11.1. Технические характеристики
Технические характеристики
Тип системы |
|
Модели с двигателем объемом 1,8 л |
L3 Jetronic |
Модели с двигателем объемом 2,0 л: |
|
Модели до 1990 г.в. |
Motronic ML4.1 |
Модели с 1990 г.в. |
Motronic M1.5 |
Модели с двигателем объемом 2,5 л |
LE2 Jetronic |
Модели с двигателем объемом 2,6 л |
Motronic M1.5 с двойной системой впуска — воздуха |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 12 клапанами и одним распределительным валом: |
|
Двигатель 30NE |
LE2 Jetronic |
Двигатель C30NE: |
|
Модели до 1990 г.в. |
Motronic ML4.1 |
Модели с 1990 г.в. |
Motronic M1.5 |
Двигатель C30LE |
Motronic ML4.1 |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 24 клапанами и двумя распределительными валами |
Motronic M1.5c двойной системой впуска воздуха |
Топливный насос |
|
Мощность (примерно) |
120 литров в час |
Давление, создаваемое насосом (при холостом ходе): |
|
Вакуумный шланг подсоединен к регулятору давления: |
|
Модели с двигателем объемом 1,8 л |
2,0-2,2 Бар |
Модели с двигателем объемом 2,0 л: |
|
Система MotronicML4.1 |
2,3-2,7 Бар |
Система Motronic М1.5 |
1,8-2,2 Бар |
Модели с двигателем объемом 2,5 л |
2,3-2,7 Бар |
Модели с двигателем объемом 2,6 л |
2,3-2,7 Бар |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 12 клапанами и одним распределительным валом: |
|
Двигатель 30NE |
2,3-2,7 Бар |
Двигатель C30NE: |
|
Система Motronic ML4.1 |
2,8-3,2 Бар |
Система Motronic М1.5 |
2,3-2,7 Бар |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 24 клапанами и двумя распределительными валами |
2,3-2,7 Бар |
Давление, создаваемое насосом (при холостом ходе): |
|
Вакуумный шланг отсоединен от регулятора давления и закрыт: |
|
Модели с двигателем объемом 1,8 л |
2,3-2,7 Бар |
Модели с двигателем объемом 2,0 л: |
|
Система Motronic ML4.1 |
3,1-3,3 Бар |
Система Motronic М1.5 |
2,5-3,0 Бар |
Модели с двигателем объемом 2,5 л |
2,8-3,2 Бар |
Модели с двигателем объемом 2,6 л |
3,0-3,5 Бар |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 12 клапанами и одним распределительным валом: |
|
Двигатель 30NE |
2,8-3,2 Бар |
Двигатель C30NE: |
|
Система Motronic ML4.1 |
3,6-3,9 Бар |
Система Motronic М1.5 |
3,0-3,5 Бар |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 24 клапанами и двумя распределительными валами |
3,0-3,5 Бар |
Скорость холостого хода и состав топливной смеси |
|
Скорость холостого хода: |
|
Модели с двигателем объемом 1,8 л |
850-900 об/мин |
Модели с двигателем объемом 2,0 л |
720-880 об/мин* |
Модели с двигателем объемом 2,5 л |
775-825 об/мин* |
Модели с двигателем объемом 2,6 л |
670-830 об/мин* |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 12 клапанами и одним распределительным валом: |
|
Двигатель 30NE |
775-825 об/мин* |
Двигатель C30NE |
670-830 об/мин* |
Двигатель C30LE |
570-670 об/мин* |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 24 клапанами и двумя распределительными валами |
570-730 об/мин* |
Содержание СО в выхлопных газах при холостом ходе: |
|
Модели с двигателем объемом 1,8 л |
0,5-1,0% |
Модели с двигателем объемом 2,0 л: |
|
Модели без каталитического конвертера |
0,5-1,0% |
Модели с каталитическим конвертером |
менее чем 0,4%* |
Модели с двигателем объемом 2,5 л |
менее чем 0,5% |
Модели с двигателем объемом 2,6 л |
менее чем 0,4%* |
Модели с двигателем объемом 3,0 л, с 12 клапанами и одним распределительным валом: |
|
Модели без каталитического конвертера |
менее чем 0,5% |
*Не регулируется — контролируется электронным блоком управления
Моменты затяжки, Н.м.
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
15 |
Выпускной коллектор: |
|
Модели с двигателем объемом 1,8и2,0л |
25 |
Модели с двигателем объемом 2,5 и 2,6 л |
35 |
Модели с двигателем объемом 3,0 л: |
|
Двигатель с 12 клапанами |
35 |
Двигатель с 24 клапанами |
22 |
Впускной коллектор: |
|
Модели с двигателем объемом 1,8 и 2,0 л |
25 |
Модели с двигателем объемом 2,5 и 2,6 л |
35 |
Модели с двигателем объемом 3,0 л: |
|
Двигатель с 12 клапанами |
35 |
Двигатель с 24 клапанами |
22 |
Кислородный датчик |
30 |
предыдущая страница11. Системы питания и выпуска отработавших газов модели с впрыском топлива | следующая страница 11.2. Общее описание |
Общая информация
222222
а) не используйте этилированный бензин. если автомобиль оборудован каталитическим конвертером. Налет покроет драгоценные металлы, в результате чего уменьшится их эффективность преобразования и в конечном счете выведет из строя конвертер.
b) Всегда следите за тем, чтобы система зажигания и топливная система были в хорошем состоянии (см. «Техническое обслуживание» и соответствующий Раздел). В частности во время заменяйте фильтрующий элемент воздушного фильтра, топливный фильтр и свечи зажигания. Если входная топливно-воздушная смесь становится слишком богатой, несожженное топливо попадет в конвертер и будет сгорать в нем, перегревая элемент и в конечном счете разрушая конвертер.
c) Если двигатель имеет пропуски зажигания, не эксплуатируйте автомобиль (или по крайней мере насколько возможно меньше) пока не устраните повреждение Из-за пропусков зажигания несожженное топливо попадает в конвертер, тот перегревается и выходит из строя.
d) Индикатор управления двигателем (изображение двигателя с молнией), загорается при включении зажигания и запуске двигателя, а затем гаснет. При работающем двигателе он может кратковременно загораться и тут же немедленно гаснуть. Если индикатор загорится и не погаснет при работающем двигателе, как можно скорее обратитесь за советом к дилеру Opel. Если происходит повреждение в системе впрыска топлива/системе зажигания, кроме увеличившегося расхода топлива и того, что это может отрицательно повлиять на двигатель, может также выйти из строя каталитический конвертер.
e) не пытайтесь запускать автомобиль с буксира. Каталитический конвертер пропитается несожженным топливом, что может послужить причиной перегрева после запуска см. (b) выше.
f) не выключайте зажигание при высоких частотах вращения двигателя. Если зажигание по какой-либо причине выключается, когда двигатель работает на оборотах выше частоты холостого хода, несожженное топливо (очень горячее) попадет в каталитический конвертер, возможно загорание элемента и повреждение конвертера.
g) не используйте присадки для моторного масла или топлива. Они могут содержать вещества, вредные для каталитического конвертера
h) не эксплуатируйте автомобиль, если масло сжигается до видимого голубого дыма. Несожженный нагар засорит каналы конвертера и уменьшит его эффективность; в серьезных случаях элемент может перегреться.
i) Помните, что каталитический конвертер работает при очень высоких температурах, следовательно теплоизоляционные щиты на днище автомобиля и кузове будут настолько горячими, что смогут зажечь горючие материалы. которые могут быть рядом. НЕ паркуйте автомобиль на сухих листьях в длинной траве.
j) Помните, что каталитический конвертер чрезвычайно ХРУПОК. Не стучите по нему инструментами при обслуживании
Соблюдайте особую осторожность при работе с выхлопной системой. Не ездите по дорогам с высокими выступами и т.д., чтобы не зацепить выхлопную систему,
k) В некоторых случаях, особенно когда автомобиль новый и-или эксплуатируется таким образом, что часто приходится глушить и снова запускать двигатель, из выхлопной системы может чувствоваться запах сероводорода(тухлых яиц)
Это бывает у многих автомобилей, оборудованных каталитическим конвертером. Причина запаха — небольшое количество серы в бензине вступающей в реакцию с водородом в выпускной системе, в результате чего образуется сероводород (CS). Хотя этот газ ядовитый, он не образуется в достаточных количествах. После пробега нескольких тысяч километров проблема должна исчезнуть. Также это может произойти из-за смены стиля езды или марки бензина.
l) Каталитический конвертер на автомобиле, находящемся в хорошем состоянии и хорошо отрегулированном, должен эксплуатироваться 80000-160000 км.
10.13. Карбюратор переборка
12.Карбюратор — переборка
1. Слейте топливо из карбюратора. Очистите карбюратор.
12.2 Соединения вакуумных и топливных шлангов на карбюраторе
|
2. Пометьте и отсоедините все шланги и провода от карбюратора (12.2).3. Открутите пять крепежных винтов и снимите крышку карбюратора. Продуйте жиклеры и каналы карбюратора сжатым воздухом.4. Снимите сетчатый фильтр.5. Очистите поплавковую камеру. Замените игольчатый клапан, если необходимо.
12.6 Высота установки поплавка h = 28-30 мм |
6. Переверните крышку карбюратора и проверьте высоту установки поплавка (12.6).7. Замените диафрагму в обогатительном клапане и насосе-ускорителе.8. Снимите вакуумную диафрагму вторичной камеры. При установке диафрагмы, проверьте, чтобы толкатель был в 0,5-2,0 мм от шарика на рычаге (12.8).
12.8 Положение толкателя вакуумной диафрагмы а = 0,5-2,0 мм |
12.9 Температурный клапан (1) и крепежный винт (2)
|
9. Открутите крепежный винт и снимите температурный клапан (12.9).10. Сборка карбюратора проводится в обратном порядке.
12.11 Регулировка обогатительной трубки а = 24-26 мм |
11. Проверьте, чтобы расстояние между обогатительной трубкой и диффузором было 24-26 мм (12.11).
12.12 Регулировочный болт (1) и кулачок (2) насоса-ускорителя
|
12. Отрегулируйте насос-ускоритель, повернув регулировочный кулачок. Вращение кулачка по часовой стрелке увеличивает количество топлива, накачиваемого насосом и наоборот (12.12).
12.13 Регулировка разбрызгивателя насоса-ускорителя
|
13. Отрегулируйте направление струи разбрызгивателя насоса-ускорителя (12.13).
12.14 Регулировка соединительного механизма дроссельной заслонки вторичной камеры Y =0,6-1,0 мм Z=0,2-0,6 мм |
14. Проверьте соединительный механизм дроссельной заслонки вторичной камеры. Дроссельная заслонка первичной камеры при этом должна быть закрыта (12.14).
12.15 Проверка зазора дроссельной заслонки 1 |
15. Переверните карбюратор и установите регулировочный винт быстрого холостого хода на верхний зубец кулачка. Проверьте зазор между дроссельной заслонкой и стенкой первичной камеры (12.15). Подкрутите регулировочный винт, если необходимо.
12.16 Проверка зазора воздушной заслонки 1. Шток диафрагмы открытия воздушной заслонки |
16. Полностью закройте воздушную заслонку. Установите регулировочный винт на верхний зубец кулачка быстрого холостого хода. Маленькой отверткой надавите на шток диафрагмы открытия воздушной заслонки до первой точки сопротивления. Измерьте «маленький» зазор воздушной заслонки (12.16). Подкрутите регулировочный винт на диафрагме открытия воздушной заслонки, если необходимо. Полностью вдавите шток в диафрагму и измерьте «большой» зазор воздушной заслонки. Подкрутите регулировочный винт на диафрагме открытия воздушной заслонки для проведения регулировки, если необходимо.
12.17а Проверка регулировки кулачка быстрого холостого хода 1. Кулачок быстрого холостого хода |
12.17б Отрегулируйте кулачок быстрого холостого хода, подогнув рычаг, стараясь не повредить возвратные пружины — указана стрелкой 1. Кулачок быстрого холостого хода |
17. Проверьте регулировку кулачка быстрого холостого хода. Откройте дроссельную заслонку, немного отведите рычаг воздушной заслонки в направлении стрелки и закройте дроссельную заслонку; регулировочный винт должен находится на втором зубце кулачка. Проверьте зазор воздушной заслонки. Если необходимо, отрегулируйте зазор, подогнув рычаг воздушной заслонки (12.17а и 12.17б).
12.18 Проверка открытия воздушной заслонки при помощи сверла — указано стрелкой 1. |
18. Проверьте открытие воздушной заслонки. Для этого поверните рычаг воздушной заслонки по стрелке до упора (12.18). Зафиксируйте рычаг в этом положении. Полностью откройте дроссельную заслонку и измерьте величину открытия воздушной заслонки (измерение «В»). Если необходима регулировка, увеличьте или уменьшите зазор, как необходимо.19. Установите кожух воздушной заслонки на карбюратор, проверив, чтобы рычаг попал в завитушку пружины и совместив установочные отметки (12.19аи12.19б).
12.19а Рычаг воздушной заслонки (1) должен попасть в завиток (2)
|
12.19б Установочные отметки кожуха воздушной заслонки (указаны стрелками)
|
12.16. Турбокомпрессор описание и меры предосторожности
15
Турбокомпрессор описание и меры предосторожности
Описание
1. Турбокомпрессор устанавливается на все дизельный двигатели
Это повышает экономичность двигателя, увеличивая давление во впускном коллекторе выше атмосферного; вместо того, чтобы просто всасываться в цилиндры, воздух его с силой втягивает в них. Дополнительное топливо подается топливным насосом высокого давления пропорционально поступлению воздуха.2. Энергия для работы турбокомпрессора поступает от выхлопного газа. Газ проходит через кожух особой формы (кожух турбины) и крутит рабочее колесо турбины. Рабочее колесо турбины присоединено к валу, в конце которого расположено еще одно лопастное колесо, которое называется крыльчатка турбокомпресора. Крыльчатка турбокомпрессора вращается в свое собственном кожухе и сжимает всасываемый воздух на пути в впускной коллектор.3. Между турбокомпрессором и впускным коллектором сжатый воздух проходит через промежуточный охладитель. Это теплообменник типа «воздухвоздух», установленный впереди радиатора, в который воздух поступает непосредственно через решетку радиатора. Задача промежуточного охладителя удалить некоторую часть тепла сжатого воздуха. Так как охлажденный воздух плотнее, удаление этого тепла в дальнейшем увеличивает объем всасываемого воздуха и экономичность двигателя.4. Давление наддува (давление в впускном коллекторе) ограничивается перепускным клапаном турбокомпрессора, который отводит выхлопной газ от рабочего колеса турбины в ответ на работу чувствительного к давлению привода.5. Вал турбокомпрессора принудительно смазывается через трубопровод подачи масла от главной масляной магистрали. Вал плавает на масляной подушке. Спускная труба возвращает масло в поддон.
6. Турбокомпрессор работает на очень высоких скоростях и температурах.
Меры предосторожности: Для того, чтобы избежать преждевременного выхода из строя турбокомпрессора или травмы водителя, должны соблюдаться определенные меры предосторожности.
7. Не давайте полный ход двигателю сразу после запуска двигателя, особенно если на улице холодно. Дайте маслу несколько секунд, чтобы начать циркулировать по системе.8. Всегда давайте двигателю вернуться к скорости холостого хода перед выключением зажигания, не открывайте дроссельную заслонку.9. После того, как двигатель работал на высоких оборотах, дайте двигателю поработать несколько минут в режиме холостого хода перед выключением зажигания.
10. Соблюдайте рекомендуемые сроки замены масла и фильтра, и пользуйтесь высококачественным маслом
Пренебрежение этими рекомендациями может вызвать образование нагара на валу турбокомпрессора, что приведет к его повреждению.
Внимание!Не запускайте турбокомпрессор, если открыты какиелибо его части. Инородные тела, попавшие на крутящиеся лопасти, могут привести к повреждениям и (если они будут выброшены) к травмам.