12.10. Топливный насос высокого давления снятие и установка
9. Топливный насос высокого давления снятие и установка
Примечание.
См. Примечание в начале Главы.
Примечание.
Не допускайте попадания грязи в насос или трубы насоса. На соединения типа «банджо» необходимо
устанавливать новые уплотнительные кольца.
Снятие
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Обратившись к процедурам в соответствующей Главе, снимите крышку головки блока цилиндров и поверните коленвал таким образом, чтобы поршень N1 переместился в верхнюю мертвую точку на такте сжатия. Отметка на маховике должна быть совмещена с указателем на колоколообразном кожухе, метка на звездочке распредвала должна быть на самом верху.
3. Отсоедините тросик акселератора и тросик управления скорость холостого хода от топливного насоса высокого давления, если необходимо, обратившись к соответствующему разделу данной главы.
9.4 |
4. Отсоедините вакуумный шланг от насоса, а разъем от соленоида топливного насоса (
9.4
).
5. Удалите все следы грязи и нанесите идентификационные отметки между трубопроводами подачи и отвода топлива и соединений труб. Открепите зажимы или отвинтите соединения типа «банджо» и отсоедините шланги от топливного насоса высокого давления. Снимите уплотнительные прокладки с соединений типа «банджо». Закройте открытые концы шлангов или труб и закупорьте отверстие топливного насоса, чтобы предотвратить попадание грязи в насос.
6. Отвинтите соединительные гайки, крепящие трубки инжекторов к насосу высокого давления и инжекторам. Придерживайте соединения на насосе в то время, когда будете отвинчивать гайки крепления трубки к насосу. Снимите трубки, не разбирая их. Закройте открытые соединения при помощи маленьких пластиковых пакетов или отрезанных пальцев резиновой перчатки, чтобы предотвратить попадание грязи
Обратите внимание на то, что перепускные шланги необходимо снять с топливных инжекторов, чтобы их можно было закрыть.
7. Еще раз проверьте, чтобы все соответствующие трубки, шланги и провода были отсоединены.
8
Нанесите метки между насосом и крепежным фланцем. Это поможет при его установке.
9
Отвинтите гайки крепления фланца топливного насоса высокого давления и вытащите насос.
Меры предосторожности:
Никогда не пытайтесь разобрать насос. Если он неисправен, для проверки и ремонта насоса необходимо обращаться на станцию техобслуживания.
Установка
10
Установите насос на место и немного завинтите гайки крепления фланца.
11. Совместите метки, нанесенные на насос и фланец перед снятием. Если устанавливается новый насос, перенесите метку со старого насоса.
12. Отрегулируйте опережение впрыскивания топлива, как описано в Разделе 13, и крепко затяните гайки крепления насоса.
13. Установите крышку головки блока цилиндров, как описано в Главе 2Г.
14. Установите и присоедините топливные трубки инжекторов и затяните соединения. Придерживайте соединения на насосе во время затягивания гаек крепления трубок к насосу.
15. Присоедините соответствующие провода к насосу.
16. Присоедините трубопроводы и шланги подачи и возврата топлива и затяните соединения. На соединениях типа «банджо» установите новые прокладки.
17. Присоедините и отрегулируйте тросик акселератора, как описано в разделе ‘Тросик акселератора снятие, установка и регулировка».
18. Присоедините провод «массы» к аккумулятору.19. Заправьте и удалите воздух из топливной системы, как описано в разделе «Топливная система заправка и прокачка воздуха».20. Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и проверьте регулировку скорости холостого хода, как описано в Главе 1 Б.
предыдущая страница12.9. ТНВД снятие и установка | следующая страница 12.11. Установка угла опережения зажигания общая информация |
12.12. Впрыск топлива проверка и регулировка
11.Впрыск топлива проверка и регулировка
Меры предосторожности: Некоторые заглушки топливного насоса высокого давления могут быть запечатаны. Не трогайте их, если автомобиль находится на гарантии
Также рекомендуется не начинать регулировку до тех пор, пока у Вас не будет всех инструментов. Циферблатный индикатор понадобится Вам вне зависимости от метода, которым Вы будете пользоваться. Смотрите Меры предосторожности в Разделе 1 этой Главы.
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.2. Обратившись к процедурам в Главе 2, снимите крышку головки блока цилиндров и поверните коленвал таким образом, чтобы поршень N1 переместился в верхнюю мертвую точку на такте сжатия. Отметка на маховике должна быть совмещена с указателем на колообразном кожухе, метка на звездочке распредвала должна быть на самом верху.3. Отвинтите спускную пробку на дне топливного насоса высокого давления между соединениями трубопровода инжектора. Будьте готовы к тому, что вытечет немного топлива.4. Теперь Вам понадобится циферблатный контрольноизмерительный индикатор со специальным щупом и переходник для болта в отверстии спускной пробки в задней части насоса.5. Ввинтите переходник в отверстие спускной пробки и установите циферблатный индикатор в переходник. Расположите циферблатный индикатор таким образом, чтобы его плунжер находился в средней точке своего рабочего хода, и крепко затяните стопорную гайку переходника.
6. Поворачивайте коленвал двигателя в направлении, противоположном обычному вращению до тех пор, пока стрелка индикатора не перестанет двигаться, и установите индикатор на нуль.7. Медленно поворачивайте коленвал в направлении обычного вращения до тех пор, пока поршень N1 снова не окажется в верхней мертвой точке (метка на маховике не буде совмещена с указателем на колоколообразном кожухе).8. Показания индикатора сейчас должны совпадать с установочной величиной, приведенной в технических характеристиках.9. Если данные индикатора не совпадают с указанными в технических характеристиках, продолжайте следующим образом.
10. Ослабьте крепежные гайки насоса и медленно поворачивайте корпус насоса до тех пор, пока не обнаружите точку, в которой индикатор будет показывать необходимое значение. Когда насос будет расположен правильно, затяните гайки, убедившись в том, что показания индикатора не изменились.
11. Поворачивайте коленвал на один и три четверти оборота за раз в направлении его обычного вращения. Проверьте, чтобы индикатор показывал нуль.
12. Продолжайте медленно поворачивать коленвал до тех пор, пока поршень N1 снова не вернется в верхнюю мертвую точку. Еще раз проверьте показания индикатора.
13. Если необходимо продолжить регулировку, ослабьте крепежные гайки и повторите операции по регулировке положения насоса.
14. Когда регулировка будет правильной, снимите индикатор и переходник и установите сливную пробку и шайбу.
15. Установите остальные детали, опустите автомобиль и присоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
16. Удалите воздух из топливной системы, как описано в соответствующем разделе.
12.16. Турбокомпрессор описание и меры предосторожности
15
Турбокомпрессор описание и меры предосторожности
Описание
1. Турбокомпрессор устанавливается на все дизельный двигатели
Это повышает экономичность двигателя, увеличивая давление во впускном коллекторе выше атмосферного; вместо того, чтобы просто всасываться в цилиндры, воздух его с силой втягивает в них. Дополнительное топливо подается топливным насосом высокого давления пропорционально поступлению воздуха.
2. Энергия для работы турбокомпрессора поступает от выхлопного газа. Газ проходит через кожух особой формы (кожух турбины) и крутит рабочее колесо турбины. Рабочее колесо турбины присоединено к валу, в конце которого расположено еще одно лопастное колесо, которое называется крыльчатка турбокомпресора. Крыльчатка турбокомпрессора вращается в свое собственном кожухе и сжимает всасываемый воздух на пути в впускной коллектор.
3. Между турбокомпрессором и впускным коллектором сжатый воздух проходит через промежуточный охладитель. Это теплообменник типа «воздухвоздух», установленный впереди радиатора, в который воздух поступает непосредственно через решетку радиатора. Задача промежуточного охладителя удалить некоторую часть тепла сжатого воздуха. Так как охлажденный воздух плотнее, удаление этого тепла в дальнейшем увеличивает объем всасываемого воздуха и экономичность двигателя.
4. Давление наддува (давление в впускном коллекторе) ограничивается перепускным клапаном турбокомпрессора, который отводит выхлопной газ от рабочего колеса турбины в ответ на работу чувствительного к давлению привода.
5. Вал турбокомпрессора принудительно смазывается через трубопровод подачи масла от главной масляной магистрали. Вал плавает на масляной подушке. Спускная труба возвращает масло в поддон.
6. Турбокомпрессор работает на очень высоких скоростях и температурах.
Меры предосторожности:
Для того, чтобы избежать преждевременного выхода из строя турбокомпрессора или травмы водителя, должны соблюдаться определенные меры предосторожности.
7.
Не давайте полный ход двигателю сразу после запуска двигателя, особенно если на улице холодно. Дайте маслу несколько секунд, чтобы начать циркулировать по системе.
8. Всегда давайте двигателю вернуться к скорости холостого хода перед выключением зажигания, не открывайте дроссельную заслонку.
9. После того, как двигатель работал на высоких оборотах, дайте двигателю поработать несколько минут в режиме холостого хода перед выключением зажигания.
10. Соблюдайте рекомендуемые сроки замены масла и фильтра, и пользуйтесь высококачественным маслом
Пренебрежение этими рекомендациями может вызвать образование нагара на валу турбокомпрессора, что приведет к его повреждению.
Внимание!
Не запускайте турбокомпрессор, если открыты какиелибо его части. Инородные тела, попавшие на крутящиеся лопасти, могут привести к повреждениям и (если они будут выброшены) к травмам.
предыдущая страница12.15. Выпускной коллектор снятие и установка | следующая страница 12.17. Турбокомпрессор снятие и установка |
12.8. Топливная система заправка и прокачка
7.Топливная система заправка и прокачка
Внимание!См. Раздел 1.
1
После отсоединения системы подачи топлива или, если топливо закончилось, необходимо заправить систему и удалить весь воздух, который мог попасть в элементы системы.
7.2 Для того, чтобы заправить систему, ослабьте резьбовую пробку с отверстием для выпуска воздуха, а затем качайте ручной насос до тех пор, пока через винт не пойдет топливо без воздушных пузырьков
|
2. Для того, чтобы заправить систему, ослабьте болт стравливания давления, расположенного на верх крышки топливного фильтра, затем нажимайте и отпускайте ручной насос на корпусе фильтра несколько раз, пока топливо без воздушных пузырьков не потечет через пробку с отверстием для выпуска воздуха (7.2).3. Затяните винт для выпуска воздуха и продолжайте качать до тех пор, пока не почувствуете сопротивление при нажатии.4. Попытайтесь запустить двигатель, нажав педаль акселератора до упора, и включить стартерный двигатель. Не пользуйтесь свечами предпускового подогрева. Если двигатель отказывается заводиться через 15 секунд, приведите в действие свечи, как обычно, и снова попытайтесь запустить двигатель.
7.5 Чтобы удалить воздух из топливного насоса, отвинтите пробку сливного отверстия (указана стрелкой) и прокачивайте ручной насос, пока не пойдет гопливо без воздушных пузырьков
|
5. Если в топливный насос попало большое количество воздуха, поместите кусок ветоши вокруг пробки сливного отверстия в центре насоса между четырьмя соединениями трубки впрыска топлива (чтобы собрать вытекающее топливо) и ослабьте пробку (7.5). Прокачивайте ручным топливоподкачивающим насосом (при включенном зажигании, чтобы активизировать электромагнитный клапан карбюратора) до тех пор, пока через пробку сливного отверстия не пойдет топливо без воздушных пузырьков. Затяните пробку и вытрите вытекшее топливо.6. Если воздух попал в трубки инжектора, поместите кусок ветоши вокруг соединений трубок инжектора (чтобы собрать вытекающее топливо) и ослабьте соединения. Запускайте двигатель стартером до тех пор, пока через соединения не потечет топливо, затем прекратите запускать двигатель и затяните соединения. Вытрите вытекшее топливо
Внимание!Остановите двигатель, как только он заведется, чтобы избежать утечки топлива.
7. Попытайтесь запустить двигатель, нажав педаль акселератора до упора и включая стартерный двигатель
Не пользуйтесь свечами предпускового подогрева. Если двигатель не заводится через 15 секунд, приведите в действие свечи, как обычно, и снова попытайтесь запустить двигатель.
12.19. Турбо доктор
Турбо доктор
Правило N1: даже на думайте о ремонте турбокомпрессора в домашних условиях.
Правило N2: заменить неисправныйтурбокомпрессор на новый вы сможете без особого труда
Не так давно были те времена, когда автомобиль с турбокомпрессором автоматически зачислялся в ранг самых спортивных, самых заряженных и, разумеется, самых дорогих. Дистанция огромного размера пройдена за последние 15 лет и сегодня практически не найти современного дизельного двигателя, не имеющего рядом с собой подобного агрегата.Несмотря на то, что детали турбокомпрессора работают при температурах до 8ОО°С и скоростях в 5000085000 оборотов в минуту, они достаточно надежны. Однако и они изнашиваются и стареют, и первые агрегаты турбонаддува (они стали действительно массовыми 57 лет назад) уже выходят из строя и, иногда, это сопровождается серьезными последствиями.Однако, не всегда стоит винить турбокомпрессор в том, что двигатель вдруг стал терять мощность. Причиной этому может стать банальный хомут, ослабевший и слетевший с трубопровода, или пробитое уплотнение.Чаще всего, тем не менее, причиной снижения мощности силового агрегата является неисправный турбокомпрессор. Не стоит пробовать его ремонтировать, а вот заменить его вполне под силу на большинстве из распространенных автомобилей.В общем и целом, дизельные двигатели проще в этом виде ремонта, чем бензиновые, благодаря простоте их конструкции. Самые же удобные полноприводные автомобили, имеющие предостаточно ремонтного пространства вокруг двигателя.Самые сложные «заряженные» спортивные модели, особенно те, которые оснащены двойными турбонагнетателями. Стандартная работа по их замене у дилера у этом случае рассчитана на 12 часов. Для моделей такой сложности рекомендуется даже и не думать о ремонте в домашних условиях, и многие из профессионалов отказываются за него браться, если не имеют полного комплекта необхбдимых инструментов и приспособлений.Тем не менее, не стоит пасовать и заранее сдаваться. На большинстве моделей замена турбокомпрессора может быть произведена самостоятельно. Главной проблемой будут переполненные агрегатами моторные отсеки с ограниченным доступом к двигателю. Ловкость рук и Sобразный ключ помогут здесь лучше всяких специальных инструментов.Как и любая работа по ремонту, замена турбокомпрессора требует сосредоточенности и методичности. Начните с того, что освободите доступ к агрегатам от трубопроводов, проводов и других вспомогательных узлов. Свободного места вам потребуется много, так как необходимо будет снять четыре {иногда три) гайки выпускного коллектора, приемную трубу, три трубопровода подачи и слива масла, и все трубопроводы подачи воздуха. Турбокомпрессоры с водяным охлаждением еще сложнее изза дополнительных деталей.Один из неизбежных спутников жизни турбокомпрессора высокие рабочие температуры. Вследствие этогогайки крепления к выпускному коллектору «привариваются» почти намертво и требуется применить значительное количество препарата типа WD 40 перед началом работы с ними. После замены главного агрегата следует в обязательном порядке заменить гайки на новые, сделанные из нержавеющей стали. Если они будут из обычной стали, то в следующий раз, вероятно, открутить их будет практически невозможно.Шпильки могут провернуться на несколько оборотов при откручивании гаек, или даже вывернуться полностью. Тщательно проверьте, не произошло ли перекосов и повреждения резьбы. Если такое произошло восстановите резьбу и заверните шпильки на место до упора.Не все конструкции турбокомпрессоров предусматривают уплотнительную прокладку в месте соединения с выпускным коллектором. Поэтому не удивляйтесь, если вы не нашли ее при демонтаже этого агрегата на вашем автомобиле. Если же прокладка всетаки была, обязательно установите новую при последующей сборке.Сняв турбокомпрессор, проверьте все освободившиеся маслопроводы. Для этого попросите коголибо включить стартер (сняв высоковольтные провода с двигателя, чтобы исключить возможность его пуска), а сами убедитесь в том, что масло подается свободно. Установив новый турбокомпрессор, проделайте эту процедуру еще раз, чтобы масло поступило к его подшипникам до начала «настоящей» работы. Подшипники турбокомпрессора без масла даже на секунду это худшее, что он может испытать в своей жизни!
12.19. Турбо доктор
Турбо доктор
Правило N1: даже на думайте о ремонте турбокомпрессора в домашних условиях.
Правило N2: заменить неисправныйтурбокомпрессор на новый вы сможете без особого труда
Не так давно были те времена, когда автомобиль с турбокомпрессором автоматически зачислялся в ранг самых спортивных, самых заряженных и, разумеется, самых дорогих. Дистанция огромного размера пройдена за последние 15 лет и сегодня практически не найти современного дизельного двигателя, не имеющего рядом с собой подобного агрегата.Несмотря на то, что детали турбокомпрессора работают при температурах до 8ОО°С и скоростях в 5000085000 оборотов в минуту, они достаточно надежны. Однако и они изнашиваются и стареют, и первые агрегаты турбонаддува (они стали действительно массовыми 57 лет назад) уже выходят из строя и, иногда, это сопровождается серьезными последствиями.Однако, не всегда стоит винить турбокомпрессор в том, что двигатель вдруг стал терять мощность. Причиной этому может стать банальный хомут, ослабевший и слетевший с трубопровода, или пробитое уплотнение.Чаще всего, тем не менее, причиной снижения мощности силового агрегата является неисправный турбокомпрессор. Не стоит пробовать его ремонтировать, а вот заменить его вполне под силу на большинстве из распространенных автомобилей.В общем и целом, дизельные двигатели проще в этом виде ремонта, чем бензиновые, благодаря простоте их конструкции. Самые же удобные полноприводные автомобили, имеющие предостаточно ремонтного пространства вокруг двигателя.Самые сложные «заряженные» спортивные модели, особенно те, которые оснащены двойными турбонагнетателями. Стандартная работа по их замене у дилера у этом случае рассчитана на 12 часов. Для моделей такой сложности рекомендуется даже и не думать о ремонте в домашних условиях, и многие из профессионалов отказываются за него браться, если не имеют полного комплекта необхбдимых инструментов и приспособлений.Тем не менее, не стоит пасовать и заранее сдаваться. На большинстве моделей замена турбокомпрессора может быть произведена самостоятельно. Главной проблемой будут переполненные агрегатами моторные отсеки с ограниченным доступом к двигателю. Ловкость рук и Sобразный ключ помогут здесь лучше всяких специальных инструментов.Как и любая работа по ремонту, замена турбокомпрессора требует сосредоточенности и методичности. Начните с того, что освободите доступ к агрегатам от трубопроводов, проводов и других вспомогательных узлов. Свободного места вам потребуется много, так как необходимо будет снять четыре {иногда три) гайки выпускного коллектора, приемную трубу, три трубопровода подачи и слива масла, и все трубопроводы подачи воздуха. Турбокомпрессоры с водяным охлаждением еще сложнее изза дополнительных деталей.Один из неизбежных спутников жизни турбокомпрессора высокие рабочие температуры. Вследствие этогогайки крепления к выпускному коллектору «привариваются» почти намертво и требуется применить значительное количество препарата типа WD 40 перед началом работы с ними. После замены главного агрегата следует в обязательном порядке заменить гайки на новые, сделанные из нержавеющей стали. Если они будут из обычной стали, то в следующий раз, вероятно, открутить их будет практически невозможно.Шпильки могут провернуться на несколько оборотов при откручивании гаек, или даже вывернуться полностью. Тщательно проверьте, не произошло ли перекосов и повреждения резьбы. Если такое произошло восстановите резьбу и заверните шпильки на место до упора.Не все конструкции турбокомпрессоров предусматривают уплотнительную прокладку в месте соединения с выпускным коллектором. Поэтому не удивляйтесь, если вы не нашли ее при демонтаже этого агрегата на вашем автомобиле. Если же прокладка всетаки была, обязательно установите новую при последующей сборке.Сняв турбокомпрессор, проверьте все освободившиеся маслопроводы. Для этого попросите коголибо включить стартер (сняв высоковольтные провода с двигателя, чтобы исключить возможность его пуска), а сами убедитесь в том, что масло подается свободно. Установив новый турбокомпрессор, проделайте эту процедуру еще раз, чтобы масло поступило к его подшипникам до начала «настоящей» работы. Подшипники турбокомпрессора без масла даже на секунду это худшее, что он может испытать в своей жизни!