Топливная и выхлопная системы

12.13. Топливные инжекторы снятие и установка

12

Топливные инжекторы  снятие и установка Внимание!Будьте предельно внимательными во время работы с топливными инжекторами. Не находитесь вблизи струи топлива из инжектора, так как высокое рабочее давление может вызвать повреждение кожи топливом и даже привести к смертельному исходу

Для проведения работ, требующих проверки топливных инжекторов под давлением настоятельно рекомендуется обращаться на станцию техобслуживания!

Меры предосторожности: Не допускайте попадания грязи в топливный насос, инжекторы или трубопроводы. Меры предосторожности: Не роняйте инжекторы или не допускайте повреждения кончиков игл

Никогда не зажимайте инжекторы в тиски.

Снятие

1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и осторожно очистите поверхность вокруг инжекторов и соединительных гаек трубок инжекторов.2. Снимите перепускные трубки с инжекторов.3. Отвинтите гайки соединений, крепящие трубки инжекторов к топливному насосу высокого давления. Придерживайте соединения на насосе, когда будете отвинчивать гайки. Закупорьте открытые соединения для предупреждения попадания грязи в систему при помощи маленьких пластиковых пакетов или отрезанных пальцев резиновой перчатки.4. Отвинтите гайки и отсоедините трубки от инжекторов. Если необходимо, инжекторы можно снять полностью. Запомните расположение всех фиксаторов, присоединенных к трубкам. Закупорьте концы инжекторов.5. Отвинтите инжекторы при помощи длинной соединительной муфты или торцевого ключа (27 мм в диаметре) и снимите их с головки блока цилиндров.

Меры предосторожности: Убедитесь в том, что Вы отвинтили держатели каждого инжектора от головки блока цилиндров, и снимайте инжекторы целиком, а не отвинчивайте корпус инжектора от держателя. Если отвинтить корпус инжектора от держателя, будут потревожены мелкие внутренние детали инжектора, и для их сборки и проверки необходимо будет обращаться на станцию техобслуживания.

6. Снимите медные и жаростойкие шайбы с головки инжектора/цилиндра и выбросите их, так как при установке необходимо использовать новые шайбы. Также снимите втулки, если они разболтаны. Не пытайтесь разбирать инжекторы дальше.7. Проверка инжекторов требует использования специального оборудования. Если Вы полагаете, что инжектор неисправен, для его проверки необходимо обратиться на станцию техобслуживания.Установка 8. Приготовьте новые медные и жаростойкие шайбы. Также замените втулки, если они повреждены.9. Вставьте втулки (если они были сняты) в головку блока цилиндров.

10. Установите новые жаростойкие шайбы на головку блока цилиндров. Обратите внимание на то, что они должны быть установлены выпуклой стороной вниз (к головке блока цилиндров).
11. Установите медные шайбы на головку блока цилиндров.
12. Вставьте инжекторы и затяните их до необходимого момента затяжки.
13. Установите трубки инжекторов и затяните гайки креплений. Установите все фиксаторы точно так же, как они были расположены до снятия.
14. Присоедините перепускные трубки.
15. Присоедините аккумулятор и запустите двигатель. Если возникли некоторые сложности, удалите воздух из тормозной системы.

20.18. Система антиблокировки тормозов АБС общее описание и снятие / установка элементов системы

17. Система антиблокировки тормозов АБС — общее описание и снятие/установка элементов системы

Общее описание

1. Для ремонта системы АБС рекомендуется обратиться к специалистам.

2. Для того чтобы не повредить цепи и элементы системы всегда отсоединяйте разъем подключения электронного блока управления перед проведением ремонта.

Гидравлический модулятор

Снятие

3. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.

4. Закройте горловину бачка тормозной жидкости полиэтиленовой пленкой.

5. Снимите бачок с гидравлической жидкостью системы гидроусилителя рулевого управления.

6. Открутите крепежный винт и снимите кожух модулятора.

7. Открутите крепежные винты и снимите крепежный зажим жгута проводов.

8. Отсоедините разъем подключения.

9. Пометьте и отсоедините тормозные трубки.

10. Открутите крепежные гайки и снимите крышку модулятора.

11. Наклоните модулятор и снимите его с крепежного кронштейна. Отсоедините провод «массы».

12. При замене модулятора перенесите два реле со старого модулятора на новый.

Установка

13. Установка проводится в обратном порядке снятия.

Электронный блок управления АБС (модели до 1989 г.в.)

Снятие

14. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.

15. Снимите панель отделки на левой стороне под панелью приборов.

16. Снимите электронный блок управления с креплений.

17. Отсоедините разъем подключения и снимите электронный блок управления.

Установка

18. Установка проводится в обратном порядке снятия.

Электронный блок управления АБС (модели с 1989 г.в.)

Снятие

19. Модуль расположен под передним правым сидением. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.

20. Отведите сидение вперед.

21. Снимите кожух и достаньте электронный блок управления. Отсоедините разъем подключения и снимите модуль.

Установка

22. Установка проводится в обратном порядке снятия.

Колесные датчики АБС на передних колесах

Снятие

23. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.

24. Снимите передние колеса.

25. Снимите разъем подключения с крепежного кронштейна и отсоедините половинки разъема подключения.

26. Снимите провод датчика с крепежных зажимов.

27. Открутите крепежный болт колесного датчика и снимите датчик.

Установка

28. Установка проводится в обратном порядке снятия.

Колесные датчики АБС на задних колесах

Снятие

29. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.

30. Снимите задние колеса.

31. Снимите разъем подключения с крепежного кронштейна и отсоедините половинки разъема подключения.

32. Открутите крепежный болт и снимите датчик.

Установка

33. Установка проводится в обратном порядке снятия.

Реле электромагнитного клапана и реле насоса

Снятие

34. Реле расположены на гидравлическом модуляторе. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.

35. Снимите бачок системы гидроусилителя рулевого управления.

36. Открутите крепежный винт и снимите крышку гидравлического модулятора.

37. Снимите соответствующее реле. Маленькое реле отвечает за электромагнитный клапан, а большое реле за насос.

Установка

38. Установка проводится в обратном порядке снятия.

Антивибрационное реле

Снятие

39. Реле расположено на левой стороне двигательного отсека, за креплением левой стойки передней подвески. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.

40. Снимите крышку блока реле и достаньте соответствующее реле.

Установка

41. Установка проводится в обратном порядке снятия.При нажатии на педаль тормоза поршень перемещается вперед и входит в контакт с торцевой поверхностью манжета. Надежность контакта обеспечена пружиной. С этого момента сообщение внутренней полости с резервным бачком прекращается, а давление в цилиндре и в трубопроводах начинает возрастать. Под действием этого давления жидкости манжет раздается в радиальном направлении и надежно прижимается к зеркалу цилиндра всей внешней поверхностью.Второй, плавающий, поршень главного тормозного цилиндра перемещается под давлением жидкости, а работа его манжета ничем не отличается от описанной. Точно так же работают и манжеты колесных тормозных цилиндров. Из-за того, что в промежутках между торможениями площадь контакта манжет с цилиндрами минимальна, обеспечивается хорошая смазка поверхностей цилиндра тормозной жидкостью. Кроме того, начало торможения происходит плавно, без рывков, что существенно улучшает комфортабельность и безопасность движения автомобиля.

предыдущая страница20.17. Педаль тормоза снятие и установка следующая страница 20.19. Справка

14.7. Элементы системы зажигания снятие и установка

6. Элементы системы зажигания — снятие и установка
Импульсный датчик
1. Датчик расположен на передней левой стороне блока цилиндров или на передней крышке газораспределительной цепи.
2. Снимите приводной ремень, если необходимо.

6.3а Открутите крепежный болт импульсного датчика…

3. Открутите крепежный болт и снимите датчик (6.3а и 6.3б).

6.3б …и снимите датчик

4. Отсоедините разъем подключения.
5. Установка проводится в обратном порядке снятия.
Электронный блок управления
Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,5 л
6. Электронный блок управления системы зажигания расположен в правом заднем углу двигательного отсека.
7. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
8. Снимите уплотнение и пластиковый кожух.
9. Отсоедините разъем подключения и вакуумный шланг.
10. Открутите крепежные болты и снимите электронный блок управления.
11. Система зажигания контролируется электронным блоком управления Motronic.
Модели с двигателем объемом 3,0 л без каталитического конвертера (двигатель 30IME)
12. Электронный блок управления системы зажигания расположен в правом заднем углу двигательного отсека.
а. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
б. Снимите уплотнение и пластиковый кожух.
в. Отсоедините разъем подключения и вакуумный шланг.
г. Открутите крепежные болты и снимите электронный блок управления.
13. Система зажигания контролируется электронным блоком управления

Motronic.Датчик температуры масла — модели с двигателем объемом 2,5 и 3,0 л без каталитического конвертера

14. Отсоедините разъем подключения.
15. Выкрутите выключатель снизу кожуха газораспределительной цепи.
16. Установка проводится в обратном порядке снятия.
Датчик температуры поступающего воздуха — модели с двигателем объемом 2,5 и 3,0 л без каталитического конвертера
17. Отсоедините разъем подключения и выкрутите выключатель из впускного коллектора.
18. Установка проводится в обратном порядке снятия.
Датчик частичной нагрузки — модели с двигателем объемом 2,5 и 3,0 л без каталитического конвертера
19. Датчик установлен на опоре правой стойки передней подвески.
20. Для снятия выключателя отсоедините вакуумный шланг и открутите крепежные болты.
21. Установка проводится в обратном порядке снятия.
Датчики детонационного сгорания топлива — модели с двигателем объемом 3,0 л и 24 клапанами

6.22 Датчик детонационного сгорания топлива — модели с двигателем объемом 3,0 л и 24 клапанами

22. Датчики установлены на левой стороне блока цилиндров (6.22).

23. Отсоедините разъем подключения соответствующего датчика, открутите крепежный болт и снимите датчик.
24. Установка проводится в обратном порядке снятия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт Опель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: