Как проверить блок управления двигателем на омеге а

5.3. Проверка компрессии описание и интерпретация

2.Проверка компрессии — описание и интерпретация

1. Если двигатель работает плохо или с перебоями, проверьте систему зажигания и топливную систему. Если причины плохой работы двигателя найти не удалось, проведите проверку компрессии. Регулярное проведение этой проверки позволит Вам также заранее предупредить возникновение неисправностей.
2. Для проведения проверки двигатель должен быть разогрет, аккумулятор должен быть заряжен, а свечи зажигания должны быть вывинчены.
3. Отключите систему зажигания, отсоединив провод высокого напряжения катушки зажигания от крышки распределителя  зажигания. Заземлите провод на блок цилиндров.
4. Подсоедините прибор для измерения компрессии к отверстию свечи зажигания цилиндра N1.
5. Полностью откройте дроссельную заслонку и прокрутите коленчатый вал двигателя стартером. После одного или двух оборотов давление сжатия должно повыситься до максимальной отметки, а затем стабилизироваться. Запишите полученный результат.
6. Проведите аналогичную проверку с остальными цилиндрами и запишите полученные показания.
7. Давление во всех цилиндрах должно быть одинаковым. Разница более чем в 2 бар между любыми двумя цилиндрами означает неисправность. В исправном двигателе давление должно нарастать быстро. Маленькое давление первого такта, постепенно повышающееся при последующих тактах, указывает на то, что изношены поршневые кольца. Маленькое давление первого такта, которое не нарастает при последующих тактах, указывает на утечку в клапанах или на пробитую прокладку головки. Отложения на нижних частях клапанов могут также стать причиной низкой компрессии.
8. Если при проведении проверки у Вас возникают сомнения, обратитесь к специалистам.
9. Если давление, в каком либо цилиндре слишком низкое,, проведите следующую проверку, чтобы установить причину. Влейте чайную ложку чистого моторного масла в цилиндр через отверстие свечи зажигания и повторите проверку давления.
10. Если после добавления масла давление сжатия увеличилось, то это означает, что изношен поршень или цилиндр. Если давление не увеличилось, значит, причина в изношенных или обгоревших клапанах или в пробитой прокладке головки цилиндров.
11. Низкое давление в двух соседних цилиндрах практически всегда означает, что между ними пробита прокладка головки.

12. Если в одном из цилиндров давление приблизительно на 20 % ниже, чем в остальных, и двигатель плохо работает на холостом ходу, это означает, что причиной, возможно, является изношенный кулачок распределительного вала.

13. Если давление очень высокое, вероятно, камеры сгорания покрыты отложениями углерода.
14. После завершения проверки ввинтите свечи- зажигания на места и подключите систему зажигания.

14.5. Угол опережения зажигания проверка

4. Угол опережения зажигания — проверка

Ранние модели с двигателем объемом 1,8 л (до 1990 г.в.)

1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

2. На моделях с карбюраторным двигателем отсоедините вакуумный шланг от электронного блока управления.

3. На моделях с впрыском топлива отсоедините разъем подключения от выключателя на оси дроссельной заслонки и соедините клеммы 18, 3 и 2.

4. Подсоедините стробоскоп и тахометр.

5. Проверьте, чтобы цифра 95 на заглушке выбора типа топлива была на той же стороне, что черный пластиковый зажим.

6. Запустите двигатель, направьте луч стробоскопа на левую сторону шкива коленчатого вала и проверьте, чтобы зарубка на шкиве совпадала с указателем на задней крышке газораспределительного ремня.

Поздние модели с двигателем объемом 1,8 л (с 1990 г.в.) и все модели с двигателем объемом 2,0 и 2,6 л

7. Угол опережения зажигания на этих моделях постоянно изменяется электронным блоком управления. Угол опережения зажигания можно проверить так, как было описано выше, однако, без использования специального тестового оборудования эта проверка не будет иметь большого смысла.

Модели с двигателем объемом 2,5 л

8. На этих моделях проверка и регулировка угла опережения зажигания требует использования специального тестового оборудования, так как на шкиве коленчатого вала нет установочных отметок. Если нанести указатель и соответствующие установочные отметки на шкиве, одну для положения ВМТ поршня первого цилиндра и вторую на требуемый угол до ВМТ, то угол опережения зажигания можно проверить и отрегулировать следующим образом.

9. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

10. Подсоедините стробоскоп и тахометр.

11. На моделях с впрыском топлива отсоедините разъем подключения от выключателя на оси дроссельной заслонки и соедините клеммы 18,3 и 2.

12. Отсоедините вакуумный шланг от распределителя зажигания и заткните конец шланга.

13. Запустите двигатель, направьте луч стробоскопа на шкив коленчатого вала и проверьте, чтобы отметка на шкиве совпадала с указателем. Если необходима регулировка, ослабьте крепежный болт распределителя зажигания и поверните распределитель, как необходимо, затем затяните крепежный болт.

Модели с двигателем объемом 3,0 л

Модели без каталитического конвертера (двигатель 30IME)

14. Смотрите пункты 8-13. На моделях с автоматической коробкой передач AW 03-71 LE необходимо соединить клеммы 4, 5 и 6 выключателя на оси дроссельной заслонки.

Модели с каталитическим конвертером

15. Угол опережения зажигания на этих моделях постоянно изменяется электронным блоком управления. Угол опережения зажигания можно проверить так, как было описано выше, однако, без использования специального тестового оборудования эта проверка не будет иметь большого смысла.

предыдущая страница14.4. Распределитель зажигания снятие и установка следующая страница 14.6. Катушка зажигания снятие, проверка и установка
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт Опель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: