Opel Omega A Турбо доктор

12.19. Турбо доктор

Турбо доктор

Правило N1: даже на думайте о ремонте турбокомпрессора в домашних условиях.

Правило N2: заменить неисправныйтурбокомпрессор на новый вы сможете без особого труда

Не так давно были те времена, когда автомобиль с турбокомпрессором автоматически зачислялся в ранг самых спортивных, самых заряженных и, разумеется, самых дорогих. Дистанция огромного размера пройдена за последние 15 лет и сегодня практически не найти современного дизельного двигателя, не имеющего рядом с собой подобного агрегата.Несмотря на то, что детали турбокомпрессора работают при температурах до 8ОО°С и скоростях в 5000085000 оборотов в минуту, они достаточно надежны. Однако и они изнашиваются и стареют, и первые агрегаты турбонаддува (они стали действительно массовыми 57 лет назад) уже выходят из строя и, иногда, это сопровождается серьезными последствиями.Однако, не всегда стоит винить турбокомпрессор в том, что двигатель вдруг стал терять мощность. Причиной этому может стать банальный хомут, ослабевший и слетевший с трубопровода, или пробитое уплотнение.Чаще всего, тем не менее, причиной снижения мощности силового агрегата является неисправный турбокомпрессор. Не стоит пробовать его ремонтировать, а вот заменить его вполне под силу на большинстве из распространенных автомобилей.В общем и целом, дизельные двигатели проще в этом виде ремонта, чем бензиновые, благодаря простоте их конструкции. Самые же удобные полноприводные автомобили, имеющие предостаточно ремонтного пространства вокруг двигателя.Самые сложные «заряженные» спортивные модели, особенно те, которые оснащены двойными турбонагнетателями. Стандартная работа по их замене у дилера у этом случае рассчитана на 12 часов. Для моделей такой сложности рекомендуется даже и не думать о ремонте в домашних условиях, и многие из профессионалов отказываются за него браться, если не имеют полного комплекта необхбдимых инструментов и приспособлений.Тем не менее, не стоит пасовать и заранее сдаваться. На большинстве моделей замена турбокомпрессора может быть произведена самостоятельно. Главной проблемой будут переполненные агрегатами моторные отсеки с ограниченным доступом к двигателю. Ловкость рук и Sобразный ключ помогут здесь лучше всяких специальных инструментов.Как и любая работа по ремонту, замена турбокомпрессора требует сосредоточенности и методичности. Начните с того, что освободите доступ к агрегатам от трубопроводов, проводов и других вспомогательных узлов. Свободного места вам потребуется много, так как необходимо будет снять четыре {иногда три) гайки выпускного коллектора, приемную трубу, три трубопровода подачи и слива масла, и все трубопроводы подачи воздуха. Турбокомпрессоры с водяным охлаждением еще сложнее изза дополнительных деталей.Один из неизбежных спутников жизни турбокомпрессора высокие рабочие температуры. Вследствие этогогайки крепления к выпускному коллектору «привариваются» почти намертво и требуется применить значительное количество препарата типа WD 40 перед началом работы с ними. После замены главного агрегата следует в обязательном порядке заменить гайки на новые, сделанные из нержавеющей стали. Если они будут из обычной стали, то в следующий раз, вероятно, открутить их будет практически невозможно.Шпильки могут провернуться на несколько оборотов при откручивании гаек, или даже вывернуться полностью. Тщательно проверьте, не произошло ли перекосов и повреждения резьбы. Если такое произошло восстановите резьбу и заверните шпильки на место до упора.Не все конструкции турбокомпрессоров предусматривают уплотнительную прокладку в месте соединения с выпускным коллектором. Поэтому не удивляйтесь, если вы не нашли ее при демонтаже этого агрегата на вашем автомобиле. Если же прокладка всетаки была, обязательно установите новую при последующей сборке.Сняв турбокомпрессор, проверьте все освободившиеся маслопроводы. Для этого попросите коголибо включить стартер (сняв высоковольтные провода с двигателя, чтобы исключить возможность его пуска), а сами убедитесь в том, что масло подается свободно. Установив новый турбокомпрессор, проделайте эту процедуру еще раз, чтобы масло поступило к его подшипникам до начала «настоящей» работы. Подшипники турбокомпрессора без масла даже на секунду это худшее, что он может испытать в своей жизни!

предыдущая страница12.18. Промежуточный охладитель снятие и установка следующая страница 13. Системы запуска двигателя и подзарядки аккумулятора

12.16. Турбокомпрессор описание и меры предосторожности

15

Турбокомпрессор описание и меры предосторожности
Описание

1. Турбокомпрессор устанавливается на все дизельный двигатели

Это повышает экономичность двигателя, увеличивая давление во впускном коллекторе выше атмосферного; вместо того, чтобы просто всасываться в цилиндры, воздух его с силой втягивает в них. Дополнительное топливо подается топливным насосом высокого давления пропорционально поступлению воздуха.2. Энергия для работы турбокомпрессора поступает от выхлопного газа. Газ проходит через кожух особой формы (кожух турбины) и крутит рабочее колесо турбины. Рабочее колесо турбины присоединено к валу, в конце которого расположено еще одно лопастное колесо, которое называется крыльчатка турбокомпресора. Крыльчатка турбокомпрессора вращается в свое собственном кожухе и сжимает всасываемый воздух на пути в впускной коллектор.3. Между турбокомпрессором и впускным коллектором сжатый воздух проходит через промежуточный охладитель. Это теплообменник типа «воздухвоздух», установленный впереди радиатора, в который воздух поступает непосредственно через решетку радиатора. Задача промежуточного охладителя удалить некоторую часть тепла сжатого воздуха. Так как охлажденный воздух плотнее, удаление этого тепла в дальнейшем увеличивает объем всасываемого воздуха и экономичность двигателя.4. Давление наддува (давление в впускном коллекторе) ограничивается перепускным клапаном турбокомпрессора, который отводит выхлопной газ от рабочего колеса турбины в ответ на работу чувствительного к давлению привода.5. Вал турбокомпрессора принудительно смазывается через трубопровод подачи масла от главной масляной магистрали. Вал плавает на масляной подушке. Спускная труба возвращает масло в поддон.

6. Турбокомпрессор работает на очень высоких скоростях и температурах.

Меры предосторожности: Для того, чтобы избежать преждевременного выхода из строя турбокомпрессора или травмы водителя, должны соблюдаться определенные меры предосторожности.

7. Не давайте полный ход двигателю сразу после запуска двигателя, особенно если на улице холодно. Дайте маслу несколько секунд, чтобы начать циркулировать по системе.8. Всегда давайте двигателю вернуться к скорости холостого хода перед выключением зажигания, не открывайте дроссельную заслонку.9. После того, как двигатель работал на высоких оборотах, дайте двигателю поработать несколько минут в режиме холостого хода перед выключением зажигания.

10. Соблюдайте рекомендуемые сроки замены масла и фильтра, и пользуйтесь высококачественным маслом

Пренебрежение этими рекомендациями может вызвать образование нагара на валу турбокомпрессора, что приведет к его повреждению.

Внимание!Не запускайте турбокомпрессор, если открыты какиелибо его части. Инородные тела, попавшие на крутящиеся лопасти, могут привести к повреждениям и (если они будут выброшены) к травмам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт Опель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector