Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками
Регулировка предусмотрена далеко не на всех карбюраторах китайских бензопил. Сегодня есть множество моделей бензопил бытового класса, в том числе и европейских брендов, на карбюраторах которых регулировочных винтов просто нет. Или есть только один винт регулировки холостого хода.
Такие карбюраторы требуют регулировки, только когда бензопила на холостых оборотах делает слишком редкие выхлопы (обороты) и иногда глохнет. Ниже по тексту будет рассмотрен алгоритм регулировки холостого хода карбюратора на китайской бензопиле.
Необходимые инструменты
Для регулировки требуется отвертка, подходящая к шлицам регулировочных винтов. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой и т.п.
Алгоритм регулировки карбюратора
Перед регулировкой следует убедиться в её необходимости. Все китайские карбюраторы, на каждой бензопиле проходят заводскую настройку, которая сбивается крайне редко. Регулировки может требовать новый карбюратор, или в редких случаях старый.
Причиной ухудшения работы двигателя с признаками, похожими на плохую подачу топливной смеси, в большинстве случаев являются:
- забитый воздушный фильтр,
- забитые нагаром выхлопные окна и глушитель,
- плохое топливо.
Если проблема не в этом, то пробуют регулировать карбюратор.
Двигатель должен быть прогрет. Холодный и прогретый до рабочих температур двигатель работает по-разному. Поэтому регулировка на холодном будет некорректной.
- Открывают доступ к регулировочным винтам. На некоторых бензопилах достаточно снять крышку и воздухоочиститель. На других приходится снимать часть корпуса. На третьих в корпусе предусмотрены отверстия под отвертку.
- На карбюраторе или около отверстий есть маркировка винтов – T (или LA) L и H. Винт T (или LA) предназначен для регулировки холостого хода. Всегда расположен в стороне от винтов L и H, которые находятся рядом друг с другом.
- Если бензопила при подаче газа глохнет – двигателю не хватает топлива, чтобы развить обороты. Количество топлива регулируют винтом H (главный винт). Его выкручивают на 1/4 оборота и дают газ. Если двигатель стал работать лучше, выкручивают ещё на 1/4 оборота. (Если хуже, то закручивают на 1/4 оборота в обратную сторону).
- Если двигатель начал работать как на холостых, значит много топлива, винт H закручивают назад.
- Пик оборотов контролируют на слух или по тахометру. Максимальные обороты для каждой бензопилы указаны в инструкции. (10 000 – 12 500 об/мин). На практике 10 000 – 11 000 об/мин в положении «газ на всю» — нормальные показатели.
- Увеличив подачу количества топлива винтом H, корректируют качество топливной смеси винтом L. Он увеличивает и уменьшает количество воздуха в смеси. Если воздуха мало, топливо не будет выгорать, в итоге двигатель дымит, не развивает мощности и расходует лишнее топливо. Также винт L влияет на работу двигателя на малых и средних оборотах.
- После регулировки винта H, винт L выкручивают на 1/4 оборота. Если в выхлопе дым, и двигатель переходит от малых оборотов к средним и высоким с провалами, винт L выкручивают ещё.
- Регулировку винта L прекращают, когда двигатель работает ровно, плавно переходит от малых оборотов к высоким и не дымит.
Расположение регулировочных винтов выделено красным квадратом. Для доступа к ним, достаточно отвертки. Ничего разбирать не нужно.
Регулировка холостого хода
Последовательность регулировки холостого хода:
- Двигатель заводят и прогревают в течении 5-7 мин.
- Винт выкручивают, увеличивая обороты до тех пор, пока цепь не начнет прокручиваться.
- Затем винт вкручивают назад на 1/4 оборота.
Если есть электронный тахометр, при регулировке нужно использовать его показания. Большинство бензопил должны развивать на холостом ходу 2500 об/мин.
Нюансы, которые возникают в процессе
Винт L нельзя выкручивать слишком сильно относительно винта H. Это приведет к образованию обедненной топливовоздушной смеси (мало бензина – много воздуха). При такой смеси поршневая во время работы сухая, сильно греется и может выйти из строя.
Новые карбюраторы на китайских бензопилах, продающиеся отдельно, регулируются на заводах по стандартному количеству оборотов или произвольно. Поэтому они могут требовать регулировки после установки на бензопилу.
Видео регулировки
Автор видео показывает процесс регулировки классической китайской бензопилы мощностью 2,8 кВт и рабочим объемом 45 куб. см. Автор подробно рассказывает про все этапы настройки, какие винты имеются, за что они отвечают и как правильно ими регулировать. Весь процесс проходит без снятия самого карбюратора с бензопилы.
На какие марки и модели авто устанавливались
С устанавливались не только на ВАЗы. Другие автопроизводители также активно использовали их для своих машин.
Таблица: модификации и применяемость карбюраторов «Солекс»
Модификация | Применяемость | Объем двигателя, см3 | Примечания |
ДААЗ-2108–1107010 | ВАЗ 2108, 2109 | 1,3 | |
ДААЗ-21081–1107010 | ВАЗ 21081, 21091, ЗАЗ 1102 | 1,1 | |
ДААЗ-21083–1107010 | ВАЗ 21083, 21093, 21099 | 1,5 | |
ДААЗ-21083–1107010–31 | ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 | 1,5 | Имеет полуавтоматическое пусковое устройство |
ДААЗ-21083–1107010–35 | ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 | 1,5 | Имеет двухуровневое полуавтоматическое пусковое устройство (зима/лето) |
ДААЗ-21083–1107010–62 | ВАЗ 2109, 2115 | 1,5 | Имеет электронное устройство управления составом горючей смеси |
ДААЗ-21083–1107010–05 | ВАЗ 2109 | 1,5 | |
ДААЗ-21412–1107010, ДААЗ-21412–1107010–30 | АЗЛК 2141, 2141–23 | 1,5/1,8 | |
ДААЗ-1111–1107010 | ВАЗ 1111, 11113 «Ока» | 0,65/0,75 | |
ДААЗ-21051–1107010 | ВАЗ 2103, 2105 | 1,5 | |
ДААЗ-21053–1107010 | ВАЗ 21074, 21061 | 1,6 | |
ДААЗ-21051–1107010–30 | ВАЗ 2104, 2105 | 1,3 | |
ДААЗ-21053–1107010–62 | ВАЗ 2107, 21072, 21074 | 1,3/1,5/1,6 | |
ДААЗ-21073–1107010 | ВАЗ 2121, 21213 «Нива» | 1,6/1,7 |
Диагностика и регулировка регулятора холостого хода
В каждом современном автомобиле есть датчик, отвечающий за правильную работу двигателя, путем регулировки оборотов холостого хода.
Увы, но без этой маленькой детали двигатель не сможет получать правильную топливно-воздушную смесь. Это может привести не только к нестабильной работе двигателя, но и в том числе к преждевременному выходу его из строя.
Когда стоит беспокоиться
Необходимо иметь абсолютно четкое представление о том, какие симптомы в работе автомобиля должны насторожить его владельца:
— на холостых оборотах двигатель работает не устойчиво, его трясет, абсолютно четко определяются броски в плане оборотов;
— во время переключения скоростей, двигатель может просто заглохнуть Этот факт является очень опасным, т.к. не известно, где машина вздумает заглохнуть: на перекрестке или железнодорожном переезде;
— после нажатия на педаль газа, обороты не повышаются;
— в случае включения автомобильных электроприборов, обороты двигателя снижаются.
Выше перечисленные симптомы сигнализируют о потребности принятия срочных мер.
От чего возникают проблемы
Если выявлены проблемы тянуть не стоит! А причины нестабильной работы могут быть следующие:
— проблемы с направляющей иглой (стерлась, деформировалась, заклинила);
— обрыв или плохой контакт проводов внутри самого датчика.
Как правильно произвести демонтаж и монтаж датчика
раньше в карбюраторных двигателях настройка холостого хода производилась при помощи специальных винтов. Процесс был достаточно сложный и требовал хороших знаний, а в идеале и специального оборудования.
В настоящее время ремонтировать автомобиль стало гораздо проще. Рассмотрим последовательность действий при работах по демонтажу-монтажу датчика холостого хода:
— необходимо обязательно заглушить двигатель;
— отсоединяем разъем датчика;
— открутив винты, демонтируем поврежденный датчик холостого хода;
— устанавливаем новый датчик, производя операции в обратном порядке;
— подсоединяем разъем;
— включаем зажигание, но двигатель заводить не стоит. Питание нужно, чтобы электронная система протестировала датчик и подготовила его и себя к совместной работе. Для этого понадобится всего секунд десять-пятнадцать;
— заводим двигатель и проверяем его на оборотах.
Теперь автомобилем можно нормально пользоваться.
Вот, пожалуй, и все основные моменты касательно данного устройства. Некоторые умельцы утверждают, что датчик можно починить, путем впрыскивания в него жидкости «WD-40».
Но лично я бы не рекомендовал лезть датчику в «душу». Все-таки это высокоточный прибор. А после всевозможных впрыскиваний, он может начать работать совершенно по-другому.
Так что это за сомнительная экономия? Тут уж как говорится: «Пришла беда — отворяй ворота!» Т.е. поломался датчик, купи новый и установи аккуратно сам. Вот тебе и экономия будет на автосервисе. Остальное — все мнимые манипуляции с не предсказуемым исходом.
Смотреть все фото новости >>
Как правильно провести регулировку
Перед началом настройки карбюратора триммера необходимо сделать следующее:
- промыть двигатель;
- заменить или прочистить свечу зажигания;
- сменить на новый или прочистить воздушный фильтр (рекомендуется простирать его в теплой, мыльной воде, отжать и дать ему хорошо просохнуть).
Также необходимо установить корд подходящего диаметра в триммерную катушку либо установить ножи — это делается для того, чтобы в процессе настройки двигатель имел хоть какую-то нагрузку. После установки режущего инструмента и запуска бензинового двигателя, дайте ему прогреться в течение 10 мин.
Если на холостых оборотах мотора вы заметили, что режущий инструмент вращается, значит, необходимо снизить обороты двигателя. Делается это с помощью нижнего регулятора холостого хода, часто маркируемого буквой “Т”. На рисунке ниже показано размещение регуляторов на триммере Husqvarna.
Но, например, на триммере Stihl данный винт может иметь маркировку “LA”.
Итак, поворачивайте регулятор холостых оборотов влево, до полной остановки триммерной головки.
Для настройки карбюратора применяется 3 регулятора (винта).
- Правый регулятор L настраивает уровень обогащения горючей смеси на малых оборотах. Его требуется регулировать первым. Добейтесь максимума оборотов на холостом ходу. Это делается с помощью регулятора L, поворачивая его влево и вправо. После нахождения точки максимальных оборотов верните регулятор на пол-оборота влево (против ч. стрелки).
- Нижний регулятор T (LA) применяется для настройки холостого хода. Поворачивая его влево, обороты двигателя начнут снижаться, а при повороте регулятора вправо – обороты будут увеличиваться.
- Левый регулятор H отвечает за обогащение горючей смеси на высоких оборотах. Настройка обогащения завершает регулировку карбюратора. Также с помощью данного регулятора можно настроить максимальные обороты, расход горючего и мощность двигателя.
Чтобы исключить эту неприятность, потребуется регулировка. При работающем моторе дайте полный газ, далее, поворачивайте регулятор “H” вправо, пока не начнется снижение оборотов. После этого регулятор “H” необходимо не спеша прокрутить влево, пока вы не услышите неровную работу двигателя. Затем следует поворачивать регулятор “H” вправо до того момента, когда послышится ровная работа мотора.
После проведения вышеописанных действий настройка карбюратора может считаться выполненной. После правильной регулировки двигатель должен уверенно набирать обороты, чуть-чуть четверить при максимуме оборотов, а при работе вхолостую режущий инструмент не должен проворачиваться. Данное руководство подходит для регулировки карбюраторов на бензокосах Huter, Patriot и других.
Также существуют карбюраторы без винта, отвечающего за обогащение горючей смеси на низких оборотах. То есть у них всего 2 регулировочных винта: регулятор холостого хода и регулятор качества топливной смеси на высоких оборотах. Как настраивать карбюратор такого типа, можно узнать из этого видео.
Регулировка оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюраторами 2105, 2107 Озон
850-900
Если обороты холостого хода отрегулированы неверно двигатель может запуститься и сразу заглохнуть, может «троить», при ускорении возможен «провал», при эксплуатации повышенный расход топлива.
Необходимые для регулировки оборотов ХХ инструменты
— тахометр (можно использовать встроенный в щиток приборов)— отвертка шлицевая (3 мм) При отсутствии тахометра возможна регулировка оборотов холостого хода на слух. Но для этого должен быть хоть какой-то опыт ремонта автомобиля, так как необходимо различать, когда обороты в норме, а когда повышены или понижены.
Подготовительные работы
Перед проведением регулировки необходимо для начала убедиться в том, что угол опережения зажигания выставлен правильно. крышка трамблера, контакты прерывателя, бронепровода и свечи в исправном состоянии.
Если карбюратор после разборки-сборки или просто необходимо выставить изначальное значение винтов регулировки, то вначале их полностью заворачиваем, а затем выворачиваем винт «качества» на 1-2 оборота, а винт «количества на 2-3.
— Прогреваем двигатель до рабочей температуры (85-95 ). — На остановленном двигателе подключаем тахометр и вновь заводим его.
Вращаем винт «качества» и выставляем максимальные обороты холостого хода
Винт вращаем как против так и по часовой стрелки пытаясь поймать оптимальное положение винта «качества» при котором обороты ХХ максимальны.
Винтом «количества» устанавливаем еще большую частоту вращения
Например, на 80 оборотов в минуту больше. Винт так же вращаем как по так и против часовой стрелки, пытаясь увеличить обороты ХХ.
Попросту вращая его взад — вперед.
Если нет, то проводим выше перечисленные регулировки еще раз.
Примечания и дополнения
Если после подобной регулировки содержание в выбросах СО и СН не будет соответствовать норме или холостой ход не поддается регулировке, то необходимо проверить:
— не загрязнены ли топливные и воздушные жиклеры главной дозирующей системы; — не перепутаны ли местами главные топливные жиклеры первой и второй камер; — не повышен ли уровень топлива в поплавковой камере; — исправен ли игольчатый клапан; -не засорен ли топливный жиклер системы холостого хода; — не отвернулся ли держатель топливного жиклера системы холостого хода или электромагнитный клапан; — не соскочили ли трубки с электропневмоклапана; — не повреждено ли резиновое уплотнительное кольцо на винте «качества» топливной смеси.
— В ряде случаев имеет смысл провести доработку системы холостого хода карбюратора. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».
TWOKARBURATORS ВКонтакте — ремонт автомобиля в схемах и картинках, присоединяйтесь!
Как работает карбюратор бензокосы или принцип функционирования
Регулировка карбюратора китайской бензокосы полностью идентична с настройкой травокосилок европейских, российских и производителей. Чтобы справится с задачей регулировки карбюратора на бензокосах и бензотриммерах, необходимо разобраться с принципом их функционирования. Как работает карбюратор на бензокосе, пошагово и доступно описано ниже.
- Работа карбюратора бензокосы начинается с подачи топлива через канал, как показано на схеме
- Всасывание топлива в карбюратор происходит при помощи импульсного канала, соединенного с картером двигателя. За счет разрежения воздуха происходит перемещение гибкой мембраны под номером 4 на схеме выше
- Через клапаны 3 и 5 происходит подача топлива. Клапан 3 является впускным, за счет которого топливо подается в подмембранное пространство, а клапан 5 — выпускной
- Далее топливо перемещается по каналу и, проходя фильтр тонкой очистки, достигает игольчатого клапана 14
- Игольчатый клапан соединен посредством рычага с управляющей мембраной 18
- Игольчатый клапан приводится в действие при воздействии на мембрану. Когда необходимо подкачать топливо, чтобы запустить двигатель, необходимо воздействовать на мягкую крышку ручного насоса. При воздействии происходит открытие иглы, и топливной смесью заполняется камера
- Когда же двигатель запускается (на холодную), то открытие иглы происходит за счет разрежения при закрытой воздушной заслонке. Это разрежение воздействует через жиклеры холостого хода и высоких оборотов на мембрану 18
- Мембрана воздействует через рычаг на игольчатый клапан, посредством чего происходит заполнение камеры
- После запуска мотора воздушная заслонка открывается, в результате чего двигатель работает на обедненной смеси, так как топливо смешивается с воздухом
- Топливная смесь при заполненной камере подается (засасывается) через жиклеры холостого хода и средних оборотов (когда двигатель запущен)
- Дроссельная заслонка при этом смещается от первоначального положения на 10-15 градусов
- Когда же работа осуществляется под нагрузкой, то топливо начинает поступать в камеру через жиклер высоких оборотов, и при этом дроссельная заслонка поворачивается на угол до 90 градусов (зависит от силы нажатия на газ). Во всех режимах работы должна быть открыта воздушная заслонка, через которую топливо смешивается с воздухом, и тем самым происходит воспламенение смеси в цилиндре
Ниже показана схема принципа работы карбюратора бензокосы. На основании схемы можно не только разобраться с принципом работы, но еще и выявить поломки и прочие неисправности механизма.
При эксплуатации инструмента необходимо учитывать наличие еще одного жиклера. Этот жиклер находится между каналами холостого хода и полной мощности. Необходим он для того, чтобы исключить сильное обеднение смеси, которое случается в случае работы мотора при неполной нагрузке. В такой ситуации не исключается возникновение задира пары. Через дополнительный канал (жиклер) происходит засасывание топлива в камеру, посредством чего обогащается топливно-воздушная смесь. Ниже на схеме представлен дополнительный жиклер, который обозначен цифрой 1.
Имея представление о конструкции мембранного карбюратора мотокосы и принципе работы, не составит труда произвести его настройку своими руками. Для регулировки карбюратора бензокосы применяются регулировочные винты. На схеме выше показано два винта для настройки, однако большинство современных моделей бензиновых триммеров оснащается тремя винтами. Наличие трех настроечных винтов позволяет выполнить более точную регулировку, добившись при этом стабильной и бесперебойной работы ДВС.
Это интересно! В чем отличие между триммером и бензокосой? Многие считают, что триммер – это маломощные электрические травокосилки. Однако триммер – это обобщенное название бензокос, мотокос и электрических косилок, так как они предназначены для общих целей.
Основные этапы регулировки
Настройка, как и было сказано выше, проводится с помощью винтов качества и оборотов.
Винты эти находятся глубоко в корпусе заслонок карба. На некоторых модификациях карбюраторов на винты ещё напрессовываются втулки, которые ограничивают повороты. В этом случае вращать их можно только на пол оборота.
С газоанализатором
Алгоритм проведения регулировки с газоанализатором выглядит так.
- Пускается мотор автомобиля и прогревается.
- Вращается винт оборотов ТВС с помощью отвёртки с плоским лезвием. Делать это надо столько, пока амплитуда оборотов силовой установки не достигнет восемьсот в минуту.
Внимание. При поворачивании винта по ходу часов, обороты будут уменьшаться
И наоборот, если вращать против часовой, т.е., открывать винт, обороты будут повышаться.
- Переходят к настройке содержания количества СО в газах. Теперь надо вращать винт качества ТВС. Принцип тот же: вращение по ходу часов — содержание СО уменьшается, вращение против хода часов — увеличивается. Ниже нормы опускать показатель СО не стоит, так как может резко возрасти количество несгоревших углеводородов.
- Проводят регулировку винта оборотов, чтобы стабилизировать амплитуду вращения КВШ вала.
- Проверяется содержание СО при помощи газоанализатора. Делаются соответствующие выводы и корректировки.
После того, как проведены все регулировки, рекомендуется сделать так. Сесть в машину, резко нажать и отпустить педаль акселератора. Одновременно слушать работу мотора. Он не должен функционировать с перебоями, а при отпускании педали — не должен глохнуть. Если это так, двигатель останавливается после отпускания педали, надо увеличить частоту вращения маховика до 800 в минуту. Для этого использовать винт оборотов на карбюраторе, который надо раскрутить немного против хода часов.
Без газоанализатора
Можно отрегулировать обороты, убавить их, и без газоанализатора.
- Начать плавно вращать винт качества ТВС до тех пор, пока обороты не станут максимально возможными (это можно определить по тахометру или посмотреть в технической литературе конкретного авто).
- Установить обороты вторым винтом до 1100/мин.
- Завернуть винт качества ТВС до тех пор, пока обороты на тахометре не встанут в положение 800/мин.
Однозначно, главным преимуществом карбюратора является возможность скорой регулировки своими руками. При этом, как и говорилось, используется минимум подручных средств — хватит одной отвёртки.
Как вы поняли, главной задачей при настройке становится цель выставить такие обороты силовой установки, при которых двигатель будет работать наиболее устойчиво. Роль тахометра при этом недооценивать нельзя, хотя сегодня используется немало других способов определения частоты вращения.
Тахометр — устройство для измерения частоты вращения вала. В ходе движения маховика происходит унификация в сигнал постоянного тока при достижении оборотов в заданные значения. Например, стандартный тахометр способен запоминать максимальные значения оборотов.
Состоит тахометр из датчика, блока с преобразователем и контролирующим элементом, выносного устройства с цифровыми индикаторами и элементами крепления.
Этот прибор не только следит за оборотами двигателя, но и облегчает выбор правильной передачи водителем. Так, когда его стрелка приближается к красной зоне, рекомендуется переключаться на высокую передачу — например, с третьей на четвёртую.
Принцип работы стандартного тахометра сводится к фиксации числа сигналов, идущих от датчиков. Информация трансформируется в определённые величины — метры, секунды, минуты или часы.
Старые и опытные автомобилисты не всегда доверяют штатным тахометрам. И это, в некотором смысле, правильно. Самые лучшие электронные приборы способны измерять обороты, но с погрешностью до 100/мин. Худшие из моделей имеют погрешность в 500 об/мин и выше, что согласитесь, для точных измерений никак не годится.
Есть много других способов. Например, подключить внешний тахометр с куда более широкими возможностями и меньшим коэффициентом погрешности. Технари, вообще, придумали способ интегрирования двигателя с ноутбуком через звуковой редактор Adobe Audition.
Так что время не стоит на месте, каждый день выходит что-то новое. Заботьтесь о своём автомобиле, и тогда он прослужит гораздо дольше.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Диагностика и ремонт карбюраторов
Если двигатель начал терять мощность, неправильно или нестабильно работать, в первую очередь необходимо заменить воздушный и топливный фильтры. Если это не помогло, нужно проверить состояние мотора – измерить компрессию и правильно выставить угол опережения зажигания, а также проверить герметичность соединений топливной системы и всех вакуумных шлангов и штуцеров. И только выполнив все эти мероприятия, приступайте к диагностике карбюратора.
Отключите минусовую клемму от аккумулятора, отсоедините от карбюратора все провода, шланги и трубки. Осмотрите корпус карбюратора на предмет утечки топлива и наличие трещин. Отсоедините тяги дроссельной заслонки и системы пуска двигателя (тросик подсоса) а также, соединяющую их тягу. Несколько раз быстро и до упора поверните привод дроссельной заслонки, одновременно наблюдая за распылителем ускорительного насоса. Из носика ускорителя в смесительные камеры должна выпрыскиваться тоненькая равномерная струя бензина. Если ее нет, необходимо промыть и продуть распылители и проверить еще раз. Если бензин не появился, необходимо заменить уплотнители ускорительного насоса.
Выкрутите винты крепления верхней крышки и осторожно, стараясь не повредить поплавок (поплавки) снимите ее. Проверьте уровень топлива с помощью штангель циркуля
Оптимальный уровень и методика измерения и регулировки описаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Проверьте работу игольчатого клапана, для чего пальцем зажмите сливную трубку, дуйте во входящую и двигайте поплавок вверх-вниз. Если клапан закрывается при поднятии поплавка вверх, то исправен. Если нет, необходимо заменить его.
С помощью шприца откачайте весь бензин из поплавковой камеры. Если бензин грязный или на дне осадок, необходима полная промывка карбюратора. Выкрутите воздушные и топливные жиклеры. Посмотрите их на просвет, отверстия должны быть ровными, без наростов. Открутите гайки крепления нижней части и снимите карбюратор с впускного коллектора. Приложите линейку ребром к подошве карбюратора вдоль, поперек и по диагонали, чтобы определить неровность. Если изгиб подошвы превышает 0,1 мм и его можно заметить на просвет, карбюратор (или только нижнюю часть) необходимо заменить.
Осмотрите дроссельную заслонку, открывая и закрывая ее. Если на ней грязь или следы масла, весь карбюратор необходимо тщательно промыть. Если заслонка заедает при открывании и закрывании, весь карбюратор или только нижнюю часть необходимо заменить. Ремонт дроссельной заслонки может проводить только квалифицированный карбюраторщик в условиях мастерской, любая попытка самостоятельно починить этот узел приведет к его полному повреждению.
Как настроить карбюратор на Альфе
На моем мопеде получилось только методом проверки изолятора свечи отрегулировать. Нормальные настройки при 2,5-3 полных оборотах откручивания винта качества(2,5 оборота минимум при котором перестала появляться копоть)У МЕНЯ ДВИГАТЕЛЬ ГЛОХ ПРИ РЕЗКОМ ЗАКРЫТИИ ДРОССЕЛЯ И НАДО БЫЛО МНЕ ОБЕДНЯТЬ СМЕСЬ (А Я ПЕРЕПУТАЛ И ОБОГАЩАЛ)
Далее, после всего проделанного, проезжаем на скутере несколько километров в обычном режиме, выкручиваем свечу зажигания и визуально по цвету изолятора свечи определяем какую смесь «готовит» карбюратор.
Если изолятор свечи черный и покрыт слоем сажи, значит карбюратор «готовит» «богатую» смесь, в этом случае ситуацию можно исправить ОТВИНЧИВАНИЕМ ВИНТА КАЧЕСТВА (если не помогает , то опусканием на нужное деление иглы карбюратора.)
Необходимо помнить, что причиной обогащения смеси скутера может служить не только неправильная настройка карбюратора, но и загрязнённый воздушный фильтр скутера; а причиной обеднения смеси может быть забитая грязью топливная система скутера.