторожности:
Убедитесь в том, что Вы отвинтили держатели каждого инжектора от головки блока цилиндров, и снимайте инжекторы целиком, а не отвинчивайте корпус инжектора от держателя. Если отвинтить корпус инжектора от держателя, будут потревожены мелкие внутренние детали инжектора, и для их сборки и проверки необходимо будет обращаться на станцию техобслуживания.
6.
Снимите медные и жаростойкие шайбы с головки инжектора/цилиндра и выбросите их, так как при установке необходимо использовать новые шайбы. Также снимите втулки, если они разболтаны. Не пытайтесь разбирать инжекторы дальше.
7. Проверка инжекторов требует использования специального оборудования. Если Вы полагаете, что инжектор неисправен, для его проверки необходимо обратиться на станцию техобслуживания.
Установка
8. Приготовьте новые медные и жаростойкие шайбы. Также замените втулки, если они повреждены.
9. Вставьте втулки (если они были сняты) в головку блока цилиндров.
10. Установите новые жаростойкие шайбы на головку блока цилиндров. Обратите внимание на то, что они должны быть установлены выпуклой стороной вниз (к головке блока цилиндров).
11. Установите медные шайбы на головку блока цилиндров.
12. Вставьте инжекторы и затяните их до необходимого момента затяжки.
13. Установите трубки инжекторов и затяните гайки креплений. Установите все фиксаторы точно так же, как они были расположены до снятия.
14. Присоедините перепускные трубки.
15. Присоедините аккумулятор и запустите двигатель. Если возникли некоторые сложности, удалите воздух из тормозной системы.
предыдущая страница12.12. Впрыск топлива проверка и регулировка | следующая страница 12.14. Впускной коллектор снятие и установка |
11.16. Впускной коллектор снятие и установка
15. Впускной коллектор — снятие и установка
Снятие
Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л
1. Выпустите давление из системы питания и отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.2. Отсоедините воздушный патрубок от корпуса дроссельной заслонки.
|
15.3 Отсоедините шланг регулятора скорости холостого хода от впускного коллектора
|
|
15.6а Снятие впускного коллектора (модели с двигателем объемом 1,8 л)
|
|
15.6б Прокладка впускного коллектора на головке блока цилиндров (модели с двигателем объемом 1,8 л)
|
3. Отсоедините все шланги (15.3).4. Отсоедините все провода.5. Отсоедините тросики.
6. Открутите крепежные гайки и снимите впускной коллектор (15.6а и 15.6б).7. Очистите соприкасающиеся поверхности впускного коллектора и головки блока цилиндров.
Модели с двигателем объемом 2,5 л
8. Выпустите давление из системы питания и отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.9. Отсоедините приемную трубу выхлопной системы.10. Отсоедините воздушный патрубок.11. Отсоедините все шланги, тросики и провода.12. Снимите клапан рециркуляции выхлопных газов.13. Открутите крепежные гайки/болты и снимите впускной коллектор.
Модели с двигателем объемом 2,6 л
14. Выпустите давление из системы питания и отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.15. Отсоедините приемную трубу выхлопной системы.16. Отсоедините все шланги, тросики и провода.17. Открутите крепежные гайки и снимите клапан двойной системы подачи воздуха и диафрагму.18. Открутите шесть крепежных болтов и снимите впускной коллектор.
Модели с двигателем объемом 3,0 л и 12 клапанами
19. Выпустите давление из системы питания и отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
а. Отсоедините приемную трубу выхлопной системы.
б. Отсоедините воздушный патрубок.
в. Отсоедините все шланги, тросики и провода.
г. Снимите клапан рециркуляции выхлопных газов.
д. Открутите крепежные гайки/болты и снимите впускной коллектор.
е. Выпустите давление из системы питания и отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
з. Отсоедините приемную трубу выхлопной системы.
ж. Отсоедините все шланги, тросики и провода.
и. Открутите крепежные гайки и снимите клапан двойной системы подачи воздуха и диафрагму.
к. Открутите шесть крепежных болтов и снимите впускной коллектор.
20. Выпустите давление из системы питания и отсоедините провод минусе вой клеммы аккумулятора.
|
15.21а На модели с двигателем объемом 3,0 л и 24 клапанами открутите крепежные винты…
|
|
15.21б …и снимите кожух
|
|
15.21в Отсоедините шланги и провода от продувочного клапана (1), клапана двойной системы подачи воздуха {2J и диафрагмы (3)
|
|
15.21г Отсоедините водяные шланги (1) и вентиляционный шланг (2) от корпуса дроссельной заслонки
|
|
15.21д Открутите крепежные болты…
|
|
15.21е …освободите зажимы и снимите воздушный патрубок и корпус дроссельной заслонки с двигателя
|
|
15.21ж Отсоедините провода «массы» от впускного коллектора
|
|
15.21з Отсоедините вакуумный шланг сервоусилителя
|
|
15.21и Отсоедините топливные шланги от топливного коллектора
|
|
15.21к Отсоедините разъем подключения инжектора
|
21. Отсоедините все шланги, тросики и провода. Снимите воздушный патрубок и корпус дроссельной заслонки (15.21а, 15.21б, 15.21в, 15.21г, 15.21д, 15.21е,15.21ж, 15.21з, 15.21и, 15.21к).
22. Снимите щуп для проверки уровня! масла.
|
15.23 Открутите крепежные гайки впускного коллектора и снимите крепежные зажимы
|
23. Открутите крепежные гайки снимите крепежные зажимы проводов (15.23).
|
15.24а Открутите верхние крепежные болты…
|
|
15.24б …снимите шайбы Модели с двигателем объемом 3,0 л и 24 клапанами |
|
15.24в Снятие впускного коллектооа
|
24. Открутите крепежные болты и снимите впускной коллектор (15.24а, 15.24б и 15.24в).
|
15.25а Снимите кожух инжекторов…
|
|
15.25б …и снимите уплотнительные кольца…
|
|
15.25в …и прокладки
|
25. Снимите прокладки и уплотнительные кольца (15.25а, 15.25б и 15.25в).
Установка
26. Установка проводится в обратном порядке снятия.
12.13. Топливные инжекторы снятие и установка
12
Топливные инжекторы снятие и установка Внимание!Будьте предельно внимательными во время работы с топливными инжекторами. Не находитесь вблизи струи топлива из инжектора, так как высокое рабочее давление может вызвать повреждение кожи топливом и даже привести к смертельному исходу
Для проведения работ, требующих проверки топливных инжекторов под давлением настоятельно рекомендуется обращаться на станцию техобслуживания!
Меры предосторожности: Не допускайте попадания грязи в топливный насос, инжекторы или трубопроводы. Меры предосторожности: Не роняйте инжекторы или не допускайте повреждения кончиков игл
Никогда не зажимайте инжекторы в тиски.
Снятие
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и осторожно очистите поверхность вокруг инжекторов и соединительных гаек трубок инжекторов.2. Снимите перепускные трубки с инжекторов.3. Отвинтите гайки соединений, крепящие трубки инжекторов к топливному насосу высокого давления. Придерживайте соединения на насосе, когда будете отвинчивать гайки. Закупорьте открытые соединения для предупреждения попадания грязи в систему при помощи маленьких пластиковых пакетов или отрезанных пальцев резиновой перчатки.4. Отвинтите гайки и отсоедините трубки от инжекторов. Если необходимо, инжекторы можно снять полностью. Запомните расположение всех фиксаторов, присоединенных к трубкам. Закупорьте концы инжекторов.5. Отвинтите инжекторы при помощи длинной соединительной муфты или торцевого ключа (27 мм в диаметре) и снимите их с головки блока цилиндров.
Меры предосторожности: Убедитесь в том, что Вы отвинтили держатели каждого инжектора от головки блока цилиндров, и снимайте инжекторы целиком, а не отвинчивайте корпус инжектора от держателя. Если отвинтить корпус инжектора от держателя, будут потревожены мелкие внутренние детали инжектора, и для их сборки и проверки необходимо будет обращаться на станцию техобслуживания.
6. Снимите медные и жаростойкие шайбы с головки инжектора/цилиндра и выбросите их, так как при установке необходимо использовать новые шайбы. Также снимите втулки, если они разболтаны. Не пытайтесь разбирать инжекторы дальше.7. Проверка инжекторов требует использования специального оборудования. Если Вы полагаете, что инжектор неисправен, для его проверки необходимо обратиться на станцию техобслуживания.Установка 8. Приготовьте новые медные и жаростойкие шайбы. Также замените втулки, если они повреждены.9. Вставьте втулки (если они были сняты) в головку блока цилиндров.
10. Установите новые жаростойкие шайбы на головку блока цилиндров. Обратите внимание на то, что они должны быть установлены выпуклой стороной вниз (к головке блока цилиндров).
11. Установите медные шайбы на головку блока цилиндров.
12. Вставьте инжекторы и затяните их до необходимого момента затяжки.
13. Установите трубки инжекторов и затяните гайки креплений. Установите все фиксаторы точно так же, как они были расположены до снятия.
14. Присоедините перепускные трубки.
15. Присоедините аккумулятор и запустите двигатель. Если возникли некоторые сложности, удалите воздух из тормозной системы.