Двигатель снятие опель омега a с 1986 по 1994 г.в

Установка

26. Подсоедините лебедку к монтажным проушинам двигателя и аккуратно поднимите блок в моторный отсек.

27. Совместите кронштейны двигателя с левым и правым подвесами, и опустите двигатель на резиновые подушки. Проверьте, чтобы кронштейны правильно соединились с креплениями, затем установите монтажные гайки и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

28

Далее установка проводится в обратном снятию порядке, обратите внимание на следующее:

  • а) Установите блок трансмиссии как описано в Разделе 7А или 7В.
  • б) На моделях с 6-ти цилиндровым двигателем с воздушным кондиционером установите новые кольцевые уплотнения на соединительные муфты компрессора, и надежно соедините трубы. В заключение обратитесь к специалисту и зарядите систему кондиционирования хладагентом.
  • в) Убедитесь в том, что вся электропроводка проложена правильно и закреплена всеми скобами, и что все соединители правильно и надежно подключены.
  • г) Убедитесь, что все потревоженные шланги правильно подсоединены и надежно закреплены скобами.
  • д) Отрегулируйте тросик педали газа (см. соответствующий раздел).
  • е) Установите новый масляный фильтр (где необходимо) и заполните двигатель маслом (см. соответствующий раздел).
  • ж) Заполните систему охлаждения (см. соответствующий раздел).

8.5. Двигатель снятие и установка

4. Двигатель — снятие и установка

Примечание.

После снятия коробки передач двигатель извлекается из двигательного отсека отдельно от коробки передач.
Снятие
1. Снимите аккумулятор.

2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, руководствуясь инструкциями, приведенными в Главе 1Б. 3. Снимите коробку передач, руководствуясь инструкциями, приведенными в Главе 7. 4. Снимите капот. 5. Снимите воздушный фильтр и все воздухозаборные патрубки. 6. Снимите радиатор. Также отсоедините верхний шланг от кожуха термостата и нижний шланг от водяного насоса. 7. Снимите вентилятор охлаждения радиатора. 8. Очистите область вокруг соединения гидравлической трубки высокого давления и шланга обратного трубопровода на насосе системы гидроусилителя рулевого управления. 9. Установите подходящую емкость под насосом, отсоедините трубку высокого давления и шланг обратного трубопровода и подождите, пока гидравлическая жидкость стечет в емкость. Закройте концы трубок и отверстия насоса. 10. Отсоедините разъемы подключения от следующих элементов электрооборудования:а) Генератор. б) Стартер. в) Компрессор системы кондиционирования воздуха (если установлен). г) Свечи предпускового подогрева. д) Впрыскивающий насос. е) Датчики работы двигателя. 11

Отсоедините вакуумные шланги от следующих элементов, обратив внимание на цветные полоски, помогающие не перепутать шланги при установке:а) Клапан EGR. б) Вакуумный насос

в) Сервоусилитель тормозной системыг) Впрыскивающий насос. 12. Отсоедините тросик акселератора и тросик регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя от впрыскивающего насоса, если необходимо. 13. Тщательно очистите область вокруг соединений шлангов высокого давления и обратного трубопровода’на топливном насосе. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги от насоса. Закройте открытые концы шлангов и отверстия насоса для того, чтобы грязь не попала внутрь. 14. На моделях с системой кондиционирования воздуха снимите компрессор, однако, не отсоединяйте шланги от компрессора, и положите компрессор в сторону. Не отсоединяйте никаких шлангов или трубок системы кондиционирования воздуха. 15. Открутите болт, крепящий провод массы к кузову. 16. Проверьте, чтобы провода двигателя были отсоединены от всех креплений и соединений, а также, чтобы все остальные провода, шланги, тросики и соединения, которые могут помешать снятию двигателя, были отсоединены и отведены в сторону. 17. Установите подъемные петли на двигатель и подсоедините лебедку подъемника к подъемным петлям так, чтобы при поднятии передняя часть двигателя была выше задней. Натяните лебедку, чтобы подъемник принял вес коробки передач. 18. Открутите гайки и болты по бокам двигателя, крепящие крепежные подушки двигателя к кузову и двигателю. 19. С помощью помощника медленно поднимите двигатель, стараясь не повредить окружающие узлы и агрегаты. Когда двигатель будет поднят достаточно высоко, перенесите двигатель через переднюю стенку двигательного отсека и опустите его на землю.

Установка
20. Установка проводится в обратном порядке снятия, при этом обратите внимание на следующие моменты.
а) Затяните все болты и гайки до требуемого момента затяжки и используйте новые медные шайбы на всех соединениях банджо.
б) Руководствуйтесь инструкциями, приведенными в соответствующих Главах, как при снятии.
в) Залейте в двигатель и коробку передач масло и установите новый масляный фильтр, руководствуясь инструкциями, приведенными в Главе 1 Б.
г) Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения, руководствуясь инструкциями, приведенными в Главе 1Б.
д) Залейте гидравлическую жидкость в бачок системы гидроусилителя рулевого управления и, если необходимо, прокачайте систему.
е) Прокачайте топливную систему.

8.5. Двигатель снятие и установка

4. Двигатель — снятие и установка

Примечание.

После снятия коробки передач двигатель извлекается из двигательного отсека отдельно от коробки передач.
Снятие
1. Снимите аккумулятор.

2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, руководствуясь инструкциями, приведенными в Главе 1Б. 3. Снимите коробку передач, руководствуясь инструкциями, приведенными в Главе 7. 4. Снимите капот. 5. Снимите воздушный фильтр и все воздухозаборные патрубки. 6. Снимите радиатор. Также отсоедините верхний шланг от кожуха термостата и нижний шланг от водяного насоса. 7. Снимите вентилятор охлаждения радиатора. 8. Очистите область вокруг соединения гидравлической трубки высокого давления и шланга обратного трубопровода на насосе системы гидроусилителя рулевого управления. 9. Установите подходящую емкость под насосом, отсоедините трубку высокого давления и шланг обратного трубопровода и подождите, пока гидравлическая жидкость стечет в емкость. Закройте концы трубок и отверстия насоса. 10. Отсоедините разъемы подключения от следующих элементов электрооборудования:а) Генератор. б) Стартер. в) Компрессор системы кондиционирования воздуха (если установлен). г) Свечи предпускового подогрева. д) Впрыскивающий насос. е) Датчики работы двигателя. 11

Отсоедините вакуумные шланги от следующих элементов, обратив внимание на цветные полоски, помогающие не перепутать шланги при установке:а) Клапан EGR. б) Вакуумный насос

в) Сервоусилитель тормозной системыг) Впрыскивающий насос. 12. Отсоедините тросик акселератора и тросик регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя от впрыскивающего насоса, если необходимо. 13. Тщательно очистите область вокруг соединений шлангов высокого давления и обратного трубопровода’на топливном насосе. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги от насоса. Закройте открытые концы шлангов и отверстия насоса для того, чтобы грязь не попала внутрь. 14. На моделях с системой кондиционирования воздуха снимите компрессор, однако, не отсоединяйте шланги от компрессора, и положите компрессор в сторону. Не отсоединяйте никаких шлангов или трубок системы кондиционирования воздуха. 15. Открутите болт, крепящий провод массы к кузову. 16. Проверьте, чтобы провода двигателя были отсоединены от всех креплений и соединений, а также, чтобы все остальные провода, шланги, тросики и соединения, которые могут помешать снятию двигателя, были отсоединены и отведены в сторону. 17. Установите подъемные петли на двигатель и подсоедините лебедку подъемника к подъемным петлям так, чтобы при поднятии передняя часть двигателя была выше задней. Натяните лебедку, чтобы подъемник принял вес коробки передач. 18. Открутите гайки и болты по бокам двигателя, крепящие крепежные подушки двигателя к кузову и двигателю. 19. С помощью помощника медленно поднимите двигатель, стараясь не повредить окружающие узлы и агрегаты. Когда двигатель будет поднят достаточно высоко, перенесите двигатель через переднюю стенку двигательного отсека и опустите его на землю.

Установка
20. Установка проводится в обратном порядке снятия, при этом обратите внимание на следующие моменты.
а) Затяните все болты и гайки до требуемого момента затяжки и используйте новые медные шайбы на всех соединениях банджо.
б) Руководствуйтесь инструкциями, приведенными в соответствующих Главах, как при снятии.
в) Залейте в двигатель и коробку передач масло и установите новый масляный фильтр, руководствуясь инструкциями, приведенными в Главе 1 Б.
г) Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения, руководствуясь инструкциями, приведенными в Главе 1Б.
д) Залейте гидравлическую жидкость в бачок системы гидроусилителя рулевого управления и, если необходимо, прокачайте систему.
е) Прокачайте топливную систему.

3.3.11 Головка цилиндров / Opel Omega

Последовательность затягивания болтов головки цилиндров

Снятие

1. Снимите аккумулятор.
2. Снимите рычаги стеклоочистителей ветрового стекла и отражающую панель.
3. Снимите впускной коллектор.
4. Слейте охлаждающую жидкость и вывинтите свечи зажигания.
5. Отсоедините провода от датчика индикатора температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (указаны стрелками).
6. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от выпускного патрубка (указаны стрелками).
7. Выкрутите болты и отсоедините выпускной патрубок и уплотнительные шайбы (указаны стрелками).
8. Снимите газораспределительный ремень.
9. Снимите звездочки распределительных валов, кронштейн шкива натяжителя и верхнего направляющего шкива и нижний шкив.
10. Снимите водяной насос.
11. Снимите заднюю крышку газораспределительного ремня.
Левая головка цилиндров
12. Снимите крышку головки.
13. Отсоедините провода обеих головок от модуля DIS и снимите модуль. Отвинтите провода заземления от левой головки.
14. Снимите крышку с блока реле в левом углу отделения двигателя и отсоедините провода от блока электронного управления двигателем.
15. Отсоедините реле системы впрыска топлива.
16. Отсоедините вилку разъема.
17. Отсоедините жгут проводов от блока реле.
18. Отсоедините разъемы жгута проводов, расположенного за аккумулятором.
19. Если жгут проводов двигателя подсоединен к блоку плавких предохранителей, снимите блок.
20. Отсоедините жгут от блока.
21. После того, как Вы отсоедините все провода, расположите жгут проводов в стороне от головки цилиндров.
22. Снимите левую переднюю трубу выпускной системы двигателя.
23. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления.
24. Отсоедините верхний шланг радиатора от трубки, расположенной в передней части левой головки.
25. Выкрутите болт, крепящий трубку охлаждающей жидкости и ушко для подъема двигателя к головке.
26. Отсоедините ушко и трубку от кожуха термостата.
27. Достаньте масляный щуп и трубку щупа из блока цилиндров.
28. Снимите распределительный вал выпускных клапанов.
29. Вывинтите болты головки в последовательности обратной последовательности затягивания (см. рис. Последовательность затягивания болтов головки цилиндров).
30. Снимите головку цилиндров.
31. Снимите прокладку головки.
Правая головка цилиндров
32. Снимите масляный фильтр. При необходимости замените его.
33. Скрутите гайки (указаны стрелками), крепящие трубки масляного радиатора к блоку цилиндров.
34. Bыкрутите болты, крепящие трубки к масляному радиатору, снимите уплотнительные шайбы (указаны стрелками) и отсоедините трубки от масляного радиатора.
35. Отсоедините нижний шланг радиатора двигателя и шланг расширительного бачка.
36. Отсоедините шланг обогревателя (указан стрелкой) от трубки охлаждающей жидкости, расположенной в правой части двигателя.
37. Выкрутите болты и снимите трубку. Снимите уплотнительное кольцо.
38. Снимите переднюю правую трубу выпускной системы.
39. Снимите распределительный вал выпускных клапанов.
40. Снимите правую головку цилиндров.

Подготовка к установке

1. Тщательно почистите стыкующиеся поверхности головки и блока цилиндров. Почистите водяные и масляные каналы в головке. Почистите головки поршней от нагара.
2. Осмотрите стыкующиеся поверхности на наличие глубоких царапин, вмятин и других повреждений. Небольшие царапины можно зачистить наждачной бумагой, сильные повреждения необходимо обработать на станке.
3. Проверьте, не деформирована ли поверхность, на которую устанавливается прокладка.
4. Почистите резьбы болтов в головке цилиндров. Приготовьте новые болты.

Установка

Левая головка цилиндров
1. Проверьте, чтобы коленчатый вал был, по-прежнему, повернут приблизительно на 60° назад.
2. Установите прокладку головки на установочные штифты (указаны стрелками).
3. Проверьте, чтобы метка на прокладке была обращена кверху.
4. Установите головку.
5. Смажьте резьбы новых болтов головки маслом и вставьте болты.
6. Затяните болты головки в указанной последовательности (см. рис. Последовательность затягивания болтов головки цилиндров).
7. Затяните болты головки до заданного момента затяжки.
8. Дотяните болты головки на необходимый угол.
9. Установите оставшиеся детали.
Правая головка цилиндров
10. Установка правой головки цилиндров проводится аналогично установке левой головки.

OPEL OMEGA B 2.0 VS 3.0, демонстрируем разницу в динамике!

Опель Омега Б слабые места | Недостатки и болячки б/у Opel Omega B

ОПЕЛЬ ОМЕГА Б — ЛУЧШИЙ МОТОР

Ты обязан Это посмотреть ,Opel Omega B 2001 2,2 бензин Пропала Компрессия, Снимаем Головку

Ремонт двигателя 2.5 X25XE Опель Омега Б OPEL Omega B часть 1

Как лучше снимать двигатель — с коробкой или без?

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

Омегаводы

182 Сообщений:

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1987г., C20NE, МКПП, ГУР
  • Имя: Михаил
  • Город: Уфа

Доброго времени суток, комрады.

Предстоит мне работа большая — хочу залезть в двигло с целью полной его переборки: кольца мертвые, т.к. масло ест ведрами, на колено посмотреть хочу, на гидрики и поршня проверить; заодно и масляные каналы (так, вроде, они называютцо) почищу. Поэтому и не только хочу его снять и ужэ на месте работать с ним — и удобнее и лечге.

Подскажите, бывалые, как лучше снимать — с коробкой или без, на што внимание особое обратить нужно?

План работы гигантский, не хочу што-либо упускать.

6.7. Снятие двигателя

6. Снятие двигателя
1. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля.
2. Снимите капот.
3. Снимите аккумулятор.
4. Слейте охлаждающую жидкость.
5. Снимите охлаждающий вентилятор и радиатор. Отсоедините от радиатора верхний шланг, нижний шланг и шланг расширительного бачка. Отсоедините шланги от насоса охлаждающей жидкости.
6. Слейте моторное масло.
7. Отсоедините от двигателя трубки масляного радиатора. Отсоедините трубки от масляного радиатора. Закройте пробками отверстия в радиаторе и в двигателе.
8. Снимите генератор.
9. Отсоедините насос гидроусилителя руля и сдвиньте его в сторону. Не отсоединяйте шланги от насоса.
10. Снимите блок системы круиз контроля.
11. Отсоедините компрессор воздушного вентилятора и сдвиньте его в сторону. Не отсоединяйте от компрессора трубки хладагента.
12. Смотрите Главу 4В:
а) Снимите воздухозаборный патрубок, воздушный фильтр и датчик потока воздуха.
б) Снимите систему нагнетания воздуха.
в) Снимите переднюю секцию выпускной трубы и теплоизолирующий щиток каталитичеркого конвертера.
г) Отсоедините вентиляционные шланги от впускного коллектора.
13. Отсоедините вилки проводов от:
а) Переключателей и датчиков термостата.
б) Датчика реагирующего на удар и лямбда датчика.
в) Отсоедините провода заземления от впускного коллектора и блока цилиндров.
г) Распределителя зажигания. Отсоедините провод высокого напряжения от катушки.
д) Датчика давления масла и датчика уровня масла.
е) Трех разъемов расположенных под впускным коллектором.
ж) Разъемов, расположенных на центральной части разделительной перегородки двигательного отсека.
14. В моделях с механической коробкой передач (См. Главу 7А):
а) Снимите теплоизолирующий щиток и отсоедините трубку от рабочего цилиндра сцепления и высвободите трубку из зажима на коробке передач.
б) Отсоедините провода от выключателя ламп фонарей заднего хода и от привода спидометра.
в) Снимите механизм переключения передач.
г) Отсоедините карданный вал от коробки передач.
д) Установите домкрат под коробку передач и снимите заднюю опорную поперечину коробки.
15. В моделях с автоматической коробкой передач (См.. Гпаву 7B).
а) Отсоедините  вентиляционный шланг и провода от коробки передач.
б) Отсоедините шланги масляного радиатора и провода расположенные за шлангами.
в) Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение (N), скрутите гайку и отсоедините рычаг переключения от переключающего штока.
г) Отсоедините карданный вал от задней части коробки передач.д) Установите домкрат под коробку передач и снимите заднюю опорную поперечину коробки.
16. Вывинтите болты и снимите амортизаторы двигателя с левой и с правой сторон блока цилиндров.
17. Подсоедините подъемник к специально предназначенным для этогокронштейнам двигателя. Слегка приподнимите двигатель.
18. Отсоедините от двигателя кронштейны правой и левой опор.
19. Поднимите двигатель вместе с коробкой передач на подъемнике.
20. Установите двигатель и коробку на деревянные бруски или на чистый пол.
21. Вывинтите болты и снимите крышку маховика или ведущего диска.
22. В моделях с автоматической коробкой передач, вывинтите болты, крепящие гидротрансформатор к ведущему диску.
23. Снимите стартер с коробки передач.
24. Вывинтите болты, крепящие двигатель к коробке передач.
25. Аккуратно отсоедините коробку передач от двигателя.

6.7. Снятие двигателя

6. Снятие двигателя
1. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля.
2. Снимите капот.
3. Снимите аккумулятор.
4. Слейте охлаждающую жидкость.
5. Снимите охлаждающий вентилятор и радиатор. Отсоедините от радиатора верхний шланг, нижний шланг и шланг расширительного бачка. Отсоедините шланги от насоса охлаждающей жидкости.
6. Слейте моторное масло.
7. Отсоедините от двигателя трубки масляного радиатора. Отсоедините трубки от масляного радиатора. Закройте пробками отверстия в радиаторе и в двигателе.
8. Снимите генератор.
9. Отсоедините насос гидроусилителя руля и сдвиньте его в сторону. Не отсоединяйте шланги от насоса.
10. Снимите блок системы круиз контроля.
11. Отсоедините компрессор воздушного вентилятора и сдвиньте его в сторону. Не отсоединяйте от компрессора трубки хладагента.
12. Смотрите Главу 4В:
а) Снимите воздухозаборный патрубок, воздушный фильтр и датчик потока воздуха.
б) Снимите систему нагнетания воздуха.
в) Снимите переднюю секцию выпускной трубы и теплоизолирующий щиток каталитичеркого конвертера.
г) Отсоедините вентиляционные шланги от впускного коллектора.
13. Отсоедините вилки проводов от:
а) Переключателей и датчиков термостата.
б) Датчика реагирующего на удар и лямбда датчика.
в) Отсоедините провода заземления от впускного коллектора и блока цилиндров.
г) Распределителя зажигания. Отсоедините провод высокого напряжения от катушки.
д) Датчика давления масла и датчика уровня масла.
е) Трех разъемов расположенных под впускным коллектором.
ж) Разъемов, расположенных на центральной части разделительной перегородки двигательного отсека.
14. В моделях с механической коробкой передач (См. Главу 7А):
а) Снимите теплоизолирующий щиток и отсоедините трубку от рабочего цилиндра сцепления и высвободите трубку из зажима на коробке передач.
б) Отсоедините провода от выключателя ламп фонарей заднего хода и от привода спидометра.
в) Снимите механизм переключения передач.
г) Отсоедините карданный вал от коробки передач.
д) Установите домкрат под коробку передач и снимите заднюю опорную поперечину коробки.
15. В моделях с автоматической коробкой передач (См.. Гпаву 7B).
а) Отсоедините  вентиляционный шланг и провода от коробки передач.
б) Отсоедините шланги масляного радиатора и провода расположенные за шлангами.
в) Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение (N), скрутите гайку и отсоедините рычаг переключения от переключающего штока.
г) Отсоедините карданный вал от задней части коробки передач.д) Установите домкрат под коробку передач и снимите заднюю опорную поперечину коробки.
16. Вывинтите болты и снимите амортизаторы двигателя с левой и с правой сторон блока цилиндров.
17. Подсоедините подъемник к специально предназначенным для этогокронштейнам двигателя. Слегка приподнимите двигатель.
18. Отсоедините от двигателя кронштейны правой и левой опор.
19. Поднимите двигатель вместе с коробкой передач на подъемнике.
20. Установите двигатель и коробку на деревянные бруски или на чистый пол.
21. Вывинтите болты и снимите крышку маховика или ведущего диска.
22. В моделях с автоматической коробкой передач, вывинтите болты, крепящие гидротрансформатор к ведущему диску.
23. Снимите стартер с коробки передач.
24. Вывинтите болты, крепящие двигатель к коробке передач.
25. Аккуратно отсоедините коробку передач от двигателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт Опель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector