21.1. Технические характеристики
Технические характеристики
Передняя подвеска |
|
Тип |
Независимая подвеска со стойками MacPherson, пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами |
Задняя подвеска |
|
Тип |
Независимая, использующая продольные тяги подвески и пружины, стабилизатор поперечной устойчивости, телескопические амортизаторы, систему регулировки высоты подвески на некоторых моделях. Регулируемые рычаги подвески на моделях с двигателем объемом 3,0 л |
Давление в амортизаторах задней подвески: |
|
Автомобиль в ненагруженном состоянии |
0,8 Бар |
Автомобиль в нагруженном состоянии |
3,0 Бар |
Рулевое управление |
|
Тип |
Червячный рулевой механизм с гидроусилением |
Передаточное число: |
|
Все модели, кроме моделей Omega 3000 GSi |
14,5:1 |
Модели Opel Omega GSi |
13,5:1 |
Тип смазки |
Жидкость Dexron II |
Количество смазки |
1,0л |
Регулировка передних колес |
|
Развал колес: |
|
Кроме моделей Opel Omega 3000 GSi |
от1°55′ до 0°25′ |
Модели Opel Omega 3000 GSi |
от2°15′ до 0°45′ |
Максимальное отклонение |
1°0′ |
Схождение |
0° — 0°2′ |
Регулировка задних колес (автомобиль в нагруженном состоянии*) |
|
Развал колес: |
|
Кроме моделей Opel Omega 3000 GSi |
от2°20′ до 1° |
Модели Opel Omega 3000 GSi |
от2°40′ до 1°20′ |
Модели с кузовом типа «Универсал» |
от2°5′ до 0°45′ |
Максимальное отклонение |
0°45′ |
Схождение: |
|
Кроме моделей Opel Omega 3000 GSi |
от расхождения в 0°5′ до схождения в 0°45′(0,5 — 5,5 мм) |
Модели Opel Omega 3000 GSi |
схождение от 0°10’до 0°30′(1,0 — 4,0 мм) |
Модели с кузовом типа «Универсал» (кроме моделей с двигателем объемом 3,0 л и 24 клапанами) |
от расхождения в 0*10’до схождения в 0°40′(1,05,0 мм) |
Модели с кузовом типа «Универсал» и двигателем объемом 3,0 л с 24 клапанами |
отО°доО°50′ (0,0 — 6,0 мм) |
Максимальное отклонение |
0°25′ |
*В нагруженном состоянии означает, что оба передних сидения заняты и топливный бак заполнен наполовину. |
|
Диски колес |
|
Тип |
Стальные или алюминиевые |
Размер |
5.5Jx14, 6Jx15, 7Jх15 в зависимости от модели |
Шины |
|
Размер: |
|
Модели с четырехцилиндровым двигателем |
175 R14, 185/70 R14 |
Модели с шестицилиндровым двигателем |
195/65 R15, 205/65 R15 |
Давление |
Смотрите раздел «Еженедельные проверки» |
Моменты затяжки, Н.м.
Передняя подвеска |
|
Шарнирный болт рычага подвески: |
|
Передний болт: |
|
Этап 1 |
120 |
Этап 2 |
Доверните на 30-45° |
Задний болт: |
|
Этап1 |
70 |
Этап 2 |
Доверните на 45-60° |
Крепление стабилизатора поперечной устойчивости |
40 |
Крепление поворотной цапфы к стойке подвески: |
|
Этап1 |
50 |
Этап 2 |
100 |
Этап 3 |
Доверните на 30-45° |
Гайка крепления ступицы |
320 |
Верхнее крепление стойки подвески |
70 |
Крепление соединительных звеньев стабилизатора поперечной устойчивости |
65 |
Крепление поперечины передней подвески |
170 |
Крепление нижнего шарового шарнира к поворотной цапфе |
100 |
Крепление нижнего шарового шарнира к рычагу подвески |
35 |
Задняя подвеска |
|
Крепление поперечины |
125 |
Крепление полуоси к ступице: |
|
Этап 1 |
50 |
Этап 2 |
Доверните на 45-60° |
Крепление рычага подвески к продольной тяге |
60 |
Крепление рычага подвески к поперечине |
90 |
Шарнирный болт продольной тяги |
100 |
Стабилизатор поперечной устойчивости |
22 |
Гайка крепления ступицы |
300 |
Задняя подвеска |
|
Нижнее крепление амортизатора |
110 |
Верхнее крепление амортизатора |
20 |
Рулевое управление |
|
Крепление рулевой колонки |
22 |
Крепление рулевого колеса |
25 |
Гибкое шарнирное соединение |
22 |
Регулировочная гайка рулевого механизма |
30 |
Крепление рулевого механизма |
40 |
Крепление кожуха рулевого механизма |
30 |
Контргайка крепления колпачка подшипника |
150 |
Крепление рычага рулевого механизма |
160 |
Соедините трубок системы гидроусилителя рулевого управления |
42 |
Крепление насоса системы гидроусилителя рулевого управления |
25 |
Гайка шарового шарнира рулевой тяги |
60 |
Стяжной болт внешней рулевой тяги |
10 |
Крепление рулевой сошки |
55 |
Рулевая сошка |
45 |
Колеса |
|
Болты крепления колес |
90 |
7.1. Технические характеристики
Технические характеристики
Общие
Тип двигателя
Четырехцилиндровый, однорядовый, с распределительным валом верхнего расположения и водяным охлаждением
Код двигателя*
23DTR
Диаметр цилиндра
92 мм
Ход поршня
85 мм
Объем двигателя
2260 см. куб.
Направление вращения коленчатого вала
По часовой стрелке (если смотреть со стороны цепи привода распределительного вала)
Коэффициент сжатия
23,0:1
Примечание:
Код двигателя представляет собой первые пять цифр номера двигателя (см. Раздел по идентификации автомобиля)
Распределительный вал
Внешний диаметр подшипника распределительного вала1
N1
33,950-33,975 мм
N2
44,685-44,700 мм
N3
44,935-44,950 мм
N4
45,185-45,200 мм
N5
45,435-45,450 мм
Внутренний диаметр подшипника основания распределительного вала*:
N1
34,000-34,025 мм
N2
44,750-44,775 мм
N3
45,000-45,025 мм
N4
45,250-45,275 мм
N5
45,500-45,525 мм
*Это стандартные измерения
Примите во внимание то, что допустимая погрешность деталей может составлять 0,1 мм.
Зазоры клапанов
Впускной клапан
0,2 мм
Выпускной клапан
0,3 мм
Система смазки
Тип масляного насоса
Насос механического типа, приводится в действие от коленчатого вала через распределительный вал
Минимальное допустимое давление масла на холостом ходу, когда двигатель разогрет до нормальной рабочей температуры (температура масла, как минимум 80*С)
1,8 бар .
Зазоры масляного насоса:
Зазоры зубчатого колеса
0,10-0,20 мм
Зазор привода:
С установленной прокладкой
0,10-0,25
Без прокладки
0,00-0,06
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м.
Крепежные болты основания распределительного вала |
30 |
Болт звездочки распределительного вала |
150 |
Болт крышки шатуна: |
|
Стандартные болты |
60 |
Болты, предварительно покрытые герметизирующим составом (капсулированые)* |
|
Ступень 1 |
45 |
Ступень 2 |
Затяните еще на 45°
|
Болт шкива коленчатого вала |
220 |
Болты крепления балки передней подвески к лонжеронам кузова |
80 |
Болты (основные) головки цилиндров* |
|
Ступень 1 |
100 |
Ступень 2 |
Затяните еще на угол 135° |
Разогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и затем: |
|
Ступень 3 |
Затяните болты еще на 30° |
Ступень 4 |
Затяните болты еще на 30° |
Болты крепления крышки цепи привода распределительного вала к головке цилиндров |
22 |
Крепежные болты двигателя и коробке передач: |
|
Правые и левые крепления |
85 |
Болты крепления к кузову |
50 |
Задние крепления: |
|
Болты крепления к коробке передач |
80 |
Гайки крепления к балкам передней подвески |
50 |
Болты, соединяющие двигатель и коробку передач |
45 |
Болты маховика: |
|
Ступень 1 |
80 |
Ступень 2 |
Затяните еще на 30° |
Болты крышки коренного подшипника *: |
|
Болты М10: |
|
Ступень 1 |
50 |
Ступень 2 |
Затяните еще на 45о-60о
|
Болты М12: |
|
Ступень 1 |
70 |
Ступень 2 |
Затяните еще на 60° |
Крепежные гайки масляного радиатора |
9 |
Гайки соединения трубок масляного радиатора |
33 |
Болт адаптера масляного фильтра |
15 |
Крепежные болты масляного картера *: |
|
Болты крепления основной секции к блоку цилиндров |
8 |
Болты крепления нижней секции к верхней секции |
5 |
Болты крышки цепи привода распределительного вала |
15 |
* Необходимо использовать новые болты